click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Что такое крауд-маркетинг

BLOG
CASE
4449
3
4/ 5stars
4/5

Что такое крауд-маркетинг, и почему этот термин так часто фигурирует в различных сферах интернет-маркетинга? Разговоры о нем ведутся практически на всех конференциях, вебинарах и различных профильных мероприятиях.

Он популяризируется с каждым днем, хоть и существует уже не первый год.

Если объяснять коротко - это инструмент продвижения компаний в Интернете. Слово «крауд» пришло из английского языка. Crowd означает «толпа», а marketing, скорее всего, и в переводе не нуждается. Такой маркетинг работает для «толпы», т. е. убеждает людей – случайных или намеренных посетителей сайта – в целесообразности заказа того или иного продукта (услуги).

Что такое крауд маркетинг?

Термин «крауд-маркетинг» часто связывают с продвижением веб-ресурсов в поисковых системах. Принято считать, одним из вариантов работы со ссылками. Сложно с этим не согласиться. Сайтов в интернете много. Как же сделать, чтобы узнали о каком-то конкретном – например, о вашем интернет-магазине? Обратиться за помощью к crowd marketing. Главный его инструмент – крауд-ссылки. Это ссылки на ваш сайт или на одну из страниц услуг, которые размещаются:

  • на форумах;
  • в обсуждениях;
  • в комментариях под фотографиями продукции конкурентов;
  • на специальных интернет-площадках.

что такое крауд маркетинг

Пример:

Пользователь хочет заказать крем «Милашка», а тут вдруг отзыв об «Ухтышка»: «Отличное средство! Очень хорошо увлажняет кожу». Еще и ссылочка прилагается.

Реальные названия кремов скрыты умышленно, дабы никому

  • не делать скрытой рекламы;
  • не портить репутацию.

(Прим. автора)

Автоматически курсор фокусируется на новом интернет-адресе, а палец правой руки жмет на одноименную кнопку мышки. Один клик – и пользователь переходит со страницы «Милашка» на сайт конкурентов, где продается похожий продукт «Ухтышка». А там уже как решит клиент: купить только что обнаруженную продукцию или все-таки вернуться на предыдущую страницу, чтобы завершить запланированную ранее покупку.

Крауд-маркетинг работает с пользователями различных форумов и блогов (которых теперь тысячи), а также сервисов, построенных по принципу «вопросов и ответов». Крауд-маркетолог – это специалист, который знает, где, с какой целью и как размещать крауд-ссылки. Схема его действий приблизительно следующая:

  1. он изучает различные форумы, обсуждения и прочие подобные интернет-площадки;
  2. определяет, какие соответствуют тематике продвигаемой им компании;
  3. пишет положительный (или нейтральный) комментарий о компании;
  4. вставляет в конце отзыва ссылку на рекламируемый сайт.
Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Отзыв должен быть максимально убеждающим и не должен отличаться от комментариев, оставленных случайными пользователями.

какие задачи позволяет решить крауд-маркетинг

Какие задачи позволяет решить Crowd marketing

Крауд считается одной из технологий наращивания ссылок. Именно поэтому термин часто связывают с продвижением веб-ресурсов. На самом деле, такой маркетинг не всегда подразумевает размещение прямой гиперссылки. Хотя и это возможно. Крауд-маркетолог или любой другой человек, которому поручена миссия продвигать сайт с помощью комментариев, оставляет отзывы на упомянутых выше тематических площадках с целью:

  • как можно скорее распространить нужную информацию в кругу целевой аудитории;
  • позитивно настроить целевую аудиторию на компанию и предлагаемый в ней продукт или услугу;
  • подготовить потенциального покупателя к приобретению определенного продукта или услуги.

Но без составляющих SEO здесь тоже не обходится. На продвижение крауд сылки тоже влияют, так как с их помощью можно:

  • увеличить трафик;
  • улучшить поведенческие факторы;
  • сделать ссылочный профиль более естественным за счет разнообразия бэклинков;

Любой интернет-ресурс нуждается в ссылочной массе. Чем больше ее, причем качественной, тем выше доверие поисковиков.

Для каких сайтов не подходит

Как способ нарастить или «разбавить» ссылки, крауд можно использовать практически в любой нише. Единственное ограничение для данного инструмента – наличие соответствующих площадок для размещения ссылок. Важно, чтобы форумы, отзывники и прочие ресурсы соответствовали следующим критериям:

  • наличие целевой аудитории продвигаемого сайта;
  • регулярная и высокая посещаемость;
  • живые активные посетители;
  • тематика форума близка к продвигаемому бизнесу.

Например, если вы нашли несколько форумов и веток обсуждений в них, куда идеально подойдет крауд-ссылка на ваш сайт, но они оказались заброшенными, а последняя активность участников наблюдалась несколько лет назад, то такие площадки не подойдут для продвижения. Вы попросту потратите время на регистрацию и размещение, а полученные бэклинки не дадут результата.

Если говорить о крауд-маркетинге, как об инструменте для повышения узнаваемости, потребительского доверия и т. д. То у него также есть ограничения. Существуют ниши-исключения, для которых он будет малоэффективен:

  1. Ниши с большим средним чеком. Этот метод малоэффективен, если вы пытаетесь рекламировать товар или услугу, требующую значительных затрат. Согласитесь, сценарий, при котором вы захотите купить автомобиль в определенном магазине, просто потому что увидели положительный комментарий, маловероятен.
  2. Малые предприятия, работающие оффлайн. Если ваши потенциальные клиенты – исключительно жители определенного района города, то очень низкая вероятность, что среди посетителей форума есть ваша ЦА.
  3. Большинство направлений B2B. Для сфер business to business очень редко удается найти подходящие площадки, так как они работают с очень узким сегментом ЦА. Сложно представить, как бы выглядел форум оптовых закупщиков стройматериалов или тяжелого производственного оборудования.
  4. «Быстрые» услуги – это сферы, которые клиенты ищут в срочном порядке: такси, доставка еды и пр. Маловероятно, что потенциальные клиенты будут искать подходящие службы такси на тематических сайтах

Но все же ссылочное продвижение краудом для данных ниш – вполне реальный сценарий.

Для каких сайтов подходит

Не считая перечисленных случаев инструменты крауда можно адаптировать под большинство тематик или задач. Он подходит:

  • для продажи услуг – позволяет повысить доверие человека к бренду еще до перехода на сайт, что положительно сказывается на конверсии;
  • интернет-торговля – можно точечно привлекать покупатели для определенных категорий;
  • привлечение участников для ивентов – дает возможность усилить информационный шум вокруг определенного события, чтобы повысить заинтересованность аудитории;
  • раскрутка стартапов – позволяет повысить осведомленность даже о принципиально новых типах услуг или товаров.

отличие крауд-маркетинга от линкбилдинга

Отличие крауд-маркетинга от линкбилдинга

Несмотря на частое применение крауда в поисковом продвижении, его не стоит относить исключительно к инструментам SEO. Часто крауд отождествляют с линкбилдингом, но это не совсем одно и то же.

Линкбилдинг – это увеличение ссылочного профиля ресурса для повышения его позиций в поиске. В задачи линкбилдинга входит не только размещение обратных ссылок, но и передача продвигаемому сайту и определенным его страницам максимального ссылочного веса (в Google этот показатель называется PageRank). Также линкбилдеры следят за органическим ростом ссылочного профиля.

Помимо крауд-маркетинга в линкбилдинге используются и другие методы получение обратных ссылок:

  • контент-маркетинг – размещение полезных материалов на сайтах партнеров и информационных порталах;
  • покупка ссылок – многие ресурсы готовы стать платными донорами бэклинков;
  • регистрация на сайтах-агрегаторах и пр. – это масштабные ресурсы, которые содержат информацию о компаниях в определенной нише, например, списки товаров различных интернет-магазинов, сайты с отзывами о компаниях, тематические рейтинги и др.

Как видите, получение крауд ссылок может использоваться для линкбилдинга, но он не выполняет все задачи данного направления. Одновременно и функции крауда не сводятся только к наращиванию ссылок, о чем мы уже говорили ранее. Это также инструмент для привлечения заинтересованных посетителей и повышения доверия.

Потому линкбилдинг и Crowd marketing – это два разных инструмента, задачи которых часто пересекаются в SEO. Но каждый из них является самостоятельным методом продвижения бренда, который выполняет ряд уникальных функций.

Крауд-маркетинг как технология: виды, направления, функции

В зависимости от типа площадок, где сосредоточена активность, крауд делится на несколько видов:

  • комментарии на тематических блогах и инфопорталах;
  • участие в форумах;
  • активность на ресурсах вида вопрос/ответ;
  • размещение положительной информации на площадках с отзывами.

Для каждого вида площадки нужен определенный подход, который позволит добиться максимальной эффективности. В зависимости от целей существуют следующие направления крауда:

  1. Репутационный – повышает доверие к компании и ее имидж. Является подвидом партизанского маркетинга, где вы размещаете положительную информацию о бренде от лица нейтрального пользователя площадки. Для него чаще всего используют ресурсы с отзывами.
  2. Продающий – привлекает клиентов и покупателей на сайт за счет уместно расположенной информации о товарах, где ее видит максимально вовлеченная ЦА. Преимущественно используются тематические ветки обсуждений на форумах, также сайты вопрос/ответ, содержащие обсуждения, связанные с покупкой вашего типа продукта.
  3. Рост узнаваемости – позволяет получить максимальный охват среди потенциальных клиентов. Для этого используются практически все типы сайтов, перечисленных выше.
  4. Привлечение ссылок – используется для наращивания ссылочного профиля. Для этого также задействуют большинство видов сайтов с высокой посещаемостью и рейтингом в поисковых системах.

Стоит отметить, что не всегда комментарий или отзыв со ссылкой можно разместить сразу. На популярных площадках необходимо поддерживать продолжительную активность, чтобы получить определенный статус, позволяющий оставлять комментарии и отзывы не опасаясь, что их удалят.

Подведем итог

Крауд-маркетинг – это продвижение бренда, товаров или услуг, которое чаще всего замаскировано под активность обычных пользователей ресурсов. Это позволяет сделать рекламу менее навязчивой и получить гораздо больший отклик среди клиентов. Конечно, чтобы не вызвать негатив, комментарий должен быть уместным, полезным и написанным максимально непредвзято – о чем часто забывают, стремясь как можно усерднее похвалить собственную компанию.

Крауд-ссылки - это именно те ссылки, которые проще всего нарастить в сжатые сроки. При этом у поисковых ботов не возникает никаких подозрений. Наоборот, они оценят ресурс, о котором упоминается в отзыве, как надежный. И тогда – ждите повышения в результатах выдачи «Яндекса» и Google.

Крауд-маркетинг особенно популяризировался после появления фильтров «Минусинск» от ПС «Яндекса» и «Пингвин» от Google. Тогда, напомним, продвигаемые с помощью покупных ссылок сайты резко упали в позициях выдачи, а некоторые даже были «заморожены». Чтобы вернуть им прежнюю репутацию, SEO-специалистам пришлось изрядно «посушить» мозги. В Сети стали появляться специальные сервисы-отзовики, где можно оставлять комментарии с упоминанием компаний и их интернет-адресов.

Но это уже немного другая история. О самых популярных отзовиках читайте в наших следующий публикациях.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

 
4/5
Проголосовало людей: 4
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Что такое крауд маркетинг?
Какие задачи позволяет решить Crowd marketing
Отличие крауд-маркетинга от линкбилдинга
Крауд-маркетинг как технология: виды, направления, функции
Подведем итог
Что такое ключевые слова и как их подобрать
Практическое руководство: как органично ввести в текст разные виды ключевиков.
Александр Вострецов
Александр Вострецов
Продвижение сайта под Яндекс
Продвижение сайта в Яндексе — процесс, имеющий свои отличительные особенности. Этот поисковик использует методики, похожие…
Александр Осиевский
Александр Осиевский
Крауд-маркетинг
Как продвигать товары и услуги в Интернете с помощью сайтов-отзовиков и Q&A- площадок — определяем,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Продвижение сайта с нуля
Продвижение сайта с нуля — проблема, волнующая умы многих начинающих и опытных предпринимателей. Оптимизация нового…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 282 человек
Автор
4449
3
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
В сегодняшнем мире цифровых технологий компании все чаще обращаются к блоггерам, чтобы воспользоваться их влиянием…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Как с помощью редизайна привлечь на сайт больше посетителей и при этом не навредить ранжированию.
Александр Осиевский
Александр Осиевский
Интернет предоставляет немало новых возможностей для развития и масштабирования бизнеса. Web-технологии упрощают коммуникацию с ЦА…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ2
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 282 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ