В нашем кейсе мы расскажем, как онлайн-магазин настольных игр обошел «Розетку» и вышел в топ выдачи за срок менее 6 месяцев при использовании стандартных подходов продвижения.
Название: «Дом игр».
Дата регистрации домена: 2013 г.
Тематика бизнеса: настольные игры.
Регион продвижения: вся Украина.
Цели: превзойти по трафику прошлогодние результаты, остановить просадку.
Услуги: комплексная раскрутка.
Ниша: тема ориентирована на потребителей широкой возрастной категории.
Наши результаты: улучшили видимость интернет-магазина по запросам, перевыполнили план по посещаемости.
Основные боли клиента
«Дом игр» представляет собой онлайн-магазин, специализирующийся на продаже настольных игр для пользователей разной возрастной категории. Физически он находится в г. Днепре, однако деятельность осуществляется по всей Украине. Несмотря на то, что ниша не очень конкурентная, в ней тоже есть свои лидеры. Также в гонке за ЦА следует учитывать популярные маркетплейсы.
Домен для сайта зарегистрировали в 2013 г., он постепенно развивался, нарабатывал клиентскую базу. Но в последние месяцы начались просадки по позициям и целевому трафику. К нам клиент обратился за услугами SEO-продвижения и оптимизации с целью укрепления позиций ресурса в топе поисковика и обеспечить ему рост.
Особенности выбора стратегии
Главной проблемой веб-сайта «Дом игр» была просадка, спровоцированная развитием конкурентов. Поэтому мы в первую очередь решили их изучить, определить исходные точки роста и допущенные ошибки. Эта информация позволила бы подобрать наиболее эффективные инструменты и методы для решения поставленной задачи.
Второе — мы решили выполнить комплексный аудит веб-ресурса клиента, чтобы разобраться в тонкостях внешней и внутренней оптимизации. По своему опыту уже знаем, что зачастую проблемы находятся именно в этих областях.
Слабые места и проблемы
В ходе анализа первым делом выяснилось, что у сайта клиента недостаточно развитый ссылочный профиль. Проблемы были не только с объемом, но и с качеством площадок-доноров. Подобные ситуации распространены. Нередко ссылочный профиль не принимают во внимание, а напрасно, ведь это один из самых важных параметров ранжирования. Для подтверждения можно взглянуть на исследования от Moz:
Первые позиции занимают внешние ссылки. При этом учитывается их авторитетность, число доменов и входящих анкоров.
Вторая проблема сайта клиента — неправильная микроразметка и отсутствие важных атрибутов, таких как title и alt на картинках, тегов на пагинации (таких как follow, noindex и т. п.). Еще мы провели анализ внутреннего контента и выяснили, что в текстах на страницах и метатегах отсутствуют важные ключи (частично или даже полностью).
Третья — низкая скорость загрузки. Из-за этого ухудшается ранжирование, плюс из-за медленного отображения содержимого падает пользовательский опыт.
Наши решения
Определив основные проблемы, мы разработали стратегию по их решению. Весь спектр работ наши специалисты разделили на 5 этапов по степени важности.
Этап 1: Наращивание ссылок
Для реализации этих работ мы подобрали самый безопасный способ, решив размещать публикации на трастовых площадках. В основе стратегии — разбавка анкорных ссылок крауд-ссылками.
Полезно: крауд-ссылки представляют собой линки, оставленные реальной аудиторией на досках объявлений или форумах, в соцсетях или отзывах на сайтах и пр.
Этап 2: Исправление недочетов технической оптимизации
В числе первостепенных работ мы решили откорректировать ошибки, которые препятствовали корректной индексации ресурса. Также были удалены дубли и веб-страницы с кодом 404 в ответ на переход.
Полезно: Error 404 говорит о том, что посетитель сайта перешел в раздел, где на текущий момент времени нет контента, другими словами, URL в принципе пока не существует. Подобные ошибки образуются при удалении веб-страницы или изменении ее названия, а также в случае переноса в иную категорию, отчего меняется адрес.
Этап 3: Анализ семантики и структуры
При сравнении веб-ресурса «Дом игр» с основной массой конкурентов мы выяснили, что многие релевантные ключи, которые способны обеспечить хороший трафик, не были использованы при оптимизации. По этой причине наши специалисты решили создать новые посадочные страницы. Целью данного действия выступает привлечение дополнительной аудитории на сайт.
Полезно: Релевантными ключами называют поисковые фразы или слова, которые отражают тематику и наполнение ресурса. Введя их в поисковую строку, пользователь может попасть на страницу с соответствующим контентом.
Этап 4: Наполнение сайта
После сбора семантического ядра нужно было написать новые SEO-тексты для размещения на страницах ресурса. Мы это сделали, дополнительно внеся необходимые метатеги.
Полезно: метатегами называются частички кода HTML, которые служат для сообщения важной информации поисковику. Визуально они незаметны. К метатегам относятся: title, description, заголовки h1, h2, keywords и т. д.
Этап 5: Заполнение профиля сайта
Для того чтобы реализовать эту задачу, наши специалисты внесли в Google Business все категории, товары с каталога, а также фото и новости. Такое наполнение подобрано неслучайно. Именно на эти элементы реагируют поисковые роботы и потребители.
Полезно: Google Business представляет собой инструмент, который используется при управлении данными о компании в «Гугл Картах» и поисковике. Он является своего рода персональным бизнес-профилем в сети.
Комментарий эксперта
Серьезных сложностей, которые бы мешали продвижению ресурса компании «Дом игр», у нас не возникло. Все выявленные ошибки довольно типичные, отчего и стратегия для раскрутки сайта тоже была выбрана стандартная. В ходе продвижения мы тщательно проработали внутреннюю оптимизацию, откорректировали и нарастили ссылочный профиль. Эти подходы беспроигрышно обеспечивают ожидаемый результат, вне зависимости от ниши и тематики бизнеса.
Сергей Прохоренков
SEO-оптимизатор
Наши результаты по проекту
Чтобы продемонстрировать эффективность выполненной работы, приведем график посещаемости онлайн-магазина «Дом игр»:
По нему заметно, что в период с 1.09.19 и до 29.02.20 пик посетителей составил около 75 000 чел./мес. После выполненных работ по оптимизации и продвижению эта цифра изменилась, достигнув отметки в 100 000. Пик посещаемости был в ноябре и декабре (перед праздниками).
Также виден небольшой спад активности, который произошел в январе и феврале. Такой результат обусловлен спецификой ниши бизнеса. Традиционно спрос на товары повышается накануне праздников, а после них спадает.
Более информативный пример — видимость сайта клиента в сравнении с ресурсами-конкурентами:
По скриншоту видно, что после продвижения, выполненного нашими специалистами, «Дом игр» обошел даже «Розетку», а это на сегодняшний день крупнейший онлайн-магазин в Украине. Также остались позади и непосредственные конкуренты ресурса нашего заказчика. Если сравнивать в процентах, то можно отметить, что многие отстали в два раза.
Итоги и прогнозы по дальнейшей работе
Изначально планировалось выполнять продвижение веб-сайта «Дом игр» в течение полугода. За эти 6 месяцев наши специалисты сумели укрепить его позиции в топе, увеличить трафик, тем самым повысив конверсию.
Результатами работы клиент доволен. На этой позитивной ноте было принято обоюдное решение о дальнейшем сотрудничестве с услугой поддержки.