Если вы хоть немного интересуетесь продвижением товаров и услуг, то понятие internet marketing вам наверняка знакомо. Как минимум поверхностные знания в данном вопросе у вас есть.
Тем не менее за данным понятием скрывается больше, чем многие думают. Чтобы закрыть этот гештальт раз и навсегда, предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией. Мы расскажем о маркетинге в Сети, его видах и преимуществах, а также дадим несколько полезных советов, которым всегда следуем в собственной работе.
Что такое интернет маркетинг?
Интернет маркетинг — это продвижение товаров, услуг и сервисов в Сети.
Если же рассматривать термин детальнее, то это большой комплекс действий и мероприятий для увеличения прибыли компании, расширения рынка, популяризации бренда, привлечения покупателей и клиентов в бизнес с помощью Сети и интернет-технологий.
В эту категорию маркетинга входит контекстная, таргетированная и медийная реклама, SEO и SMM, email-рассылки, веб-аналитика, контент-маркетинг и многое другое. О некоторых направлениях мы уже детально рассказывали:
-
SEO: поисковая оптимизация сайта.
Рекомендуем ознакомиться с информацией и перечнем услуг перед дальнейшим прочтением текста.
Преимущества интернет маркетинга
Интернет маркетинг — это действительно эффективный инструмент продвижения товаров и услуг. Но в чем его реальные преимущества для бизнеса? Давайте смотреть! К ним относятся:
-
Сравнительно доступная стоимость. Если сравнивать маркетинг в Сети, например, с рекламой на телевидении, разница в цене будет очевидной. В интернете вполне можно начать продвижение с бюджетом в 5–10 долларов. На ТВ с такими суммами делать просто нечего.
-
Интерактивность рекламы. Баннеры, кликабельные ссылки, интерактивные кнопки, онлайн-тесты — все это и многое другое можно использовать в рекламной кампании, чтобы сделать ее продуктивной, сильнее вовлечь аудиторию и эффективнее привлекать внимание к продукту.
-
Удобство и качество контакта с аудиторией. Реклама в Сети зачастую основывается на интересах пользователя. Он видит релевантные объявления, которые потенциально могут его привлекать. Соответственно, негативная реакция возникает гораздо реже. Человек более охотно взаимодействует с рекламными материалами и интересуется предложением.
-
Большие охваты активной аудитории. Самые деятельные пользователи интернета — это миллениалы и зумеры. То есть платежеспособная аудитория, для которой покупки в Сети стали таким же привычным явлением, как поход в магазин за хлебом.
-
Высокоточный таргетинг. Рекламодатель может с легкостью настроить показы рекламы только для той аудитории, которая действительно заинтересована в предлагаемом продукте. А значит, он платит лишь за целевые показы, сегментируя пользователей по географическим, социальным, демографическим и другим параметрам.
Маркетинг в интернете помогает увеличить трафик и конверсии, привлечь внимание к товару или услуге, повысить лояльность к бренду и узнаваемость компании, создать сообщество вокруг самого бренда или его продукта, обеспечить стабильный рост продаж и прибыли. А самое главное, что он применим практически для всех современных направлений бизнеса.
Виды интернет маркетинга
Как вы уже, должно быть, поняли, виды и инструменты интернет маркетинга имеют ряд отличий. В зависимости от специфики вашего продукта, особенностей целевой аудитории и бюджета эти методы продвижения могут существенно отличаться. Поэтому предлагаем кратко рассмотреть главные технологии интернет маркетинга, их преимущества и возможные недостатки.
Поисковая SEO-оптимизация
SEO уже не первый год остается одним из основных инструментов продвижения в Сети. Его главная задача — вывести сайт в топ поисковой выдачи по релевантным ключевым запросам. Опыт показывает, что присутствие ресурса в топ-3 выдачи обеспечивает ему стабильный и активный поток трафика и, соответственно, продаж.
Ключевое преимущество SEO-продвижения — пролонгированный во времени результат. Если сайт выходит на первые места в поиске, он может надолго закрепиться здесь и стабильно привлекать трафик, особенно если продолжать заниматься оптимизацией и своевременно адаптировать веб-ресурс под обновления поисковых алгоритмов.
Но у SEO есть и недостатки. Во-первых, повышение эффективности и продвижение сайта на начальных этапах могут обойтись недешево. Во-вторых, значимые результаты раскрутки видны в лучшем случае спустя 2–4 недели. В-третьих, SEO — это непрерывный процесс. Если вы остановите продвижение, сайт со временем начнет терять позиции, его вытеснят более активные конкуренты.
Контекстная реклама PPC
Контекстная реклама — это объявления в результатах поисковой выдачи, которые видит пользователь после ввода своего запроса. Они отображаются над органическими результатами, тем самым привлекая больше внимания юзера.
Преимущества контекстной рекламы очевидны: заметность, релевантность и точность, ведь объявления показываются только тем пользователям, которые заинтересованы товаром или услугой. Неудивительно, что сегодня именно контекстная реклама занимает около 80% всего рекламного рынка в интернете. В отличие от SEO она начинает действовать сразу после запуска и прохождения модерации.
Однако нужно помнить и о недостатках этого формата. Во-первых, контекстная реклама работает только тогда, когда вы оплачиваете ее. Стоит приостановить финансирование, и показы объявлений полностью прекратятся. Во-вторых, современные пользователи отлично понимают, что видят на первых строчках выдачи именно рекламу и часто игнорируют ее. Ну и в-третьих, если человек использует блокировщик рекламы либо браузер с автоблокировщиком, он ваше объявление попросту не увидит.
SEO продвижение сайта - это набор методов и стратегий, направленных на оптимизацию, которая заключается в улучшении видимости по релевантным запросам и увеличении посещаемости сайта в поисковых системах Google, Bing, Baidu, Yahoo!, DuckDuckGo или YouTube.
Продвижение в социальных сетях SMM
Соцсети остаются одним из главных инструментов коммуникации с целевой аудиторией и удобными платформами для продвижения товаров и услуг. Речь идет в первую очередь о таргетированной рекламе, что позволяет очень точно настраивать ЦА для показов рекламных материалов. Можно задать самые разные параметры: место жительства, возраст, наличие семьи и детей, предполагаемый уровень дохода, список интересов и многое другое.
Главное достоинство SMM-продвижения — возможность охватить огромную базу пользователей, ведь сегодня соцсетями пользуется практически вся платежеспособная аудитория. А таргетинг позволяет показывать рекламу именно тем юзерам, которые подпадают под заданные параметры. При этом настройка и запуск рекламной кампании в Facebook, Instagram и других популярных соцсетях — сравнительно несложные процессы, с которыми при желании можно разобраться самостоятельно.
Недостаток у SMM и таргетированной рекламы тот же, что и у PPС: как только вы прекращаете заниматься продвижением и вкладывать средства в рекламу, показы рекламных материалов останавливаются, а аудитория быстро теряет интерес к каналу коммуникации бренда в соцсетях.
Контент-маркетинг
Качественный и уникальный контент может стать очень эффективным инструментом продвижения. При этом он является частью и SEO, и SMM, и контекстной рекламы, и других рекламных материалов.
Информацию целевой аудитории можно донести в самых разных формах:
-
обычные тексты на сайте, в блоге, в профиле соцсети, на канале в мессенджере и т. д.;
-
видео и аудио (любые материалы: видеообзоры, инструкции, репортажи, тематические подкасты и многое другое);
-
инфографики с наглядной демонстрацией преимуществ и возможностей продукта, прочее.
Именно через контент-маркетинг можно донести до аудитории нужную информацию, продемонстрировать собственную экспертность, работать с болями и возражениями, оповещать о новинках или спецпредложениях. При этом важно, чтобы ваш контент был легким для восприятия, экспертным, уникальным и интересным для аудитории. По данным Content Marketing Association, 70% потребителей больше доверяют брендам, которые активно распространяют в интернете информацию о себе и своих продуктах. А 61% юзеров говорят, что охотнее покупают товары и пользуются услугами тех брендов, с контентом которых регулярно знакомятся.
Видеореклама
Видеоконтент постепенно становится основой современного интернета. Прошли времена, когда ключевыми форматами видеорекламы в Сети были прероллы, мидроллы и построллы на YouTube. Сегодня такой маркетинговый прием используется повсеместно: на YouTube, в Instagram и Facebook, в TikTok, в мессенджерах и так далее.
Преимущество видеорекламы — возможность кратко, емко и эффектно преподнести нужную информацию. Но стоит помнить, что качественный рекламный видеоролик требует времени, сил и финансовых вложений в продакшн. Современная аудитория очень требовательна к качеству видеоконтента.
Партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг в классическом варианте работает следующим образом: вы размещаете свою рекламу на партнерском сайте, потенциальный клиент приходит по ней и осуществляет целевое действие (например, делает заказ). Эта конверсия отслеживается, а партнер получает вознаграждение с вашей продажи.
В последнее время такой маркетинг становится все более популярным. И это легко объяснить рядом преимуществ:
-
Такой маркетинговый формат может быть в целом бесплатным. Партнер безвозмездно размещает вашу рекламу на сайте, а прибыль получает с целевых действий покупателей.
-
Этот маркетинг способен привлекать высококачественный и релевантный трафик, если серьезно подойти к выбору тематических партнерских площадок для размещения рекламы.
-
Любое партнерство способствует увеличению присутствия бренда на различных ресурсах. А значит, повышается его узнаваемость среди целевой и околоцелевой аудитории, что тоже плюс.
Советуем обратить внимание на партнерский маркетинг как на один из методов продвижения в Сети. Он действительно отлично себя зарекомендовал и дает хорошие результаты при небольших вложениях.
Чат-боты
Чат-боты при правильном использовании способны существенно упростить вам жизнь, автоматизируя продажи и взаимодействие с клиентами. Они могут принять заказ на товар или услугу, предоставить пользователю нужные ему сведения, ответить на базовые вопросы, проинформировать о скидках и спецпредложениях, оповестить о снижении цены на выбранные товары и многое другое.
Единственная сложность — настроить и запустить чат-бот без наличия соответствующих навыков и знаний нелегко. Поэтому без помощи стороннего специалиста обычно не обойтись. Но вложения времени и сил, как правило, полностью оправданы. Рекомендуем обратить внимание на этот маркетинговый канал.
Landing Page
Лендинги (посадочные страницы) — сайты, задача которых — привлекать целевой трафик из поисковых систем либо рекламных каналов. На таких страницах очень важно максимально кратко, емко и наглядно описать ваш продукт и его преимущества, чтобы стимулировать посетителя совершить целевое действие.
Landing Page — хороший вариант для продвижения товара или услуги, на которые нужно обратить максимум внимания новой аудитории. При этом лендинг может быть не только самостоятельным сайтом, но и оптимизированной страницей в составе многостраничника, задача которой — привлекать новые лиды.
Email-маркетинг
Есть те, кто считает Email-маркетинг инструментом ушедшего времени. На самом деле при наличии базы электронных адресов клиентов это направление способно давать очень хорошие результаты. С помощью Email-маркетинга можно легко и дешево решать множество задач:
-
Информировать потенциальных клиентов об обновлениях на сайте, о скидках и распродажах, о появлении свежих публикаций и так далее. Настройка и запуск рассылки не занимают много времени, зато вы сможете периодически давать знать о себе.
-
Напомнить о брошенной корзине или о просмотренном товаре. Иногда покупателя нужно «подтолкнуть» к осуществлению целевого действия, когда тот остановился в шаге от него. Так вы увеличите вероятность покупки.
-
Предложить индивидуальные скидки и бонусы. Например, ко дню рождения или по другому поводу. Подобный персональный подход всегда хорошо воспринимается покупателями.
Конечно, сегодня Email-маркетинг на фоне множества других маркетинговых каналов уже не так популярен, как раньше. Но это вовсе не повод полностью списывать его со счетов. Пользуйтесь!
Советы и рекомендации по интернет маркетингу
Как вы можете убедиться, направлений маркетинга в Сети множество. И в каждом есть своя специфика, которую необходимо учитывать. Если же попытаться выделить несколько общих советов в этой области, можем назвать пять основных:
-
Персонализируйте контент. У вас должен быть собственный стиль, разработанный с учетом специфики целевой аудитории и платформы, на которой вы продвигаетесь. Персонализация и индивидуализация контента — процесс сложный, особенно в начале продвижения бренда. Но без него не обойтись.
-
Используйте инструменты автоматизации. Не пытайтесь настраивать и запускать все виды рекламы и промоматериалов вручную — зря потратите время. Существует множество инструментов (в том числе бесплатных), с помощью которых можно настраивать и запускать рекламу быстрее и эффективнее.
-
Оптимизируйте сайт. Интернет-ресурсы все еще остаются важными площадками для продвижения и продаж. Позаботьтесь, чтобы ваш сайт работал быстро и без ошибок, чтобы в нем отсутствовали технические недоработки, а интерфейс был понятным и удобным для пользователя. И не забывайте о SEO-продвижении. Первые места в поисковой выдаче способны обеспечить вам стабильный поток трафика без больших вложений.
-
Задействуйте видеоконтент. Около 70–80% информации человек воспринимает глазами. Учитывайте это при создании продающего или информативного контента. Качественное видео способно иметь куда лучший эффект, чем большой лонгрид или, к примеру, подкаст. Мы с вами живем в эпоху видеоконтента, и нужно к этому адаптироваться.
-
Помните о ремаркетинге. Работа с уже существующими клиентами способна значительно увеличить объемы продаж. А в некоторых сферах бизнеса именно ремаркетинг становится основным источником прибыли.
Помните, что главная цель интернет маркетинга — увеличение продаж. Соответственно, нужно выбирать те инструменты и методы, которые способны поднять продажи именно в вашем случае. Потому как для двух различных бизнесов, даже работающих в одной нише, эффективность одних и тех же инструментов может оказаться совершенно разной по множеству причин.
Выводы
Итак, теперь вы знаете, что такое интернет маркетинг и почему сегодня именно он все чаще становится основным методом продвижения. Если же говорить о маркетинговых инструментах в Сети, то невозможно выделить какие-то универсальные и подходящие для любой ниши.
Собственно, поэтому так важно, чтобы продвижением в Сети занимались квалифицированные специалисты, которые проанализируют бизнес, нишу, конкурентов и целевую аудиторию, разработают и реализуют стратегию раскрутки и рекламы для достижения желаемых результатов без сверхбюджетов.
Если вы хотите использовать возможности маркетинга в интернете для продвижения своего продукта, обращайтесь к экспертам компании Wezom. Мы изучим ваш бизнес и предложим индивидуальные решения для раскрутки в Сети. Качество услуг и комплексный подход гарантируем!