С учетом введенных в Европе новых правил GDPR и запрета на использование в некоторых странах Client ID, хранящего персональные данные из Google Analytics, мы решили разработать облачное решение SaaS для аналитики в реальном времени. Оно должно стать похожим на общеизвестные сервисы Roistat и OWOX, с возможностью использования User ID, обеспечивающего должный уровень анонимности.
Для первоначального анализа базовых возможностей нашего специального решения мы провели соответствующее исследование. Оно позволило нам получить ряд инсайтов:
- для SMM – 27,8%, + 15% потенциальный тренд роста;
- для email-маркетинга – 22,1%, + 4,5% потенциальный тренд роста;
- для SEM (Search Engine Marketing) – 19,5%, + 9,7% потенциальный тренд роста;
- для контент-маркетинга – 18.6% + 14.5% потенциальный тренд роста;
- для Web & Mobile аналитики – 24,8% + 7,2% потенциальный тренд роста;
Ключевым фактором конкурентоспособности должна стать комплексность создаваемого продукта. То есть, нужно создать продукт, дающий функционал для веб-, SMM и мобильной аналитики, а также для аналитики рекламных кампаний и партнерских программ.
Была разработана MVP версия. На этом этапе индивидуальной разработки мы запланировали следующий функционал:
- Распределение прав доступа по типам пользователей: для администратора и для менеджеров с доступом к индивидуальной аналитике и отчетам;
- Админ-панель с отчетами по Google Analytics (веб и мобайл);
- Интеграция с Google Analytics для отчетности по рекламе, аудитории и конверсиям;
- Интеграция с AMO CRM.
За первый период работы MVP удалось сократить маркетинг расходы на 12% за счет использования своего продукта,
вместо работы с коробочными сервисами аналитики за подписку.
В будущем, чтобы создать комплексное решение, охватывающее все аспекты диджитал-маркетинга, мы будем реализовывать в платформе дополнительные возможности. В частности: аналитику для каналов соцсетей, для партнерских программ и прочего.
ваш бизнес!