Ниша комплексных софтверных решений для цифрового маркетинга все еще относительно свободна, но спрос на такие продукты неуклонно растет. Эти два фактора подтолкнули нас к разработке специального облачного SaaS-решения для мониторинга данных из Google Analytics в реальном времени. Удалось ли нам справиться с этой задачей? Об этом мы расскажем ниже.
Предыстория и задание
Внедрение новых правил GDPR в Европе и обновление общепринятых политик безопасности цифровых данных привели к запрету в некоторых странах Client ID, использовавшегося для хранения пользовательских данных в Google Analytics.
Именно поэтому мы решили разработать облачное SaaS-решение для аналитики в реальном времени, способное помочь пользователям отдельно анализировать каналы конверсии. В общем, такая платформа должна предоставлять функционал популярных сервисов, таких как Roistat and OWOX, но временами превосходить их возможности. Вместо Client ID мы решили интегрировать User ID, чтобы обеспечить нашим клиентам требуемый уровень конфиденциальности в соответствии с новыми требованиями защиты персональных данных.
Что мы получили на этапе анализа данных?
Прежде, чем браться за реализацию нашего специализированного решения и выбирать оптимальный набор его возможностей, мы провели тщательный анализ рыночного спроса на соответствующие продукты для диджитал-маркетинга. И получили такие выводы:
-
для SMM – 27,8%, + 15% потенциал роста;
-
для email-маркетинга – 22,1%, + 4,5% потенциал роста;
-
для SEM (Search Engine Marketing) – 19,5%, + 9,7% потенциал роста;
-
для контент-маркетинга – 18.6% + 14.5% потенциал роста;
-
для Web & Mobile аналитики – 24,8% + 7,2% потенциал роста;
Чтобы занять прочную конкурентную позицию на международном рынке, мы должны были создать комплексное решение, способное одновременно охватить все эти направления диджитал-маркетинга. Так мы остановились на создании решений для веб- и мобайл-аналитики, SMM-аналитики, а также аналитики для рекламных кампаний и партнерских программ.
Что мы увидели при тестировании разработки на аудитории потенциальных клиентов?
Чтобы правильно презентовать наш продукт перед его целевой аудиторией, мы предварительно разработали уникальные профили клиентов. Исследование позволило определить три группы потенциальных пользователей:
-
малый и средний бизнес;
-
рекламные агентства;
-
независимые маркетологи.
Учитывая географическое расположение наших потенциальных клиентов, основные доли рынка принадлежали следующим странам:
-
США – 38,5%;
-
Великобритания – 11,8%;
-
Индия – 5,6%;
-
Франция – 3,81%;
-
Канада – 3,26%;
-
другие страны – 40,5%.
Выяснилось, что наша самая платежеспособная аудитория сконцентрирована в США, Канаде, Австралии и Великобритании, что упростило позиционирование продукта для потенциальных клиентов.
Наше исследование проводилось в несколько этапов, в девяти узкоспециализированных областях. Они включали, среди прочего, мануальное тестирование и исследование пользовательского фидбека на продукты. После этого мы провели 27 интервью с представителями нашей целевой аудитории, чтобы узнать, на что они рассчитывают, и какие аспекты нашего продукта обеспечат конкурентное преимущество на фоне имеющихся аналогов.
Исследование завершилось анализом ценовых предложений, позволивших установить разумную цену на нашу платформу для сквозной аналитики по сравнению с другими готовыми SaaS-решениями в сфере диджитал-маркетинга.
Какой MVP мы хотим разработать?
А теперь предлагаем оценить функционал, который планируется реализовать в нашем продукте.
Админ-панель
Административная панель нашего веб-решения для сквозной аналитики должна получить две главные разновидности пользователей:
-
супер-администратор;
-
менеджеры с ограниченным доступом (то есть с доступом к отдельным ресурсам, типам аналитики и отчетам).
В дальнейшем мы планируем расширить роли пользователей, но двух вышеупомянутых вполне хватит для успешного запуска MVP.
Мы также приняли принципы администрирования с Google Analytics. Сейчас рассматривается возможность ограничения подключенных учетных записей электронной почты.
Что касается возможностей пользовательского аккаунта – они позволят клиентам нашего решения централизованно мониторить все их ресурсы (веб-сайты и приложения). Мы также решили предоставить возможность совместного доступа к одному ресурсу как для отдельного пользователя, так и для группы.
Разработка SAAS систем позволяет компаниям быстро запускать проекты, не тратясь на разработку собственного софта. Это позволяет опередить конкурентов и занять ведущие позиции на рынке.
После этого мы планировали реализовать настройку просмотров. То есть отчеты, которые смогут увидеть только определенные менеджеры. Как пример, это могут быть отчеты по SEO, SMM, рекламе и партнерским программам, аналитике конверсии, продукта и прочее.
Отчетность
Отчетность в нашем решении будет основываться на каналах, а данные будут поступать из Google Analytics и AMO. Это позволит пользователям отдельно анализировать каналы конверсий, включая такие поля:
-
ресурс (веб-сайт или приложение, добавленное супер-админом);
-
период (от одной даты к другой);
-
канал;
-
смета;
-
конверсия от заказов к продажам;
-
продажи;
-
конверсия в продаже;
-
средний чек, основанный на стоимости заявки от AMO.
Кроме того, обсудим отчетность по каналам для отдельно взятого лида. Здесь будут доступны данные для следующих полей:
-
User ID из Google Analytics;
-
ссылка на лида в AMO;
-
статус предложения;
-
стоимость;
-
канал.
И еще скажем пару слов об отчетности по трафику. Она может базироваться на органическом трафике (и будет разной для каждой страницы), результатах для e-commerce (и будет уникальной для каждой страницы) и некоторых других задачах.
Отчеты с интеграцией в рекламные кампании Google заслуживают особого внимания: они будут формироваться на основе географической локации посетителей и будут иметь возможность дополнительно фильтровать трафик.
И, наконец, поговорим об общей отчетности. Она может формироваться как сразу для всех проектов, подключенных к аккаунту, так и под отдельные задачи.
Частота обновления данных в сервисе
Поскольку наш продукт должен предоставлять очень актуальные данные, они будут обновляться регулярно, раз в час.
Заключение
В настоящее время наш продукт находится на этапе разработки MVP-версии. Это решение для веб-аналитики, которое поможет пользователям эффективно распределять расходы на цифровой маркетинг. В дальнейшем мы планируем расширять функционал платформы согласно со всеми определенными выше планами. Мы также обеспечим ее возможностями, потребность в которых раскроется на этапе пользовательского тестирования.
Подобные решения имеют огромный потенциал. К примеру, для некоторых наших клиентов мы уже создали SaaS ERP-системы , с которыми можно интегрировать этот продукт для сквозной аналитики. Если вас интересуют подобные возможности, вы оказались на этой странице не зря. Оставляйте заявку на консультацию с нашими менеджерами прямо сейчас.