Визуальный стиль компании нужен не просто для того, чтобы показать себя клиентам. Он создает имидж, повышает узнаваемость, строит доверительные отношения. Соблюдать единый стиль сложно, но если внедрить гайдлайн, то вы сможете сэкономить массу времени и денег. Это инструмент, который поможет следовать фирменному стилю и улучшит взаимоотношения с клиентом.
Гайдлайн – это документ, в котором подробно описан бренд, а также инструкции и рекомендации по его использованию. Он включает в себя набор готовых дизайн решений. По сути, это техническое описание для применения компонентов фирменного стиля. Как и где использовать логотип и шрифты, какие цвета можно и нужно использовать, а какие не должны применяться и многие другие практичные вещи.
Многие путают гайдлайн и брендбук. Но отличия между ними принципиальные. В брендбуке отображается миссия, философия компании, ценности и цели. Он создается для внутреннего использования в компании. Даже если стиль дизайна меняется, брендбук сохраняет своеобразные «заповеди», например, что логотип компании всегда должен находиться в правом верхнем углу на любых документах.
Гайдлайн – это сборник правил для тех, кто занимается дизайном, рекламными кампаниями и продвижением бренда. Это своеобразная энциклопедия стиля компании, в которой указано, где можно, а где нельзя размещать логотип, какого размера он должен быть, какого размера должны быть шрифты на визитках, а какого – на документах и бланках.
Гайдлайны для веб-проектов помогают решать определенные задачи. Вот некоторые из них:
Разработка гайдлайна нужна каждой компании, которая хочет позиционировать себя на рынке и опережать конкурентов. Если вам приходится регулярно использовать печатную полиграфию, создавать оффлайн рекламу, то гайдлайн – это обязательный инструмент. Хотите повысить лояльность целевой аудитории и узнаваемость бренда - используйте методы визуальных ассоциаций. В дизайне это достигается при помощи соблюдения единого стиля.
Создание гайдлайна – процесс довольно сложный и комплексный, он включает ряд особенностей, позволяющих сделать его понятным и доступным для каждого. Поэтому придумана наиболее эффективная структура данного документа:
Размер гайдлайна фирменного стиля может быть как в несколько листов, так и выглядеть, как увесистая книга. Все зависит от особенностей и потребностей компании.
Создание гайдлайна включает выполнение ряда работ, как дизайнерами, так и маркетологами. Этапы работ зависят от вводных проекта. Если уже есть фирменный стиль, логотип, брендбук, то разработка гайдлайна не займет много времени. Если же необходимо дополнительно создавать фирменный стиль и оформление компании, это совершенно отдельные этапы.
Специалист анализирует данные, составляет план, делает первые наброски. После утверждения начинается подробная разработка, каждый этап отдельно обсуждается и утверждается. Дизайнеры оформляют гайдлайн в единый документ, который можно использовать как в цифровом формате, так и иметь в печатном виде. Документ составляется согласно стандартам и требованиям в дизайне.
Цена зависит от следующих факторов:
Узнать точную стоимость можно после консультации со специалистами, которые помогут оценить объем работ и предложат варианты реализации.
Гайдлан – это необходимый инструмент, позволяющий сэкономить силы, нервы, время и деньги. Он значительно упростит работу для дизайнеров, и поможет сохранять единый стиль компании. Это также повышает узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Создание гайдлайна – инвестиция, уменьшающая дальнейшие расходы.