Содержание статьи
Что такое внешняя оптимизация сайта и как её проводить — два главных вопроса, волнующие каждого, кто решил обзавестись собственной площадкой. И стоит отметить, что это крайне важный процесс, сильно влияющий на индексацию ресурса поисковыми роботами, а, как следствие, и на приток потенциальных клиентов. Итак, как провести внешнюю SEO-оптимизацию сайта?
Внешняя оптимизация сайта – это наращивание внешней ссылочной массы сайта, необходимое для повышения его позиций в поисковой выдаче. Грубо говоря, данный процесс включает поиск подходящих сайтов-доноров и регулярное размещение на них контента со ссылками на продвигаемый ресурс.
При этом линкбилдер (специалист по внешней оптимизации), должен также учитывать особенности распределения ссылочного веса между страницами. Кроме того, рост ссылочной массы должен выглядеть органически: без резких скачков, с разнообразными типами бэклинков.
Первое, с чем ознакамливаются, задумавшись о внешней оптимизации ресурса, это как выглядит подобный процесс. Для начала определяем, какие будут у продвижения задачи:
Вне зависимости от задач, цель у внешней поисковой оптимизации только одна — естественное увеличение потока качественного трафика на площадку. Ускорить этот процесс помогут четыре этапа продвижения:
Главное во внешней оптимизации — принцип, на котором она строится. Ранжирование сайта и выдача в поисковую строку происходит с учетом его популярности среди других площадок.
Внешняя оптимизация сайта проводится при помощи нескольких методов. Каждый предприниматель выбирает один из них в соответствии со своими предпочтениями. Основной метод увеличения ссылочной массы, а как следствие и авторитетности ресурса — закупка ссылок на сторонних биржах. Это специальные площадки, продающие ссылки на сайты. Перед началом закупки убеждаемся в благонадежности продавца. Дело в том, что многие биржи превратились просто в свалку чужих ссылок, а значит они обладают незначительным авторитетом в глазах поисковых роботов. Анкоры с такого ресурса будут попросту не замечены при индексации.
Также следим за скоростью наращивания ссылочной массы. Она зависит от вида продвигаемого ресурса, но при этом нужно, чтобы количество ссылок на сайт росло:
В оценке каждого такого ресурса помогут следующие пять критериев:
Вопрос, который часто задают вначале внешней оптимизации: “а сколько нужно ссылок?” К сожалению, точного ответа нет, в каждом отдельном случае ситуация разная. Но есть видимая зависимость. Коммерческие площадки, такие как интернет-магазины, больше зависят от ссылок, а значит и анкоров нужно больше. Информационные площадки, новостные сайты и личные блоги требуют меньше ссылочной массы.
Рассмотрим основные критерии, по которым можно определить подходящий вам сайт-донор:
Высокая посещаемость косвенно свидетельствует о том, что сайт интересен для интернет-пользователей. Это значит, что ссылки с него могут не только повлиять на ранжирования, но и привести заинтересованную ЦА. Но не стоит судить только по этой метрике о качестве сайта, так как многие вебмастера искусственно завышают трафик.
Степень доверия поисковых систем – один из наиболее важных показателей при выборе. Он зависит от количества и качества ссылочного профиля сайта-донора. Проблема в том, что его невозможно подсчитать точно. Для проверки траста вы можете использовать различные сервисы анализа конкурентов, например, Serpstat.
Чтобы ссылки выглядели естественно и принесли пользу для продвижения, важно, чтобы ссылающийся сайт был связан с вашей тематикой. Например, вы продаете комплектующие для автомобилей. Лучше всего подойдут бэклинки из блогов и форумов автолюбителей.
Чем больше рекламы и исходящих ссылок на сайте-доноре, тем выше его заспамленность. Ссылка, полученная с заспамленного ресурса, никак не повлияет на ваши позиции. Кроме того, такие бэклинки могут навлечь на вас санкции за неестественный ссылочный профиль.
Если сайт находится под санкциями, как донор он уже не подходит. Особенно, если он попал под фильтр Пингвин Google или Минусинск Яндекса. В этом случае обратная ссылка с него не только бесполезна, но и опасна.
Есть несколько методов получения анкоров на собственный ресурс.
Нужно проанализировать сайты основных конкурентов, по региону и тематике. Необходимо проследить, какое количество ссылок существует на их ресурсы, и можно заняться выделением бюджета на закупку. Необходимо помнить, что внешняя оптимизация обязана проходить параллельно с внутренней. Если использовать эти методы раздельно, то эффект будет минимальным.
Важный факт, о котором следует помнить всегда — авторитетность источника, где размещается ссылка на ресурс. Если у него плохая репутация или площадка находится у поисковика в черном списке, то подобные анкоры просто не будут учитываться при индексации. А в крайних случаях такие ссылки могут даже понизить рейтинг того сайта, на который они ссылаются. Поэтому нужно быть очень осторожным.
Внешняя оптимизация включает следующие методы:
Обратные ссылки - это гиперссылки на ваш сайт с других сайтов. Если вы являетесь авторитетом в своей отрасли, веб-сайт может ссылаться на ваш, поскольку вы являетесь надежным источником информации. Если вы создали высококачественный уникальный контент, веб-сайт может дать ссылку на ваш сайт, чтобы рассказать о том, что вы сделали.
Поисковые системы видят естественные обратные ссылки как положительные «голоса» для вашего сайта. Поисковые системы тесно связывают обратные ссылки вашего сайта со способностью вашего сайта удовлетворять поисковые запросы пользователей.
Нет. Google установил строгие правила для предотвращения подобных действий, и штрафует сайты, на которых есть неестественные ссылки. Все построение ссылок должно быть полностью органичным.
Не существует фиксированного «золотого» количества обратных ссылок. В идеале необходимо получать обратные ссылки с авторитетных сайтов на постоянной основе путем PR и уникального, актуального контента.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время