Внешняя оптимизация сайта

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
4.0
02.07.2020
18498
0

Что такое внешняя оптимизация сайта и как её проводить — два главных вопроса, волнующие каждого, кто решил обзавестись собственной площадкой. И стоит отметить, что это крайне важный процесс, сильно влияющий на индексацию ресурса поисковыми роботами, а, как следствие, и на приток потенциальных клиентов. Итак, как провести внешнюю SEO-оптимизацию сайта?

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

что такое внешняя оптимизация сайта

Что такое внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта – это наращивание внешней ссылочной массы сайта, необходимое для повышения его позиций в поисковой выдаче. Грубо говоря, данный процесс включает поиск подходящих сайтов-доноров и регулярное размещение на них контента со ссылками на продвигаемый ресурс.

При этом линкбилдер (специалист по внешней оптимизации), должен также учитывать особенности распределения ссылочного веса между страницами. Кроме того, рост ссылочной массы должен выглядеть органически: без резких скачков, с разнообразными типами бэклинков.

Как строится процесс оптимизации

Первое, с чем ознакамливаются, задумавшись о внешней оптимизации ресурса, это как выглядит подобный процесс. Для начала определяем, какие будут у продвижения задачи:

  • оптимизация под высокочастотные запросы;

  • оптимизация под низкочастотные запросы.

Вне зависимости от задач, цель у внешней поисковой оптимизации только одна — естественное увеличение потока качественного трафика на площадку. Ускорить этот процесс помогут четыре этапа продвижения:

  • первый этап — составления списка тематических ключевых слов и запросов. Создается семантическое ядро сайта, самостоятельно или при помощи специалистов;

  • созданный список слов нужно равномерно распределить по ресурсу, гармонично и без переспама;

  • наращивается ссылочная масса, при помощи которой повышается авторитет площадки;

  • поднимается репутация ресурса в глазах поисковых роботов.

Главное во внешней оптимизации — принцип, на котором она строится. Ранжирование сайта и выдача в поисковую строку происходит с учетом его популярности среди других площадок.

методы внешней оптимизации

Методы внешней оптимизации

Внешняя оптимизация сайта проводится при помощи нескольких методов. Каждый предприниматель выбирает один из них в соответствии со своими предпочтениями. Основной метод увеличения ссылочной массы, а как следствие и авторитетности ресурса — закупка ссылок на сторонних биржах. Это специальные площадки, продающие ссылки на сайты. Перед началом закупки убеждаемся в благонадежности продавца. Дело в том, что многие биржи превратились просто в свалку чужих ссылок, а значит они обладают незначительным авторитетом в глазах поисковых роботов. Анкоры с такого ресурса будут попросту не замечены при индексации.

Также следим за скоростью наращивания ссылочной массы. Она зависит от вида продвигаемого ресурса, но при этом нужно, чтобы количество ссылок на сайт росло:

  • постепенно. Быстрый рост ссылочной массы расценивается поисковиками как неестественный;

  • наращивать ссылочную массу нужно плавно, а не скачками. Покупать анкоры нужно не в один день, а с определенной периодичностью, например сутки через сутки, чтобы избегать подозрительных скачков;

  • с разбавляем поступающие ссылки, используя как вечные, так и арендуемые анкоры.

Как выбрать биржу ссылок

В оценке каждого такого ресурса помогут следующие пять критериев:

  • биржа должна тематически соответствовать сайту. Лучший вариант — одна и та же тематика и регион размещения;

  • большая посещаемость ресурса. В Сети много неблагонадежных сайтов с мертвым трафиком;

  • проверьте, сколько на ресурсе уже размещено исходящих ссылок. Тут действует зависимость, обратная посещаемости — чем меньше чужих анкоров, тем лучше;

  • площадка должна быть живой, с часто обновляемыми материалами;

  • желательно, чтобы ресурс был зарегистрирован в информационных агрегаторах.

Вопрос, который часто задают вначале внешней оптимизации: “а сколько нужно ссылок?” К сожалению, точного ответа нет, в каждом отдельном случае ситуация разная. Но есть видимая зависимость. Коммерческие площадки, такие как интернет-магазины, больше зависят от ссылок, а значит и анкоров нужно больше. Информационные площадки, новостные сайты и личные блоги требуют меньше ссылочной массы.

как выбрать биржу ссылок

Основные параметры сайтов-доноров

Рассмотрим основные критерии, по которым можно определить подходящий вам сайт-донор:

  • Трафик.

Высокая посещаемость косвенно свидетельствует о том, что сайт интересен для интернет-пользователей. Это значит, что ссылки с него могут не только повлиять на ранжирования, но и привести заинтересованную ЦА. Но не стоит судить только по этой метрике о качестве сайта, так как многие вебмастера искусственно завышают трафик.

  • Trust.

Степень доверия поисковых систем – один из наиболее важных показателей при выборе. Он зависит от количества и качества ссылочного профиля сайта-донора. Проблема в том, что его невозможно подсчитать точно. Для проверки траста вы можете использовать различные сервисы анализа конкурентов, например, Serpstat.

  • Соответствие тематики.

Чтобы ссылки выглядели естественно и принесли пользу для продвижения, важно, чтобы ссылающийся сайт был связан с вашей тематикой. Например, вы продаете комплектующие для автомобилей. Лучше всего подойдут бэклинки из блогов и форумов автолюбителей.

  • Заспамленность.

Чем больше рекламы и исходящих ссылок на сайте-доноре, тем выше его заспамленность. Ссылка, полученная с заспамленного ресурса, никак не повлияет на ваши позиции. Кроме того, такие бэклинки могут навлечь на вас санкции за неестественный ссылочный профиль.

  • Наличие фильтра от поисковых систем.

Если сайт находится под санкциями, как донор он уже не подходит. Особенно, если он попал под фильтр Пингвин Google. В этом случае обратная ссылка с него не только бесполезна, но и опасна.

Как получить ссылки

Есть несколько методов получения анкоров на собственный ресурс.

  1. Первый из них — регистрация площадки в специальных каталогах. Существует множество подобных ресурсов, но выбирать нужно тщательно. Дело в том, что раньше владельцы сайтов настраивали регистрацию в каталогах автоматически. И через некоторое время авторитет большинства ресурсов подобного типа сильно понизился. Так что нужно вручную выбрать десяток живых каталогов, составить к каждому уникальное описание и зарегистрироваться там отдельно.
  2. Второй основной способ получения ссылочной массы — публикация материалов на тематических площадках. Это на данный момент один из самых эффективных способов увеличения авторитета сайта в глазах поисковых роботов. Благо сейчас на каждую тему существует по несколько сотен площадок, так что найти что-то, подходящее продвигаемому ресурсу, легко. Только на размещение подобные сайты принимают исключительно уникальные материалы. Они не хотят терять рейтинг, используя контент, скопированный с другой площадки. Стоимость размещения анкора зависит от посещаемости, тематики и других факторов.
  3. Специализированные форумы, размещение в блогах. Для естественного наращивания ссылочной массы следует выбирать только тематические площадки. Нужно зарегистрироваться там, показать активность созданного профиля участием в обсуждениях, и только после этого можно оставлять комментарии со ссылкой на сайт. В таком случае модератор может пропустить анкор. Это бесплатный способ, но вот времени и усилий придется потратить много.
  4. Размещение новостей. Естественный, полезный трафик можно получить, если написать информационный материал. Он должен быть не только интересным, но и полезным для посетителей. В него можно вставить ссылку на собственный ресурс.
  5. Конкурсы и бонусы. Ещё один из способов привлечь на площадку ссылки — устроить соблазнительный конкурс. Заинтересованные люди начнут пересылать эту информацию своим друзьям, возможно напишут об акции в собственном блоге или на странице в социальных сетях. Это привлечет дополнительный трафик.
  6. Размещение полезных материалов. Если выставлять контент, содержащий полезную и интересную информацию, то этим можно привлечь потенциальных клиентов. Посетители начнут отправлять ссылку друзьям, размещать её на собственных площадках, чем нарастят ссылочную массу и помогут получить дополнительную посещаемость.

Нужно проанализировать сайты основных конкурентов, по региону и тематике. Необходимо проследить, какое количество ссылок существует на их ресурсы, и можно заняться выделением бюджета на закупку. Необходимо помнить, что внешняя оптимизация обязана проходить параллельно с внутренней. Если использовать эти методы раздельно, то эффект будет минимальным.

Важный факт, о котором следует помнить всегда — авторитетность источника, где размещается ссылка на ресурс. Если у него плохая репутация или площадка находится у поисковика в черном списке, то подобные анкоры просто не будут учитываться при индексации. А в крайних случаях такие ссылки могут даже понизить рейтинг того сайта, на который они ссылаются. Поэтому нужно быть очень осторожным.

Основные способы внешней оптимизации

Основные способы внешней оптимизации

Внешняя оптимизация включает следующие методы:

  • Крауд-маркетинг – активность на форумах и сайтах с отзывами. Это позволяет сделать ссылочный профиль разнообразнее. Кроме того, положительные отзывы о компании повышают доверие ЦА.

  • Контент-маркетинг – это публикации контента на тематических ресурсах. Такие бэклинки наиболее важны. Но чтобы их получить, необходимо потратить немало времени на подготовку качественного контента.

  • Регистрация в каталогах. Сайты-каталоги могут также стать дополнительным источником клиентов, так как их посещает аудитория, заинтересованная в ваших услугах.

  • Социальные сети. Активность в социальных сетях также положительно сказывается на рейтинге компании в Google. Это свидетельствует о том, что компания клиентоориентирована и поддерживает контакт со своей ЦА.

  • Биржи ссылок – один из наиболее рискованных методов внешней оптимизации. Дело в том, что поискивики активно борются с ресурсами, продающими и покупающими внешние ссылки.

Часто задаваемые вопросы

Что такое обратные ссылки?

Обратные ссылки - это гиперссылки на ваш сайт с других сайтов. Если вы являетесь авторитетом в своей отрасли, веб-сайт может ссылаться на ваш, поскольку вы являетесь надежным источником информации. Если вы создали высококачественный уникальный контент, веб-сайт может дать ссылку на ваш сайт, чтобы рассказать о том, что вы сделали.

Как обратные ссылки влияют на рейтинг сайта?

Поисковые системы видят естественные обратные ссылки как положительные «голоса» для вашего сайта. Поисковые системы тесно связывают обратные ссылки вашего сайта со способностью вашего сайта удовлетворять поисковые запросы пользователей.

Могу ли я использовать автоматическое создание ссылок?

Нет. Google установил строгие правила для предотвращения подобных действий, и штрафует сайты, на которых есть неестественные ссылки. Все построение ссылок должно быть полностью органичным.

Сколько обратных ссылок мне нужно?

Не существует фиксированного «золотого» количества обратных ссылок. В идеале необходимо получать обратные ссылки с авторитетных сайтов на постоянной основе путем PR и уникального, актуального контента.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
4.0
Проголосовало: 6
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях