click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Сколько стоит контекстная реклама?

BLOG
CASE
936
0/ 5stars
0/5

Содержание статьи

  1. Контекстная реклама: что влияет на стоимость
  2. Плата за клик или плата за показ?
  3. Реально ли повлиять на стоимость контекстной рекламы?
  4. Способы повышения эффективности контекстной рекламы
  5. Расчет бюджета
  6. Выводы

«Во сколько мне обойдется контекстная реклама?» Это стандартный вопрос от человека, который хочет привлечь покупателей и клиентов на свой сайт таким способом. «Пока сказать не можем» – именно так ответят специалисты PPC. Никто не назовет вам сходу точную цифру. Стоимость контекстной рекламы – очень динамическое понятие. Это значит, что устойчивой суммы нет. Она то уменьшается, то повышается в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Чтобы долго не загружать вас пустым текстом, рассмотрим конкретнее все особенности формирования расценок на контекстную рекламу. Это даст представление о приблизительных расходах на рекламную кампанию.

контекстная реклама: что влияет на стоимость

Контекстная реклама: что влияет на стоимость

Аукцион в Google Ads и «Яндекс.Директе» работает так, что на цену клика влияют сами рекламщики. Именно. Они торгуются за выход объявления на видимые места в рекламных блоках или объемы трафика (для Ads и «Директа», соответственно).

Чем больше может заплатить конкурент, тем дороже обойдется клик для вас. Так сложилось, что рекламных мест критически не хватает на всех рекламодателей. Если конкуренция в нише высокая, стоимость клика может исчисляться тысячами руб.

Конкретные факторы влияния можно разделить по группам:

  1. Тематика.

Она не оказывает как такового прямого влияния на стоимость контекстной рекламы в Google и «Яндексе». Рекламной системе без разницы, торгуете вы заколками для волос по 100 рублей или недвижимостью за миллионы. Но в каждой тематике есть спрос и предложение, что сказывается на конкуренции.

Случается так, что оптовую продукцию с большим средним чеком выгоднее продвигать, чем этот же товар в розницу.

  1. Геотаргетинг.

Максимальная конкуренция приходится на мегаполисы. Дешевле рекламироваться в небольших городах, но ожидать большой поток трафика не стоит. Если показывать объявления пользователям со всей страны, прогнозная цена может быть очень высокой.

Лучше распределять объявления по разным регионам. Это позволит оптимизировать расходы.

  1. Ключевики.

Ключевые фразы – это метод таргетинга. Они позволяют охватывать релевантные запросы.

Максимальная стоимость клика приходится на коммерческие или транзакционные «ключи». Это прямые запросы со словами «купить», «заказать» и проч. То есть вероятность того, что привлеченный человек кликнет по объявлению и перейдет на сайт за покупками, высокая.

Чуть меньше конкуренция по проблемным ключевикам типа «как выбрать телефон» или «чем почистить салон авто». Поскольку посетители вводят подобные запросы не с четким намерением что-то купить, вероятность совершения сделки низкая. Следовательно, меньше цена клика.

Информационные ключи приводят «холодную» аудиторию. Пользователи не ищут конкретный продукт или решение проблемы, но по определенным триггерам в запросах становится ясно, что наше объявление может быть им полезно. Цена клика по информационным запросам низкая, как и конверсия.

  1. Время демонстрации.

Если днем активничает 100 конкурентов, ночью их будет только 20. Логично, что стоимость клика снизится.

  1. Кликабельность.

Это отношение числа кликов к числу показов. Рекламные сервисы поощряют рекламодателей с качественными и интересными рекламными кампаниями, ведь они сами зарабатывают на них. Если показатель кликабельности будет высоким, стоимость клика снизится. И наоборот.

плата за клик или плата за показ

Плата за клик или плата за показ?

Цена рекламы частично зависит от модели оплаты. Самые распространенные – CPC и CPM (за клик и показы, соответственно).

                                                        Цена за 1 клик = цене за 1 000 показов

Как работает плата за клик?

Рекламодатель оплачивает переходы. Чем больше пользователей кликнуло по рекламной ссылке, тем быстрее тратится бюджет.

Подойдет: для продажи товаров и непопулярных услуг.

Как устанавливается цена: по принципу аукциона. Кто больше заплатил, того показали.

Как работает плата за показы?

В этом случае расходуется фиксированная сумма за 1 000 демонстраций рекламного объявления целевой аудитории. Не имеют значения переходы по ссылке.

Подойдет: для продвижения брендов и имиджевых кампаний.

Как устанавливается цена: по принципу аукциона. Победитель оплачивает не свою ставку, а предыдущего рекламодателя + 10 коп. (стоимость шага на торгах).

Что выгоднее?

Разберемся на двух примерах:

№1. За сутки КР компании *** показала такие результаты:

Показы — 16 000;

Клики — 12.

                                                          Цена клика — $0,5.

Если выставить способ платы за клики, расход получится $6. Для показов – $8.

Вывод: дешевле выбрать клики.

№2. Компания *** наняла специалиста по контекстной рекламе, который качественно проработал настройки геотаргетинга, ключевиков, времени показа и т. д.

Показы – 10 000;

Клики – 300.

                                                          Цена клика - $0,5.

Если сделать ставку на клики, расходы обойдутся в $150. В случае с показами стоимость получается $5.

Вывод: при грамотной настройке гораздо дешевле рекламироваться по модели CPM.

реально ли повлиять на стоимость контекстной рекламы

Реально ли повлиять на стоимость контекстной рекламы?

Вполне. Оптимизируйте контекстную рекламу, и получится уменьшить ее стоимость в месяц. Для этого рекламщику нужно постоянно анализировать данные отчетного периода и вносить корректировки.

Особенности управления рекламным бюджетом

В рекламных системах «Яндекс» и Google существует 3 метода контроля бюджета:

  1. Безлимитный – у вас нет никаких ограничений, поэтому рекламные объявления крутятся круглые сутки.
  2. Стандартный для «Яндекса» и ускоренный для Google – задается дневной лимит бюджета, после исчерпания которого реклама не показывается.
  3. Стандартный для Google и распределенный для «Яндекса» – объявления демонстрируются не все время, а в определенные периоды. При этом бюджет расходуется равномерно.

Для начала подойдет второй вариант. В дальнейшем анализируйте результаты и действуйте по ситуации.

Особенности корректировки ставок

Управлять ставками нужно аккуратно, иначе вы рискуете слить бюджет. Ищите баланс между запланированными расходами и объемом трафика. Если бюджет позволяет охватывать максимум аудитории, придется увеличивать ставки и платить большую сумму за клик.

По факту корректировка ставок – это коэффициент, который увеличивает или снижает стоимость клика при определенных условиях.

Разберемся на примерах

№1. Сайт компании Х оптимизирован под мобильные устройства. Если эффективность объявлений на смартфонах высокая, нужно увеличивать ставки. При низких показателях – снижать.

№2. Компания N продает косметику. Рекомендуется скорректировать ставки по полу, уменьшив показы для мужчин.

Аналогичным образом ставки корректируют по целям, геотаргетингу и прочим параметрам. Детальнее изучайте информацию в справках «Яндекса» и Google.

способы повышения эффективности контекстной рекламы

Способы повышения эффективности контекстной рекламы

Постарайтесь изначально грамотно проработать объявления. Вот несколько практических рекомендаций:

  1. Составьте стратегию продвижения.

Определите цели РК. Это могут быть снижение расходов на конверсию, увеличение узнаваемости бренда, привлечение внимания к акции и проч.

  1. Определите ЦА.

Составьте портрет потенциального клиента: его пол, возраст, хобби, работа, место проживания.

  1. Создайте УТП.

Определите преимущества вашего товара по сравнению с конкурентными. Сделайте такое уникальное торговое предложение, которое будет выделять вас на фоне остальных.

  1. Подберите ключевики.

Добавляйте фразы, которые потенциальный клиент может вводить в поисковую строку.

  1. Приступите к созданию объявления.

Включите в него УТП и другие преимущества товара.

  1. Настройте ремаркетинг.

Это нужно для возврата на сайт потенциальных клиентов – людей, которые ранее приходили, но ничего не купили.

Внешние факторы

Где именно покажется ваше объявление – это зависит от ряда внешних факторов ранжирования:

  • присутствие ресурса на тематических площадках и маркетплейсах;
  • наличие ссылочной массы с других сайтов;
  • рекомендации и отзывы о компании/магазине на сторонних порталах.

Если все это относится к вашему сайту, вероятность хороших позиций повышается.

Внутренние факторы

Сюда относится качество рекламируемого сайта. Определить его можете по таким параметрам:

  • поведенческие факторы;
  • контент;
  • коммерческие факторы;
  • проработанное СЯ;
  • технические нюансы.

По сути, все это важно и в поисковом продвижении сайта. Для контекстной рекламы факторы остаются актуальными.

расчет бюджета

Расчет бюджета

Компании тратят разные суммы на ведение контекстной рекламы. В среднем это тысяча долларов, но конкретный бюджет определяется индивидуально.

Прогноз бюджета и трафика по контексту

Для расчетов удобно пользоваться «Планировщиком ключевых слов». Найдите в сервисе статистику, укажите используемые ключи и получите подробную таблицу с фразами, частотой и средней ценой клика. Останется выполнить простой расчет по формуле:

                             Частота х Средняя стоимость клика х ожидаемая кликабельность

Расчет бюджета в КМС и РСЯ

Самый эффективный способ – ориентироваться на приемлемую цену конверсии для бизнеса. Этот метод рассчитан на получение максимального эффекта от рекламы и учитывает внутренние бизнес-процессы.

Какая цена конверсии будет приемлемой? Обычно это не больше 50–70% от маржи с одной продажи. Дальше нужно подсчитать, сколько заказов рекламодатель готов обработать за период, и умножить это число на приемлемую CPA.

Выводы

Никто не сможет мгновенно сказать, какая цена контекстной рекламы будет у вас. На стоимость влияет огромное количество факторов, как и на эффективность самой рекламной кампании. Чем рисковать и догадываться, лучше доверить настройку, запуск и ведение РК грамотным специалистам.

FAQ

Что влияет на цену контекстной рекламы?

Первое – конкуренция. Второе – качество объявления и самого сайта.

Что такое CTR в контексте?

Это показатель кликабельности. Рассчитывается по элементарной формуле:

                                                  CTR = число кликов / число показов * 100%

Чем чаще кликают по объявлению, тем выше CTR.

Как повысить CTR?

Тщательно проработайте настройки объявлений. Пользуйтесь временным и геотаргетингом, анализируйте поисковые запросы и расширяйте СЯ, изучайте конкурентов и делайте лучше, чем у них.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Несмотря на растущую популярность и востребованность разработки мобильных приложений, технологии веб-разработки развивались не менее стремительно.
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
Частный самолет дает свободу и открывает новые возможности. Никаких ограничений, ожиданий рейса или трудностей с…
Wezom
Wezom
9 советов, как раскрутить и продвинуть интернет-магазин в социальной сети «Инстаграм».
Галина Назарова
Галина Назарова
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ