«Чтобы похудеть на 9 килограммов за 7 дней, ешьте на завтрак…». Знакомый текст? Велика вероятность, что вы сталкивались с подобными объявлениями на различных сайтах. Это не что иное, как тизерная реклама. Слово «тизер» пришло в отечественный маркетинг с Запада. Глагол tease в переводе с английского означает «дразнить». Это слово отлично описывает действие данного маркетингового приема. Своими провокационными заголовками и картинками объявления вызывают у читателей любопытство, интерес, а порой даже шок и отвращение. Но это работает, причем весьма неплохо.
Что такое тизерная реклама?
Это объявления, привлекающие пользователей кричащими фото, интригующими заголовками. Не стоит путать тизерную рекламу с контекстной. Второй инструмент – это платные объявления. Они запускаются в Google только через рекламный кабинет Ads Manager. Тизерная реклама в «Гугле» с применением определенного текстового креатива тоже возможна. Она проходит модерацию, должна соответствовать требованиям поисковой системы. Стоимость тизерной рекламы доступная, хотя по общей эффективности она немного проигрывает.
Как работает тизерная реклама?
Итак, тизерная реклама предполагает использование тизеров — небольших баннеров или блоков, которые содержат краткую информацию о продукте или услуге. Основная задача тизеров — привлечь внимание пользователей и мотивировать их перейти на целевую страницу.
Как работает такая реклама? Тизеры размещаются на веб-сайтах и других медиа-платформах тизерной сети. Когда пользователь нажимает на тизер, он переходит на страницу продукта или услуги. За счет этого поток потенциальных клиентов растет, как следствие, увеличивается количество продаж.
Чтобы эффективность тизерной рекламы была максимальной, необходимо использовать таргетинг. То есть настраивать рекламу на определенную целевую аудиторию: учитывать демографические данные, интересы, поведение и т. д. За счет этого тизеры будут демонстрироваться только тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересованы в продукте или услуге.
Что продавать через тизерные сети?
Тизеры подходят для разных задач. В основном это:
-
раскрутка бренда и товаров;
-
генерация лидов;
-
определение лояльности ЦА к новому продукту;
-
сообщение об акциях и распродажах;
-
привлечение трафика на ресурс.
В России тизерную рекламу используют, как правило, для продвижения БАДов, «волшебных» пилюль от всех недугов, товаров 18+ и другой подобной продукции, которая не проходит модерацию в контексте и соцсетях.
Виды тизерной рекламы
Существует несколько видов тизерной рекламы:
- Классическая, представляющая собой картинку с броским рисунком и интригующим текстом. Это самый распространенный вид рекламы, которая размещается на различных веб-сайтах.
- Баннеры, содержащие изображение, текст и ссылку на страницу продукта или услуги.
- Видеотизеры. Представляют собой короткие видеоролики, демонстрирующие продукт или услугу. Их можно встретить на различных платформах, включая Instagram, Facebook, YouTube и др.
- Тизерные блоки на сайтах. Они содержат заголовок и изображение, которые призывают пользователя кликнуть на объявление, чтобы узнать больше.
Каждый из этих видов тизерной рекламы имеет свои преимущества и недостатки. И все они могут быть адаптированы под разные бизнес-модели и форматы рекламы.
Можно также рассмотреть разновидности тизерной рекламы в зависимости от способа оплаты:
-
за показы (CPM). Эта модель предусматривает тариф за 1 000 демонстраций объявления. К примеру, если все стоит 3 доллара, деньги спишутся по достижении тысячи просмотров. Не имеет значения, кликают ли по рекламе;
-
за клики (CPC). Это самый популярный способ оплаты. Со счета списывается сумма за каждое нажатие пользователя по объявлению;
-
за действие (СРА). Рекламодатель оплачивает только то, что оговорено с владельцем сайта. Под действиями подразумеваются подписка, заполнение заявки, покупка продукта и проч.;
-
за лид (CPL). Здесь тоже предусматривается оплата за действие (заполнение данных).
Обычно в случае с тизерной рекламой используют оплату за клики. Нужно тестировать разные варианты, чтобы определить наиболее эффективные.
Плюсы и минусы тизерной рекламы
Проясним, почему стоит использовать такой маркетинговый инструмент, и отметим, в чем его слабые стороны.
Преимущества тизерной рекламы
Тизерная реклама имеет следующие преимущества, которые делают ее популярным форматом для многих компаний:
- Вариативность, что дает возможность создавать наиболее подходящие и привлекательные тизеры для конкретного бизнеса.
- Низкая стоимость. Тизерная реклама обходится гораздо дешевле, чем та же контекстная.
- Высокая конверсия. За счет того, что тизеры обычно являются более заметными и привлекательными для пользователей, такая реклама имеет высокий процент конверсии.
- Широкий охват. Тизеры могут быть размещены на различных сайтах, что позволяет охватить большее число пользователей.
- Лучшее качество трафика: тизерная реклама обычно привлекает более целевую аудиторию, так как пользователи, которые кликают на тизеры, делают это потому, что они действительно заинтересовались продуктом или услугой.
Также эффективность тизерной рекламы очень легко отследить. Вы сможете определить, какие тизеры работают эффективнее, что нужно изменить, чтобы они приносили еще лучший результат.
Недостатки тизерной рекламы
А теперь ложка дегтя:
-
некачественный трафик. Да, на ресурс придет много людей, но большая их часть совершенно не из вашей целевой аудитории. Следовательно, вероятность продаж низкая;
-
блокировщики объявлений. Если человек установил себе такое расширение, он не увидит тизерную рекламу;
-
заезженность формата. Придумать что-то действительно оригинальное непросто, поэтому все тизеры похожи друг на друга. Если вы проявите креативность, то в скором времени другие рекламодатели скопируют идею.
Но не все так плохо. Тизерная реклама для сайта приносит большую пользу. При том условии, конечно, что инструмент используется грамотно.
Примеры тизерной рекламы
Для наглядности вот несколько примеров рекламных объявлений.
В этом виджете размещено одновременно 4 рекламных объявления. Видны картинки, заголовки, но текст не отображается.
Еще один вариант тизерной рекламы с двумя объявлениями в блоке.
Здесь мы видим большой блок сразу с несколькими объявлениями.
Эффективный тизерный креатив
У тизера три главных составляющих: изображение, заголовок и описание. Именно их тщательно прорабатывайте перед запуском рекламы.
Завлекающая картинка
Броская картинка повышает вероятность перехода по ссылке. Выбирайте такое изображение, которое выделится на фоне остальных в блоке. Велика вероятность, что ваш креатив будет опубликован рядом с другими в этой же тематике, поэтому не помешает пройтись по конкурентам.
Не забывайте о технических требованиях. Выбирайте четкие, качественные изображения, которые не будут нарушать авторские права. Отличный вариант – пользоваться материалами с фотостоков или делать свои картинки.
Цепляющий заголовок и текст
Что сразу попадает на глаза? Конечно, заголовок. Сделайте его таким, от прочтения которого моментально захочется перейти на сайт. Тут есть нюанс: хотя «желтые» заголовки привлекают внимание, они могут подпортить репутацию. Помните об этом.
В целевом тексте используйте слова-триггеры, которые будут объяснять читателям суть предложения: акция, распродажа, ограниченное количество товара и т. д. Укажите преимущества продукта, его особенности, позволяющие решить проблему потенциального клиента.
Текст и заголовок обязательно делайте с упором на ЦА. Универсальные тизеры вряд ли привлекут много клиентов.
Особенности настройки тизерной рекламы
Запуск кампании начинается с выбора тизерной сети для объявлений. При регистрации уточняйте, что вы рекламодатель. Обязательно указывайте реальный e-mail.
Процессы настройки тизерной рекламы разнятся в зависимости от выбранной сети, но общие действия одинаковые:
- Подключаете ресурс и создаете РК.
- Задаете параметры ЦА, которой будут показываться баннеры.
- Настраиваете черный и белый списки площадок, где будут демонстрироваться тизеры.
- Задаете лимиты расходов бюджета на сутки или на всю кампанию.
- Выставляете цену за клик (желательно рекомендованную или чуть выше, чтобы ЦА чаще видела баннеры, вследствие чего удастся быстро сформировать по ним статистику).
В целом, реклама в торговых тизерных сетях настраивается просто. Это наиболее доступный по цене метод продвижения. Например, при оплате за клики стоимость перехода составляет от пары копеек до 15 рублей. А вот в том же «Яндекс.Директе» расценки достигают 100 рублей и более. Баннерная реклама еще дороже.
Стоимость тизерной рекламы
Цена зависит от двух факторов:
- формата оплаты — за действие, показы, клики и т. д.;
- аукциона цены — чем больше спроса, тем дороже предложение.
В среднем стоимость варьируется от 0,25 до 5,00 гривен за клик. При этом чем выше цена клика, тем чаще баннер будет показываться.
Принципы выбора тизерной сети для размещения баннеров
Место публикации вашего тизера во многом влияет на эффективность рекламы. При выборе сети ориентируйтесь на такие советы:
- Изучите данные о целевой аудитории тизерной сети (пол, возраст, место проживания).
- Убедитесь, что ограничений по рекламированию ваших товаров или услуг нет.
- Определите настройки таргетинга, которые будут актуальны для целей вашей РК. Проверьте, есть ли они в сети.
- Сравните площадки по установленным минимальным ставкам.
Еще проанализируйте объем мобильного трафика, если большая доля вашей аудитории относится к этому сегменту.
Выводы
Тизерная реклама – это такие объявления, которые интригуют, дразнят пользователей. У нас в стране ее обычно используют для продвижения сомнительных товаров, а вот в Европе она стала стандартным маркетинговым инструментом. Качественный тизер имеет привлекательную картинку, броский заголовок, информативный текст. Хотя эффективность такой рекламы меньше, чем контекстной, ее все равно стоит добавить в арсенал своих рекламных инструментов. Важно только подойти ответственно к разработке концепции объявлений и правильно рассчитать бюджет.
FAQ
Что такое тизер?
Это рекламное сообщение, состоящее из притягивающей внимание картинки, лаконичного интригующего заголовка и описания. Тизерная реклама пробуждает любопытство, мотивирует кликнуть по ссылке.
Какие есть виды тизерной рекламы?
В интернет-маркетинге различают два вида тизеров: одномоментные и долгосрочные. Первый тип рекламы самый популярный для продвижения товаров. Человек видит баннер, кликает и переходит на сайт, затем совершает покупку и уходит.
Долгосрочными форматами пользуются те, кому нужно продвинуть новый товар на рынке. То есть, сначала нужно ознакомить с ним ЦА, создав интригу. После разогрева аудитории уже можно раскрывать суть. Подобным способом как раз пользуются в киноиндустрии, когда выпускают трейлеры.
Чем отличается контекстная реклама от тизерной?
Контекст дороже тизера. Но клики по контекстным объявлениям более целевые, чем по тизерным. Следовательно, выше вероятность достижения поставленной задачи.