Производственные процессы имеют сложную структуру. Производитель не просто создает продукт, он должен его реализовать своим оптовым покупателям, настроить логистику, управлять объемами, следить за каждым процессом. Справляться с этими задачами помогает CRM система для производства. Это комплексная программа, которая способна автоматизировать рутинные процессы, вести подробные учеты, отслеживать изменения, контролировать производственные процессы и улучшать продажи.
Зачем необходима CRM в производстве?
CRM для производственного предприятия является неотъемлемым инструментом для эффективной работы. Это набор инструментов, которые помогают вывести работу компании на новый уровень, масштабировать и расширить возможности. Но главное – оптимизировать все процессы, уменьшая расходы и увеличивая сбыт продукции и прирост клиентов. Перед внедрением нужно учитывать множество факторов, включая оценку производственной деятельности компании, задачи, взаимосвязи между субъектами производства и прочие. CRM для производственной компании необходима для следующего:
- Создание единой базы всех участников производственных процессов и партнеров. Вы можете хранить в едином реестре клиентов, поставщиков, посредников, и работать напрямую с каждым из них. Информация предоставляется в удобном виде. Клиент имеет карточку заказа со своей историей, документами, запросами, записями разговоров. Собираются данные по сотрудникам, включая оценку эффективности.
- Создается инструмент постановки задач с полной проработкой логической цепи. Производство – это четкий алгоритм действий. СРМ для производства создает такой же алгоритм по задачам, всегда напомнит сотруднику, какую задачу необходимо выполнять в данный момент. Собираются все отчетности.
- Есть возможность ставить планы, создавать мероприятия, регистрировать корреспонденцию и настраивать оповещения.
- Инструменты коммуникации позволяют наладить взаимоотношения как внутри производства между сотрудниками и целыми подразделениями, так и общаться с клиентами, партнерами и контрагентами.
- Быстрая связь и четко поставленные задачи позволяют ускорить процесс обработки заявок, подстраиваться под изменения и оперативно реагировать на них. Внедрение CRM для производственной компании делает ее гибкой и быстрой, что в условиях высокой конкуренции является большим плюсом.
CRM решает большое количество задач предприятия. Диджитализация производства позволяет внедрять новые инструменты, изучать статистику и отчеты, строить маркетинговые стратегии. Это приводит к снижению расходов на обеспечение производства и увеличению доходов за счет расширения клиентской базы, оптимизации многих процессов и гибкости.
Функции CRM для производственной компании
Функционал CRM для производства и продаж может быть самым разным. Все зависит от потребностей компании, поставленных задач и особенностей деятельности предприятия. Но в большинстве случаев, есть обязательный набор функций, которые необходимо внедрять:
Автоматизация бизнес-процессов продаж
Производство увеличивает оборот и продажи, если компания может автоматизировать бизнес-процессы. Как в этом помогает CRM система для производства? Инструменты работы с клиентами позволяют сразу принимать заявку из разных источников, направлять ее на свободного менеджера или на специалиста, который работал уже с этим клиентом. Далее открывается карточка клиента, где собраны все данные о нем, уменьшается время на оформление документов. Рутинные задачи автоматизируются, а работа сводится к минимуму действий. В итоге, продажи осуществляются быстрее, работа с клиентом более качественная, а вероятность ошибок существенно снижается.
Управление продажами
Контролируйте продажи, следите за остатками на складе в режиме реального времени, смотрите, какие товары более востребованы. CRM для производственной компании позволяет полностью контролировать и управлять продажами, строить планы и оценивать эффективность работы предприятия.
Каталог продукции
Вся продукция производства собирается в единый каталог. В режиме реального времени и в нем обновляются данные по остаткам, стоимость и другие параметры. Есть возможность различного отображения каталога для разных категорий пользователей. Для клиентов может отражаться одна стоимость, для партнеров – другая. Обработка заказов при помощи каталога также ускоряется и становится более информативной, а вероятности ошибок уменьшаются. Теперь нет возможности выбрать не тот цвет или не тот товар, что необходим клиенту.
Ваша CRM-система не подведет вас. Мы гарантируем качество наших продуктов, учим ваших сотрудников, оказываем пострелизную поддержку.
Управление взаимоотношениями с клиентами, партнерами и поставщиками
Благодаря инструментам коммуникации CRM для производства и продаж позволяет комфортно общаться с клиентами, партнерами, поставщиками и дистрибьюторами. Это не просто чаты, в которых удобно общаться. Это отдельные базы, карточки с сохранением истории общения, комфортный и безопасный документооборот. Данные инструменты позволяют управлять взаимоотношениями внутри компании и с внешним миром.
Контроль выполнения заказов
Все заказы имеют свой статус, приходят оповещения, если заказ не выполнен, не готов к отправке или наоборот, реализован. Благодаря этому исключаются ошибки в работе менеджеров по оформлению заказов.
Автоматизация маркетинга
Сбор данных и аналитика позволяют автоматизировать маркетинговые стратегии и улучшить их. Владельцы компании видят эффективность работы сотрудников, источники трафика, точки потери средств, востребованность позиций. Это позволяет проводить маркетинговые стратегии, улучшать позиционирование компании и привлекать еще больше клиентов.
Особенности индивидуальной CRM для производства и продаж
Можно взять готовое решение CRM для производства. Но проблема в том, что такая система включает большое количество инструментов, а они не всегда нужны компании. Сотрудникам придется долго разбираться в них, внедрение будет сложным, а стоимость не всегда оправдана. Разработка собственной CRM для производственного мероприятия стоит дороже. Но это решение гораздо эффективнее в длительной перспективе, и вот почему:
- вы можете сами выбрать, какие инструменты необходимо внедрять;
- интерфейс CRM делается дружелюбным, понятным для каждого сотрудника;
- высокий уровень безопасности позволяет сохранить все данные и не переживать, что в один момент посредники, представляющие услуги CRM, решат закрыться или просто откажут в сотрудничестве с компанией;
- внедрение CRM на производство проводится безопасно и быстро, не нужно прерывать деятельность компании;
- решаются конкретные задачи конкретного бизнеса, разрабатываются собственные инструменты. Аналитики проводят исследование компании, под них создаются индивидуальные решения.
Собственная CRM система для производства безопаснее, эффективнее, проще и мощнее. Она безотказно работает, ее легко масштабировать, изменить или дополнить.
CRM система для производства от Wezom
Компания Wezom предлагает разработку СРМ для производства. Мы работаем по такому принципу:
- Наши специалисты проводят аналитику, определяют задачи, изучают производство, сферу деятельности. Это нужно, чтобы понять, какие инструменты внедрять в CRM.
- Дизайнеры создают понятный и доступный интерфейс, при необходимости, разрабатывается собственный фирменный стиль. Программисты делают рабочие модули, внедряя даже самые сложные инструменты.
- Все тестируется, после чего внедряется в производство. Мы обучаем ваших сотрудников пользоваться системой, проверяем, чтобы все работало, и оказываем техническую поддержку.
Наша задача – создать инструмент для вашего бизнеса, который будет улучшать производство, масштабировать его и автоматизировать бизнес-процессы. Мы создаем не просто CRM для производственного предприятия, мы решаем конкретные задачи бизнеса при помощи диджитал инструментов. Позвоните нам, чтобы получить консультацию, или приезжайте в офис компании Wezom. Давайте вместе улучшим ваше производство и выведем его на новый уровень.