click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Тестирование UI (пользовательского интерфейса)

3854

Тестирование - неотъемлемая часть разработки любых программных продуктов. А UI тестирование, или тестирование пользовательского интерфейса - важная и весомая часть тестирования в целом. Как говорится, встречают по одежке, и интерфейс - это как раз таки та “одежка” вашего сайта или приложения, которая должна произвести первое впечатление на ваших пользователей. Поэтому очень важно проверить все критерии и убедиться в высоком качестве интерфейса, чтобы не терять пользователей, а только расширять аудиторию.

Что такое UI-тестирование и в чем его польза?

Что такое UI-тестирование и в чем его польза

UI-тестирование - это деятельность, направленная на проверку качества пользовательского интерфейса, а также его соответствия всем нормам и требованиям. Такое тестирование может проводиться вручную, а может задействовать специальные инструменты, все зависит от целей и особенностей UI Test.

Суть тестирования интерфейса заключается в том, что программное обеспечение проверяется с точки зрения пользователя, чтобы итоговый продукт был удобным, привлекательным и понятным для вашей аудитории. Для этого команда людей, не задействованных в разработке конкретного продукта привлекается к тестированию: они знакомятся с приложением, изучают его и взаимодействуют с ним так, как это делал бы рядовой пользователь. Задача команды разработки при этом - отследить сильные и слабые стороны, а после тестирования - усовершенствовать продукт на основе результатов тестов.

Тестирование UI проводится параллельно с проверкой UX программного продукта, так удается достичь большей степени проверки и еще более высоких результатов.

Зачем нужно тестирование прототипа

Зачем нужно тестирование прототипа

Тестирование прототипа проводится на ранних этапах разработки программного обеспечения, и является основой проверки как UI, так и UX будущего приложения или сайта. Раннее выявление любых ошибок структуры интерфейса и взаимодействия его компонентов помогает существенно сократить расходы.

Дело в том, что стоимость исправления таких ошибок на этапе прототипирования обходится в десятки раз дешевле, чем исправлять их в уже готовом продукте, ведь тогда нужно заново создавать прототип, поправлять уже отрисованный дизайн и переписывать код, отвечающий за эти функции. А в сложных и высокодетализированных программных продуктах это может занять много времени, а также есть риск спровоцировать новые ошибки и сбои.

Так, тестирование ui мобильного приложения начинается еще на стадии прототипа и может проводиться несколькими разными способами.

Тестирование бумажных прототипов

Тестирование бумажных прототипов

Тестирование графического интерфейса может проводиться на бумаге. Это достаточно не затратный и быстрый способ проверки: дизайнеру нужно лишь нарисовать каждый экран на бумаге. Затем один из участников разработки выступает в роли компьютера (он будет реагировать на действия пользователя), а человек, незадействованный в разработке тестируемого продукта играет роль пользователя. Вместе они имитируют работу приложения или сайта: пользователь нажимает на какие-то кнопки, или выполняет другие действия, а компьютер показывает следующий экран или воспроизводит другую необходимую реакцию на действия пользователя.

Такая техника обеспечивает быстрые результаты при минимальных затратах на подготовку, а исправление любых ошибок в прототипе требует только еще одного листа бумаги и немного работы карандашом. Но в то же время она влечет за собой и некоторые неудобства: “компьютеру” придется запоминать или записывать все действия пользователя, чтобы провести дальнейший анализ, и сам процесс тестирования получается неудобным и более длительным. А также в проверку пользовательского интерфейса входит проверка шрифтов, цветов, размеров и расположения элементов, а это невозможно сделать с бумажным прототипом.

UI-тестирование интерактивного прототипа

Другой вариант тестирования интерфейса - использовать интерактивный прототип. В таком случае дизайнеры разрабатывают детальный макет и внешний вид ресурса с помощью специальных инструментов, и только тогда он подвергается тестированию. Для проверки интерактивного прототипа также привлекаются лица незадействованные в разработке тестируемого программного продукта. Они также исследуют приложение или сайт как это бы сделал обычный пользователь, но при этом все их действия записываются для дальнейшего анализа. Команда разработки лишь делает выводы, основываясь на полученных результатах, и совершенствует продукт.

Такой способ требует более долгой и тщательной подготовки, ведь дизайнерам предварительно нужно полностью создать готовый интерфейс программного продукта, но зато тестирование можно провести более детально и предметно, в результате чего его эффективность существенно возрастает. К тому же, для полного тестирования User Interface готовый интерактивный прототип, так или иначе, будет необходим, поэтому вы не делаете лишнюю работу, а просто выполняете ее на шаг раньше.

Всегда ли необходимо проводить UI - тестирование

Всегда ли необходимо проводить UI - тестирование

Тестирование пользовательского интерфейса необходимо в первую очередь на больших и сложных проектах, но тем не менее полезно и на не слишком масштабных проектах.

Для начала необходимо понимать, что тестирование UI проводится на трех уровнях: юнит-тесты, функциональное тестирование и End-to-End тестирование. Юнит тесты нужны для того, чтобы проверить каждый отдельный элемент и все его характеристики обособленно, то есть независимо от других элементов системы. Функциональное тестирование проверяет работу всех элементов и их взаимодействие между собой, при этом проводится этот вид тестирования еще на этапе разработки. А End-to-End тестирование проводится на уже готовом продукте, где проверяется уже его работа как целостного программного обеспечения.

На небольших проектах часто пропускают второй этап, оставляя только юнит-тесты и конечную проверку. Некоторые же так поступают на любых проектах, независимо от их масштаба. Экономия времени? С одной стороны - да, ведь функциональное тестирование достаточно объемный и трудоемкий процесс. Но с другой стороны, не проверив все в начале работы, при конечном End-to-End тестировании вы рискуете найти ошибки, которые могут оказаться судьбоносными для продукта, или как минимум принести существенные финансовые потери.

Целесообразность проведения каждого из этапов тестирования, а также глубину детализации каждого из них необходимо определять исходя из самого проекта, его масштабов, особенностей, а также требований. Но тем не менее, есть определенные принципы тестирования, и один из них гласит: тестировать нужно начинать как можно раньше. И это действительно так, ведь таким образом вы сокращаете риски и сразу получаете качественный, соответствующих требованиям продукт, обезопасив себя от дальнейших переделок.

Чек-лист для UI-тестирования: что тестировать в первую очередь

Чек-лист для UI-тестирования

Тестируя пользовательский интерфейс необходимо проверить все его элементы, среди них текст, цвета, изображения, поля ввода, текстовые поля, значки, списки и так далее. Для каждого из элементов есть ряд необходимых проверок, который поможет убедиться, что система соответствует требованиям.

Давайте подробнее рассмотрим, какие проверки совершаются в рамках User Interface тестирования, и на что нужно обращать внимание при каждой из них:

  • Общий вид страницы: здесь проверяется целостность внешнего вида (довольно субъективный, но важный критерий), насколько гармонично и приятно выглядит программный продукт, а также важно убедиться, что при масштабировании ничего не нарушается. Пользователи могут открывать страницы с разных устройств с разными разрешениями, важно чтобы на любом из них текст был читаемым, все элементы отображались правильно, не наезжали друг на друга и не исчезали, и так далее.
  • Текст: на любой странице всегда есть текст, и ему при тестировании стоит уделить должное внимание. Во-первых, он не должен содержать ошибок, опечаток и других возможных погрешностей. Во-вторых, текст должен быть выровнен по одинаковым параметрам, чтобы общая картина смотрелась целостно и гармонично. Также важно убедиться, насколько читаемым будет текст при масштабировании страницы.
  • Выбор элементов: на странице всегда есть элементы, с которыми пользователь может взаимодействовать. Эти элементы нужно выделять определенным образом. Пример: на компьютере при наведении курсора на интерактивный объект он подсвечивается, или при наведении курсора на ссылку появляется окошко с дополнительной информацией. Вариантов может быть множество, но каждый из них требует проверки. Также важно убедиться, что после клика на определенный элемент, он выделяется. Это важно для того, чтобы пользователь знал, какая опция была выбрана или какой элемент задействован.
  • Работа с полями: поля бывают двух видов - одни всегда неизменны, другие предназначены для ввода информации. Очень важно, чтобы два этих вида четко отличались друг от друга, чтобы пользователь не мог их спутать или ошибиться. Но при этом все поля одного вида необходимо унифицировать, чтобы дизайн был в одном стиле.
  • Формы: при работе с формами есть множество элементов на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это само окно формы, его расположение, внешний вид и так далее. Во-вторых, элементы на форме: радиокнопки, чекбоксы, выпадающие списки, текстовые поля, и так далее. Все элементы должны соответствовать требованиям и спецификациям.
  • Единый внешний вид: для целостности интерфейса очень важно унифицировать весь дизайн. Цвета, шрифты, поля, иконки, изображения и другие элементы на страницах программного продукта должны быть стандартными для этого проекта. Ведь если в дизайне что-то выбивается из общей картины, это может повлиять на отношение пользователей к вашему программному продукту.
  • Другие требования: не всегда ваши требования и пожелания - это единственные лимиты для пользовательского интерфейса. Так, например, при разработке приложений важно также учитывать требования и стандарты магазина приложений или маркетплейса, на котором будет размещен будущий продукт. Ведь при несоответствии ваше приложение может просто не пройти проверку и вам будет отклонено в размещении.

Вывод и рекомендации

Вывод и рекомендации

Тестирование пользовательского интерфейса - необходимый этап тестирования, который важно проводить в самом начале разработки программного продукта. Так вы сможете избежать существенных затрат на исправление ошибок на более поздних этапах.

Тестирование прототипа помогает выстроить правильный пользовательский опыт и позаботиться о пользовательском интерфейсе на начальных стадиях. При этом из бумажных и интерактивных прототипов мы выбираем вторые - так удобнее, надежнее и качественнее.

Во время тестирования необходимо обращать внимание на мельчайшие детали интерфейса, чтобы не упустить ни один элемент. Для этого будет полезно составить чек лист проверок, прежде чем приступать к тестированию. Но это не ваша забота. Грамотная компания по разработке продуктов всегда уделяет тестированию должное внимание, знает, как и когда правильно его проводить, и отвечает за качество своих продуктов.

У нас в Wezom есть целая команда тестировщиков, которые следят за качеством всех разрабатываемых нами продуктов. Но, при желании, вы также можете привлечь к тестированию свою команду или третьи лица. Если у вас еще остались вопросы, или вы хотите проконсультироваться по поводу разработки программных решений у нас - оставьте заявку на сайте, наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и ответит на все вопросы. Или вы можете связаться с нами любым другим удобным для вас способом для получения бесплатной консультации и информации для принятия правильного решения.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 5
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Просадка трафика и потери позиций в выдаче после перехода на украинскую версию – с такой…
Wezom
Wezom
Товарная реклама — это тип рекламной кампании в поисковой сети Гугл. Ее особенность — показ…
Wezom
Wezom
Представьте, что вы запускаете рекламу своих товаров или услуг почти задаром, практически ничего не делая…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?