Запускать ли бизнес в военное время? Вкладывать ли деньги в рекламу и окупится ли раскрутка в соцсетях? Эти вопросы тревожат сейчас каждого владельца бизнеса. Мы же уверенно отвечаем: да, запускать свое дело стоит, и военное время не помеха для его развития. Об этом свидетельствуют и результаты клиентов, продвижением которых занималась наша команда. Мы не только вышли на уровень довоенных показателей, а и смогли их превысить в 1,5 раза. Ниже расскажем, как нам удалось этого достичь.
Задачи клиента
Многие компании в период действия военного положения решили сократить свои расходы на рекламу. В первый месяц такой подход себя оправдал, поскольку наблюдался спад спроса почти во всех нишах. Но постепенно покупатели начали возвращаться, и некоторые бизнесы приняли решение о возобновлении работы. К их числу относится и наш клиент – владелец интернет-магазина одежды.
Работа в данной нише бизнеса требует высокой клиентоориентированности. Важно не только оперативно отвечать на запросы, но и сопровождать на этапе выбора товара, консультировать и помогать.
В целом в военное время в нише сложилась определенная тенденция – спрос на вещи для взрослых снизился, но при этом остается стабильным на детскую одежду и комфортные повседневные модели с патриотическими принтами. Поэтому при запуске бизнеса первостепенной задачей было сообщить целевой аудитории о наличии в ассортименте таких товаров.
Одним из подходящих вариантов налаживания коммуникации с потребителями в сложившихся условиях является запуск таргетинга. Соцсети – это один из самых эффективных каналов трафика, чем наша команда и решила воспользоваться для возрождения бизнеса клиента.
Составление стратегии по запуску таргета в военное время
Опыт в сфере интернет-маркетинга позволяет нам утверждать, что сейчас сложился удачный момент для запуска таргета. Такое убеждение обусловлено рядом причин:
- Резкое снижение конкуренции (потому что многие владельцы поставили раскрутку или бизнес в целом на паузу).
- Высокий спрос среди потребителей.
- Снижение цены за клик на фоне уменьшения конкуренции.
Другими словами, сейчас вполне реально получить хороший результат от таргетинга при меньших вложениях.
План по повышению эффективности рекламы
Чтобы достичь результата в нетиповых условиях, которые сейчас сложились, мы в первую очередь решили провести анализ ситуации и составить следующие тактические шаги. Чтобы достичь поставленной цели, наша команда решила прорабатывать несколько направлений сразу.
Составление структуры РК
Продвижение в военное время сопровождается рисками. Чтобы их снизить, нужно было логично и четко составить структуру кампаний. Это дало нам возможность тестировать креативы и вести работу с разными группами ЦА, изучать показатели и оперативно вносить коррективы в план продвижения.
Для составления структуры РК мы сегментировали таргет-наборы с учетом ряда маркеров:
● имеющейся базы клиентов;
● «теплых» клиентов;
● «новых» интересов ЦА;
● поведенческих факторов;
● look-alike-посетителей разных порядков.
Подробная детализация помогла обнаружить неэффективные подходы и провести работу над их оптимизацией.
Анализ ЦА
Данный этап в условиях военного времени очень важен. Нужно понимать, как изменились приоритеты у клиентов. Кроме того, некоторые из покупателей изменили место своего проживания, и в целом у потребителей сейчас другие интересы и предпочтения в одежде. Поэтому запускать таргет с теми же настройками, которые были до войны, нельзя. После подробного изучения приоритетов клиентов мы решили разделить аудиторию на сегменты с учетом потребностей.
Составление креативов и текстов для РК
Учитывая военное время, перед специалистами стояла задача продемонстрировать потребителям позицию компании клиента относительно ситуации в стране, позаботиться о том, чтобы контент был полезным и информативным. Работа в данной нише бизнеса предполагала использование в товарах патриотических акцентов, предложение сезонных вещей, скидок. Еще требовалось подчеркнуть и тот факт, что в ассортименте магазина представлена одежда украинских производителей.
Решения нашей команды
Для того чтобы достичь поставленных целей, мы решили выполнить следующие работы.
Изменили структуру РК и аудитории
После анализа ЦА наши специалисты буквально полностью перебрали и собрали аудитории проекта. Мы выделили такие приоритеты:
● базу покупателей и ЦА с похожими потребностями;
● интересы клиентов (тип одежды, сезонность, бренды);
● взаимодействие с профилями в Instagram и Facebook.
Все это помогло нам в работе по другим направлениям.
Запустили и протестировали разные РК
Работа в нише бизнеса «Текстиль» в нынешнее время отличается тем, что требуются особые креативы при разработке рекламных кампаний. Мы пробовали разные форматы и типы объявлений. Лучшие показатели конверсии были у «карусели» каталога, а кликабельности (CTR) – у подборки с заглавным видео.
Еще наши специалисты запустили рекламную кампанию для категорий мужского нижнего белья и футболок с патриотическими принтами для Европы. Но низкие показатели конверсии дали понять, что эти товары пока нерентабельные, и РК остановили.
Стабильные показатели продемонстрировала другая кампания – «Трафик на профиль». В ней нам удалось выйти на стабильные показатели частоты обращений в Instagram.
Результаты и планы на продвижение в военное время
Чтобы понимать, чего мы достигли, приведем наглядный пример. Ниша бизнеса «Текстиль» – одна из тех, которая и в военное время продолжает работать. В ходе анализа мы получили данные, которые подтвердили, что и сейчас в ней можно хорошо развиваться. Показатель доходности рекламы в ней и статистика за апрель выросли в 1,5+ раза в сравнении с довоенным периодом, а количество покупок – в 1,4 раза.
В будущем в планах нашей команды – проверить новые ключи по интересам, масштабировать бюджет на дневные показы в самых успешных группах объявлений и уменьшить его в тех, где параметры хуже. Также решили в отдельную группу выделять людей, которые добавляют товары в корзину, и протестировать запуск ремаркетинга.
Относительно сомнений, стоит ли настраивать таргетинг в военное время и будет ли он окупаться, ответ у нас однозначный: конечно, стоит! Во-первых, спрос растет, во-вторых, развитие бизнеса сейчас и отчисление налогов в казну, донатов на ВСУ – важный фактор, приближающий нашу победу и помогающий поддерживать экономику страны.