Как за счет таргетинга поднять продажи в 1,4 раза: кейс рекламы в военное время

20.10.2022
1.5
2428
0

Запускать ли бизнес в военное время? Вкладывать ли деньги в рекламу и окупится ли раскрутка в соцсетях? Эти вопросы тревожат сейчас каждого владельца бизнеса. Мы же уверенно отвечаем: да, запускать свое дело стоит, и военное время не помеха для его развития. Об этом свидетельствуют и результаты клиентов, продвижением которых занималась наша команда. Мы не только вышли на уровень довоенных показателей, а и смогли их превысить в 1,5 раза. Ниже расскажем, как нам удалось этого достичь.

Задачи клиента

Многие компании в период действия военного положения решили сократить свои расходы на рекламу. В первый месяц такой подход себя оправдал, поскольку наблюдался спад спроса почти во всех нишах. Но постепенно покупатели начали возвращаться, и некоторые бизнесы приняли решение о возобновлении работы. К их числу относится и наш клиент – владелец интернет-магазина одежды.

Работа в данной нише бизнеса требует высокой клиентоориентированности. Важно не только оперативно отвечать на запросы, но и сопровождать на этапе выбора товара, консультировать и помогать.

В целом в военное время в нише сложилась определенная тенденция – спрос на вещи для взрослых снизился, но при этом остается стабильным на детскую одежду и комфортные повседневные модели с патриотическими принтами. Поэтому при запуске бизнеса первостепенной задачей было сообщить целевой аудитории о наличии в ассортименте таких товаров.

Одним из подходящих вариантов налаживания коммуникации с потребителями в сложившихся условиях является запуск таргетинга. Соцсети – это один из самых эффективных каналов трафика, чем наша команда и решила воспользоваться для возрождения бизнеса клиента.

Составление стратегии по запуску таргета в военное время

Опыт в сфере интернет-маркетинга позволяет нам утверждать, что сейчас сложился удачный момент для запуска таргета. Такое убеждение обусловлено рядом причин:

  1. Резкое снижение конкуренции (потому что многие владельцы поставили раскрутку или бизнес в целом на паузу).
  2. Высокий спрос среди потребителей.
  3. Снижение цены за клик на фоне уменьшения конкуренции.

Другими словами, сейчас вполне реально получить хороший результат от таргетинга при меньших вложениях.

 

План по повышению эффективности рекламы

Чтобы достичь результата в нетиповых условиях, которые сейчас сложились, мы в первую очередь решили провести анализ ситуации и составить следующие тактические шаги. Чтобы достичь поставленной цели, наша команда решила прорабатывать несколько направлений сразу.

Составление структуры РК

Продвижение в военное время сопровождается рисками. Чтобы их снизить, нужно было логично и четко составить структуру кампаний. Это дало нам возможность тестировать креативы и вести работу с разными группами ЦА, изучать показатели и оперативно вносить коррективы в план продвижения.

Для составления структуры РК мы сегментировали таргет-наборы с учетом ряда маркеров:

●        имеющейся базы клиентов;

●        «теплых» клиентов;

●        «новых» интересов ЦА;

●        поведенческих факторов;

●        look-alike-посетителей разных порядков.

Подробная детализация помогла обнаружить неэффективные подходы и провести работу над их оптимизацией.

Анализ ЦА

Данный этап в условиях военного времени очень важен. Нужно понимать, как изменились приоритеты у клиентов. Кроме того, некоторые из покупателей изменили место своего проживания, и в целом у потребителей сейчас другие интересы и предпочтения в одежде. Поэтому запускать таргет с теми же настройками, которые были до войны, нельзя. После подробного изучения приоритетов клиентов мы решили разделить аудиторию на сегменты с учетом потребностей.

Составление креативов и текстов для РК

Учитывая военное время, перед специалистами стояла задача продемонстрировать потребителям позицию компании клиента относительно ситуации в стране, позаботиться о том, чтобы контент был полезным и информативным. Работа в данной нише бизнеса предполагала использование в товарах патриотических акцентов, предложение сезонных вещей, скидок. Еще требовалось подчеркнуть и тот факт, что в ассортименте магазина представлена одежда украинских производителей.

Решения нашей команды

Для того чтобы достичь поставленных целей, мы решили выполнить следующие работы.

Изменили структуру РК и аудитории

После анализа ЦА наши специалисты буквально полностью перебрали и собрали аудитории проекта. Мы выделили такие приоритеты:

●        базу покупателей и ЦА с похожими потребностями;

●        интересы клиентов (тип одежды, сезонность, бренды);

●        взаимодействие с профилями в Instagram и Facebook.

Все это помогло нам в работе по другим направлениям.

Запустили и протестировали разные РК

Работа в нише бизнеса «Текстиль» в нынешнее время отличается тем, что требуются особые креативы при разработке рекламных кампаний. Мы пробовали разные форматы и типы объявлений. Лучшие показатели конверсии были у «карусели» каталога, а кликабельности (CTR) – у подборки с заглавным видео.

Еще наши специалисты запустили рекламную кампанию для категорий мужского нижнего белья и футболок с патриотическими принтами для Европы. Но низкие показатели конверсии дали понять, что эти товары пока нерентабельные, и РК остановили.

Стабильные показатели продемонстрировала другая кампания – «Трафик на профиль». В ней нам удалось выйти на стабильные показатели частоты обращений в Instagram.

Результаты и планы на продвижение в военное время

Чтобы понимать, чего мы достигли, приведем наглядный пример. Ниша бизнеса «Текстиль» – одна из тех, которая и в военное время продолжает работать. В ходе анализа мы получили данные, которые подтвердили, что и сейчас в ней можно хорошо развиваться. Показатель доходности рекламы в ней и статистика за апрель выросли в 1,5+ раза в сравнении с довоенным периодом, а количество покупок – в 1,4 раза.

В будущем в планах нашей команды – проверить новые ключи по интересам, масштабировать бюджет на дневные показы в самых успешных группах объявлений и уменьшить его в тех, где параметры хуже. Также решили в отдельную группу выделять людей, которые добавляют товары в корзину, и протестировать запуск ремаркетинга.

 

Относительно сомнений, стоит ли настраивать таргетинг в военное время и будет ли он окупаться, ответ у нас однозначный: конечно, стоит! Во-первых, спрос растет, во-вторых, развитие бизнеса сейчас и отчисление налогов в казну, донатов на ВСУ – важный фактор, приближающий нашу победу и помогающий поддерживать экономику страны.

Как вам статья?
1.5
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.