К нам обратились интересные клиенты из США - команда, которая занимается 3D-моделированием и рендерингом для индустрии недвижимости. Изначально компании нужно было решение для безопасного трансфера результатов своей работы клиентам, и мы сделали его. Но это было только начало, ведь новая платформа имеет все шансы изменить правила игры на рынке визуального контента.
Наш клиент
Услуги Virtual Staging пользуются бешеной популярностью в Штатах. Речь идет об использовании 3D-графики для презентации объектов недвижимости, которая помогает брокерам, агентствам и девелоперам решать проблемы маркетинга. Зачем показывать покупателям или арендаторам голые стены, когда графика позволяет визуализировать для недвижимости любой интерьер?
Команда клиента преуспела в создании таких визуальных презентаций. Они могут взять фото пустой комнаты и “обставить” ее трехмерными предметами интерьера, добившись фотореализма. Бизнес компании быстро развивался и привлекал новых клиентов, но параллельно с этим нарастали и проблемы.
Чего хотел клиент
В креативной сфере сложилось нечто вроде неписаного правила: компании-производители контента и фрилансеры работают по пост-оплате. Сначала они показывают клиенту готовую работу, а благодарный клиент переводит деньги. И в основном это работает, однако при таком подходе исполнитель работы берет на себя все риски. Некоторые клиенты платят исполнителям не вовремя, а некоторые, получив результат, забывают заплатить вовсе.
Как правило, речь идет о небольших работах и небольших суммах. В большинстве случаев исполнители просто игнорируют ситуацию и переходят к следующему заказу. Но клиент в какой-то момент понял, что терпит на таких заказах существенные убытки. Ведь в среднем 15-20% работ студии остаются неоплаченными, речь идет о десятках часов работы, потраченных впустую. По самым скромным оценкам, компания ежегодно теряла на неоплаченных счетах более сотни тысяч долларов.
Эта проблема не нова и сопровождает агентства и фрилансеров десятилетиями. Наши клиенты по собственному опыту знали, что простого решения тут не существует, так что решили создать его сами. Так родилась концепция сервиса Makeit.io - простой и безопасной системы обмена файлами на платной основе.
Ранее для передачи файлов наши клиенты пользовались известными файлообменными системами наподобие WeTransfer и Dropbox. Они удобны, но возможности привязать передачу файлов к оплате счета в таких сервисах нет.
Цель разработки на старте была очень простой: создание веб-сервиса с функционалом платной передачи файлов.
- В первой фазе мы создавали MVP, где исполнитель работы мог загрузить свои картинки на сервер, а заказчик мог предварительно ознакомиться с ними в урезанном качестве, оплатить их и скачать.
- Платформа должна была работать с любого браузера, без проблем интегрироваться с любыми платежными средствами и обеспечивать быструю и надежную загрузку/выгрузку файлов.
- В случае успеха этот небольшой инструмент можно было бы превратить в сервис по безопасной продаже контента для креативного бизнеса.
Клиент пришел к нам с четким видением проекта и механики его работы. У команды даже был свой дизайнер, который сам отрисовал прототипы и визуал. Наша роль тут заключалась в консультациях и в реализации технической части.
В дальнейшем мы не стали останавливаться на стартовом MVP и сделали гораздо более комплексный продукт, но об этом расскажем чуть ниже.
Стек технологий
Чтобы обеспечить платформе простоту и универсальность, мы решили реализовать ее в виде SPA, одностраничного приложения. Основой проекта для него стал фреймворк React JS, использовался также Laravel.
Для работы с данными мы обратились к Amazon web service, он обеспечил надежность и быстродействие.
Как мы построили работу
Хотя у клиента уже была детализированная концепция сервиса, на подготовительном этапе мы провели с ним несколько брейнштормов, где обсуждали массу механик будущей платформы.
Дизайнер клиента сделал под проект прототипы с прекрасным визуалом, но наши специалисты дали ему важные рекомендации по UX - в некоторых экранах не соблюдалась логика построения интерфейсов. Когда суть проекта “причесали”, можно было браться за техническую часть разработки, за верстку и бэкенд.
Разработка в целом шла стабильно: мы наладили работу по SCRUM и двигались спринтами с небольшим опережением графика. На создание MVP у команды ушло не более четырех месяцев.
Как велась коммуникация и отчетность
Наш клиент подошел к проекту со стартаперским вдохновением, так что был вовлечен в разработку с головой. Казалось, овнеры продукта получают искреннее удовольствие от самого процесса, желая довести до совершенства каждую кнопку. Все значимые решения, механики и функционал разработчики всегда могли обсудить с ними.
Наши клиенты всегда имеют доступ к таск-трекингу команды разработки и понимают статус решаемых задач. Кроме того, команда отдельно презентовала результаты по каждому спринту. Технические специалисты и тимлиды могли ответить на любые вопросы, оценить те или иные предположения клиента, предложить новые фичи.
Что мы разработали
На сегодня разработку условно можно поделить на два этапа: сначала запуск MVP с ключевым функционалом, а затем и релиз более сильного продукта, который мы называем Makeit 2.0.
Ключевой функционал сервиса - платный трансфер файлов. Как он работает на практике? Механика такова:
- Создатель изображения загружает его в систему, выставляет ему стоимость.
- Система генерирует для покупателя специальную ссылку на скачивание.
- Покупатель переходит по ссылке, и видит там искомое изображение - оно демонстрируется ему в урезанном качестве и с вотермарками.
- Если покупателя все устраивает, что он жмет кнопку “оплатить”, и совершает оплаты через любой интегрированный платежный сервис.
- После оплаты система дает покупателю ссылку на закачку изображения в исходном виде - без вотермарков, в высоком разрешении.
Все это работает как с одним файлом, так и с несколькими. Изначально клиент сделал этот механизм для себя, но он также намерен превратить его в массовый сервис. Платформа должна привлечь аналогичные компании и фрилансеров, которые хотят безопасно продавать свой контент.
Поэтому практически сразу после успешного запуска MVP команда приступила к работе над новой версией продукта.
“Вторая” версия MakeIt не просто дает механизм для платного трансфера файлов, но и предоставляет партнерам платформы весь сопутствующий сервис. По сути она представляет собой упрощенную CRM-систему, где контент-мейкеры могут управлять своими цифровыми продажами. Для таких пользователей реализовали ряд фич:
- база данных по компаниям/клиентам и фильтры для них;
- возможность экспортировать данные по всем трансферам (к примеру, в формате таблиц excel);
- интеграция со сторонними облачными хранилищами (Google Drive, Dropbox)
- Возможность скачать все свои трансферы единым архивом;
В новую версию продукта также вошли масса небольших доработок UX, возможности для управления электронными таблицами и масса прочих удобств для конечных пользователей.
Сложности разработки
Проблемы на проекте возникли на этапе интеграции в платформу сторонних сервисов.
Если изначально платформа поддерживала простую загрузку файлов из проводника на компьютере, то в дальнейшем к источникам загрузки прибавились Google Drive и Dropbox. Важно было не просто объединить источники, но сделать это объединение быстрым, удобным и бесшовным. Команда приложила значительные усилия к проработке процесса загрузки/выгрузки файлов: как построить удобную для пользователя очередность файлов? Что делать, если один или несколько файлов были заменены, или удалены?
Трудности возникли с API хранилища Google Drive. Как выяснилось, официальная документация к нему на момент разработки устарела, и разработчикам нужно было найти актуальную информацию для работы.
Немного иная ситуация сложилась с интеграцией нужных клиенту платежных сервисов. Платформа предусматривает трехстороннюю модель взаимодействия между продавцом файла, его покупателем и платформой. И если в популярном Stripe такой функционал уже реализован, то в PayPall находится на этапе бета-теста. Его реализация сейчас требует тесной коммуникации с представителями сервиса. Но все это скорее административные и бюрократические сложности, а не технические. Все они будут решены.
Итоги разработки
Нам удалось в полной мере реализовать идею клиента по созданию простой и быстрой системы платного трансфера файлов, которая помогает креативщикам минимизировать финансовые риски.
Релиз новой версии Makeit.io состоялся совсем недавно - на сегодня это красивая и удобная платформа для безопасной продажи визуального контента, она привлекает фотографов, художников, дизайнеров и 3D-моделистов.
У клиента уже есть стратегическое видение новой версии продукта: он может эволюционировать в SaaS-платформу, где аккаунты для компаний или независимых фрилансеров будут продаваться по подписке. И мы с радостью поможем им воплотить это видение в жизнь - речь идет о сервисе, который может раз и навсегда изменить жизнь фрилансеров к лучшему.