Виктория
Виктория
IT Sales Manager
19.10.2022

Makeit.io: мы помогли создать сервис для безопасной продажи фото и рендеров

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
19.10.2022
19.10.2022
5.0
1527
0

К нам обратились интересные клиенты из США - команда, которая занимается 3D-моделированием и рендерингом для индустрии недвижимости. Изначально компании нужно было решение для безопасного трансфера результатов своей работы клиентам, и мы сделали его. Но это было только начало, ведь новая платформа имеет все шансы изменить правила игры на рынке визуального контента. 

Наш клиент

Услуги Virtual Staging пользуются бешеной популярностью в Штатах. Речь идет об использовании 3D-графики для презентации объектов недвижимости, которая помогает брокерам, агентствам и девелоперам решать проблемы маркетинга. Зачем показывать покупателям или арендаторам голые стены, когда графика позволяет визуализировать для недвижимости любой интерьер?

Команда клиента преуспела в создании таких визуальных презентаций. Они могут взять фото пустой комнаты и “обставить” ее трехмерными предметами интерьера, добившись фотореализма. Бизнес компании быстро развивался и привлекал новых клиентов, но параллельно с этим нарастали и проблемы. 

Чего хотел клиент

В креативной сфере сложилось нечто вроде неписаного правила: компании-производители контента и фрилансеры работают по пост-оплате. Сначала они показывают клиенту готовую работу, а благодарный клиент переводит деньги. И в основном это работает, однако при таком подходе исполнитель работы берет на себя все риски. Некоторые клиенты платят исполнителям не вовремя, а некоторые, получив результат, забывают заплатить вовсе.

Как правило, речь идет о небольших работах и небольших суммах. В большинстве случаев исполнители просто игнорируют ситуацию и переходят к следующему заказу. Но клиент в какой-то момент понял, что терпит на таких заказах существенные убытки. Ведь в среднем 15-20% работ студии остаются неоплаченными, речь идет о десятках часов работы, потраченных впустую. По самым скромным оценкам, компания ежегодно теряла на неоплаченных счетах более сотни тысяч долларов.

Эта проблема не нова и сопровождает агентства и фрилансеров десятилетиями. Наши клиенты по собственному опыту знали, что простого решения тут не существует, так что решили создать его сами. Так родилась концепция сервиса Makeit.io - простой и безопасной системы обмена файлами на платной основе. 

Ранее для передачи файлов наши клиенты пользовались известными файлообменными системами наподобие WeTransfer и Dropbox. Они удобны, но возможности привязать передачу файлов к оплате счета в таких сервисах нет.

Цель разработки на старте была очень простой: создание веб-сервиса с функционалом платной передачи файлов. 

  • В первой фазе мы создавали MVP, где исполнитель работы мог загрузить свои картинки на сервер, а заказчик мог предварительно ознакомиться с ними в урезанном качестве, оплатить их и скачать.
  • Платформа должна была работать с любого браузера, без проблем интегрироваться с любыми платежными средствами и обеспечивать быструю и надежную загрузку/выгрузку файлов.
  • В случае успеха этот небольшой инструмент можно было бы превратить в сервис по безопасной продаже контента для креативного бизнеса. 

Клиент пришел к нам с четким видением проекта и механики его работы. У команды даже был свой дизайнер, который сам отрисовал прототипы и визуал. Наша роль тут заключалась в консультациях и в реализации технической части. 

В дальнейшем мы не стали останавливаться на стартовом MVP и сделали гораздо более комплексный продукт, но об этом расскажем чуть ниже. 

Стек технологий

Чтобы обеспечить платформе простоту и универсальность, мы решили реализовать ее в виде SPA, одностраничного приложения. Основой проекта для него стал фреймворк React JS, использовался также Laravel.

Для работы с данными мы обратились к Amazon web service, он обеспечил надежность и быстродействие. 

Как мы построили работу

Хотя у клиента уже была детализированная концепция сервиса, на подготовительном этапе мы провели с ним несколько брейнштормов, где обсуждали массу механик будущей платформы. 

Дизайнер клиента сделал под проект прототипы с прекрасным визуалом, но наши специалисты дали ему важные рекомендации по UX - в некоторых экранах не соблюдалась логика построения интерфейсов. Когда суть проекта “причесали”, можно было браться за техническую часть разработки, за верстку и бэкенд.

Разработка в целом шла стабильно: мы наладили работу по SCRUM и двигались спринтами с небольшим опережением графика. На создание MVP у команды ушло не более четырех месяцев.

Как велась коммуникация и отчетность

Наш клиент подошел к проекту со стартаперским вдохновением, так что был вовлечен в разработку с головой. Казалось, овнеры продукта получают искреннее удовольствие от самого процесса, желая довести до совершенства каждую кнопку. Все значимые решения, механики и функционал разработчики всегда могли обсудить с ними.

Наши клиенты всегда имеют доступ к таск-трекингу команды разработки и понимают статус решаемых задач. Кроме того, команда отдельно презентовала результаты по каждому спринту. Технические специалисты и тимлиды могли ответить на любые вопросы, оценить те или иные предположения клиента, предложить новые фичи. 

Что мы разработали

На сегодня разработку условно можно поделить на два этапа: сначала запуск MVP с ключевым функционалом, а затем и релиз более сильного продукта, который мы называем Makeit 2.0.

Ключевой функционал сервиса - платный трансфер файлов. Как он работает на практике? Механика такова: 

  • Создатель изображения загружает его в систему, выставляет ему стоимость.
  • Система генерирует для покупателя специальную ссылку на скачивание.  
  • Покупатель переходит по ссылке, и видит там искомое изображение - оно демонстрируется ему в урезанном качестве и с вотермарками.
  • Если покупателя все устраивает, что он жмет кнопку “оплатить”, и совершает оплаты через любой интегрированный платежный сервис. 
  • После оплаты система дает покупателю ссылку на закачку изображения в исходном виде - без вотермарков, в высоком разрешении. 

Все это работает как с одним файлом, так и с несколькими. Изначально клиент сделал этот механизм для себя, но он также намерен превратить его в массовый сервис. Платформа должна привлечь аналогичные компании и фрилансеров, которые хотят безопасно продавать свой контент. 

Поэтому практически сразу после успешного запуска MVP команда приступила к работе над новой версией продукта. 

“Вторая” версия MakeIt не просто дает механизм для платного трансфера файлов, но и предоставляет партнерам платформы весь сопутствующий сервис. По сути она представляет собой упрощенную CRM-систему, где контент-мейкеры могут управлять своими цифровыми продажами. Для таких пользователей реализовали ряд фич:

  • база данных по компаниям/клиентам и фильтры для них;
  • возможность экспортировать данные по всем трансферам (к примеру, в формате таблиц excel);
  • интеграция со сторонними облачными хранилищами (Google Drive, Dropbox)
  • Возможность скачать все свои трансферы единым архивом; 

В новую версию продукта также вошли масса небольших доработок UX, возможности для управления электронными таблицами и масса прочих удобств для конечных пользователей. 

Сложности разработки

Проблемы на проекте возникли на этапе интеграции в платформу сторонних сервисов. 

Если изначально платформа поддерживала простую загрузку файлов из проводника на компьютере, то в дальнейшем к источникам загрузки прибавились Google Drive и Dropbox. Важно было не просто объединить источники, но сделать это объединение быстрым, удобным и бесшовным. Команда приложила значительные усилия к проработке процесса загрузки/выгрузки файлов: как построить удобную для пользователя очередность файлов? Что делать, если один или несколько файлов были заменены, или удалены?

Трудности возникли с API хранилища Google Drive. Как выяснилось, официальная документация к нему на момент разработки устарела, и разработчикам нужно было найти актуальную информацию для работы.

Немного иная ситуация сложилась с интеграцией нужных клиенту платежных сервисов. Платформа предусматривает трехстороннюю модель взаимодействия между продавцом файла, его покупателем и платформой. И если в популярном Stripe такой функционал уже реализован, то в PayPall находится на этапе бета-теста. Его реализация сейчас требует тесной коммуникации с представителями сервиса. Но все это скорее административные и бюрократические сложности, а не технические. Все они будут решены. 

Итоги разработки

Нам удалось в полной мере реализовать идею клиента по созданию простой и быстрой системы платного трансфера файлов, которая помогает креативщикам минимизировать финансовые риски. 

Релиз новой версии Makeit.io состоялся совсем недавно - на сегодня это красивая и удобная платформа для безопасной продажи визуального контента, она привлекает фотографов, художников, дизайнеров и 3D-моделистов.

У клиента уже есть стратегическое видение новой версии продукта: он может эволюционировать в SaaS-платформу, где аккаунты для компаний или независимых фрилансеров будут продаваться по подписке. И мы с радостью поможем им воплотить это видение в жизнь - речь идет о сервисе, который может раз и навсегда изменить жизнь фрилансеров к лучшему.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.