click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

SRM-система

2639

При работе с поставщиками происходит множество бизнес-процессов, которые необходимо контролировать. Правильная организация сотрудничества позволяет снижать расходы на обслуживание и закупки, улучшить взаимоотношения с поставщиками и получать более выгодные условия. SRM системы позволяют контролировать процессы закупок, отслеживать все действия, сегментировать поставщиков и формировать четкую стратегию управления закупками. Давайте разберем, что такое SRM система, для чего нужна и какие задачи выполняет.

SRM система – что это?

SRM система – это программное обеспечение, позволяющее автоматизировать и диджитализировать процессы управления взаимоотношениями с поставщиками. Впервые термин SRM появился еще в 1983 году. Его разработал известный консультант Питер Кралич. Суть метода заключалась в следующем:

Компании должны были понимать, как товарные группы влияют на риски и рентабельность. Для этого нужно разрабатывать стратегию управления поставщиками, чтобы минимизировать риски для компании и добиться наилучшей эффективности взаимодействия.

Например, если произойдет сбой поставок канцелярских принадлежностей в компанию от поставщика, ничего критичного не случится. Тем более что всегда можно быстро найти нового поставщика, который предоставит необходимый товар. А теперь представьте, если компания закупает детали для холодильного оборудования, в котором содержатся производимые продукты. Если такие закупки прервутся, то нарушаются бизнес-процессы и возникают существенные проблемы в работе компании.

Раньше все отчетности и учет взаимодействия с поставщиками велся вручную, в дальнейшем начали использовать таблицы. Но сегодня эти методы неэффективны. SRM – это современный инструмент, позволяющий контролировать процессы взаимодействия с поставщиками. Вы всегда знаете, на каких условиях работает ваша компания, и понимаете, какие процессы происходят в данный момент.

SRM – это деятельность предприятия, целью которой является повышение возможностей и качества закупок, разработка взаимодействия с ключевыми поставщиками и оптимизация бизнес-процессов. Все это влияет на расходы компании, помогает оптимизировать рабочие ресурсы и отслеживать эффективность. Но тогда что такое SRM система? Это программа, которая ставится на компьютеры предприятия и позволяет автоматизировать эти процессы, выполнять их более точно, минимизировать вероятность ошибок и упростить многие действия.

Преимущества внедрения SRM системы

Преимущества внедрения SRM системы

Внедрение SRM системы на предприятие – процесс не самый быстрый. Он требует инвестиций и не все компании готовы идти на такие действия. Но это вложение окупается, потому что существенно снижаются расходы на логистику, организацию поставок, оптимизируется множество процессов. Преимущества внедрения следующие:

  • Закупочная деятельность компании упрощается и становится более понятной. Снижаются трудозатраты, требуется меньшее количество сотрудников для реализации закупок, руководители и менеджеры не тратят свое время для решения поточных задач.
  • Цикл закупок существенно упрощается. Так как заказчик и поставщик взаимодействуют при помощи SRM системы, минимизируются риски и недопонимание в формате сотрудничества, а сам процесс закупок становится проще. За счет уменьшения цикла увеличивается оперативность реагирования, логистика становится тоже проще. Все это ведет к уменьшению рисков и снижению издержек на организацию закупок.
  • Результативность сотрудничества повышается. Как это происходит? SRM система позволяет внедрить электронные справочники, каталоги продукции и предоставлять другую информацию. Заказчик в любое удобное время может ознакомиться с данными. Поставщик в онлайн режиме может изменять цены. В итоге, все получают актуальную информацию. Заказчик делает закупку при помощи онлайн формы в любое время, в рабочее время поставщик обрабатывает заявку. При этом можно вносить правки, отслеживать стоимость закупки и другие параметры.
  • SRM система собирает данные и статистику, которая позволяет отслеживать не только эффективность, но и понимать, когда нужны новые закупки. Это уменьшает простои, отчетности собираются в автоматическом режиме, готовятся документы в бухгалтерию. Все бизнес-процессы по закупкам упрощаются, а большинство из них переходит в состояние автоматизации.
  • Создается единая база поставщиков, которая позволяет сравнивать предложения, оценивать условия сотрудничества, изучать контракты. Это помогает повышать лояльность поставщиков и получать выгодные условия сделок.
  • Появляются инструменты управления цепочкой поставок. Каждый этап четко отслеживается и легко управляется.
  • Закрепляются договоренности, образуется электронный документооборот, распределяются обязанности сотрудников, и каждый участник сделок четко знает, что ему нужно делать. А благодаря отслеживанию эффективности можно оптимизировать деятельность сотрудников.
  • Закупки становятся более прозрачными, что позволяет сдавать отчетности как внутренним, так и внешним аудиторам.
  • У поставщиков возникает повышенный интерес к работе с такой компанией, они вовлекаются в бизнес-процессы и активно участвуют в этапах закупок, за счет чего сделки становятся более эффективными. А закупщик получает выгодные условия сотрудничества, экономит средства на закупках и развивает внутреннюю инфраструктуру компании.

Это основные преимущества, которые имеют SRM системы. Они внедряются в средний и крупный бизнес. Необходимо оценить, есть ли смысл от внедрения такой системы на предприятие, как быстро она даст результаты и какие выгоды приносит конкретному бизнесу. Поэтому мы предлагаем позвонить нам в Wezom и получить подробную консультацию. Наши консультанты расскажут обо всех преимуществах запуска SRM системы для вашего бизнеса.

Задачи анализа SRM (Supplier Relationship Management)

Задачи анализа SRM

SRM это комплексный подход, подразумевающий налаживание процессов работы с поставщиками. Суть метода заключается в разработке стратегии. Система же позволяет внедрить эту стратегию в производство. Давайте разберем основные задачи анализа SRM.

Как строить отношения с поставщиками

Одна из главных задач, которую решает SRM система – это построение отношений с поставщиками. Это происходит благодаря взаимодействию двух или более компаний. В единую базу попадают поставщики, предоставляют каталоги своей продукции. Далее происходит сегментация поставщиков. Она определяется с точки зрения ценности для компании.

Если раньше необходимо было детально изучать документацию, разбираться в условиях сотрудничества вручную, изучать коммерческие предложения и определять риски взаимодействия, то сегодня все это может единая система. Она составляет отчетности по каждому потенциальному поставщику, определяя риски и другие критерии, способные повлиять на бизнес.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Одна из задач SRM системы – построение взаимовыгодных отношений с поставщиками. Это возможно благодаря функционалу системы. Она позволяет автоматически обрабатывать заказы и отправлять запросы на закупку. Это дает возможность компаниям уменьшить время обработки. Ручная подача заявки, составление технического задания и соблюдение всех регламентов может занимать до 2 месяцев и даже более. Автоматизация существенно упрощает все процессы и сокращает время до нескольких дней.

Обмен данными между компаниями становится прозрачным, удобным и функциональным. Это позволяет покупателю приглашать разных поставщиков для участия в торгах, а поставщики получают возможность участвовать в открытых тендерах и честном выборе.

Благодаря организации многих бизнес-процессов обе стороны получают экономические выгоды. Сокращаются издержки на обеспечение логистики, обслуживание заказов и скорость выполнения. Поэтому такое сотрудничество становится взаимовыгодным.

Управление отношениями с поставщиками

Что такое SRM для владельца компании? Это инструмент управления отношениями с поставщиками. Они заносятся в единую базу, в которой отображаются каталоги продукции. По запросу система определяет лучшие предложения от поставщиков, систематизирует данные и представляет в удобной форме. Организация работы переговоров, заключение сделок, договоров и прочие организационные задачи поставок позволяют управлять отношениями с поставщиками и контролировать каждый процесс.

Кроме того, система оценивает риски, собирает данные о поставщиках, разделяет их на классификации, ведет реестр уже заключенных сделок. При возникновении спорных ситуаций при помощи SRM системы разрабатываются регламенты. Она помогает подбирать методологию работы с ключевыми партнерами. Это ресурс для полного контроля взаимодействия компании с поставщиками.

Как правильно внедрить SRM систему?

Как правильно внедрить SRM систему

Прежде, чем внедрять SRM, необходимо оценить риски и понять, рентабельно ли подключать подобную систему к своему бизнесу. Несмотря на то, что SRM система – это инструмент, который подходит для любого бизнеса, в том числе и малого, компании могут быть ограничены в ресурсах, что повлияет на внедрение. Поэтому первоначально мы рекомендуем получить консультацию у специалистов Wezom, которые оценят перспективы внедрения и развития данной системы. Наша цель – разработать качественный инструмент, который будет приносить бизнесу выгоду. Если в нем нет необходимости, мы предложим альтернативные решения.

В первую очередь, данная технология нужна крупным компаниям, которые нуждаются в автоматизации бизнес-процессов, государственным предприятиям, где крайне важно соблюдать точный регламент сделок и предприятиям, где важно повысить эффективность закупок. Также она необходима компаниям, которые нуждаются в электронном документообороте, внутренних коммуникациях, централизации управления.

На примере работы с компанией Wezom мы покажем, как выглядит внедрение SRM системы:

  1. Проводится аналитика бизнеса. Мы заключаем договор о неразглашении коммерческой информации, анализируем вашу сферу бизнеса и выявляем потребности. Подбираем решения и определяем, подойдет ли вам внедрение SRM. Также готовим четкий план действий.
  2. Разрабатывается прототип, составляется техническое задание для разработчиков, мы заключаем с компанией поэтапные договоры. Вы можете контролировать каждый этап и отслеживать эффективность разработки.
  3. Создается программное обеспечение, дизайнеры готовят интерфейс и разрабатывается индивидуальная SRM система для вашего бизнеса. В ходе разработки проводятся этапы тестирования.
  4. Внедрение системы на предприятие. Наши специалисты устанавливают необходимое программное обеспечение, проводят все настройки, запускают систему и подключают к предприятию. Проводится обучение ваших сотрудников, мы показываем, как работать с этим инструментом.
  5. Оказывается техническая поддержка. Мы даем гарантийные обязательства, в ходе которых отслеживаем эффективность. Дополнительно оказываем услуги полной технической поддержки и следим за тем, чтобы все работало.

Так происходит внедрение SRM системы в бизнес. Процесс не быстрый, но значительно повышает эффективность закупок и выводит их на новый уровень. Приезжайте к нам в офис или позвоните нам, чтобы договориться о консультации и диджитализировать бизнес-процессы компании.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Target (таргет) в переводе с английского означает «цель». Таргетинг — это механизм маркетинга, позволяющий из…
Wezom
Wezom
Продвижение онлайн-магазина товаров для путешествий и дома требовало комплексного подхода и креатива при составлении стратегии.…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?