Новостные сайты каждый день сражаются за место в топе поисковой выдачи, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Для этого рынка характерен очень высокий уровень конкуренции, чтобы опередить соперников недостаточно просто наполнять сайт свежим и релевантным контентом. Ресурс также необходимо оптимизировать в соответствии с рекомендациями поисковых систем. В первую очередь, это позволит сделать сайт удобным для посетителей и, как следствие, поднять его в результатах поиска.
Содержание
В этой статье я кратко расскажу, как оптимизировать сайты-новостники, чтобы они нравились и пользователям, и поисковым системам.
На новостных сайтах ежедневно возникают десятки новых страниц, и если не отладить систему навигации, пользователи будут просто уходить, не сумев найти нужную информацию в бесконечном потоке статей. Это повлечет неминуемое ухудшение поведенческих факторов, рост показателя отказов, а также понижение сайта в ранжировании.
Чтобы настроить навигацию, которая делает сайт удобным для пользователя, позаботьтесь об аспектах, перечисленных ниже.
Продуманная структура сайта необходима для удобной навигации. Она должна быть простой и понятной как для пользователей, так и для ботов поисковых систем.
Структура строится на базе семантического ядра: группы запросов предопределяют категории, подкатегории и теги, о которых я расскажу далее в статье.
Правильная структура сайта должна отвечать следующим требованиям:
Продумывая структуру, вы можете обратиться к опыту конкурентов. В этом вам поможет краулер Netpeak Spider.
Чтобы проанализировать структуру конкурента выполните следующие действия:
Для последующего детального анализа выгрузите структуру в виде отчета через в меню «Экспорт» → «Структура сайта». В отчете будет наглядно представлена структура с конечными страницами, значениями проанализированных параметров и уровнем вложенности URL.
Категории группируют посты и облегчают поиск нужного контента посетителям. Их можно создавать в иерархическом порядке, добавляя подкатегории.
При работе учтите, что:
Теги же описывают специфические особенности постов и не нуждаются в иерархии. Например, технологическая новость может принадлежать к соответствующей категории, но при этом включать теги «интернет», «гаджеты», «машинное обучение» и пр.
Теги существенно облегчают навигацию по публикациям, но они не так важны, как категории.
«Хлебные крошки» – это навигационная цепочка, отражающая путь от главной к текущей странице. Зачастую они располагается в верхней части страницы, под хедером и горизонтальным меню.
При внедрении хлебных крошек придерживайтесь следующих рекомендаций:
Пример хлебных крошек на новостном сайте:
Панель поиска просто необходима большому сайту: с ее помощью пользователи смогут моментально найти нужный материал.
Для новостного ресурса скорость индексации и появления статей в выдаче имеет решающее значение. Чтобы ускорить этот процесс, создайте специальную карту сайта.
Чтобы обеспечить полный охвата контента поисковыми роботами Google, создайте XML Sitemap для новостного поиска с динамической генерацией ссылок и постоянным обновлением. Карта будет служить навигатором для бота Googlebot-News, и с ее помощью он будет быстрее индексировать новые страницы.
При создании файла Sitemap для новостных сайтов учитывайте следующее:
Для новостных порталов нужен быстрый поиск ключевых слов. Ведь в этой сфере невозможно заранее составить перечень запросов для продвижения той или иной статьи.
Чтобы быстро подобрать релевантные ключи воспользуйтесь сервисом Serpstat. Достаточно ввести основной запрос, нажать кнопку «Найти» и в разделе «SEO-анализ» выбрать нужные ключевые слова.
Для успешного продвижения ключевые слова необходимо размещать органично и без переспама. Они должны содержаться не только в текстовом блоке, но и других структурных элементах, таких как:
Сейчас адаптация под мобильные устройства необходима каждому сайту, но для новостных порталов это особенно важно, ведь пользователи чаще читают новости с телефонов.
Самые распространенные методы оптимизации под смартфоны: внедрение адаптивного дизайна и применение технологии AMP.
Адаптивный дизайн подразумевает адаптацию HTML-кода посредством CSS под параметры устройств, используемых для просмотра. Преимущества данного метода:
Внедряя этот метод, учитывайте следующее:
Технология AMP позволяет генерировать облегченные версии страниц для комфортного просмотра с мобильных устройств.
За счет внедрения AMP HTML страницы загружаются почти моментально, а это существенно улучшает юзабилити и ведет к росту мобильного трафика. Для внедрения AMP можно использовать специальные скрипты, либо же воспользоваться готовыми плагинами для различных CMS. Вся подробная документация представлена на сайте проекта, а сервис для проверки AMP-страниц на ошибки вы можете найти среди бесплатных инструментов Google.
От скорости загрузки сайта напрямую зависит степень лояльности пользователей, а также его положение в результатах поисковой выдачи. За общую скорость загрузки сайта отвечают такие показатели:
Ознакомиться с показателями скорости загрузки своего сайта вы можете в Google Analytics. Для этого перейдите в раздел «Поведение» → «Скорость загрузки сайта».
В Яндекс.Метрике вы можете узнать время загрузки, открыв отчет «Мониторинг».
Чтобы проанализировать скорость отдельных страниц, воспользуйтесь инструментом Google PageSpeed Insights. Он проверяет ряд показателей, связанных с быстродействием сайта и предоставляет рекомендации по его оптимизации.
Чтобы проверить время ответа сервера сразу для всего сайта и найти страницы с медленной загрузкой, воспользуйтесь краулером Netpeak Spider.
Порядок действий в программе следующий:
Если вы обнаружили проблемы с загрузкой вашего сайта, решить их можно несколькими путями:
Микроразметка облегчает поисковым роботам обработку контента за счет структурирования информации. К тому же, благодаря микроразметке сниппеты в поисковой выдаче и социальных сетях становятся привлекательнее, тем самым повышая CTR.
Для внедрения структурированных данных используются специальные словари, самыми распространенными среди которых являются Schema.org и OpenGraph. Schema отвечает за формирование вида в поисковом сниппете, OpenGraph — за вид миниатюры ссылки в социальных сетях.
Если говорить о микроразметке Schema, для новостных материалов чаще всего используется шаблон NewsArticle. Он включает в себя несколько основных обязательных элементов:
Чтобы проверить корректность используемой микроразметки, воспользуйтесь специальными инструментами от Google или Яндекс.
Есть ряд причин, по которым следует добавить сайт в новостные агрегаторы:
Чтобы добавить сайт в Google News, перейдите на страницу News-Tools.
Если ваш сайт уже зарегистрирован в Google Search Console, на странице отобразится название вашего сайта, и вам останется только нажать кнопку «Отправить запрос на добавление в индекс Google Новостей».
Если вашего сайта на странице не оказалось, отправьте запрос на включение в Google Новости, указав основные сведения о нем.
Чтобы стать партнером сервиса Яндекс.Новости, вам необходимо быть представителем СМИ. В данном случае следует отправить запрос-письмо с информацией об издании на почту info@news.yandex.ru. Если ваш сайт соответствует требованиям Яндекс.Новостей, заявка будет подтверждена. Ознакомиться с алгоритмом регистрации и требованиями сервиса вы можете в справке ПС Яндекс.
Обратные ссылки — эффективный способ повысить позиции сайта в поисковой выдаче, что для всех сайтов, включая новостные, является первоочередной задачей.
Рассмотрим несколько вариантов получения обратных ссылок для новостных сайтов:
Поисковая выдача является основным источником аудитории для новостных ресурсов. Лучший способ получить больше посетителей — заниматься оптимизацией сайта.
К наиболее важным аспектам оптимизации новостного сайта относятся:
А у вас есть опыт продвижения новостных сайтов? Расскажите о трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время