Ритейл в эпоху Metaverse и VR

Евгений
Евгений
CBDO
12.11.2021
12.11.2021
3.7
2722
0

Cовсем недавно глава Facebook Марк Цукерберг объявил о том, что его компания сменит название и вектор дальнейшего развития. Держатель крупнейших соцсетей, мессенджера WhatsApp и VR-бренда Oculus объявил, что будет работать над так называемым “метаверсом” (Metaverse). Это такой “интернет будущего”, объединяющий воедино потенциал соцсетей, привычного интернета и виртуальной реальности. Соответственно, холдинг Facebook теперь называется Meta. 

Знаем, от этих строк веет бульварной научной фантастикой. Но надо признать, что элементы условного Metaverse уже родились и развиваются на наших глазах. Во время пандемии мы видели, как звезды первой величины проводят концерты в игре Fortnite (как Трэвис Скотт и Ариана Гранде), а модные бренды устраивали показы новой коллекции на стриминговой платформе Twitch, собирая аудиторию в десятки тысяч зрителей. 

Сегодня даже внутренняя экономика простейшей онлайн-игры Roblox ворочает десятками миллионов реальных долларов - за счет активности одних лишь игроков. Это только первые и несмелые шаги Metaverse. В ближайшие годы интернет станет еще более “осязаемым”, а гиганты вроде Facebook, Google и Amazon постараются оседлать этот тренд.

Что такое Metaverse

Что такое Metaverse

С определением Metaverse сегодня все сложно, но само понятие уже вошло в моду. Марк Цукерберг в беседе с журналистом The Verge описал его как “воплощенный интернет, в котором вы сможете находиться, а не просто просматривать контент”. Важную роль тут будут играть технологии VR и социальная составляющая. При этом “Метаверс” не будет детищем какой-то одной компании. Скорее он будет развиваться общими силами всей индустрии, как и знакомый нам интернет. 

Metaverse можно описать как “новый интернет” который должен дать пользователю гораздо более глубокий опыт погружения в виртуальное пространство. “Параллельная реальность”, в которой можно будет работать и развлекаться. Но в  таком интернете созвон через Zoom будет ощущаться почти так же явно, как физическая встреча в одной комнате.

VR и Metaverse в продажах

VR и Metaverse в продажах

Виртуальная реальность - уже не игрушка. Эти технологии отлично показали себя в образовании, на производстве и в рознице. Рынок VR стремительно растет. По прогнозам Statista, к 2024 году в одних только США он вырастет более чем в два раза: с 4,8 миллиарда долларов до более чем 12 миллиардов. 

Крупные ритейлеры вооружаются средствами VR и AR, чтобы встроить их в воронку продаж. IKEA сделала приложение, которое позволяет покупателю виртуально “вписать” любой товар в собственный интерьер. Аналогичным образом продавцы реализуют с помощью дополненной и виртуальной реальности примерку одежды и косметики, дают “пощупать” в реальном масштабе штучный товар. Компании eBay и Myer построили по этой схеме целый виртуальный магазин, в котором можно изучать 3D-модели товаров. 

Автопроизводитель Volvo создал виртуальный тест-драйв, который позволяет клиенту “посидеть” за рулем кроссовера XC90. При этом дорогая VR-гарнитура не требуется - достаточно скачать приложение на смартфон и собрать нехитрые картонные очки. 

Виртуальная реальность служит не только удобству покупателя - она дарит необычный и захватывающий опыт, который подталкивает к покупке лучше любой рекламы. Практика показывает, что использование AR и VR в презентации продукта может повысить конверсию на 40-50%.

В конце концов, VR-системы становятся доступнее и чаще появляются в домах рядовых пользователей. На фоне локдауна продажи VR-очков подскочили на 350%. 

Спрос на виртуальную реальность есть как среди ритейлеров, так и среди аудитории. Движение в сторону Metaverse уже в ближайшие годы расширит рамки использования VR в продажах. Скажем, тест-драйв внедорожника Volvo можно будет провести на трассе в любой точке земного шара. А новую мебель от IKEA можно будет поставить в проекции квартиры еще недостроенного ЖК, а затем устроить там виртуальную вечеринку. 

Сегодня разработка VR проектов для бизнеса еще воспринимается как экзотика, но уже через три-пять лет все может измениться. Компании, которые берутся за освоение технологии сегодня, завтра могут стать лидерами на новых цифровых рынках.

Ритейл будущего

Ритейл будущего

Как будет выглядеть ритейл в мире, где облачные технологии и VR станут повсеместными, а грань между реальным и виртуальным исчезнет? Создание Metaverse заставит маркетологов, дизайнеров и мерчандайзеров заново пересмотреть все основы розничной торговли.

С одной стороны, удивить пользователя и завлечь его в воронку продаж станет сложнее. Недостаточно будет просто воссоздать модель продукта с помощью VR: все больше места в ритейле будет занимать геймификация. Вполне возможно, что лучшими продажниками завтра станут геймдизайнеры: их задача будет состоять в том, чтобы дать покупателю яркий опыт пользования продуктом через VR-игры.

С другой стороны, погружение в Metaverse может дать и обратный результат: в мире полностью победившей “цифры” у аудитории повысится спрос на обычное живое человеческое общение. В такой среде еще больший вес будут иметь инфлюэнсеры, специалисты по коммуникациям, и даже обычные продавцы-консультанты. Продажи лягут на плечи тех, кто сможет “достучаться” до аудитории в виртуальной реальности и проявлять эмпатию. 

При этом вся экономика будет меняться - цифровые ценности начнут смешиваться с физическими. Стартап Scuti уже сегодня работает над маркетплейсом и NFT-токенами, которые должны позволить геймерам покупать настоящие товары за полученную игровую валюту. 

Хорошо знакомые всем бренды сегодня прощупывают почву на еще не родившихся цифровых рынках. L’Oréal выпустил линию “виртуальной косметики”, а Gucci начал продавать виртуальную одежду. NFT-криптография уже породила культуру коллекционирования виртуальных предметов, в которой вращаются значительные деньги. Так что завтра продажа защищенных блокчейном “брендовых” цифровых ценностей может стать прибыльным бизнесом. 

И все это может стать реальностью уже в ближайшие 10-15 лет. Пандемия подстегнула эти процессы, подкинув мировым техно-гигантам идеи для развития интернета. Скажете, фантастика? А ведь каких-то 20 лет никто не мог всерьез представить мир смартфонов и мобильного интернета. 

Как вам статья?
3.7
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.