click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Ремаркетинг - что это и как его настроить

BLOG
CASE
3179
0
1/ 5stars
1/5

Замечали ли вы, что после посещения сайта – неважно, была ли это страница интернет-магазина или агентства недвижимости – вы начинали очень часто встречать рекламные объявления от этого бренда. Предложения могут появляться в виде баннеров, контекстной рекламы или видео, отличительная особенность которых – это название посещаемого интернет-ресурса и регулярность появления. Как такое возможно? Ответ прост – компания использует ремаркетинг.

При первом посещении сайта очень малая доля пользователей совершает покупку.  Например, если конверсия на сайте равна 2%, это значит, что только двое из ста посетителей становятся вашими клиентами. При этом, чем выше чек продукта, тем больше пользователей колеблется перед заказом.

Существует модель потребительского поведения AIDA, которая отражает основные стадии готовности потребителя к покупке:

  1. интерес;
  2. внимание;
  3. желание;
  4. действие.

Большинство посетителей переходят на ваш интернет-ресурс на стадиях «интерес» и «внимание». Их основная цель – узнать больше о товаре или услуге. После этого появляется желание совершить покупку, но для окончательного принятия решения часто нужны повторные посещения.

Именно для этого очень полезен ретаргетинг. Он обеспечивает дополнительный контакт с аудиторией, что значительно повышает вероятность целевого действия, так как показы настраиваются именно на пользователей, которые проявили интерес к контенту, услугам компании или товарам.

что такое ремаркетинг

Что такое ремаркетинг

Ремаркетинг – это способ показа рекламных объявлений в контекстно-медийной сети от Google, который рассчитан на пользователей, посещавших ваш сайт ранее или выполнивших на нем определенные действия, которые свидетельствуют об интересе к вашим товарам, акционным предложениям или услугам.

Это эффективный инструмент для продвижения бренда и повышения конверсии, который дает возможность снова обратиться к посетителям сайта. С помощью ремаркетинга можно адресовать сообщение именно тем людям, которым данное объявление будет наиболее интересно – т.е. к целевой аудитории. Если они покинули сайт, так и не приобретя ничего, то при повторном просмотре объявления пользователи могут изменить свое решение, вернуться на ресурс и совершить покупку.

У Яндекса – основного конкурента Google в рунете – существует аналогичный инструмент, который называется ремаркетинг. Показы объявлений при ремаркетинге происходят на сайтах РСЯ (рекламной сети Яндекса), но принцип работы практически не отличается.

как работает ремаркетинг

Как работает ремаркетинг

Объявления показываются тем пользователям, которые уже раз посещали сайт компании. Причем чтобы увидеть рекламу не обязательно снова возвращаться на сайт – она может демонстрироваться на всех ресурсах, где работает программа Google Adsense. Компании достаточно разместить на всех страницах своего сайта код ремаркетинга. Непосредственно на устройство, которым пользуется посетитель сайта, записывается файл cookie, фиксирующий, что его владелец был на сайте компании. Это дает возможность рекламодателю использовать сам механизм повторного обращения к пользователю.

Помимо классического ремаркетинга существует также динамический, он особенно полезен для интернет-магазинов. В этом случае показы объявлений происходят только тем пользователям, которые посетили определенные страницы ресурса: карточки товаров, акционные предложения и пр., добавил товар в корзину или уже совершали покупку у вас. При динамическом ремаркетинге вы настраиваете показы на максимально вовлеченную аудиторию, что существенно повышает отдачу.

Настройка ремаркетинга

Настроить условия показов объявлений в ремаркетинге вы можете при помощи сервиса Google Analytics или используя тег Google Рекламы. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

настройка ремаркетинга в google analytics

Настройка ремаркетинга в Google Analytics

Данный метод подходит для настройки динамических показов, так как в аналитике вы можете задать больше параметров для отслеживания пользователей.

Для настройки данной функции необходимо подключить счетчик аналитики на сайт, связанный с вашим рекламным аккаунтом в Google. Если вы уже раньше проводили рекламные кампании в КМС, то данные условия соблюдены и можно приступать к следующим действиям.

Выберите цели сайта – действия пользователей, которые необходимо учитывать в аналитике как конверсию: отправка форм, добавление товара в корзину и пр.

Чтобы отслеживать поведение пользователей, перешедших на сайт с рекламных объявлений, важно убедиться, что счетчики связаны с рекламным аккаунтом. Для этого перейдите в раздел «Администратор» и выберите пункт «Связь с Google рекламой».

Далее перейдите в раздел «Отслеживания», где вы найдете фрагмент кода. Его нужно скопировать в код страниц, на основе поведенческих данных которых будет запускаться ремаркетинг. После этого перейдите к настройкам аудитории в разделе «Ремаркетинг», где необходимо включить отслеживание поведенческой активности всех пользователей на сайте.

После этого необходимо сегментировать аудиторию на основе определенных действий, совершенных на выбранных страницах.

Таким образом вы задаете условия, при которых будут демонстрироваться объявления ремаркетинга. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

настройка ремаркетинга при помощи тега google рекламы

Настройка ремаркетинга при помощи тега Google Рекламы

Необходимо перейти к настройкам источников аудитории, которые вы найдете во вкладке в разделе «Инструменты» менеджера аудиторий. Там выберите пункт, отвечающий за настройку тега Google Рекламы и определите тип ремаркетинга: статический или динамический.

Первый основан на сборе стандартных данных о пользовательской активности, динамический же ремаркетинг позволяет демонстрировать более персонализированные объявления, основанные на специально заданных пераметрах, которые вы можете указать только в Google Analytics.

После выбора нужного пункта сгенерируется код, который нужно скопировать и разместить на страницы, участвующие в ремаркетинге. Когда тег активируется, в «Источниках аудиторий» вам придет уведомление об этом. После чего нужно перейти к созданию списков ремаркетинга.

списки ремаркетинга в google рекламе

Списки ремаркетинга в Google Рекламе

Для настройки перейдите в «Списки аудиторий», которые расположены во вкладке «Менеджер аудиторий». Укажите адрес страницы, название нового списка и критерии, по которым пользователи будут становится его участниками.

В зависимости от посещенных страниц вы можете создавать отдельные списки, где учитываются особенности взаимодействия с сайтом. Например, если пользователь уже совершал покупку, то ему не интересно повторное предложение этого же товара. Вы можете настроить объявления, рассчитанные на дополнительные продажи или бонусные предложения постоянным покупателям.

запуск рекламной кампании

Запуск рекламной кампании

Для запуска ремаркетинга перейдите в аккаунт Google Рекламы и создайте новую медийную кампанию в контекстно-медийной сети. Желательно не указывать цель, чтобы вы могли ее использовать собственные списки. После этого перейдите к настройкам показов и выберите «Аудитории ремаркетинга», где необходимо указать основные списки для показа объявлений.

После этого необходимо создать объявления, которые будут демонстрироваться вашим пользователям. Они могут быть адаптивными или медийными. Первый тип создается в конструкторе, над вторым же работает дизайнер.

Важно подбирать объявления, которые максимально точно соответствуют целям и интересам аудитории, на которую будут рассчитаны показы. Если посетителя просто заинтересовало ваше предложение товара или услуги (он провел на странице определенное время), ему стоит показать объявление, которое раскрывает выгоды сотрудничества с вами. Если покупатель уже совершил заказ, то лучшим решением будет предложение с персональной скидкой.

преимущества ремаркетинга

Преимущества ремаркетинга

У технологии ретаргетинга существует множество преимуществ перед стандартными методами рекламы:

  • Возможность завершить прерванное целевое действие и даже стимулирует повторное – например, покупку.
  • Выбор промежутка времени для взаимодействия с посетителями сайта (день, неделя, месяц).
  • Множество площадок для показа рекламных баннеров (вся контекстно-медийная сеть Google, больше 80% всех сайтов в сети).
  • Актуальность. Ремаркетинг может обращаться к пользователю именно в тот момент, когда он вновь ищет тот товар или услугу, с которыми уже знакомился на сайте.
  • Гибкий таргетинг, основанный на поведении пользователей на сайте.
  • Каждый файл cookie уникален. В результате, рекламные алгоритмы показывают объявления непосредственно данному посетителю.

В отличие от большинства медийных инструментов вы настраиваете показы на те сегменты аудитории, которые уже знакомы с вашим сайтом и товарами. При помощи ретаргетинга вы можете «прогревать» пользователей, постепенно повышая их готовность к покупке.

Достаточно эффективно работают объявления, которые предлагают пользователям дополнительные преимущества при переходе на сайт: скидки, бонусы, акционные предложения. Это повышает привлекательность вашего предложения и готовность потребителя совершить заказ.

Также ретаргетинг выступает дополнительным конкурентным преимуществом. Как правило, при выборе определенного товара многие пользователи просматривают несколько аналогичных предложений при переходе на сайт. Если вы обеспечите дополнительный контакт при помощи рекламы, то вероятность того, что для покупки перейдут именно к вам, существенно возрастает.

Верните своих клиентов опять в свой бизнес

К отдельной категории стоит отнести ремаркетинг, цель которого – обеспечить повторные покупки или дополнительные продажи. Для этого лучше всего подойдет реклама расходников или сопутствующих товаров, которые покупают вместе с тем, что приобрел пользователь.

Например, при покупке ноутбука достаточно часто нужна гарнитура, мышь, флешки и пр. У таких товаров сравнительно небольшая стоимость, поэтому

Выводы

Функция ремаркетинга обладает огромным потенциалом для продвижения бренда и повышения конверсии компании рекламодателя. При этом очень важно продумать стратегию взаимодействия с посетителями сайта, иначе этот маркетинговый инструмент легко может превратиться в раздражающий фактор для нынешних и будущих клиентов компании.

Услуга настройки Ремаркетинга

Настраиваем динамический ремаркетинг — для возврата пользователей на сайт, которые заинтересовались товаром или услугой, но еще не совершили заказ.

ЗАКАЗАТЬ
1/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Что такое ремаркетинг
Как работает ремаркетинг
Настройка ремаркетинга
Преимущества ремаркетинга
Выводы
Ранжирование
Почему сайты одинаковой тематике находятся на совершенно разных позициях в поисковой выдаче? Каким образом происходит…
Wezom
Wezom
Ремаркетинг - что это и как его настроить
Замечали ли вы, что после посещения сайта – неважно, была ли это страница интернет-магазина или…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Влияет ли контекстная реклама на СЕО-продвижение
Споры о том, помогает контекстная реклама при SEO-оптимизации или ни на что не влияет, точатся…
Галина Назарова
Галина Назарова
Что такое мета теги
Тайтл – это элемент html-кода веб-страницы и важный компонент оптимизации сайта. Он содержит заголовок страницы…
Дарья Вороная
Дарья Вороная
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 269 человек
Автор
3179
0
Екатерина Шведа
Екатерина
Шведа
Контент-менеджер
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
Несколько полезных советов, которые помогут вам зайти на запрещенные соцсети и ресурсы и сохранить бизнес…
Wezom
Wezom
UX это термин, который охватывает взаимодействие пользователя с интерфейсом веб-ресурса. Сайт радует или действует на…
Галина Назарова
Галина Назарова
Ребрендинг – это попытка изменить представления потребителей о бренде. Именно потребителей – все действия направлены…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 269 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ