CRM для микрофинансовых организаций (МФО)

Евгений
Евгений
CBDO
31.05.2022
31.05.2022
5.0
4233
0

Особенности CRM системы для микрокредитования

В наше время для развития и поддержания конкурентноспособности финансовому бизнесу нужно, в первую очередь, быть в курсе пожеланий и потребностей всех клиентов. Для этого существуют системы CRM для МФО - они помогают улучшить ваши отношения с клиентами, повысить продажи, наладить маркетинг, оптимизировать базы данных клиентов, истории операций и анализ. Рассмотрим возможности внедрения системы на конкретных примерах.

Автоматическое создание заявок

Среди выгод, которые дает внедрение CRM в бизнес, прежде всего стоит отметить автоматизацию работы сотрудников. Например, менеджер продаж должен, в первую очередь, отлично продавать, а не заниматься рутинным составлением заявок.

Чтобы все заявки автоматически падали в систему CRM, понадобится подвязать все свои формы с сайтов, чаты, обратные звонки и соцсети к CRM.

Это позволит бизнесу сократить влияние человеческого фактора, увеличить скорость ответа на заявку, а маркетологам даст возможность ускорить анализ источников заявок и перераспределить бюджеты на рекламу.

Учет и анализ заявок

Учет и анализ заявок

Кроме корректного распределения, успешность заявки определяется ее оперативным учетом и анализом. Иначе говоря, скорость распределения заявок сильно поднимает их конверсию. Для этого в системе CRM ставят скрипт распределения и рассылки менеджерам сообщений о новой заявке.

Подобный подход позволяет сократить время отклика на заявку, а также повысить ответственность и заинтересованность менеджеров.

Оценка и проверка рисков

CRM для микрофинансовых организаций позволяет оценивать, проверять, классифицировать, группировать и документировать риски. Благодаря этому компании могут управлять рисками, с которыми сталкивается их бизнес, выстраивать план минимизации потерь, проводить его мониторинг и контроль. 

При этом CRM-системы работают как с бизнес-рисками, так и с рисками технологическими. Оценка и систематизация рисков позволяет выявить слабые места и дефицит ресурсов, не ограничивая внимание одной областью.

Истории взаимодействий с заемщиками

Одной из важных составляющих оценки и проверки рисков является сбор компанией полезной информации о своих клиентах. Но количество и уровень “полезности” подобных данных может кардинально различаться. Одним компаниям вполне хватает “общей” информации, тогда как другие стараются создать “единый профиль” для объединения всех полезных данных о партнере. CRM-система позволяет систематизировать всю полученную информацию по категориям и на основании определенных условий кардинально упростить ее дальнейший анализ. Во многих CRM-решениях такие функции заложены уже в стандартном функционале.

Модуль IP-телефонии, звонки прямо из программы

Еще одной сильной стороной CRM стала ее интеграция с IP-телефонией, что позволяет совершать вызов одним кликом мыши. Благодаря этому оператору не нужно набирать номер телефона вручную, рискуя ошибиться номером. Это упрощает работу операторов и повышает эффективность их работы. Также программы для микрофинансовых организаций могут строить графики, и составлять диаграммы, помогают вести аналитику произведенных звонков. В то же время умная маршрутизация дает возможность закрепить конкретного клиента за определенным оператором в системе.

Запись всех звонков

Также интеграция IP-телефонии с CRM дает возможность записать разговор и прикрепить его к истории работы с клиентом. Это позволяет быстро решать вопросы при возникновении разногласий с клиентом и вводить новых сотрудников в курс дела. Кроме того, это помогает контролировать роботу сотрудников компании и отслеживать нагрузку на колл-центр. Повышает качество ведения телефонных переговоров путем прослушивания звонков и анализа переговоров с клиентами и партнерами компании.

Переписка и хранение всех сообщений в карточке клиента 

Поскольку главным активом микрофинансовой компании являются клиенты, то основным  приоритетом ее деятельности становится постоянная забота об аудитории, общение с пользователями. При этом главным вопросом становится организация базы контактов и хранение ее в максимально оптимизированном виде. Для автоматизации клиентской базы тоже применим CRM - для этого есть целый набор функций, в том числе хранение любого объема данных, контроль эффективности менеджеров, статистика рекламных акций, мониторинг воронки продаж и прочее.

Благодаря этому возрастает скорость отклика менеджеров на возникающие запросы со стороны клиентов, что позитивно сказывается на работе всей компании и позволяет расширять аудиторию.

Анализ маркетинговых показателей 

Анализ маркетинговых показателей

Одной из самых больших проблем для бизнеса в наше время стало управление большими объемами информации и их анализ. Маркетинг в этом плане не стал исключением из правил и столкнулся с аналогичной проблемой. CRM-маркетинг позволяет проводить анализ, контроль и оптимизацию взаимодействия с клиентами в автоматическом режиме. Главное преимущество системы CRM - это функция просмотра профилей клиентов, историй их взаимодействий с брендом, проблем с предоставлением услуг и прочего. Данные о клиентах позволяют маркетологам корректировать свою работу для оптимального достижения поставленных целей.

Контроль продаж

Ни для кого ни секрет, что главным критерием эффективности бизнеса является количество и качество продаваемых услуг - сложный и многоступенчатый процесс, зависящий от множества разных факторов и требующий анализа и контроля. Тут не обойтись без автоматизации процессов - контроль воронки продаж и выявление проблемных мест системами CRM помогает избежать хаотичной и неэффективной работы сотрудников. Внедрение CRM микрофинансовой организации помогает отделу продаж не только управлять клиентской базой и автоматизировать документооборот, но и планирование сбыта и его анализ.

Ведение бухгалтерского и налогового учетов

Благодаря способности CRM-системы комплексно вести и контролировать все бизнес-процессы, диджитализации данных и широкого спектра задач, она стала незаменимой и для бухгалтерского и налогового учетов. Например, CRM может регистрировать и обрабатывать первичную документацию, вовремя составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, работать с обращениями клиентов и точно учитывать рабочее время.

Одним из преимуществ системы CRM для бухгалтерии стала возможность удаленной работы сотрудников, что сокращает расходы на аренду и обслуживание офиса.

Создание необходимых отчетов

Никакой бизнес не может развиваться без понимания того, куда он движется. Для этого в CRM систему для МФО интегрирована возможность составления необходимых отчетов. Эту функцию особо ценят руководители компаний, ведь регулярное составление отчетов помогает оценить продуктивность работы персонала и проконтролировать выполнение им поставленных задач. При этом отчеты можно создать как по всему коллективу, так и по каждому менеджеру отдельно. 

Функционал программы для микрофинансовых организаций:

Стоит отметить, что функционал разрабатываемых программ для микрофинансовых организаций может отличаться в зависимости от нужд и сферы деятельности компании. Не секрет, что у отдела продаж, сервисного центра или корпоративной админки совершенно разные запросы. При этом, независимо от сферы бизнеса, функционал CRM для микрофинансовых организаций сможет обеспечить строгий учет всех операций и качественную аналитику, избавит сотрудников от рутинной работы и повысит эффективность труда. 

Этапы индивидуальной разработки CRM для МФО

Определение целей и задач

При заказе системы важно сразу определиться, для чего конкретно ее будут использовать. По функциональному назначению CRM системы для микрофинансовой организации бывают операционными (для автоматизации процессов), аналитические (для составления отчетов) и коллаборационные - для синхронизации работы разных отделов компании.

Разработка тех. задания

Важной составляющей разработки, которая напрямую влияет на полученный результат становится определение технического задания. Корректное ТЗ избавляет стороны от лишних расходов и позволяет определить, что и когда должно быть сделано в проекте. В идеале техническое задание должно точно описывать финальное ожидание клиента и при этом не быть перегруженным деталями.

Разработка дизайна

Непосредственная разработка CRM начинается с подготовки прототиров отрисовки дизайна. Это позволяет определить минимально допустимый функционал для запуска системы. После согласования с клиентом принятую концепцию детализируют, отрисовывая остальные страницы системы. Иногда для снижения стоимости CRM-системы клиент может отказаться от разработки дизайна и тогда программисты будут работать не с дизайном, а с прототипом, где используют стандартное оформление.

Внедрение функционала

Важным этапом разработки является внедрение функционала, до начала которого компания уже должна иметь продуманные воронки продаж, прописанные и отлаженные бизнес-процессы и конкретные цели и задачи перехода на CRM для МФО. Обычно начинают с настройки воронки продаж, постепенно переходя к решению более сложных задач.

Заказать CRM решение для мфо от Wezom

аказать CRM решение для мфо от Wezom

Опыт и квалификация разработчиков WEZOM позволяют создать любую CRM систему для МФО конкретно под запрос клиента, с максимальной адаптацией под нужды его компании. Профессионализм команды обеспечивает сдачу проекта в срок, кроме того, предоставляется гарантийная и постгарантийная поддержка созданных CRM-систем. Стоимость и сроки разработки зависят от функционала, интерфейса, сроков реализации системы.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.