Особенности CRM системы для микрокредитования
В наше время для развития и поддержания конкурентноспособности финансовому бизнесу нужно, в первую очередь, быть в курсе пожеланий и потребностей всех клиентов. Для этого существуют системы CRM для МФО - они помогают улучшить ваши отношения с клиентами, повысить продажи, наладить маркетинг, оптимизировать базы данных клиентов, истории операций и анализ. Рассмотрим возможности внедрения системы на конкретных примерах.
Автоматическое создание заявок
Среди выгод, которые дает внедрение CRM в бизнес, прежде всего стоит отметить автоматизацию работы сотрудников. Например, менеджер продаж должен, в первую очередь, отлично продавать, а не заниматься рутинным составлением заявок.
Чтобы все заявки автоматически падали в систему CRM, понадобится подвязать все свои формы с сайтов, чаты, обратные звонки и соцсети к CRM.
Это позволит бизнесу сократить влияние человеческого фактора, увеличить скорость ответа на заявку, а маркетологам даст возможность ускорить анализ источников заявок и перераспределить бюджеты на рекламу.
Учет и анализ заявок
Кроме корректного распределения, успешность заявки определяется ее оперативным учетом и анализом. Иначе говоря, скорость распределения заявок сильно поднимает их конверсию. Для этого в системе CRM ставят скрипт распределения и рассылки менеджерам сообщений о новой заявке.
Подобный подход позволяет сократить время отклика на заявку, а также повысить ответственность и заинтересованность менеджеров.
Оценка и проверка рисков
CRM для микрофинансовых организаций позволяет оценивать, проверять, классифицировать, группировать и документировать риски. Благодаря этому компании могут управлять рисками, с которыми сталкивается их бизнес, выстраивать план минимизации потерь, проводить его мониторинг и контроль.
При этом CRM-системы работают как с бизнес-рисками, так и с рисками технологическими. Оценка и систематизация рисков позволяет выявить слабые места и дефицит ресурсов, не ограничивая внимание одной областью.
Истории взаимодействий с заемщиками
Одной из важных составляющих оценки и проверки рисков является сбор компанией полезной информации о своих клиентах. Но количество и уровень “полезности” подобных данных может кардинально различаться. Одним компаниям вполне хватает “общей” информации, тогда как другие стараются создать “единый профиль” для объединения всех полезных данных о партнере. CRM-система позволяет систематизировать всю полученную информацию по категориям и на основании определенных условий кардинально упростить ее дальнейший анализ. Во многих CRM-решениях такие функции заложены уже в стандартном функционале.
Модуль IP-телефонии, звонки прямо из программы
Еще одной сильной стороной CRM стала ее интеграция с IP-телефонией, что позволяет совершать вызов одним кликом мыши. Благодаря этому оператору не нужно набирать номер телефона вручную, рискуя ошибиться номером. Это упрощает работу операторов и повышает эффективность их работы. Также программы для микрофинансовых организаций могут строить графики, и составлять диаграммы, помогают вести аналитику произведенных звонков. В то же время умная маршрутизация дает возможность закрепить конкретного клиента за определенным оператором в системе.
Запись всех звонков
Также интеграция IP-телефонии с CRM дает возможность записать разговор и прикрепить его к истории работы с клиентом. Это позволяет быстро решать вопросы при возникновении разногласий с клиентом и вводить новых сотрудников в курс дела. Кроме того, это помогает контролировать роботу сотрудников компании и отслеживать нагрузку на колл-центр. Повышает качество ведения телефонных переговоров путем прослушивания звонков и анализа переговоров с клиентами и партнерами компании.
Переписка и хранение всех сообщений в карточке клиента
Поскольку главным активом микрофинансовой компании являются клиенты, то основным приоритетом ее деятельности становится постоянная забота об аудитории, общение с пользователями. При этом главным вопросом становится организация базы контактов и хранение ее в максимально оптимизированном виде. Для автоматизации клиентской базы тоже применим CRM - для этого есть целый набор функций, в том числе хранение любого объема данных, контроль эффективности менеджеров, статистика рекламных акций, мониторинг воронки продаж и прочее.
Благодаря этому возрастает скорость отклика менеджеров на возникающие запросы со стороны клиентов, что позитивно сказывается на работе всей компании и позволяет расширять аудиторию.
Анализ маркетинговых показателей
Одной из самых больших проблем для бизнеса в наше время стало управление большими объемами информации и их анализ. Маркетинг в этом плане не стал исключением из правил и столкнулся с аналогичной проблемой. CRM-маркетинг позволяет проводить анализ, контроль и оптимизацию взаимодействия с клиентами в автоматическом режиме. Главное преимущество системы CRM - это функция просмотра профилей клиентов, историй их взаимодействий с брендом, проблем с предоставлением услуг и прочего. Данные о клиентах позволяют маркетологам корректировать свою работу для оптимального достижения поставленных целей.
Контроль продаж
Ни для кого ни секрет, что главным критерием эффективности бизнеса является количество и качество продаваемых услуг - сложный и многоступенчатый процесс, зависящий от множества разных факторов и требующий анализа и контроля. Тут не обойтись без автоматизации процессов - контроль воронки продаж и выявление проблемных мест системами CRM помогает избежать хаотичной и неэффективной работы сотрудников. Внедрение CRM микрофинансовой организации помогает отделу продаж не только управлять клиентской базой и автоматизировать документооборот, но и планирование сбыта и его анализ.
Ведение бухгалтерского и налогового учетов
Благодаря способности CRM-системы комплексно вести и контролировать все бизнес-процессы, диджитализации данных и широкого спектра задач, она стала незаменимой и для бухгалтерского и налогового учетов. Например, CRM может регистрировать и обрабатывать первичную документацию, вовремя составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, работать с обращениями клиентов и точно учитывать рабочее время.
Одним из преимуществ системы CRM для бухгалтерии стала возможность удаленной работы сотрудников, что сокращает расходы на аренду и обслуживание офиса.
Создание необходимых отчетов
Никакой бизнес не может развиваться без понимания того, куда он движется. Для этого в CRM систему для МФО интегрирована возможность составления необходимых отчетов. Эту функцию особо ценят руководители компаний, ведь регулярное составление отчетов помогает оценить продуктивность работы персонала и проконтролировать выполнение им поставленных задач. При этом отчеты можно создать как по всему коллективу, так и по каждому менеджеру отдельно.
Функционал программы для микрофинансовых организаций:
Стоит отметить, что функционал разрабатываемых программ для микрофинансовых организаций может отличаться в зависимости от нужд и сферы деятельности компании. Не секрет, что у отдела продаж, сервисного центра или корпоративной админки совершенно разные запросы. При этом, независимо от сферы бизнеса, функционал CRM для микрофинансовых организаций сможет обеспечить строгий учет всех операций и качественную аналитику, избавит сотрудников от рутинной работы и повысит эффективность труда.
Этапы индивидуальной разработки CRM для МФО
Определение целей и задач
При заказе системы важно сразу определиться, для чего конкретно ее будут использовать. По функциональному назначению CRM системы для микрофинансовой организации бывают операционными (для автоматизации процессов), аналитические (для составления отчетов) и коллаборационные - для синхронизации работы разных отделов компании.
Разработка тех. задания
Важной составляющей разработки, которая напрямую влияет на полученный результат становится определение технического задания. Корректное ТЗ избавляет стороны от лишних расходов и позволяет определить, что и когда должно быть сделано в проекте. В идеале техническое задание должно точно описывать финальное ожидание клиента и при этом не быть перегруженным деталями.
Разработка дизайна
Непосредственная разработка CRM начинается с подготовки прототиров отрисовки дизайна. Это позволяет определить минимально допустимый функционал для запуска системы. После согласования с клиентом принятую концепцию детализируют, отрисовывая остальные страницы системы. Иногда для снижения стоимости CRM-системы клиент может отказаться от разработки дизайна и тогда программисты будут работать не с дизайном, а с прототипом, где используют стандартное оформление.
Внедрение функционала
Важным этапом разработки является внедрение функционала, до начала которого компания уже должна иметь продуманные воронки продаж, прописанные и отлаженные бизнес-процессы и конкретные цели и задачи перехода на CRM для МФО. Обычно начинают с настройки воронки продаж, постепенно переходя к решению более сложных задач.
Заказать CRM решение для мфо от Wezom
Опыт и квалификация разработчиков WEZOM позволяют создать любую CRM систему для МФО конкретно под запрос клиента, с максимальной адаптацией под нужды его компании. Профессионализм команды обеспечивает сдачу проекта в срок, кроме того, предоставляется гарантийная и постгарантийная поддержка созданных CRM-систем. Стоимость и сроки разработки зависят от функционала, интерфейса, сроков реализации системы.