Разработка индивидуальной TMS-системы для логистической компании

5.0
22.08.2023
3673
0

Несмотря на предсказуемость внутренних процессов в логистических и транспортных компаниях, не существует готовых решений, способных полностью удовлетворить требования их владельцев и потребности сотрудников.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Действительно, существующие на рынке TMS зачастую либо не полностью охватывают рабочие процессы, либо своим чрезмерным функционалом лишь усложняют работу сотрудников компаний.

Этот фактор стал основной причиной, по которой к команде WEZOM обратилась автотранспортная компания из США. Клиенту требовалась индивидуальная разработка для предоставления актуальной информации о заправках на маршруте водителей и, в частности, о ценах на топливо. Предполагалось, что благодаря этому сервису компания сможет сократить свои расходы. Удалось ли достичь этого результата? Мы готовы рассказать о нашем кейсе TMS-системы для экономии топлива.

Кто наш клиент?

Наш клиент - успешная транспортная компания из США с опытными водителями и налаженными рабочими процессами. Хотя компания регулярно расширяет штат сотрудников, в определенный момент у нее возникла необходимость автоматизировать некоторые задачи для экономии средств.

В частности, компания решила визуализировать маршрут своих водителей через кастомный цифровой продукт и предоставить им возможность планировать маршрут таким образом, чтобы заправляться именно на автозаправках с дешевым топливом. 

Какое было задание?

По мере увеличения количества водителей, компания клиента столкнулась с необходимостью оптимизации расходов на топливо. В частности, водители компании, двигаясь по заранее построенному маршруту, выбирали встречные АЗС, не ориентируясь на цену топлива и его запас в баке.

Часто бывает лучше доехать до удаленных станций с более лояльными ценами. Этот фактор можно было бы оптимизировать с помощью решения, в реальном времени подсказывающее водителям, где и по какой цене они могут заправить бак. Именно поэтому клиент решил обратиться к нам для создания такого сервиса, ведь аналогов на рынке пока нет.

Когда мы начали работать над проектом, первой задачей, с которой мы столкнулись, была проблема поиска готовых решений, отображающих расположение АЗС с ценами на топливо. Дело в том, что подавляющее большинство из них не были адаптированы для широкого использования, не имели проработанных API или просили конечных пользователей выполнить какие-то специфические требования, что делало их непригодными в качестве основы для нашего кастомного решения.

После долгих поисков остановились на системе Barchart как на оптимальном для интеграции стороннем сервисе. Также была реализована интеграция с двумя другими сервисами, Samsara и Road Star. Они позволяют получать текущие координаты водителя и информацию о грузовике.

Еще одной проблемой, которую нам пришлось преодолеть, была срочность реализации этого проекта с учетом всех пожеланий, потребностей и бюджета клиента. Поскольку нам пришлось потратить значительное время на поиск оптимального названия продукта и его логотипа, а также на многочисленные мозговые штурмы, связанные с выбором самых эффективных интеграционных решений, дату релиза могли перенести.

Поэтому мы решили, что приоритетной задачей для нашего клиента и для нас является запуск MVP. В дальнейшем мы договорились о доработке этого минимально жизнеспособного продукта, обогатив его рядом новых возможностей, превращающие его в полноценную TMS.

Какие технологии мы использовали в процессе разработки?

Хотя создаваемое нами решение не имело особых требований к рабочим нагрузкам, нам пришлось тщательно подбирать стек технологий, чтобы в дальнейшем избежать сложностей при его масштабировании до TMS с новым функционалом и большим количеством пользователей.

Составив точный список технических и нетехнических требований к будущему решению, наши специалисты выбрали для его бэкенда:

  • PHP 8.0

  • Laravel

  • PostgreSQL

И для фронтенда:

  • Ant Design

  • TypeScript

  • React.js

  • Next.js

  • GraphQL.

Какой подход к работе мы использовали?

Когда мы начали процесс разработки продукта, мы выбрали подходы Agile и Scrum. Вместе с налаживанием регулярной и эффективной коммуникации с клиентом, это нам позволило быстро реагировать на их фидбеки и, при необходимости, вносить изменения в проект с минимальными потерями времени.

Создание этого приложения для водителя сопровождалось частыми мозговыми штурмами ввиду своей инновационности. Поскольку аналогов этой индивидуальной разработке на рынке пока нет, пришлось все подробно продумывать самим, чтобы процесс разработки не затягивался на долгие годы (клиенту нужно было как можно быстрее запустить решение).

Еще одной ключевой особенностью проекта стало множество интеграций со сторонними решениями, зачастую плохо для этого адаптированными. Поэтому нам иногда приходилось искать нестандартные способы синхронизации проекта с этими сторонними решениями.

Что мы в итоге разработали?

Начало работы над проектом стало для нас большим вызовом. Хоть это и не первый наш TMS-проект, он был направлен не на автоматизацию бизнес-процессов, а на снижение затрат. При этом, как мы уже отмечали, нам пришлось реализовать ряд сложных интеграций, замедлявших работу над проектом.

Тем не менее мы справились с задачей в установленные сроки, переведя его процессы в работающий MVP. Приложение уже активно используется водителями компании, помогая им находить по пути заправки с минимальными ценами на топливо и рассчитывая объем топлива в баке для правильной оценки ситуации.

Рекомендуем почитать
Создание TMS-системы

TMS-система позволяет получать данные о каждой машине в реальном времени и анализировать их эффективность, автоматизировать ручную работу, упростить обработку заказов и не только.

Подробнее

Трудности, которые мы преодолели

В процессе разработки не обошлось и без трудностей, в частности, из-за нехватки времени и проблем, возникающих при интеграции этого веб-приложения для диспетчеров со сторонними решениями. Однако мы преодолели эти трудности, запустив MVP в указанные клиентом сроки.

Результаты нашего проекта

На данный момент результатом нашей работы является MVP с функционалом для оптимизации расходов при покупке топлива для грузовиков, работающих в компании клиента.

Однако в дальнейшем мы собираемся доработать созданное решение и дополнить его новыми функциями.

В частности, мы обсудили возможность добавления функций отображения водителей в реальном времени, обмена маршрутами между мобильным приложением и админкой, доступа к сервису для других компаний и водителей, а также создание TMS системы на базе этого решения.

Евгений
Про автора
Евгений
CBDO
Опыт работы 9 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях