click fraud detection
Промокод : 

Как правильно спланировать бизнес

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Прорабатываем бизнес-нишу: 8 шагов
Интернет-маркетинг 1 1301 5 из 5
  1. О чем нужно помнить, планируя бизнес
  2. 8 уровней построения бизнеса
  3. Эпилог

Популярность бизнеса в интернете растет с каждым днем. Люди начинают предпринимательскую деятельность в Сети по разным причинам: кто-то хочет выйти из-под крыла начальства и работать на себя, кто-то не хочет быть привязанным к определенному городу и месту, кому-то просто надоело ходить в офис и просиживать на одном месте третью часть суток.

Прежде чем стартовать бизнес, необходимо продумать массу нюансов:

  • чем вы будете заниматься;
  • востребован ли на рынке этот продукт (услуга);
  • кто ваша целевая аудитория (ЦА);
  • кто ваши конкуренты и т.  д. и т. п.

Без проработки всех шагов подготовки, шансы на создание успешного бизнеса ничтожно малы.

О чем нужно помнить, планируя бизнес

Говорят, как новый год встретишь, так его и проведёшь. То же можно сказать и о бизнесе: как подготовишь, так он и будет развиваться. Особенной популярностью нынче пользуется услуга диджитал-маркетинга. Но о ней мы уже писали. И даже ТОП-10 digital-трендов, которые будут популярны в 2018 году, упоминали. Поэтому сейчас ближе к сути. Мы насчитали 8 уровней, на которых, как на китах, держится бизнес.

Рассмотрим их на примере организации ивент-агентства (event agency – агентство по организации мероприятий).

8 уровней построения бизнеса

Уровень I. Продукт

1. Узнаём, какую проблему целевой аудитории решает продукт.

Получить незабываемые эмоции с помощью организации мероприятия.

Продукт

2.Определяем особенности потребления продукта.

Задумывая мероприятие, люди часто пытаются все сделать самостоятельно. Они начинают искать место проведения (площадку или ресторан), подбирать артистов, изучать советы по организации. В результате, закапываются в такие дебри, что не могут разобраться в собственных идеях. При этом им попадаются на пути «передвижные» артисты, которые могут взять деньги, а в день события не приехать или же привезти вместо заявленного джаз-бэнда квартет скрипачей. Итог обычно приблизительно одинаковый: клиент не понимает, как реализовать свои идеи.

Уровень II. Маркетинговые и бизнес-цели

1. Ставим бизнес-цели.

Причем самые смелые. Например, стать лидирующим агентством по организации событий в стране, войти в ТОП-50 лучших ивент-агентств в мире.

2. Определяем маркетинговые цели.

Что нам необходимо? Не иначе как выйти на чистую управляемую прибыль в 100 тысяч долларов в месяц на входящем управляемом потоке клиентов.

Цель

3. Решаем, нужно ли стимулировать ЦА совершить первую покупку.

Раньше с аудиторией не работали через Интернет. Потребуется донести до потребителей всю кухню организации мероприятия, дать им максимум информации, суметь продать себя, как эксперта.

4. Ищем, какими способами коммуницировать с клиентами.

Обязательно понадобится сайт, собственный канал в «Ютубе», тематический блог в «Инстаграме» и аккаунты в других популярных социальных сетях (Facebook, LinkedIn и проч.).

Уровень III. Целевая аудитория

Задайтесь вопросами:

1.Кто ваши покупатели?

В нашем случае это те, кто организовывает мероприятия для себя и близких, а также проводит корпоративные события для сотрудников и клиентов.

Как правило такие люди требуют высоких стандартов качества мероприятий и имеют возможность оплачивать большие чеки.

Аудитория

2. Какие потребности они закрывают с помощью предлагаемого продукта?

Они избегают суеты в организации мероприятия. Все нюансы и деталей подготовки учитывают за них. Результат:

  • экономия денежных средств за счет правильного их распределения;
  • готовый креативный проект высокого качества.

3. Какие онлайн-ресурсы посещают потенциальные клиенты?

Кроме источников, связанных с организацией мероприятий, это, конечно же,  Facebook и Instagram, а также ресурсы о бизнесе, предметах роскоши и инвестициях. Очень возможно, что ваша целевая аудитория интересуется премиальными автомобилями и покупкой загородных резиденций.

4. Какие каналы коммуникации срабатывают эффективнее всего?

Мы провели анализ конкурентов и определили, что это Instagram. Почему? Потому что это самая популярная и быстроразвивающаяся в настоящее время социальная сеть. Там есть все знаменитости и представлены все виды услуг, которые только можно себе представить. И, вне всяких сомнений, туда пишут и снимают видео все и обо всем на свете.

Уровень IV. Рынок и конкуренты

1. Находим, какие  компании уже успешны в избранной нише.

Необходимо выявить конкретные названия компаний, сколько времени они на рынке, какой у них оборот клиентов и финансов.

2. Узнаем, как они взаимодействуют с целевой аудиторией.

Это может быть бизнес-аккаунт в «Инстаграме», канал в «Ютубе» или страница в Google+.

Соц. сети

3. Следует учесть некоторые моменты, а именно:

  • сильные стороны: обширное портфолио, собственная костюмерная база, прокачанный через звезд аккаунт в  Instagram – именно для этих звезд уже организовывались торжества, а это означает, что к организаторам мероприятий  уже будет больше доверия;
  • слабые стороны: НЕТ маркетинговых коммуникаций, сильного / обновляемого контента, взаимодействия через подписку,  тематических блогов, продающих офферов – в основном работает один канал коммуникаций.

4. Обязательно выделяем отличия от конкурентов.

Например, мы можем собрать команду по организации мероприятия за пару часов и за 2-3 дня организовать торжество лучше, чем было у Киркорова.

Уровень V. Месседж бренда

1. Знакомим аудиторию с тем, что сообщает бренд.

Организуемые мероприятия могут и должны быть произведениями искусства – фееричными и вызывающими бурю эмоций.

Мероприятия продумываются до мелочей, поэтому, чтобы организовать их на высшем уровне, очень важно правильно подобрать команду.

2. Целевая аудитория должна поверить в главный посыл бренда.

Мы слышим клиента и трансформируем его желания в креативную часть проекта. Для того чтобы не было разногласий, нам нужно встречаться и общаться с клиентом, создавать контент так, чтобы он видел, что и как будет происходить на мероприятии. Идеально, если вы создадите видеоконтент, раскрывающий идею бренда.

3. Сообщение должно объяснять, почему оно приведет к желаемым изменениям в поведении людей.

Необходимо транслировать идеи клиента в жизнь. И чтобы они воплотились на его глазах. Клиент увидит в реальности то, что он только мысленно воображал. Его положительные эмоции – залог успеха бренда и бизнеса.

Сообщение бренда

4. Сообщение должно связывать бренд и целевую аудиторию.

Да, сообщение позволяет выйти на взаимодействие с целевым клиентом, показывает преимущества данной  команды перед другими и побуждает организовать мероприятие лучше, чем он мог себе представить.

Уровень VI. Креатив и стратегия

1.Удостоверьтесь, что выбранная тема достаточно интересна.

NOTA BENE: «Тема» в данном случае – это тема главной идеи, а не продукт в целом.

Тема закрывает следующие потребности ЦА:

  • реализовывает идеи клиента в реальности (а это значит, что мы его слышим);
  • мероприятия организовываются быстро;
  • клиент при обращении к нам экономит силы, время и бюджет.

2. Тема должна быть уникальной.

NOTA BENE: «Тема» в данном случае – это тема главной идеи, а не продукт в целом.

Да, уникальна. Как это доказать? Аудитории необходимо показывать  готовое решение по организации конкретного мероприятия и разборы готовых кейсов проектов с селебрити. Следует также выдавать контент, который позволяет раскрыть всю его идею и мысли через общение с командой организаторов.

3. Желательно, чтобы выбранная идея служила ядром коммуникации бренда на протяжении нескольких лет.

Идея

А она будет служить, потому что это основа организации мероприятий – наше агентство превратить любой бардак в структурированное торжество.

Уровень VII. Организация общения и каналы привлечения потребителей

1. Определяем, когда, где и в каком формате будет раскрываться идея.

В этом помогут:

  • видеоконтент с разбором ивент-мероприятий, нахождением отличий, что было круто, а что уже не актуально, и выявлением самых крутых фишек и решений рынка;
  • создание серии подписных материалов, с помощью которых клиент решит свои потребности в организации того или иного мероприятия;
  • проведение видеотрансляций штурма команды-организатора/бекстейджа при подготовке к мероприятию – как с клиентом, так и без него.

2. Узнаем, какие площадки подходят для размещения контента.

Их предостаточно:

  • блог;
  • Youtube;
  • Instаgram;
  • личный сайт;
  • тематические сайты;
  • рассылки.

Привлечение потребителей

Уровень VIII. Проверка

1. Важно, чтобы ваша идея прорывалась через информационный шум, созданный другими брендами.

Пропускать этот шаг не рекомендуется. Добивайтесь признания, чтобы ваша идея стала ярче и востребованнее, чем у других брендов.

2. По-максимум приблизьте идею к целевой аудитории, чтобы она вызвала вирусный эффект и бурные обсуждения.

Как только идея заинтересует, сразу вызовет желание попробовать.

3. Определите, является ли ваша идея мультиканальной (т. е. реально ли использовать её на сайте, в блоге, социальных медиа, вирусных видео и мобильных приложениях).

Идею можно и нужно использовать в разных форматах — видео, контент, общение, дизайн, вирусные ролики.

4. Важный момент — является ли идея долгосрочной.

Определенно! Она может раскрывать много интересного и нести за собой большой контент-шлейф современных трендов.

Эпилог

Следуя вышеизложенным правилам, вы создадите бренд, близкий к идеалу. Важно всегда помнить основную идею бизнеса. В нашем случае она состоит в создании запоминающегося события в жизни клиента. Ваше дело однозначно станет успешным, если все действия по его развитию вы будете подстраивать под идею и только в соответствии с ней.

Какой бизнес создали / создаете / планируете создать вы? Какие методы использовали / используете / будете использовать?

Делитесь с нами в комментариях!

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Интересные комментарии к записи
22 января 2018
Часто читаю блог Wezom. Нравится как пишут, всегда узнаю для себя что-то новенькое.
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором