Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
29.05.2024

Продвижение сайта по высокочастотным запросам (ВЧ)

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
29.05.2024
29.05.2024
5.0
537
12 минут
0

Высокочастотные запросы открывают потенциально огромный трафик. Однако раскрутка по ним представляет серьезную сложность. На первый взгляд, чем больше людей ищут определенную фразу, тем проще должно быть вывести сайт в топ выдачи. Но в SEO действуют свои законы и правила. Сегодня мы расскажем, как продвинуть высокочастотный запрос, и поделимся советами для достижения успеха.

Высокочастотный запрос — что это?

Поисковые запросы посетителей веб-сайтов обычно представляют собой короткие слова или фразы, отражающие их интересы или потребности. Чем короче запрос, тем выше его частотность, то есть больше количество людей, вводящих его в поисковую строку. Например, простое ключевое слово «диван» встречается гораздо чаще, чем более развернутый запрос «заказать кожаный диван в Киеве».

Высокочастотные запросы вводятся очень часто, обычно от нескольких тысяч раз в месяц. Для наиболее популярных тем, таких как новости, погода или развлечения, частотность может достигать десятков и даже сотен миллионов показов в месяц. Однако если тема менее распространена, запрос может считаться высокочастотным даже при частотности всего около 100 показов в месяц.

Как определить частотность запроса

Поисковые системы, такие как Google, предоставляют собственные инструменты, например, планировщик ключевых слов, который помогает анализировать популярность и частотность различных поисковых запросов.

Кроме того, существуют специализированные программы и онлайн-сервисы, предназначенные для сбора семантического ядра: Key Collector, Serpstat и другие подобные решения. Они позволяют найти высокочастотные запросы и проанализировать большие объемы данных.

Плюсы и минусы использования 

Продвижение по высокочастотным запросам выгодно далеко не всем. И прежде чем вкладываться в этот способ раскрутки, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».

Преимущества

Одним из главных плюсов является возможность привлечь максимальный трафик на сайт при попадании в топ выдачи поисковых систем. Это, в свою очередь, значительно увеличивает посещаемость ресурса и способствует повышению узнаваемости бренда.

Кроме того, при оптимизации под ВЧ запросы параллельно продвигаются среднечастотные и низкочастотные ключевые слова, что также положительно сказывается на притоке трафика.

Еще одно важное преимущество — простая аналитика. Вместо того чтобы отслеживать динамику сотен или тысяч низкочастотных ключевых слов, можно сфокусироваться на относительно небольшом числе высокочастотных запросов.

Недостатки

На первый взгляд может показаться, что продвижение ВЧ запросов — это золотая жила. Но на самом деле это довольно сложно. И вот почему.

Много нецелевого трафика

Такие ВЧ ключи, как правило, имеют широкую направленность и не всегда точно отражают истинные намерения пользователя. В результате на сайт может приходить значительная доля нецелевого трафика, который не приводит к желаемым конверсиям и продажам.

Низкий показатель конверсии

Многие привлеченные по ВЧ пользователи могут просто искать информацию, а не совершать целевые действия. Из-за этого показатель конверсии, как правило, ниже, чем при использовании более узконаправленных низкочастотных ключевых слов.

Сильные конкуренты

За высокочастотники, особенно в популярных тематиках, разворачивается ожесточенная борьба между крупными игроками рынка. И чтобы продвинуть высокочастотный запрос в ТОП, нужно приложить намного больше усилий, чем при использовании низкочастотных ключевых слов.

Долгий процесс

Ввиду высокой конкуренции и сложности продвижения по ВЧ запросам, требуется много времени для достижения высоких позиций в выдаче поисковых систем. Результаты такой работы могут проявиться не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет, в зависимости от тематики и конкурентной обстановки.

Высокая стоимость

Продвижение по ВЧ запросам требует большого бюджета. Это касается как поисковой оптимизации сайта, так и для контекстной рекламы. В случае с SEO, для достижения высоких позиций по ВЧ запросам требуются масштабные и длительные работы. При использовании контекстной рекламы высокая частотность запросов означает высокую цену за клик.

Что нужно знать об использовании ВЧ запросов

Многие эксперты рекомендуют фокусироваться на низкочастотных ключевых фразах, так как это более выгодный подход в большинстве случаев. Однако если вы все же решили использовать высокочастотные запросы, важно следовать определенным правилам.

  • Ключевые фразы должны состоять из двух или более слов. Продвижение односложных ключевых запросов гораздо сложнее.

  • Страница, оптимизированная под высокочастотные запросы, должна быть статической

  • Используйте теги заголовков (h1 — основной, h2-h6 — для структурирования текста) для лучшей оптимизации контента.

  • Для успешного продвижения страницы на нее должны ссылаться не менее 30 других источников.

  • При покупке ссылок обращайте внимание на показатели авторитетности сайтов-доноров, такие как ТИЦ и ПР. Чем они выше, тем лучше результат.

И не забывайте про факторы ранжирования сайта. На них мы остановимся подробнее.

Работа над факторами ранжирования

При оптимизации сайтов крайне важно учитывать целый ряд факторов, которые поисковые системы используют для определения релевантности страниц запросу пользователя.

  • Возраст сайта. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые существуют достаточно длительное время. Это связано с тем, что «возрастные» ресурсы успели заработать авторитет, набрать ссылочную массу и доказать свою надежность. Новым сайтам сложнее выбиться в ТОП.

  • Уникальность контента. Скопированный с других сайтов или малоинформативный контент снижает ценность страниц в глазах поисковиков.

  • Релевантность страниц запросам. Основной критерий оценки страницы по поисковому запросу — насколько ее содержимое релевантно ему. Чем лучше контент страницы отвечает интересам пользователей, тем выше он будет ранжироваться по соответствующим ключевикам.

  • Удобная навигация по сайту. Логичная структура сайта, грамотное меню, перелинковка разделов и страниц существенно облегчают навигацию как для пользователей, так и для поисковых ботов. Четкая навигация позитивно влияет на ранжирование ресурса.

  • Адаптация под смартфоны. Из-за стремительного роста мобильного трафика наличие такой же версии сайта — это обязательное требование. 

  • Быстрая загрузка страниц. Скорость загрузки контента оказывает прямое влияние на поведенческие факторы (отказы, время на сайте). Излишне «тяжелые» страницы, грузящиеся медленно, занимают низкие позиции в поиске.

Также важную роль играют коммерческие факторы продвижения. Доверие посетителей значительно повышают контактная информация, портфолио, ссылки на группы в социальных сетях, отзывы клиентов и т. д.

Стратегия раскрутки по ВЧ запросам

Итак, как продвигать высокочастотные запросы? В первую очередь требуется тщательно спланированная стратегия, основанная на глубоком анализе рыночного потенциала и четком понимании целевой аудитории.

Необходимо провести детальный анализ ниши для того, чтобы избежать неоправданных трат бюджета. Анализ может включать:

  • оценку общего объема рынка по целевым запросам;

  • сложившиеся диапазоны ценообразования в нише;

  • барьеры для входа на данный рынок и пути их преодоления;

  • детальный портрет целевой аудитории (ее интересы, потребности, предпочтения).

Также очень важно изучить каждого конкурента. Обратить внимание на структуру их сайтов, содержимое страниц, типы используемого контента. Это позволит грамотно выполнить подбор высокочастотных запросов.

Выводы

Высокочастотные запросы — это сложный инструмент. И продвижение по ним — процесс длительный и требующий систематической работы и серьезных финансовых инвестиций. Только постоянная кропотливая работа над всеми аспектами ресурса при наличии достаточного бюджета позволит закрепиться на лидирующих позициях в перспективе.

FAQ

Как продвигать высокочастотные запросы?

В целом алгоритм действий стандартный: требуется комплексная СЕО оптимизация ресурса, направленная на работу с внутренними и внешними факторами. Дополнительно можно использовать контекстную рекламу для быстрого привлечения трафика.

Что такое высокочастотные запросы?

Это популярные запросы, которые вводят в поисковые системы 1000 раз в месяц и больше. Например, «погода», «новости», «купить телефон» и т. д.

Как найти высокочастотный запрос?

Чтобы определить высокочастотные запросы, используйте такие инструменты как Google Keyword Planner, Serpstat, Ahrefs и другие. Они позволяют анализировать поисковые запросы, их частотность и конкуренцию.

Кому подходит раскрутка по ВЧ запросам?

В первую очередь это крупные компании с большим бюджетом на продвижение и ресурсами для создания качественного контента.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.