Содержание
Система управления контентом 1С Битрикс (1C Bitrix) является одной из самых распространенных CMS в мире. Эта платформа считается универсальным инструментом, который позволяет в краткие сроки создать сайт любого типа: от небольшого личного блога, до масштабного интернет-магазина.
Но как мы уже не раз говорили, разработка сайта – это только начало. Чтобы ресурс приводил клиентов и был прибыльным, необходимо его продвигать. Главный канал для привлечения посетителей в Интернете – SEO, к счастью, для сайтов на 1С Битрикс он доступен в полной мере. Создатели CMS предусмотрели функционал что бы в полной мере реализовать продвижение сайта на Битрикс .
Если вы еще выбираете платформу, на которой будете создавать ресурс, данную CMS однозначно стоит рассмотреть, как один из вариантов. Потому предлагаем сначала изучить ее основные преимущества и недостатки.
Пользователи данной платформы отмечают следующие ее преимущества:
Сами разработчики CMS позиционируют ее как универсальный и надежный движок для сайтов любого типа. Стоит отметить, что подобные утверждения не голословны.
Конечно, без недостатков также не обошлось. Основные минусы системы:
CMS предоставляет владельцу сайта удобный доступ к огромному числу инструментов для оптимизации. Найти необходимые модули вы можете во внутреннем магазине (marketplace) системы.
Рассмотрим основные модули, которые помогут вам проводить эффективное SEO продвижение 1С Битрикс сайтов:
Эти данные инструменты доступны сразу после установки CMS. Они позволяют заниматься SEO на этапе разработки ресурса и обеспечить основу для дальнейшей оптимизации. Но это далеко не полный перечень возможностей, которые предоставляет 1С Битрикс для продвижения в поиске.
Данная система считается одним из наилучших вариантов для тех, кто планирует запуск онлайн-магазина. Это обусловлено не только возможностью для удобной интеграции с платежными системами и другими сервисами, но и специальными функционалом для оптимизации сложных многостраничных ресурсов.
Шаблоны для автоматической генерации описаний. Это очень удобный инструмент, если вы управляете масштабным интернет-магазином с сотнями карточек товаров. Он позволяет задавать шаблоны описаний и заголовков для разных типов товаров, на основе которых они будут генерироваться автоматически. Это избавляет от огромного количества монотонной ручной работы по наполнению карточек и экономит бесценное время. Разумеется, шаблоны стоит задавать с учетом SEO-рекомендаций.
Простая настройка robots.txt. Robots.txt – это файл, с помощью которого вы открываете или закрываете для индексации различные страницы, фрагменты контента, ссылки и т. д. От него зависит, какой именно контент вашего ресурса будет ранжироваться в поиске. Настроить его можно в соответствующем разделе панели администратора.
Удобное создание настройка карты сайта. Sitemap.xml (карта сайт) – это файл, помогающий поисковым ботам быстрее ориентироваться на сайте. Он влияет на скорость продвижения вашего сайта. В 1C Bitrix вы можете настраивать данный файл через админ. панель. Достаточно перейти в соответствующий раздел и указать типы наиболее важных страниц – те, которые должны быть проиндексированы в первую очередь.
Оптимизация URL. Важно, чтобы названия страниц в URL, которые пользователи видят в своих браузерах, состояли не из автоматически сгенерированного набора символов, а были читаемыми и понятными. Это упрощает навигацию посетителям сайта, а потому положительно влияет на поведенческие факторы и позиции. Настроить адрес в CMS вы также можете в панели администратора.
Интеграция с сервисами для вебмастеров. Платформа позволяет подключиться к Вебмастеру Яндекс и Поисковой Консоли Google, чтобы просматривать информацию из сервисов в панели администратора на сайте. Это очень удобно, если вам необходимо регулярно анализировать эффективность работ по оптимизации на сайте.
Инструмент «Вебмастер». Это очень полезный инструмент, если на вашем сайте есть блог. С его помощью вы можете ускорить индексацию недавно опубликованного контента в Яндекс.
Настройка микроразметке. В системе доступна возможность настройки микроразметки контента. Это помогает поисковым ботам точнее определять тип содержимого страниц. Также благодаря микроразметке вы можете обеспечить более информативный или даже расширенный сниппет в выдаче, что значительно увеличивает число переходов из поиска.
Помимо стандартного функционала, необходимого для оптимизации практически любого сайта на Битрикс, в системе также доступны дополнительные модули, позволяющие решать более узкоспециализированные задачи. Как мы уже говорили, найти их вы можете во внутреннем магазине CMS.
Описывать каждый из них нет смысла, так как их огромное множество. Мы хотим подробно описать наиболее важный и полезный, с точки зрения поисковой оптимизации Bitrix – «SEO-инструменты».
В первую очередь этот инструмент позволяет через админку проводить экспресс-аудит ресурса – поиск базовых технических ошибок, мешающих индексации, отрицательно влияющих на ранжирование и поведенческие факторы. Используя этот инструмент, вы можете быстро обнаружить и исправить следующие проблемы:
Исправить данные проблемные места вы также можете в этом же модуле, не покидая админку. Если на удаленную страницу, куда ведут битые ссылки, есть бэклинки с внешних ресурсов, вы можете сохранить ее внутренний вес, настроив редирект. Для этого укажите новый URL страницы в соответствующем пункте. На нее автоматически настроится 301 Redirect.
Чтобы не допустить попадание дублей в индекс поисковиков, необходимо указать поисковому боту, какая страница является основной. Для этого используют атрибут rel=”canonical” в robot.txt. Используя данный модуль, вы можете сделать это без ручного редактирования robot.txt, а в самой админке.
Мы уже упоминали, что CMS требуется немало технических ресурсов для корректной работы. Из-за этого у пользователей вашего сайта могут возникать проблемы со скоростью загрузки страниц. Этого допускать нельзя, так как скорость работы сайта является не только важным фактором ранжирования, но и влияет на поведенческие показатели. Если посетителям приходится долго ждать контент, они просто уходят.
Чтобы не допустить подобного, необходима техническая оптимизация Bitrix сайта, ускоряющая его работу. А именно:
Изображения, анимации часто являются главной причиной медленной загрузки страниц из-за их большого размера. Поэтому такие типы контента следует оптимизировать: настроить сжатие, снизить расширение, удалить лишние элементы.
Кэширование позволяет ускорить работу сайта для пользователей, которые посетили страницу ранее. После его подключения часть содержимого страницы сохраняется в кэш пользовательского устройства. Потому при повторном переходе загрузка ускоряется в разы, так как требуется меньше времени на передачу данных.
Еще один аспект, влияющий на скорость работы ресурса – количество запросов между браузером и сервером. Чем оно меньше, тем меньше времени тратится на передачу данных. Потому необходимо использовать CSS-спрайты, что позволяет передавать все файлы такого типа одновременно.
Если у вас есть какие-либо вопросы или вам необходимо профессиональное продвижение Bitrix сайта или вы всегда можете связаться с нами. Мы будем рады помочь в решении любых проблем.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время