STVOL: как реализовать лучший в Украине eCommerce для оружейного ритейла

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
5.0
17.03.2025
4515
0

Об этом бренде знают все профессиональные стрелки и охотники. Оружейный магазин STVOL – это настоящий флагман украинской стрелковой культуры. За три десятилетия на рынке компания построила развитую сеть из восьми оружейных супермакетов и партнеров-представителей в каждом крупном городе страны.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Четыре года назад мы познакомились с менеджерами STVOL и объединили усилия, чтобы создать самый современный в Украине онлайн-магазин продажи оружия. И вместе нам это удалось: проект прошел через три большие итерации и продолжает развиваться, выводя качество сервисов и пользовательский опыт на невиданный для индустрии уровень. Сегодня мы хотели бы рассказать об опыте создания и достижениях этого невероятного проекта. Вы узнаете, как кастомная площадка eCommerce может повлиять на развитие бизнеса. 

Фундамент проекта

Клиент обратился к нам с запросом на создание современного онлайн-магазина с нуля: новый портал должен был прийти на смену морально устаревшему сайту на готовой CMS. Цель компании заключалась в том, чтобы предложить покупателям мощное юзабилити и отмежеваться от конкурентов благодаря качественным и уникальным онлайн-сервисам. Более того, площадка должна была эффективно презентовать в сети другие проекты и активности STVOL, такие, как крытый тир. 

Эта задача кажется обыденной для опытных разработчиков, но проект оказался для нашей команды необычным во многих аспектах. Интернет-продажа оружия  – это абсолютно нетипичное направление ритейла, имеющее ряд ограничений и собственную логику реализации покупок. Так что к нему нельзя было относиться как к обычному eCommerce. Чтобы реализовать весь необходимый функционал и юзабилити, нужно было начинать с исследования рынка и детальной обработки запроса компании. 

Подготовительный этап проекта мы начали с оцифровки запроса: клиентский бриф превратился в структуру будущего продукта в виде mind map. В дальнейшем эта логическая карта дорабатывалась командой, формировался бэклог (перечень рабочих задач) и юзкейсы (сценарии возможного использования продукта). На этом фундаменте дизайнеры готовили прототипы. UX/UI, что в итоге дало всем сторонам целостное понимание проекта.

Только по итогам этого предварительного этапа, с пониманием масштабов и утвержденным дизайном, мы смогли предоставить финансовую оценку работ и подготовить проектную документацию.

Какие глобальные задачки стояли перед командой разработчиков в первой итерации продукта? Назовем их:

  • Разработать UX/UI, ориентируясь на брендбук компании;

  • Создать гибкий каталог товаров с удобным функционалом и максимально удобным процессом покупки;

  • Презентовать через сайт уникальный стрелковый тир STVOL, а также сеть магазинов и дилерскую программу;

  • Вывести на сайт актуальные остатки товара на складе и в каждом магазине. Интегрировать портал с учетным софтом, платежными системами и службами доставки;

  • Адаптировать новый сайт для продажи оружия под любые устройства.

Непосредственная работа над продуктом началась с дизайна. Наши специалисты разрабатывали UX/UI для нового “онлайн-салона” оружия и согласовывали прототипы с клиентом, отбирая самые лучшие решения. Тем временем техническая команда подобрала стек технологий и сформировала беклоги для front-end и back-end. Так началась работа над первым релизом, которая впоследствии перешла в фазу поддержки и последующих редизайнов. 

Как мы построили работу

В своих проектах мы давно полагаемся на agile-методологию scrum. Разработка велась короткими спринтами по 10-12 дней, результаты каждого из которых представлялись клиенту для отчетности (в частности, финансовой) и получения актуального фидбека. Но главное – такая модель позволяет своевременно вносить дополнительные фичи и доработки. 

В работе над STVOL этот подход устроил всех. Клиент мог ориентироваться в сроках и оплате этапов, а разработчики всегда имели перед глазами общую картину проекта. Кроме того, мы всегда были в прямом контакте со стороной клиента.

"С командой разработчиков все было замечательно. Мне понравилось, как мы придумали вести отчетность… Я большей частью работал с проджект-менеджером Глебом. Мне нравится, как он гасил мои сомнения, всегда с пониманием относился к нашим специфическим вопросам. Это было классно", - рассказал Head of eCommerce.

Технология, которая работает — платформа STVOL в действии.
Всё, что нужно для онлайн-продаж оружия — в одном решении.

Под капотом

Для создания новой площадки был выбран PHP-фреймворк Laravel, хорошо зарекомендовавший себя как фундамент для кастомных и нетипичных проектов eCommerce.

На фронтенде применялись такие решения, как jQuery, Livewire и Alpine.js. Livewire обеспечила серверную логику и обновление данных для динамического интерфейса, jQuery и Alpine.js обеспечили интерактивность на стороне клиента. 

Новый портал был интегрирован с учетным софтом и пакетной CRM-системой клиента. Как результат, админка стала более быстрой и гибкой, упростив жизнь менеджерам.

Дизайн и юзабилити

На момент обращения к нам компания STVOL использовала магазин в формате морально устаревшего сайта, построенного на одном из известных "пакетных" сервисов онлайн-коммерции. Клиент отчаянно стремился уйти от шаблонных и примитивных решений в дизайне, реализуя собственное уникальное видение UX/UI. 

Наши дизайнеры опирались на брендбук, эстетику и стратегическое видение компании. Они построили для оружейного магазина STVOL минималистичный, но очень функциональный визуал из медиаблоков. Акцент был сделан на яркой презентации товара и современных фичах юзабилити, вроде голосового поиска. 

Работа над логикой eCommerce для STVOL была "задачей со звездочкой", ведь приобретение оружия в Украине требует учета строгих нормативных требований. Некоторые товары требуют лицензии для покупки, некоторые – доступны только для совершеннолетних покупателей, некоторые – ограничены в доставке и отпускаются только через самовывоз. Все это диктовало дополнительные ограничения по логике чек-аута и структуре каталога. Так что команда всегда ищет нетривиальные способы упростить юзер-флоу.

После первого релиза работа над пользовательским опытом не прекращалась ни на минуту. Команды STVOL и WEZOM в тесном взаимодействии реализовали ряд новых фич и еще три редизайна, направленных на совершенствование визуальных решений и юзабилити продукта. Фундаментом для последнего на сегодня редизайна стало исследование аудитории магазина. В частности, мы изучили поведенческие метрики и отзывы реальных пользователей, а также провели A/B тестирование для принятия оптимальных решений по упрощению юзабилити и сокращению пути покупателя. 

Укрощение каталога

Одной из ключевых задач проекта стала организация огромного товарного каталога сети магазинов "Ствол". Это более 28 тысяч позиций, продукция от сотни брендов. Чтобы навигация на портале не превратилась в хаос, мы реализовали в каталоге два базовых фильтра - "Группы" и "Бренды", с дополнительными подкатегориями. 

Кроме того, в магазине “Ствол” каталог получил гибкую фильтрацию и наглядные уровни вложенности, позволяющие вести поиск по сайту с помощью лейблов и свободно перемещаться между категориями. В целом навигация получилась наглядной, оригинальной и понятной каждому, кто хоть раз покупал что-то в Интернете.

Товарный ряд выгружается на сайт прямо из учетной системы в реальном времени. Это позволяет пользователю всегда видеть наличие конкретного продукта в конкретном магазине.

Работа с огромной товарной базой STVOL также потребовала достойного поискового движка. Команда применила технологию Elasticsearch, которая ценится за отказоустойчивость и широкие возможности настройки. Теперь поисковая строка учитывает ошибки пользователя и подсказывает правильные варианты. Она также наглядно показывает, в каких категориях производится поиск по ключевому слову, и позволяет мгновенно перейти к одной из них. 

Упрощение флоу и программа лояльности

В карточку необходимого товара теперь можно попасть с главной страницы разными способами: через каталог, через разумный поиск, через блок категорий или модуль популярных/акционных товаров. На уровне карточек мы интегрировали в магазин популярные услуги доставки и платежей (в том числе – оплаты частями).

На первом этапе разработчики кардинально обновили личный пользовательский кабинет, реализовав гибкую программу лояльности на основе интеграции сайта с учетной системой. Интерактивная шкала зрительно показывает, как сумма заказа влияет на скидку. 

Но это было только начало. Надо отметить, что программа бонусов для клиентов STVOL формировалась десятилетиями и частично базировалась на офлайн-механизмах. Лишь в третьем, последнем на сегодня релизе команда завершила полную диджилизацию и унификацию программы лояльности для всех категорий покупателей. Это была очень ресурсоемкая, но крайне необходимая работа. 

"Радует интеграция платежных систем, их четкая работа; интеграция служб доставки по Украине. Все это классно работает, супер. Такого у нас не было. Все что мы сделали для конверсионной воронки – все круто", - отметил Head of eCommerce в STVOL Максим Савчук.

Более того, сейчас СТВОЛ – это оружейный магазин, не имеющий себе равных по качеству юзабилити в мобайле. Он дружит с любыми современными гаджетами, шустро работает на Android и iOS, предоставляет удобную навигацию по каталогу в мобильной версии.

Персонализация на базе ИИ 

Одним из самых перспективных решений для онлайн-площадки STVOL стала продвинутая система персонализации опыта, основанная на алгоритмах ИИ. Цель их использования – сделать рекомендации и поисковую выдачу на сайте максимально релевантными и эффективными для каждого покупателя.

Готовых решений персонализации для интернет-магазинов по продаже оружия практически не существует, так что разработчикам нужно было частично создавать необходимую логику самостоятельно. Функционал на базе ИИ непрост, но быстро совершенствуется и предлагает невероятные преимущества для аудитории. И хотя впереди еще много работы по оптимизации и настройке, внедрение новой рекомендательной системы уже сейчас дает ощутимые результаты в поведенческих метриках и показателях конверсии. 

Главные вызовы проекта

Работа над интернет-магазином оружия была непростой задачей. На первых порах главным вызовом для команды стали огромные масштабы проекта. Базы данных были огромными, разработка товарного каталога и программы лояльности требовала очень существенных ресурсов. 

Серьезную нагрузку на разработчиков оказывали технические ограничения. На первых этапах мы интегрировали в продукт необходимую клиенту готовую CRM, которая была морально устаревшей и имела ряд лимитов в части функционала и масштабирования. В дальнейшем мы заменили ее на более новое и современное решение, чтобы реализовать все необходимые фичи для eCommerce. 

Еще одним существенным вызовом стала сама специфика рынка. Продажа оружия через магазин в сети требует учета десятков переменных. Реализация продукции ограничивается рядом правовых, коммерческих и этических аспектов – и всех их нужно было учесть в логике сайта, одновременно обеспечив качественный юзер-флоу и эффективную конверсию. 

Наконец, нужно было держать в уме и другие аспекты бизнеса клиента, таких как сеть физических магазинов "Ствол". Настоящей гордостью и отдельным направлением развития бренда является собственный крытый тир – один из самых больших и современных стрелковых комплексов в Европе. Под него разработчики создали отдельный лендинг с механизмом бронирования.

Результаты и перспективы

За четыре года мы вместе с клиентом проделали невероятную работу, перестраивая с нуля уникальную модель eCommerce для топового оружейного ритейлера Украины. Наше партнерство со STVOL отлично демонстрирует все преимущества кастомной разработки онлайн-магазина для среднего и крупного бизнеса, особенно в сложных и необычных рыночных нишах. 

Команда клиента ценит новую площадку за гибкость и свободу поиска новых решений.

“Сайт можно дорабатывать, как нам хочется. Делать все что хотим. И это классно! Пакетные решения никогда не давали такой возможности. И это главная фишка. Все, что я придумаю, я смогу реализовать. За недорого, кстати”, - объяснил Head of eCommerce в STVOL Максим Савчук.

Работа над онлайн-магазином не прекращается. В планах команды – новые улучшения юзабилити, новые услуги и сервисы, новые фичи и дальнейшее развитие функционала на базе ИИ. И это не улучшения ради улучшений: каждая новая итерация помогает бренду привлечь новую аудиторию и улучшить конверсию магазина. Мы убеждены, что самые яркие страницы онлайн-площадки STVOL – еще впереди.

Виктория
Про автора
Виктория
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 7
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях