Оружейная компания STVOL работает на украинском рынке без малого 30 лет. За эти десятилетия она создала торговую сеть из восьми магазинов бренда и партнеров-представителей в каждом крупном городе страны. А кроме того, построила крупнейший в Европе крытый тир и стала одним из флагманов оружейной культуры страны. Мы взялись создать для оружейников «Ствола» продвинутый интернет-магазин, на котором покупку можно сделать за три клика.
Одесская компания STVOL обратилась в WEZOM в начале 2021 года. Это ритейлер оружия национального уровня, который опирается на развитую дилерскую программу, держит собственную сеть магазинов и сервисный центр. В штате «Ствола» работают 150 человек, склад и логистика давно налажены по лучшим мировым стандартам.
Тир STVOL славится своими звездными инструкторами. Многие сотрудники компании - профессиональные стрелки международного уровня, участники Beretta Team, призеры соревнований по практической и высокоточной стрельбе.
Стрелки команды STVOL team регулярно берут призовые места на соревнованиях
Слабым местом в механизме компании был старый сайт: он долго грузился, предоставлял неудобный каталог и в целом безнадежно устарел. Путь пользователя к совершению покупки на сайте был очень затянутым.
"Старый сайт был на «Битриксе» и не был предназначен для магазина, поэтому работал проблематично", - рассказала Виктория Липская, IT Sales manager at WEZOM.
Новый портал был нацелен не только на онлайн-продажи. STVOL создал крупнейший в Европе стрелковый комплекс и хотел должным образом презентовать этот уникальный тир посетителям.
Задача – создать лучший в Украине оружейный онлайн-магазин. Быстрый, функциональный и максимально близкий к пользователю.
Фундамент проекта
К проработке мы подошли со здоровым любопытством, ведь ранее никогда не сталкивались с оружейным бизнесом. Это нетипичный e-commerce, соблюдающий особую логику продаж. Нужно было исследовать специфику бизнеса и предложить ему подходящие решения.
Все началось с оцифровки запроса. Мы превратили клиентский бриф в структуру будущего проекта и представили ее в виде mind map. В дальнейшем карта дорабатывалась командой, формировался бэклог (перечень рабочих задач) и юзкейсы (сценарии вероятного использования продукта). Лишь по итогу подготовительного этапа проекту предоставили финансовую оценку.
Каждый цикл работы обсуждали и утверждали с заказчиком. Наша цель заключалась в том, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и контролируемость работы. Все по заветам SCRUM: заказчик должен четко понимать, за что платит деньги, а команда разработки должна быть уверена в том, что движется в правильном направлении.
Перед нами стояли масштабные задачи:
- Разработать современный дизайн, ориентируясь на брендбук компании;
- Создать гибкий каталог товаров с удобным функционалом и предельно удобным процессом покупки;
- Презентовать через сайт уникальный стрелковый тир STVOL, а также сеть магазинов и дилерскую программу;
- Вывести на сайт актуальные остатки товара на складе и в каждом магазине. Интегрировать портал с базой 1С, платежными системами и службами доставки;
- Адаптировать сайт под любые устройства.
Работа началась с работы над UX, по ее итогам дизайнеры подготовили первые мокапы ключевых страниц. Каждый из них согласовывался с заказчиком.
Тем временем команда утвердила фреймворки и технологии, а также обозначила бэклоги для front-end и back-end. Разработка началась.
Стек технологий: Laravel, webpack, css, javascript (jquery, livewire, alpine) elasticsearch. Это актуальные фреймворки и библиотеки, которые обеспечили сайту достойную оптимизацию, высокую скорость и гибкость поиска.
Кейс о повышении конверсии в оружейном eCommerce проекте
Как мы вели отчетность
Работа выполнялась спринтами по 10-12 дней. Мы стремились к тому, чтобы на всех этапах клиент имел о ней самое четкое представление. Для этого вели финансовую отчетность, фиксировали этапы проекта и регулярно демонстрировали результаты работы заказчику. В то же время вносили фичи и доработки.
Такой подход устроил всех. Клиент мог ориентироваться в сроках и оплате этапов, а разработчики всегда имели перед глазами общую картину проекта. Любые открытые вопросы быстро закрывались через диалог стороны заказчика с менеджером WEZOM.
"С командой разработчиков все было прекрасно. Мне понравилось, как мы придумали вести отчетность… Я в основном работал с проджект-менеджером Глебом. Мне нравится, как он гасил мои сомнения, всегда с пониманием относился к нашим специфическим вопросам. Это было классно", - рассказал Head of eCommerce at STVOL Максим Савчук.
Проект стал для команды WEZOM интересным вызовом
Под капотом
Для создания магазина был выбран хорошо зарекомендовавший себя фреймворк Laravel. Мы разработали для сайта кастомную CMS, админка создана специально под нужды заказчика и собрана с заделом на добавление новых фич в будущих релизах.
Мы внедрили amoCRM и интегрировали ее с 1С. Система стала более быстрой и гибкой, упростив жизнь менеджерам.
Визуально дизайн магазина составлен из медиа-блоков. Выглядит минималистично, но очень функционально. Акцент сделан на яркой презентации товара.
Привели в порядок каталог
Одной из ключевых задач всего проекта стала организация обширного товарного каталога STVOL. Это примерно 28 тысяч наименований товара, продукция сотни брендов.
Каталог на сайте оформили в два дерева, с основными и второстепенными категориями. Есть возможность отфильтровать продукцию как про бренду, так и по назначению. Гибкая фильтрация позволяет вести поиск по сайту с помощью ряда лейблов и свободно перемещаться между их категориями. В целом поисковый интерфейс получился оригинальным и понятным каждому, кто хоть раз покупал что-то в интернете.
В нашем кейсе товарный ряд выгружается на сайт прямо из 1С. Это позволяет пользователю наглядно видеть наличие конкретного продукта в конкретном магазине.
В нашем кейсе товарный ряд выгружается на сайт прямо из 1С. Это позволяет пользователю наглядно видеть наличие конкретного продукта в конкретном магазине.
Ближе к покупателю
В карточку любого товара теперь можно попасть тремя способами: через каталог, через поиск, и через модуль брендов. На уровне карточек мы интегрировали в магазин популярные сервисы доставки и платежей (в том числе - оплаты частями).
Разработчики кардинально обновили личный кабинет пользователя, реализовав там гибкую программу лояльности на основе интеграции сайта с базой 1С. Интерактивная шкала визуально показывает, как сумма заказа влияет на скидку. Фича выглядит очень простой и наглядной, но на ее проработку ушло несколько бессонных ночей.
В разработке нужно было учесть «оружейную» специфику продаж STVOL. Некоторые товары требуют лицензии для покупки, некоторые – доступны только для совершеннолетних покупателей, некоторые ограничены в доставке и отпускаются только через самовывоз. Все это предъявляло дополнительные требования к логике покупок и структуре каталога. Но команда справилась с ограничениями и построила целостную “продающую” систему.
"Радует интеграция платежных систем, их четкая работа; интеграция служб доставки по Украине. Все это классно работает, супер. Такого у нас не было. Все что мы сделали для конверсионной воронки – все круто", - заверил Head of eCommerce at STVOL Максим Савчук.
Новый сайт дружит с любыми современными гаджетами, шустро работает на Android и iOS, дает удобную навигацию по каталогу в мобильной версии.
Умный поиск, который вас слушает
Навигация по огромному каталогу требовала достойного поискового движка. Команда использовала технологию Elasticsearch, которая ценится за отказоустойчивость и широкие возможности кастомизации.
Теперь поисковое окно понимает ошибки пользователя и выдает правильные результаты, даже если писать в него русские слова на английской раскладке клавиатуры.
Необычным решением стала функция голосового поиска. Сейчас он работает только в десктопной версии, но в будущем очень упростит поиск и в смартфонах.
Крытый тир
Видное место на главной сайта занимает модуль-презентация тира STVOL, которая ведет на отдельную страницу с лендингом. Для тира реализован свой каталог, в котором клиент наглядно видит, из чего сможет пострелять (вплоть до выбора оружия от конкретного бренда). Там же можно увидеть карточки инструкторов, забронировать себе время или купить пакетный курс стрельбы.
Вызовы
Главной сложностью для команды стали масштабы проекта. Базы данных были огромны, а текущих задач со временем словно бы становилось только больше. Работа затягивалась.
Как признался PM проекта Глеб Кравченко, на разработчиков легла большая ответственность – работать с одним из топов своего рынка. В scope текущих работ часто появлялись новые фичи от бизнеса.
Доработок было много – они касались и оптимизации поиска, и автоматизации процессов через amoCRM, и максимальной интеграции данных из 1С. Все это повлияло на сроки, суммарно к общему времени разработки прибавилось около 400 часов. Под конец команда ускорилась и выложилась на максимум.
На этапе тестирования вскрылись проблемы со скоростью работы сайта. Проблему устранили быстро, разбив базы данных по разным серверам.
"Если проект настолько крупный, нужно сразу выносить базу elastic, выносить базу данных на отдельный сервер и проводить анализ с ведущими devops специалистами", - отметил PM проекта Глеб Кравченко.
Перспективы проекта
Жизненный цикл магазина только начался. В новых релизах разработчики и бизнес планируют реализовать на сайте оригинальные фичи: 3D-конструктор оружия и систему бонусов. Доработке подвергнется лист истории покупок и процесс оформления заказа. Команда также продолжит оптимизацию, сделав сайт еще быстрее.
Ребята из STVOL больше всего ценят в новом сайте его гибкость и свободу дальнейшего развития.
“Сайт можно дорабатывать, как нам хочется. Делать все, что мы хотим. И это классно! Пакетные решения никогда не давали такой возможности. И это главная фишка. Все, что я придумаю, я смогу реализовать. За недорого, кстати”, - объяснил Head of eCommerce at STVOL Максим Савчук.
Уже на этом этапе портал повышает конверсию и привлекает к себе более молодую ЦА. В конце-концов, его просто приятно “клацать”, любуясь револьверами и карабинами.
Отзыв клиента: