click fraud detection
Промокод : 

Каким должен быть собственник продукта

Подписаться
Елена Пименова
Журналист-копирайтер
Портрет собственника продукта: почему люди должны поверить именно вам?
Стартапы и бизнес 2 1188 5 из 5
  1. Составление портрета собственника продукта
  2. Личный бренд владельца бизнеса
  3. Создание легенды бренда

Основной вопрос, на который должен дать ответ портрет собственника продуктов, — почему целевая аудитория должна поверить именно вам и купить продукт именно у вас? В современном мире люди предпочитают покупать у людей, а не у компаний. Причем у тех, чьи ценности и стиль жизни им импонируют.

Составление портрета собственника продукта

Именно поэтому важно создать цепляющую brand-story (историю бренда) и подать ваш digital-бизнес через личность. Это может быть собственник бизнеса, автор проекта, консультант в интернет-магазине и т.д. Важно, чтобы целевая аудитория могла провести параллель между собой и этим человеком, ассоциировать себя с ним. Начать проработку brand-story стоит с портрета собственника (либо той личности, которая станет центральным элементом).

Почему мы говорим именно о собственнике продуктов? Причина проста: менеджеры, партнеры могут меняться, соответственно, строить brand-story стоит вокруг самого стабильного элемента системы. То есть собственника/создателя продукта либо тренера (коуча и т.д.). В этом деле вам на помощь придут следующие вопросы (вы можете корректировать список, исходя из специфики своей ниши):

  • ваш возраст, семейное положение (если это может повлиять на отношение целевой аудитории), хобби и увлечения;
  • образование , возможно, вы закончили курсы, ходили на семинары, имеете награды и сертификаты;
  • опишите свои жизненные ценности. Важно! Транслируемые вами жизненные ценности должны идти «от сердца» и совпадать с ценностями, которые декларирует ваш проект, компания. Тогда они найдут отклик в целевой аудитории и ваш бренд будет привлекать лояльных потребителей;
  • ваше портфолио – не фото, а ваши успешные проекты не только в бизнесе, но и в жизни.
  • история вашего появления в бизнесе;
  • как давно вы в этом бизнесе?
  • каких результатов достигли на данный момент?
  • чего в своей практике вы не будете делать никогда?
  • с кем нравится работать? (Опишите такого клиента, которого хотели бы заполучить?)
  • с кем НЕ нравится работать? (Опишите такого клиента, работать с которым вас нельзя заставить даже за большие деньги)
  • кто ваши реальные клиенты? (Кто платит деньги за ваши продукты-услуги?)
  • кто ваши клиенты? Есть ли знаменитости?
  • как на вас реагирует аудитория?
  • с какой ценой вопроса вы обычно работаете? (Минимальная и максимальная сумма за ваши продукты/услуги)
  • какими проектами вы еще занимаетесь?
  • являетесь ли вы спикером или тренеров на профессиональных тренингах и семинарах?
  • какими уникальными методами и техниками вы пользуетесь?
  • чем уникально ваше предложение?
  • какие существуют публикации о компании или от ее имени (экспертные комментарии, интервью, авторские колонки, статьи, посты в социальных сетях)?
  • истории успеха ваших клиентов, которых они достигли с помощью вашего продукта?
  • кто ваш наставник и вдохновитель?
  • кого вы считаете лидерами рынка?
  • кто продает подобные продукты/услуги лучше вас? И почему?
  • против кого/чего вы выступаете? (Личности, ценности, события, качества — общий враг)
  • каким вы видите себя (проект, компанию) через год?

Проанализировав полученные ответы, вы можете создать цепляющую историю возникновения бренда, которая будет привлекать целевую аудиторию. А также сформировать определенный образ в ее глазах.

Ты свой бренд

Личный бренд владельца бизнеса

От бренда самого владельца бизнеса или продукта буквально зависит будущее всей компании.

Как его составить? Важную роль тут играют соответствующие символы: спланированная активность в социальных сетях и за их пределами, профессиональные фотосессии, вещи, подчеркивающие статус.

Но недостаточно просто обладать атрибутами статуса. Важно их еще правильно «расставлять». Например, встречаться с инвесторами в дорогом костюме, подписывать документы фирменной ручкой. Из таких, казалось бы, мелочей, и формируется целостное восприятие владельца бизнеса.

Основные и самые распространенные ошибки  формирования бренда владельца:

  1. Главный эксперт. Вы, конечно, самый главный. Но не завязывайте на себе все производственные процессы. Иначе покупатели просто будут отказываться работать с другими вашими представителями. Да и от вашего настроения буквально будет зависеть судьба всей компании.
  2. Единственный директор. Главная задача владельца бренда – мечтать за всю компанию сразу. Он должен вдохновляться. А в роли директора на это не только не останется сил. Но и если мечтать будет директор, которого вы наняли, то и воплощать он будет свое видение, а не ваше. 

    Важно разделять роль постановщика целей и того, кто следит за их выполнением работниками.

  3. Владелец без бренда. Бояться и стесняться вам нечего. Поэтому надо заявлять о себе. В чем вообще смысл бренда собственника? А вот в чем:
    • производство идей и целей;
    • демонстрация значимости работы коллектива
    • трансляция собственных ценностей;
    • лидер мнений.

Кому же можно продвигать бренд собственника бизнеса? Вот примерный список:

  1. Потенциальным и существующим инвесторам. Рассказывайте о своих успехах. Но не о том, какой вы хороший руководитель. А о том, как именно вы создавали свой успешный бизнес. Озвучивайте свои амбиции и планы, прогнозируйте.
  2. Партнерам и клиентам. Делитесь с людьми своими секретами успеха, рассказывайте о знакомствах с влиятельными  людьми, демонстрируйте, как вы умеете быстро решать вопросы. Также активничайте в социальных сетях. И речь не о корпоративной группе, а о вашем личном профиле.
  3. Собственным сотрудникам. Им нужна стабильность и позитивный образ. Поэтому не игнорируйте внутренние собрания, будьте с подчиненными на одной волне.

Можно выделить несколько основных признаков сильного бренда владельца бизнеса:

  • ясные и понятные ценности;
  • личная активность в социуме;
  • публичная активность;
  • наличие символов статуса;
  • портфолио успешных проектов.

Личный бренд

Создание легенды бренда

Brand Story — это история, созданная специально для продвижения бренда. Она вызывает у целевой аудитории особые эмоции и доверие. Она показывает ценности компании, ее миссию. Еще она очень хорошо запоминается, откладывается на подсознании и помогает клиентам выбрать именно ваш товар и компанию.

Как ее создать, чтобы она была столь же запоминающейся как фразы «Сок, родом из детства» или «Вкус пломбира из 1961 года»?

Предлагаем вам рассмотреть 9 моделей создания работающей легенды:

  1. Жизнь клиента. То есть вы просто показываете, без прикрас, как люди потребляют ваш продукт. Вспомните только ролики, где веселые компании собираются, чтобы выпить пива или газировки?
  2. Настоящая история. Вы ничего не выдумываете, а просто показываете реальный случай из жизни бренда. Например, известные во всем мире подгузники придумал дедушка для своих внучек. На сколько это правда – неизвестно. Но главный месседж компании – заботу – он передает.
  3. Стиль жизни. То есть вы показываете, как живут потребители вашей продукции. Помните рекламу, в которой надо воспользоваться определенным дезодорантом и вы будете притягивать женщин, как магнит? Он показывает стиль жизни – попытки понравиться противоположному полу.
  4. Фантазия. Разумеется, в реальности животные не могут разговаривать, как и предметы интерьера. Но в рекламе такие образы привлекают внимание и быстро запоминаются.
  5. Правильный настрой. Зависит от того, какое состояние и ощущение вы хотите продвинуть: веселье, исключительность, радость, красоту. От этого и зависят образы, которые используются – либо прогулка в Париже, либо веселая вечеринка.
  6. Символ. Мишка Барни, ковбой Мальборо, кот Матроскин из Простоквашино, динозаврик Дино и т.д. Все они вызывают ассоциации с продукцией своего бренда.
  7. Технология. Делайте акцент на самой технологии изготовления продукции.  Например, весь мир знает, что Ролс-Ройсы собираются вручную, как и швейцарские часы. А в краске для волос используют инновационные частички, которые не дают ей быстро вымываться.
  8. Наука. Вспомните рекламу крепкого алкоголя. Там тетенька-технолог рассказывает про различные и уникальные способы очистки. Или стоматологи, которые рассказывают про эксперименты с разными зубными пастами.
  9. Доказательства пользы. В этом случае легенда базируется на отзывах клиентов. Например, «90% женщин отметили, что кожа стала мягче и перестала шелушиться». Или какая-то знаменитость рекомендует использовать именно эту косметику, потому что она проверила ее лично.

Чтобы вы не выбрали, помните: вы должны донести свои ценности и миссию до потребителей на понятном им языке.

Легенда бренда

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Интересные комментарии к записи
02 марта 2018
Необычная тема. Нет воды. Полезный материал
29 января 2018
Интересно написано. И действительно важные моменты описаны.
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором