Особенности внешнего продвижения в сфере e-commerce на зарубежном рынке

19.12.2022
1169
5 минут
0

Содержание:

  • Основные тонкости создания ссылок для веб-сайтов сферы e-commerce на рынке западных стран
  • 7 стратегий размещения ссылок на западном рынке
  • Соцсети – перспективы для продвижения сайтов на зарубежном рынке
  • Выводы

Если проанализировать статьи про SEO на зарубежном рынке, то можно заметить, что частыми являются рекомендации относительно того, как улучшить техническую составляющую сайта. Но нередко акцент смещается, и внешнее продвижение остается вне поля зрения. Но от линкбилдинга напрямую зависит успешность SEO, и на зарубежном рынке этот процесс сопровождается некоторыми нюансами. Рассмотрим детальнее, как продвигать на Западе веб-сайты в сфере e-commerce по двум основным направлениям – через соцсети и за счет внешних ссылок, и расскажем, с какими нюансами предстоит столкнуться.

 

Основные тонкости создания ссылок для веб-сайтов сферы e-commerce на рынке западных стран  

Линкбилдинг является одной из самых существенных и распространенных составляющих внешнего продвижения для бизнеса любого типа. Но стоит учесть, что на зарубежном рынке размещение ссылок сопровождается определенными отличиями от стратегий, которые используются у нас.

На Западе многие методы SEO контролируют сами компании. Но не линкбилдинг. Возможность размещения на внешних ресурсах ссылки на сайт не зависит от его владельца. Этот процесс контролирует другая организация. Поэтому суть линкбилдинга на рынке западных стран сводится к поиску специалистов, готовых воплотить стратегию внешнего продвижения в реальность.

Как и на просторах отечественного онлайн-рынка, наращивание ссылочной массы за рубежом тоже осуществляется постепенно. Именно плавность является ключевым принципом в работе, поскольку данное условие вызывает доверие к сайту в глазах поисковика Google. Соответственно, это помогает в ранжировании по целевым ключам.

Отметим также и типы обратных ссылок, которые лучше всего работают для продвижения ресурсов сферы e-commerce на западном рынке:

  • ведущие с авторитетных веб-сайтов. Отбирать нужно ресурсы, существующие некоторое время и имеющие свою коллекцию обратных ссылок;
  • размещенные на уникальных доменах, не связанных ранее с сайтом клиента. Суть проста: 5 разных ресурсов, ссылающихся на вашу страницу, – это лучше и надежнее, нежели 5 ссылок с одной и той же платформы;
  • ведущие с веб-страницы с релевантным содержанием;
  • имеющие качественный текстовый анкор. Лучше, если это будет ключевое слово или максимально близкая к нему фраза.

Как видим, требования на зарубежном рынке к обратным ссылкам такие же, как и у нас, поэтому ничего нового в этом плане изобретать не нужно. Теперь поговорим об особенностях размещения. Есть несколько тонкостей, которые помогут добиться переходов на сайт.

7 стратегий размещения ссылок на западном рынке

Для того чтобы люди перешли на сайт, нужно приложить усилия, то есть постараться заинтересовать их. Достичь результата помогут следующие стратегии.

1.Ценный и полезный контент

Лучше всего готовить его, основываясь на данных. Как пример можем привести компанию Groupon. Специалисты провели много исследований, чтобы определить, в каком штате США больше всего употребляют пиво. Дальше была создана рассылка электронных писем тем людям, которые хоть раз писали о лучших городах для ценителей пенного напитка. Им рассказали о проведенных исследованиях. Как результат – только на одну страницу удалось добиться 110 переходов. И при введении в поисковике запроса «Лучший штат США для любителей пива» сайт компании появлялся на 2-м месте.

Но не всегда контент должен основываться на реальных данных. Важно, чтобы он был качественным. Если данные не отвечают такому требованию, то не стоит ими делиться, никто не захочет на такой материал ссылаться. А вот когда имеется полезная информация для ресурсов сферы е-commerce, то стоит найти людей, ранее публиковавших релевантный контент, или тех, кому она может быть интересной. Они являются вашей ЦА и помогут получить переходы.

2.Ответы на частые вопросы

Они есть буквально в каждой тематике. Найти их можно, если исследовать ключевые слова и посидеть на форумах типа Reddit или Quora. Дальше можно создавать публикации, отвечающие на эти вопросы.

Повторимся еще раз – только интересный, полезный и актуальный контент достойный ссылок. И если давать первоклассные ответы на типовые вопросы, которые касаются вашего бизнеса, то клиенты и пользователи будут на них ссылаться. Плюс такие страницы быстрее поднимаются на верхние позиции в поисковой выдаче.

Ответы на частые вопросы помогут также добиться того, чтобы система Google показывала цитаты из публикаций в верху страницы с результатами поиска:

 

Еще Гугл может показать сайт в разделе «Люди спрашивают». Это тоже хорошо повышает видимость веб-страницы.

3.Партнерство

При запуске бизнеса за рубежом важно сперва наладить взаимоотношения с партнерами. Это могут быть какие-то организации, предприятия. Стоит связаться с ними, узнать, согласны ли они принимать спонсорскую помощь от вас, получать бонусы и за это размещать информацию о вашей компании на своих ресурсах.

Как пример – коммерческий сайт по продаже корма для собак, который иногда бесплатно отправляет товары в гуманитарные организации, прося взамен поставить ссылку на свою страничку у них на сайтах.

4.Упоминание имени

Если бренд находится на рынке некоторое время, то, вероятно, люди периодически упоминают его в сети. Введите в поисковую строку Гугл название компании. Система покажет упоминания о вашем имени и бизнесе, даже если с вами не связывались те, кто оставил свой отзыв или рекомендацию.

Дальше нужно составить список из тех, кто упоминал вашу компанию, и написать каждому индивидуально. Отправьте вежливое лаконичное письмо на email с просьбой ссылаться на ресурс, предоставьте URL для использования.

5.Замена неработающих ссылок

У любого коммерческого предприятия есть конкуренты. Кто-то из них, скорее всего, создавал веб-страницы, которых уже не существует. Такие сайты могут также иметь и обратные ссылки.

Суть в том, что кто-то ссылается на страницу, которая не работает, но на ней когда-то был контент, имеющий отношение к вашей компании. Толку от этого нет, конечно. Чтобы исправить ситуацию, стоит предложить ссылку на свою работающую страницу.

К примеру, нам нужно, чтобы релевантные ресурсы ссылались на наш материал о морепродуктах. Таким образом мы можем стать одним из авторитетов в данной нише, и тогда система Google покажет ваш сайт посетителям, которые ищут такие товары. И, когда это случится, можно считать, что удалось привлечь пользователей на страницы сайта, подтолкнуть их к покупке.

Отследить статистику можно при помощи инструмента SEMrush Backlink Analytics. Он покажет множество проиндексированных веб-страниц, на которых размещены неработающие ссылки:

 

Причем большая часть из них вообще не относится к делу. Но если отсортировать их по объему ссылок, то можно отметить пару достойных возможностей.

Например, можете встретить битую страницу о нерке, на которой 15 обратных ссылок, или неактивную страницу о микиже с тремя ссылками. Если ваш сайт имеет похожий материал, то можно обратиться к тем, кто ссылался на неработающие веб-странички, чтобы они поменяли их на активные URL.

Данный способ пойдет на пользу как вам, так и платформе-донору, потому как Google отдает предпочтение сайтам с работающими ссылками, а ресурсы с неактивными попадают под санкции.

6.Обращение к экспертам

К примеру, вы создали материал об экологически чистых морепродуктах. Если опубликовать несколько интервью или же использовать цитаты экспертов по данной тематике, то компании, где работают эти специалисты, тоже, вероятнее всего, изъявят желание об этом рассказать.

Стоит попробовать написать публикации в блоге с темами наподобие: «Топ-10 наиболее экологически чистых морепродуктов: выбор экспертов», «Наиболее устойчивые к хранению морепродукты. Интервью со специалистами».

После того как материал будет опубликован, стоит связаться с упомянутыми в нем людьми, предоставить им активный URL. Они, скорее всего, с радостью поделятся им у себя в профиле или даже согласятся разместить ссылку у себя на сайте.

7.Использование гостевых блогов

Суть в том, чтобы размещать публикации в чужом блоге (как вариант – участвовать в обзорах). Другие ресурсы обычно с готовностью разрешают ведение гостевого блога у себя, потому как для них обеспечивается бесплатное наполнение страниц. Вы же в контенте можете вставлять ссылки на свой сайт. Удобный и действенный вариант.

Вот несколько советов по выбору ресурсов для внедрения стратегии с гостевым блогом:

  • не стоит вести его на очень большом количестве ресурсов. Хватит 10-20 релевантных сайтов, которые работают в вашей нише бизнеса;
  • убедитесь в том, что ресурс, к которому вы обращаетесь, авторитетный. Лучше, если это будет лидер в своей отрасли;
  • найдите крутые идеи для контента. Можно провести исследования, предложить не просто интересную тему, а такую, которая будет сочетаться с другими материалами сайта. В противном случае есть вероятность получить отказ в публикации;
  • учитывайте разные советы для фрилансеров или относительно особенностей ведения гостевых блогов.

Как видим, стратегий внешнего продвижения достаточно много, поэтому можно пробовать разные способы для достижения нужного результата.

Соцсети – еще один способ продвижения сайтов на зарубежном рынке

Не так давно компания Google сделала заявление, что ретвиты, лайки или репосты («валюта» соцсетей) не оказывают влияние на составление рейтинга ресурсов. Но это не означает, что такие платформы никаким образом не могут помочь ранжированию. Наоборот, частые упоминания в соцсетях способствуют повышению видимости сайта.

Когда бизнес известен в социальных сетях, больше посетителей приходят на сайт компании. Это, в свою очередь, увеличивает трафик и число обратных ссылок, что оказывает положительное влияние на продвижение и ранжирование.

Для того чтобы оставаться в сфере В2С конкурентоспособными, ваша стратегия SEO должна учитывать возможности соцсетей. Стоит убедиться, что ваш маркетплейс или ресурс e-commerce размещает на таких платформах информацию о рекламных акциях, продуктах. Добиться результата можно двумя способами: ведением аккаунтов или за счет платного продвижения. Остановимся на них детальнее.

Особенности ведения аккаунтов

Согласно информации от SproutSocial, свыше 70% посетителей узнают о каких-то брендах именно в социальных сетях. Причем чаще всего – от инфлюенсеров.

Чтобы заставить естественное продвижение в соцсетях работать, можно попробовать такие методы:

  • публикации обзоров;
  • добавление хештегов к постам;
  • прямое взаимодействие с клиентами;
  • контролирование упоминаний. Для этого есть специальные инструменты. Подобный анализ дает возможности присоединяться к переписке или привлекать внимание к своему бизнесу;
  • применение контента пользователей, для того чтобы подчеркнуть собственную значимость и важность. Можно отметить какого-либо потребителя, рассказать его историю.

Последний метод даст возможность другим потенциальным клиентам понять, что у людей есть положительный опыт взаимодействия с вашей компанией.

Как работает платный маркетинг

Этот способ продвижения стоит попробовать при наличии достаточного бюджета. Но в любом случае нужна грамотная реализация. Разрабатывая стратегию платного маркетинга, следует включить в нее следующие элементы:

  • услуги инфлюенсеров. Упоминание бренда или продуктов лидерами мнений поможет привлечь внимание аудитории. Связаться с ними можно через различные платформы;
  • запуск рекламы заранее созданных публикаций;
  • формирование взаимоотношений на условиях партнерства с другим брендом со смежной тематикой;
  • программа амбассадоров. Суть ее в том, чтобы бесплатно отправлять вещи людям в обмен на положительные отзывы.

Если приложить усилие, то через время каналы компании в соцсетях станут вашим стабильным источником трафика и обратных ссылок. Таким образом они станут одной из важных частей SEO-продвижения сайта в сфере e-commerce в условиях зарубежного рынка.

Выводы

Напоследок подчеркнем, что для коммерческих веб-сайтов западных стран внешнее продвижение имеет такое же важное значение, как и развитие ресурса изнутри.

Если планируете выход на рынок западных стран, стоит прислушаться к рекомендациям от наших специалистов. У нас есть множество успешных кейсов продвижения ресурсов из сферы е-коммерс и опыт в данной сфере.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.