click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Линкбилдинг англоязычного сайта в сфере eCommerce

123

Мы уже не раз поднимали тему внутренней оптимизации сайта с целью его продвижения. Сегодня поговорим о другой составляющей успешной раскрутки ресурсов eCommerce — так называемом Off-page SEO.

Речь пойдет о линкбилдинге для англоязычных сайтов. То есть, о наращивании внешней ссылочной массы, способствующей лучшему ранжированию веб-ресурса и его выходу в топ поисковой выдачи. Итак, приступим!

Почему линкбилдинг — это так важно в eCommerce

Алгоритм ранжирования Google устроен таким образом: чем больше ресурсов в Сети ссылается на ваш сайт, тем больше к нему доверия. Соответственно, Google считает его более качественным и авторитетным. Поэтому старается поднять в списке выдачи по релевантным ключевым запросам.

Но есть нюанс!

По незнанию (а иногда и вполне осознано) SEO-специалисты пытаются «брать количеством», закупая как можно больше ссылок на самых разных внешних площадках, чтобы быстро и дешево нарастить ссылочную массу. Такой подход действительно давал хорошие результаты лет пять-десять назад. Но сегодня алгоритмы ранжирования стали намного совершеннее. Количество ссылок — это уже давно не главный показатель. Сейчас гораздо важнее их качество.

Почему линкбилдинг - это так важно в eCommerce

Если вы работаете в сфере eCommerce и планируете заниматься линкбилдингом, настоятельно рекомендуем пользоваться нашими советами по выбору площадок для размещения ссылок:

  1. Выбирайте авторитетные сайты. Это должны быть ресурсы, которые давно существуют в Сети, имеют высокие позиции и хорошие входящие ссылки, без переизбытка исходящих.
  2. Размещайте ссылки на разных доменах. Три ссылки с разных доменов — это гораздо лучше, чем то же количество с одного сайта.
  3. Следите, чтобы содержание страницы совпадало с контентом, на который ведет ссылка. Если, к примеру, на странице с рецептом суши появится ссылка на сайт ювелирных изделий, она будет считаться плохой.
  4. Прописывайте целевой анкорный текст. Нельзя скрывать текстом ссылку, которая ему не соответствует. Идеально, если использовать подходящую ключевую фразу.

В Сети существуют довольно крупные ссылочные биржи, где при достаточном бюджете можно купить хоть тысячи ссылок на внешних площадках. Вопрос только в том, насколько это разумно сейчас. Google не приветствует такой подход. Некачественные ссылки хуже их отсутствия вовсе. Поэтому покупать — это всегда игра с огнем.

Но если покупать ссылки — это плохо, то как тогда наращивать ссылочную массу? Ответ: естественными способами. Именно о них мы и расскажем далее.

7 несложных стратегий линкбилдинга для eCommerce

7 несложных стратегий линкбилдинга для eCommerce

Идеально, когда другие площадки ссылаются на ваш сайт добровольно. Это, во-первых, очень хорошо для ранжирования. Во-вторых, по сути, бесплатно. В-третьих, работает по принципу сарафанного радио.

Чтобы линкбилдинг начал действовать «сам по себе», придется постараться. У нас есть несколько стратегий, которые хорошо себя зарекомендовали.

1. Создавайте ценный и качественный контент

Полагаем, здесь комментарии излишни. Качественный, уникальный, полезный и важный для целевой аудитории контент будут охотно читать и ссылаться на него. Хороший экспертный текст вполне может получить сотню-другую обратных ссылок. И вы за них не заплатите ни цента!

Естественно, над созданием контента придется хорошо поработать. Причем нет гарантии, что он «выстрелит». Для большего эффекта не будет лишним сначала лить трафик на новую публикацию, привлекая к ней больше внимания. Но продвижение непосредственно контента — это уже тема для совершенно другого разговора.

2. Отвечайте на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Во-первых, создайте на своем сайте раздел FAQ, если до сих пор этого не сделали. Во-вторых, отвечайте на вопросы пользователей на внешних площадках. Причем старайтесь ссылаться на свой сайт или продукт. Ваши ответы выполняют сразу несколько важных задач:

  • повышают уровень доверия к бренду;
  • способствуют росту узнаваемости;
  • помогают потенциальным клиентам принять решение;
  • наращивают внешнюю ссылочную массу.

Кроме того, краткие и емкие ответы попадают в результаты поисковой выдачи Google по соответствующим ключевым запросам. Для SEO-продвижения это весьма полезно.

Отвечайте на часто задаваемые вопросы (FAQ)

3. Установите партнерские отношения

Практически в любой сфере eCommerce можно найти партнеров, готовых продвигать ваш продукт, ссылаться на него, публиковать соответствующие материалы и пр. Преимущество подхода в том, что вы сразу же охватываете аудиторию своего партнера.

По сути, эту стратегию можно соотнести с инфлюенс-маркетингом, так как принципы очень похожие. Поэтому слишком детально на данном пункте мы останавливаться не будем.

4. Ищите упоминания без ссылки

Поиск затратный по времени, но иногда это достаточно эффективный и полностью бесплатный способ линкбилдинга для eCommerce. Сводится он к тому, чтобы находить упоминания вашего бренда или продукта, в которых нет ссылок, обращаться к авторам и просить разместить соответствующую ссылку.

Конечно, не стоит ожидать, что каждый согласится на это. Многие ваши обращения будут попросту проигнорированы, и это нормально. Чтобы мотивировать пользователей, можете предложить им какую-то выгоду. Например, скидку на новый заказ, подарок при следующей покупке и так далее.

5. Избавляйтесь от неработающих и некачественных ссылок

Неработающие внешние ссылки — явление достаточно распространенное. Вы могли удалить страницу, на которую ссылался другой ресурс. Мог измениться URL-адрес и так далее. Более того, размещение нерабочих ссылок — популярный ход недобросовестных конкурентов, которые таким способом хотят ослабить ваши позиции.

К счастью, с неработающими ссылками можно бороться. Вот несколько способов:

  1. Свяжитесь с владельцем сайта-донора и попросите удалить ссылку. Способ простой, но работает лишь в том случае, если у вас есть нужные контакты.
  2. Если вы покупали ссылки на бирже, через нее же почти всегда можно отключить их.
  3. Когда предыдущие варианты не подходят, можно использовать сервис Disavow Links Tool от Google. Он не удаляет внешние ссылки, но информирует поисковые алгоритмы, чтобы те их больше не учитывали.

Для поиска неработающих внешних и внутренних ссылок можно воспользоваться сервисом Xenu Link Sleuth или его аналогами.

Избавляйтесь от неработающих и некачественных ссылок

6. Проводите и публикуйте интервью с экспертами

Тематические интервью с известными экспертами способны дать мощнейший толчок для наращивания внешней ссылочной массы. На такие публикации активно ссылаются СМИ и другие медиа. Кроме того, и сам эксперт может охотно поделиться ссылкой на интервью со своей аудиторией. Вы получите дополнительный трафик.

7. Публикуйте статьи в сторонних блогах

Существуют сотни популярных площадок, которые охотно опубликуют качественный и уникальный контент. Некоторые даже платят за это неплохие деньги.

Несколько советов по подготовке гостевых публикаций:

  1. Не делайте рекламу «в лоб», не пытайтесь рекламировать сразу много товаров. Лучше вообще обойтись без прямой рекламы.
  2. Убедитесь, что выбранная площадка действительно релевантна вашей тематике, и она на хорошем счету в отрасли.
  3. Ищите идеи, которые до вас еще никто полноценно не раскрыл. Ваш контент должен быть не просто уникальным, он обязан вовлекать, рассказывать что-то новое, помогать читателю.

Конечно, придерживайтесь правил редакционной политики и рекомендаций площадок, где планируете размещать материал. Иначе работа над ним превратится в бесконечный производственный ад.

Социальные медиа — неотъемлемая часть линкбилдинга

В Google заявляют, что такие социальные сигналы, как лайки, репосты и комментарии в соцсетях, не влияют на рейтинг веб-ресурса. Но косвенное влияние все-таки есть.

Активность в социальных медиа повышает узнаваемость, лояльность к бренду, активность целевой и околоцелевой аудитории, уровень доверия и заинтересованность.

По данным портала Sprout Social, сегодня более 70% интернет-пользователей узнают о новых брендах и их продукции именно из соцсетей. Поэтому недооценивать данный канал точно не стоит. Чтобы стимулировать аудиторию активнее взаимодействовать с вашим брендом, рекомендуем:

  1. Публиковать детальные обзоры продуктов в своих аккаунтах.
  2. Использовать релевантные хештеги, но не слишком много (2-3 достаточно).
  3. Взаимодействовать с аудиторией напрямую, а не только косвенно.
  4. Следить за актуальными трендами в интернете. По возможности старайтесь адаптировать их под свой бренд.
  5. Задействовать пользовательский контент (обзоры, отзывы, публикации и пр.) в качестве социального доказательства.

Естественно, вы можете пойти немного другим путем и использовать платный маркетинг в соцсетях, т. е. сотрудничать с инфлюенсерами, запустить таргетированную рекламу, привлечь амбассадора бренда или договориться о взаимопиаре с другой компанией.

Линкбилдинг в социальных медиа — процесс трудоемкий и иногда финансово затратный. Если уделить ему достаточно времени и усилий, то ваши каналы в соцсетях станут важными источниками обратных ссылок и трафика.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Ребрендинг – это попытка изменить представления потребителей о бренде. Именно потребителей – все действия направлены…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
До сих пор не знаете, что такое воронка продаж и каким образом она работает? Найдите…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Пользовательский опыт — это уже результат взаимодействия с удобным интерфейсом. Следовательно, User Experience частично будет…
Алина Ткаченко
Алина Ткаченко
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?