click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Команда для разработки мобильного приложения

2988

Мобильные приложения - незаменимый инструмент для роста и развития бизнеса, сегодня это уже не приходится никому доказывать. Для создания качественного приложения стоит обратиться к толковым разработчикам, это очевидно. Но кто же конкретно будет задействован в реализации вашего проекта? Какова ваша роль в этом процессе? И кто за что отвечает? Давайте же разберемся, кто входит в команду разработки мобильного приложения. 

Состав команды и роли участников

Состав команды и роли участников

В первую очередь команда собирается из двух направлений - это команда разработчиков приложений и представители вашей компании. Обе эти составляющие необходимы для успешной реализации проекта, ведь именно плодотворное взаимодействие команды разработки с вашей компанией важно для поиска самых правильных и выгодных решений. Кто же входит в какую команду?

Со стороны компании-разработчика: 

  • бизнес-аналитик; 
  • маркетолог; 
  • менеджер проекта; 
  • дизайнеры; 
  • программисты; 
  • тестировщики. 

Это минимальный набор ролей, который позволяет достаточно глубоко и детально проработать проект. О задачах каждого из них мы поговорим подробнее немного позднее. 

Со стороны компании-заказчика: 

  • собственник компании; 
  • технический директор; 
  • директор по маркетингу; 
  • менеджер по диджитализации. 

Важно уточнить, что состав команды заказчика может отличаться в зависимости от внутренней структуры самой компании. Но главное условие - при разработке обязательно нужен представитель компании, уполномоченный принимать любые решения касательно разработки. Так взаимодействие будет максимально быстрым и продуктивным. 

Распределение ролей в современной IT команде

Но какая сторона за что ответственна? Если максимально упростить структуру, то заказчик отвечает за идею, а разработчик - за ее реализацию. Но на самом деле все не так просто. Давайте последовательно рассмотрим все этапы разработки и то, кто какую роль выполняет на каждом из этапов. 

  1. Исследование. Прежде, чем приступить непосредственно к разработке, нам нужно изучить бизнес клиента. Это помогает глубже понять потребности и задачи, которые нужно решить с помощью будущего инструмента. Только так клиент может получить максимально ценный продукт. Роль команды разработчика здесь - максимально погрузиться в бизнес клиента, разобраться в нем, понять потребности, преимущества, слабые стороны и определить, какое решение необходимо. Роль команды заказчика - помочь разработчику, предоставляя всю необходимую информацию, знакомя с процессами, отвечая на вопросы и участвуя в мозговом штурме по генерации решений и идей. 
  2. Составление технического задания. Этот этап позволяет оформить все задумки и идеи так, чтобы разработчикам было максимально конкретно понятно, что и как нужно реализовать. По поводу ролей на этом этапе мнения расходятся: некоторые считают, что ТЗ полностью предоставляет сторона заказчика, другие же, наоборот, оставляют создание этого документа своим бизнес-аналитикам. Мы же всегда помогаем нашим клиентам на этом этапе, поскольку здесь точность требований важна также, как и техническая достоверность, которой иногда может не хватать клиентам.
  3. Проектирование. Здесь создается структура, архитектура, логика работы будущего приложения, продумывается пользовательский опыт и проектируются все пути взаимодействия. На этом этапе важно учесть все задачи и цели приложения, сделать их реализацию максимально удобной для пользователей. Это по большей части техническая задача, потому ложится на плечи разработчиков. Ваша роль в этом этапе - утвердить окончательный вариант, а также вносить правки, если какой-то элемент вас не устраивает. 
  4. Дизайн. Пришло время оформления внешнего вида вашего будущего приложения. И здесь ваша роль чрезвычайно важна. В первую очередь вам необходимо предоставить примеры и антипримеры для дизайнеров команды разработки, чтобы им было от чего отталкиваться. Постарайтесь максимально точно описать, каким именно вы видите будущее приложение. Дизайнеры создают несколько вариантов оформления интерфейса, а вы выбираете из них понравившийся и вносите правки в случае необходимости. 
  5. Разработка. Это этап непосредственной реализации приложения, который полностью ложится на плечи команды компании разработчика. 
  6. Тестирование. Этап проверки качества и соответствия всем требованиям программного продукта. Каждая компания-разработчик привлекает своих QA специалистов прежде, чем отдавать продукт заказчику, и ваша задача в этом случае - только проверить отчетность и принять продукт. Но также возможно привлечение сторонних тестировщиков, а также бета-тестирование с участием сотрудников компании заказчика. В таком случае организация этих процессов ляжет на ваши плечи. 
  7. Запуск приложения - это тоже зона ответственности разработчиков. 
  8. Продвижение и маркетинг. Этот этап не является необходимым элементом разработки, поэтому здесь распределение ролей зависит от ваших решений. Возможно, у вас в компании есть специалисты по маркетингу, которые займутся продвижением продукта. Если же нет, мы всегда предлагаем такую услугу нашим клиентам. Если же в компании, которая разрабатывает вам приложение, такой услуги нет, для этого всегда можно найти еще одного подрядчика. 

Как мы уже и сказали, ваша роль в большинстве этапов заключается в формировании идеи или концепта, а также в правильном его донесении разработчикам. Независимо от того, кто именно будет представлять вашу компанию, важно, чтобы этот человек мог принимать решения по каждой из вышеперечисленных задач. Теперь давайте несколько детальнее рассмотрим роли в команде разработчиков.

Техническая команда для разработки мобильного приложения

Техническая команда для разработки

Когда идет разработка мобильных приложений, команда распределяет роли между собой так, чтобы задействование сотрудников было максимально эффективным. При этом иногда задачи несколько смешиваются, или одни специалисты помогают другим. 

Это вызвано очень тесным взаимодействием отделов. Так, например, программисты всегда тесно переплетены с тестировщиками, маркетологи с бизнес-аналитиками, а руководитель проекта вообще может частично выполнять задачи любого из участников. 

Бизнес-аналитик 

Задача бизнес аналитика - полное погружение в бизнес клиента, чтобы подобрать максимально подходящий инструмент, который обеспечит продуктивную работу и оптимальное решение задач. Также такие специалисты задействуются при разработке технических заданий и анализе требований заказчиков, ведь именно из них определяются ключевые для разработки нюансы. 

Роль бизнес-аналитика может также отчасти выполнять маркетолог, тестировщик или руководитель проекта. 

Маркетолог

Привлечение маркетолога к процессу разработки опционально, но мы рекомендуем это делать. Ведь именно маркетолог помогает продумать дальнейшее продвижение продукта и учесть это еще на этапе разработки. Так вы в итоге получите инструмент, который максимально отвечает потребностям вашего бизнеса. Тогда вам не придется уже после окончания разработки отдельно дорабатывать необходимые для маркетинга элементы. 

Также маркетологи задействуются для построения стратегии развития вашего продукта и, возможно, всей компании, а также для пострелизного продвижения приложения. 

Дизайнер

Над проектом может работать как один дизайнер, так и целая команда. На плечи таких специалистов ложатся целых два этапа разработки: и проектирование, и непосредственно дизайн. Задача дизайнера - обеспечить безупречный опыт пользователя, а также транслировать ценности бренда через дизайн, способствовать тому, чтобы пользователи приложения совершали целевые действия. 

Команда программистов

Эта команда состоит как минимум из двух частей: фронтенд и бэкенд разработчиков. Благодаря такой организации команды, важнейшие этапы разработки могут вестись параллельно, это помогает существенно сократить время до запуска приложения. На сложных и длительных проектах целесообразно задействовать больше специалистов, чтобы повысить продуктивность разработки. 

Тестировщики

Количество людей в этой команде также варьируется в зависимости от масштабов проекта, но задачи остаются неизменными: убедится в отсутствии ошибок и “косяков”, обеспечить качество продукта, удостовериться, что все требования клиента выполнены. Многие ошибочно полагают, что тестировщики вступают в игру уже после окончания разработки. На самом же деле гораздо рациональнее тестировать продукт по ходу разработки: это сокращает общие затраты времени, упрощает устранение ошибок. 

Руководитель проекта

Последний, но не по значимости, участник процесса разработки - руководитель, или менеджер проекта. Это человек, который контролирует все процессы, следит за выполнением обязанностей каждого из специалистов, а также за графиком, чтобы команда укладывалась в согласованные сроки разработки. Также руководитель ответственен за организацию коммуникации между разработчиками и представителями компании заказчика. Часто менеджер проекта, помимо организационных функций, помогает или выполняет функции других участников процесса, чаще всего - аналитические. 

Риски и их устранение

Риски и их устранение

В ходе разработки команда неизбежно сталкивается с рядом сложностей, мешающих работе над проектом. Давайте поразмышляем, какие риски могут ожидать вас при разработке. 

  1. Нехватка коммуникации. Коммуникация между членами команды - ключевая часть процесса, ведь только так можно собрать все разрозненные блоки работ в единое целое. И чтобы это целое работало правильно, коммуникация должна быть своевременной, эффективной и понятной. Последствия, как и уровень их критичности, могут быть разными: дублирование задач, недостаток знаний или снижение продуктивности. Решить такие проблемы помогут регулярные собрания, где будут подводиться итоги текущего этапа или спринта, а также разобраны все вопросы, которые есть у каждого из членов команды. 
  2. Слабая коммуникация между клиентом и разработчиками. Как бы эффективно не велась разработка, без связи с клиентом есть риск того, что продукт в итоге не попадет в цель. Как минимум, он не будет сдан вовремя из-за медленного  принятия решений, или мотивация и вовлеченность команды существенно снизится. Чтобы этого избежать, мы всегда заранее планируем два типа встреч с клиентом: регулярные, для ведения отчетности и сверки актуальности всех данных; и целевые, для решения конкретных задач: составить ТЗ, выбрать вариант дизайна и так далее. 
  3. Незапланированное отсутствие члена команды. При определении сроков на разработку всегда закладывается определенное время на возможные отпуски и больничные сотрудников. Но всегда существует риск того, что кто-то из команды сойдет с дистанции на более продолжительный срок, или по какой-либо причине вообще покинет проект. В таком случае важно предусмотреть возможность замены сотрудников. В первую очередь, это взаимозамена внутри команды, чтобы при отсутствии одного сотрудника, остальные подхватывали его задачи. В нашей компании мы предусматриваем возможность замены сотрудника другим, чтобы в случае ухода члена команды проект не пострадал. 
  4. Недостаточная вовлеченность. Эта проблема грозит задержками при разработке, снижением качества продукта, и возможно даже уходом сотрудника. Такая проблема может возникнуть, если сотрудники не видят отклика от руководства и клиента, а также при плохой коммуникации. Что делать с последней - мы уже разобрались. Что касается отклика, здесь важно будет ваше понимание того, что вы также являетесь частью команды. Ведь ваша вовлеченность - наилучший пример и стимул для остальных участников. 

Риски есть всегда, но когда вы заранее о них осведомлены и готовы, вы сможете избежать большинства из них, или быстро решить те проблемы, которые все-таки возникнут. Основная часть работы по предотвращению рисков ложится на команду разработки, но ваша роль также очень важна. Помните об этом, и в итоге получите максимально ценный для бизнеса продукт.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

4.2/5
Полезность
Проголосовали 5
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
SEO-оптимизация — комплексный процесс, помогающий владельцу сайта увеличить число потенциальных клиентов. А уж для интернет-магазина…
Wezom
Wezom
В сегменте B2B взаимодействие с клиентами играет ключевую роль. Совершение крупных сделок с применением диджитализации…
Wezom
Wezom
Мы продолжаем наш цикл статей о WebRTC, в прошлый раз мы говорили об использовании технологии…
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?