Когда магазину автозапчастей требуется собственный кастомный eCommerce: с чего начать?

16.08.2024
1551
0
10 минут

Современная онлайн-коммерция предлагает множество инструментов под любые задачи и кошелек: шаблонные CMS, облачные сервисы, маркетплейсы, кастомная разработка с нуля. Следовательно, любой бизнес сталкивается с проблемой выбора оптимального решения. Как не ошибиться? Когда можно сэкономить, воспользовавшись готовыми решениями, а когда следует инвестировать в разработку собственного продукта с нуля?

Сегодня мы рассмотрим этот вопрос в разрезе индустрии продаж автомобильных комплектующих. Разберемся, когда компаниям этой отрасли стоит вкладываться в собственный продукт, и что нужно для кастомной разработки интернет-магазина автозапчастей. Это интересные и полезные вопросы для любого бизнеса, нацеленного на рост онлайн-продаж.

Когда магазину автозапчастей требуется собственный eCommerce продукт?

Рынок готовых решений для eCommerce добился больших успехов в минувшие годы. “Коробочные” платформы и сервисы предлагают приличный функционал, определенную гибкость, а также дешевый и быстрый старт – запустить продажи можно за считанные дни, с минимальными затратами. Однако в ряде случаев бизнес все равно предпочитает кастомную разработку. Назовем сценарии, когда требуется индивидуальный интернет-магазин автозапчастей.

Задачи бизнеса требуют индивидуальных решений;

Коробочные решения хорошо закрывают стандартные потребности eCommerce. Но онлайн-коммерция в сегменте автозапчастей очень часто имеет нестандартные потребности, требующие непростых технических решений и комплексного функционала.

К примеру, магазин может работать с огромной номенклатурой продукции и широким кругом поставщиков, что создает проблемы с импортом данных, интеграциями и быстродействием в стандартных площадках. Товарному каталогу таких магазинов требуется комплексная и гибкая система фильтров; интеллектуальный поиск на основе текстовых движков или ИИ; глубокая система персонализации, которая базируется на авто пользователя; комплексная система совместимости запчастей с марками и моделями машин и т.д. 

Стандартные “коробочные” решения обычно не могут эффективно закрыть все эти потребности одновременно, или требуют слишком высоких затрат, сопоставимых со стоимостью создания нового решения. Это типичный сценарий, когда нужен eCommerce-продукт магазина автозапчастей, разработанный индивидуально.

Уникальность становится приоритетом

В условиях жесткой конкуренции бизнес часто не может удовлетвориться базовой онлайн-площадкой, похожей на площадки других игроков рынка. Он стремится создать уникальное решение, которое позволит сформировать идентичность собственного бренда, выделиться среди конкурентов и предложить пользователям особый потребительский опыт. 

Для этого магазину необходимо с нуля проработать уникальный дизайн и UX, предложить пользователям особые преимущества и фичи. Коробочные решения для eCommerce никак не могут решить эту задачу, ведь предлагают шаблонный дизайн и логику продаж. Условно говоря, все онлайн-магазины на Shopify схожи между собой эстетически и предлагают примерно одинаковый опыт шопинга. И это то, чего бизнес хочет избежать, когда делает уникальность своим приоритетом.

В таких случаях оптимальным решением становится именно индивидуальная разработка, позволяющая воплотить в жизнь любые смелые замыслы касательно дизайна, функционала и сервиса на площадке. Это особенно важно для сложных ниш eCommerce, таких как продажа автокомплектующих.

Продукт должен на 100% отвечать потребностям бизнеса

Использование шаблонных и готовых решений для eCommerce – это всегда компромисс. В определенных аспектах "коробочный" продукт может полностью удовлетворять потребности бизнеса, в других аспектах потребуется доработка и определенные технические "костыли", а с некоторыми его недостатками придется просто смириться. 

Однако в ряде сценариев ритейлеры автозапчастей не готовы идти на компромиссы, потому что они будут существенно влиять на работу и ухудшать КПД от инвестиций в диджитал. В некоторых случаях компромиссы просто невозможны. 

К примеру, магазин работает с собственным кастомным legacy-софтом, который очень проблемно интегрируется с доступными на рынке готовыми решениями eCommerce. Необходимость менеджмента огромной и сложной товарной номенклатуры и индивидуальных интеграций для импорта данных из разных источников – это также непростые вызовы для "коробочных" продуктов. Кроме того, с ними бывает сложно реализовать уникальный функционал для рынка автозапчастей, такой, как автоматический подбор комплектующих, техническое обслуживание и т.д. 

Только индивидуальная разработка площадки eCommerce с нуля позволяет учесть все особенности и потребности бизнеса на уровне программной архитектуры, чтобы достойно реализовать все необходимые возможности и фичи. 

Бизнесу нужна легкость масштабирования

Одно из главных преимуществ "коробочных" решений для eCommerce заключается в довольно дешевом и быстром старте продаж. С готовым движком для онлайн-магазина бизнес может запуститься в сети за несколько недель, а с облачной платформой – еще быстрее. Это невероятные возможности, когда площадку нужно запустить незамедлительно. 

Однако это преимущество имеет обратную сторону. В коробочные платформы обычно не закладываются глубокие возможности для масштабирования операций. А если такие возможности предусмотрены, то вендоры платформы часто строго монетизируют их. Как итог, масштабирование магазина на готовой платформе становится либо невозможным, либо слишком дорогим и нерентабельным. 

Это существенная проблема для онлайн-магазинов автозапчастей, и без того оперирующих большими масштабами данных в своих ежедневных операциях. Такому бизнесу необходим детальный план и технические возможности на случай дальнейшего роста оборота, прироста трафика, прихода новых поставщиков и т.д. 

Очень немногие вендоры ПО для eCommerce могут предоставить автомобильному ритейлеру все необходимые ответы и возможности для этого. Именно поэтому игроки на рынке автозапчастей создают свои решения с нуля. Индивидуальная платформа eCommerce позволяет избежать каких-либо ограничений для роста. 

Итак, когда бизнесу нужна кастомная платформа для онлайн-продаж? Когда его потребности и задачи невозможно закрыть функционалом готовых решений; когда перед продуктом ставится задача быть лучшим на рынке, когда платформа должна учитывать все уникальные особенности и потребности компании, предоставлять все возможности для дальнейшего развития.

Решили разработать собственный магазин? С чем обращаться к разработчикам

Стоит отметить, что создание масштабной онлайн-площадки для eCommerce с нуля – это очень амбициозная задача. Компании без серьезного опыта в диджитале часто не знают, с какой стороны к ней подступиться, и не понимают, что нужно для начала разработки интернет-магазина автозапчастей. Мы готовы поделиться рекомендациями с учетом собственного опыта. Как начать коммуникацию с командой разработчиков, чтобы запустить проект быстро и эффективно?

Первый контакт: с чего начать?

Первое и самое главное: для старта коммуникации с командой разработки не нужна какая-либо особенная "домашняя работа". Если говорить о практике WEZOM, вы можете обратиться к нам с запросом на консультацию, не имея ничего, кроме желания создать новый продукт. В таких случаях наши менеджеры проводят брифирование клиента, чтобы понять суть его запроса. 

На первом колле у наших клиентов часто нет практически никаких материалов, кроме базовой идеи и обобщенного перечня требований к конечному продукту. А иногда клиенты обращаются даже без этого, имея только лого бренда. В таком случае мы вместе со стороной заказчика определяем проблемы и задачи его бизнеса, формируем концепцию и конкретные требования к продукту, определяем этапы работ и критерии успешности проекта. 

В целом нашей команде нравится формировать всю необходимую документацию вместе с клиентом, ведь так мы намного лучше понимаем ход его мыслей и актуальные потребности. 

Нужно ли ТЗ для коммуникации с разработчиками? 

Наличие определенного ТЗ поможет немного ускорить старт, но вовсе не является критическим. В начале специалисты стремятся получить важнейшие исходные данные по проекту: его структура, краткое описание разделов, модулей и функциональных особенностей, точки интеграции, а также требования по стеку технологий, если они есть. 

Очень хорошо, если вся эта информация будет доступна изначально – либо в формате ТЗ, либо в формате брифа, либо в любом другом удобном для клиента виде. Также приветствуются референсы на уже имеющиеся на рынке продукты – это хорошая основа для обсуждения потребностей бизнеса

Так разработчики смогут включиться в предметное обсуждение проекта, предлагая решения и идеи для него с точки зрения собственного опыта и знаний. Они подскажут, что нужно для создания интернет-магазина автозапчастей под ситуацию конкретного компании. Практика показывает, что многих ошибочных решений можно избежать уже на этапе обсуждения и предварительного планирования.

Какие еще материалы пригодятся?

Все имеющиеся у клиента материалы очень приветствуются командой разработчиков, хотя и не являются обязательными. Например, любые маркетинговые исследования и аналитика ЦА со стороны заказчика обязательно будут учтены – команда будет опираться на них при формировании структуры продукта и прототипов. 

То же касается и корпоративного брендбука компании. В случае его наличия дизайнерам будет гораздо проще воплотить в визуальных решениях для продукта идентичность бренда. Если проект требует серьезного погружения в бизнес-процессы компании клиента, наши менеджеры могут изучать множество самых разнообразных документов и подробно брифовать специалистов со стороны заказчика. В нашей практике мы часто подписываем с клиентами NDA, чтобы они не переживали о защите своей внутренней информации. 

С какими клиентами работать легче всего? С теми, которые уже на старте имеют ясное видение конечного продукта. Тогда менеджерам со стороны разработчика не приходится работать с сомнениями, а коммуникация перетекает в практическую плоскость поиска решений и технологий.

Поэтому к разработчикам следует обращаться, прежде всего, с желанием создать крутой продукт. Наличие ТЗ и любых других материалов будет плюсом, но оно не обязательно. Опытная IT-команда подскажет, что нужно для разработки интернет-магазина автозапчастей и соберет всю необходимую информацию для старта проекта. 

Разработка магазина автозапчастей с WEZOM

Команда WEZOM уже 25 лет реализует уникальные диджитал-решения для бизнеса. Мы создаем корпоративный софт, мобильные и веб-приложения любой сложности. Cтроим цифровые экосистемы, которые помогают компаниям выйти на новый уровень эффективности. 

Так что наши специалисты прекрасно понимают, что нужно для индивидуальной разработки интернет-магазина автозапчастей. Портфолио WEZOM говорит само за себя. Среди наших клиентов есть такие бренды как Zalem и "Шипшина" - ведущие игроки на рынке ритейла автомобильных комплектующих. Мы с нуля создали для них уникальные площадки eCommerce, с учетом всех пожеланий, потребностей и требований каждой отдельной компании. 

Если вас интересуют подобные возможности – не медлите. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам прямо сейчас. 

Выводы

Как показывает практика, любой успешный бизнес с направлением онлайн-продаж рано или поздно приходит к необходимости создания индивидуальной площадки eCommerce. Ведь потенциал готовых решений в части масштабирования и развития бизнеса в конце концов исчерпывается. 

Когда необходимо создание интернет-магазина автозапчастей, не стоит немедленно бросаться в разработку. Лучше начать с проработки идеи нового продукта и проконсультироваться с опытной IT-командой. В идеале это должно быть по-настоящему крутое сообщество разработчиков, способное провести проект через все этапы: от предварительного обсуждения концепции, до релиза и дальнейшей поддержки.

Евгений
Про автора
Евгений
CBDO
Опыт работы 9 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.