Современная онлайн-коммерция предлагает множество инструментов под любые задачи и кошелек: шаблонные CMS, облачные сервисы, маркетплейсы, кастомная разработка с нуля. Следовательно, любой бизнес сталкивается с проблемой выбора оптимального решения. Как не ошибиться? Когда можно сэкономить, воспользовавшись готовыми решениями, а когда следует инвестировать в разработку собственного продукта с нуля?
Сегодня мы рассмотрим этот вопрос в разрезе индустрии продаж автомобильных комплектующих. Разберемся, когда компаниям этой отрасли стоит вкладываться в собственный продукт, и что нужно для кастомной разработки интернет-магазина автозапчастей. Это интересные и полезные вопросы для любого бизнеса, нацеленного на рост онлайн-продаж.
Когда магазину автозапчастей требуется собственный eCommerce продукт?
Рынок готовых решений для eCommerce добился больших успехов в минувшие годы. “Коробочные” платформы и сервисы предлагают приличный функционал, определенную гибкость, а также дешевый и быстрый старт – запустить продажи можно за считанные дни, с минимальными затратами. Однако в ряде случаев бизнес все равно предпочитает кастомную разработку. Назовем сценарии, когда требуется индивидуальный интернет-магазин автозапчастей.
Задачи бизнеса требуют индивидуальных решений;
Коробочные решения хорошо закрывают стандартные потребности eCommerce. Но онлайн-коммерция в сегменте автозапчастей очень часто имеет нестандартные потребности, требующие непростых технических решений и комплексного функционала.
К примеру, магазин может работать с огромной номенклатурой продукции и широким кругом поставщиков, что создает проблемы с импортом данных, интеграциями и быстродействием в стандартных площадках. Товарному каталогу таких магазинов требуется комплексная и гибкая система фильтров; интеллектуальный поиск на основе текстовых движков или ИИ; глубокая система персонализации, которая базируется на авто пользователя; комплексная система совместимости запчастей с марками и моделями машин и т.д.
Стандартные “коробочные” решения обычно не могут эффективно закрыть все эти потребности одновременно, или требуют слишком высоких затрат, сопоставимых со стоимостью создания нового решения. Это типичный сценарий, когда нужен eCommerce-продукт магазина автозапчастей, разработанный индивидуально.
Уникальность становится приоритетом
В условиях жесткой конкуренции бизнес часто не может удовлетвориться базовой онлайн-площадкой, похожей на площадки других игроков рынка. Он стремится создать уникальное решение, которое позволит сформировать идентичность собственного бренда, выделиться среди конкурентов и предложить пользователям особый потребительский опыт.
Для этого магазину необходимо с нуля проработать уникальный дизайн и UX, предложить пользователям особые преимущества и фичи. Коробочные решения для eCommerce никак не могут решить эту задачу, ведь предлагают шаблонный дизайн и логику продаж. Условно говоря, все онлайн-магазины на Shopify схожи между собой эстетически и предлагают примерно одинаковый опыт шопинга. И это то, чего бизнес хочет избежать, когда делает уникальность своим приоритетом.
В таких случаях оптимальным решением становится именно индивидуальная разработка, позволяющая воплотить в жизнь любые смелые замыслы касательно дизайна, функционала и сервиса на площадке. Это особенно важно для сложных ниш eCommerce, таких как продажа автокомплектующих.
Продукт должен на 100% отвечать потребностям бизнеса
Использование шаблонных и готовых решений для eCommerce – это всегда компромисс. В определенных аспектах "коробочный" продукт может полностью удовлетворять потребности бизнеса, в других аспектах потребуется доработка и определенные технические "костыли", а с некоторыми его недостатками придется просто смириться.
Однако в ряде сценариев ритейлеры автозапчастей не готовы идти на компромиссы, потому что они будут существенно влиять на работу и ухудшать КПД от инвестиций в диджитал. В некоторых случаях компромиссы просто невозможны.
К примеру, магазин работает с собственным кастомным legacy-софтом, который очень проблемно интегрируется с доступными на рынке готовыми решениями eCommerce. Необходимость менеджмента огромной и сложной товарной номенклатуры и индивидуальных интеграций для импорта данных из разных источников – это также непростые вызовы для "коробочных" продуктов. Кроме того, с ними бывает сложно реализовать уникальный функционал для рынка автозапчастей, такой, как автоматический подбор комплектующих, техническое обслуживание и т.д.
Только индивидуальная разработка площадки eCommerce с нуля позволяет учесть все особенности и потребности бизнеса на уровне программной архитектуры, чтобы достойно реализовать все необходимые возможности и фичи.
Бизнесу нужна легкость масштабирования
Одно из главных преимуществ "коробочных" решений для eCommerce заключается в довольно дешевом и быстром старте продаж. С готовым движком для онлайн-магазина бизнес может запуститься в сети за несколько недель, а с облачной платформой – еще быстрее. Это невероятные возможности, когда площадку нужно запустить незамедлительно.
Однако это преимущество имеет обратную сторону. В коробочные платформы обычно не закладываются глубокие возможности для масштабирования операций. А если такие возможности предусмотрены, то вендоры платформы часто строго монетизируют их. Как итог, масштабирование магазина на готовой платформе становится либо невозможным, либо слишком дорогим и нерентабельным.
Это существенная проблема для онлайн-магазинов автозапчастей, и без того оперирующих большими масштабами данных в своих ежедневных операциях. Такому бизнесу необходим детальный план и технические возможности на случай дальнейшего роста оборота, прироста трафика, прихода новых поставщиков и т.д.
Очень немногие вендоры ПО для eCommerce могут предоставить автомобильному ритейлеру все необходимые ответы и возможности для этого. Именно поэтому игроки на рынке автозапчастей создают свои решения с нуля. Индивидуальная платформа eCommerce позволяет избежать каких-либо ограничений для роста.
Итак, когда бизнесу нужна кастомная платформа для онлайн-продаж? Когда его потребности и задачи невозможно закрыть функционалом готовых решений; когда перед продуктом ставится задача быть лучшим на рынке, когда платформа должна учитывать все уникальные особенности и потребности компании, предоставлять все возможности для дальнейшего развития.
Решили разработать собственный магазин? С чем обращаться к разработчикам
Стоит отметить, что создание масштабной онлайн-площадки для eCommerce с нуля – это очень амбициозная задача. Компании без серьезного опыта в диджитале часто не знают, с какой стороны к ней подступиться, и не понимают, что нужно для начала разработки интернет-магазина автозапчастей. Мы готовы поделиться рекомендациями с учетом собственного опыта. Как начать коммуникацию с командой разработчиков, чтобы запустить проект быстро и эффективно?
Первый контакт: с чего начать?
Первое и самое главное: для старта коммуникации с командой разработки не нужна какая-либо особенная "домашняя работа". Если говорить о практике WEZOM, вы можете обратиться к нам с запросом на консультацию, не имея ничего, кроме желания создать новый продукт. В таких случаях наши менеджеры проводят брифирование клиента, чтобы понять суть его запроса.
На первом колле у наших клиентов часто нет практически никаких материалов, кроме базовой идеи и обобщенного перечня требований к конечному продукту. А иногда клиенты обращаются даже без этого, имея только лого бренда. В таком случае мы вместе со стороной заказчика определяем проблемы и задачи его бизнеса, формируем концепцию и конкретные требования к продукту, определяем этапы работ и критерии успешности проекта.
В целом нашей команде нравится формировать всю необходимую документацию вместе с клиентом, ведь так мы намного лучше понимаем ход его мыслей и актуальные потребности.
Нужно ли ТЗ для коммуникации с разработчиками?
Наличие определенного ТЗ поможет немного ускорить старт, но вовсе не является критическим. В начале специалисты стремятся получить важнейшие исходные данные по проекту: его структура, краткое описание разделов, модулей и функциональных особенностей, точки интеграции, а также требования по стеку технологий, если они есть.
Очень хорошо, если вся эта информация будет доступна изначально – либо в формате ТЗ, либо в формате брифа, либо в любом другом удобном для клиента виде. Также приветствуются референсы на уже имеющиеся на рынке продукты – это хорошая основа для обсуждения потребностей бизнеса.
Так разработчики смогут включиться в предметное обсуждение проекта, предлагая решения и идеи для него с точки зрения собственного опыта и знаний. Они подскажут, что нужно для создания интернет-магазина автозапчастей под ситуацию конкретного компании. Практика показывает, что многих ошибочных решений можно избежать уже на этапе обсуждения и предварительного планирования.
Какие еще материалы пригодятся?
Все имеющиеся у клиента материалы очень приветствуются командой разработчиков, хотя и не являются обязательными. Например, любые маркетинговые исследования и аналитика ЦА со стороны заказчика обязательно будут учтены – команда будет опираться на них при формировании структуры продукта и прототипов.
То же касается и корпоративного брендбука компании. В случае его наличия дизайнерам будет гораздо проще воплотить в визуальных решениях для продукта идентичность бренда. Если проект требует серьезного погружения в бизнес-процессы компании клиента, наши менеджеры могут изучать множество самых разнообразных документов и подробно брифовать специалистов со стороны заказчика. В нашей практике мы часто подписываем с клиентами NDA, чтобы они не переживали о защите своей внутренней информации.
С какими клиентами работать легче всего? С теми, которые уже на старте имеют ясное видение конечного продукта. Тогда менеджерам со стороны разработчика не приходится работать с сомнениями, а коммуникация перетекает в практическую плоскость поиска решений и технологий.
Поэтому к разработчикам следует обращаться, прежде всего, с желанием создать крутой продукт. Наличие ТЗ и любых других материалов будет плюсом, но оно не обязательно. Опытная IT-команда подскажет, что нужно для разработки интернет-магазина автозапчастей и соберет всю необходимую информацию для старта проекта.
Разработка магазина автозапчастей с WEZOM
Команда WEZOM уже 25 лет реализует уникальные диджитал-решения для бизнеса. Мы создаем корпоративный софт, мобильные и веб-приложения любой сложности. Cтроим цифровые экосистемы, которые помогают компаниям выйти на новый уровень эффективности.
Так что наши специалисты прекрасно понимают, что нужно для индивидуальной разработки интернет-магазина автозапчастей. Портфолио WEZOM говорит само за себя. Среди наших клиентов есть такие бренды как Zalem и "Шипшина" - ведущие игроки на рынке ритейла автомобильных комплектующих. Мы с нуля создали для них уникальные площадки eCommerce, с учетом всех пожеланий, потребностей и требований каждой отдельной компании.
Если вас интересуют подобные возможности – не медлите. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам прямо сейчас.
Выводы
Как показывает практика, любой успешный бизнес с направлением онлайн-продаж рано или поздно приходит к необходимости создания индивидуальной площадки eCommerce. Ведь потенциал готовых решений в части масштабирования и развития бизнеса в конце концов исчерпывается.
Когда необходимо создание интернет-магазина автозапчастей, не стоит немедленно бросаться в разработку. Лучше начать с проработки идеи нового продукта и проконсультироваться с опытной IT-командой. В идеале это должно быть по-настоящему крутое сообщество разработчиков, способное провести проект через все этапы: от предварительного обсуждения концепции, до релиза и дальнейшей поддержки.