Wezom
Wezom
Команда IT-компании
15.10.2022

Клиент всегда прав? Как помочь заказчику направить проект в правильное русло

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
15.10.2022
15.10.2022
2582
0

Невозможно быть экспертом во всем. Наши клиенты, как правило, выдающиеся эксперты в своей рыночной нише, и могут рассказать о ней очень много. Это люди с широким кругозором, которые проявляют живой интерес к диджиталу и понимают его потенциал.

Такие люди приходят к нам с идеями, объемными концепциями, а временами и с готовыми техзаданиями на создание IT-продукта. Казалось бы - бери и делай, осваивай бюджет заказчика.

Это легкий и заманчивый, но совершенно неверный путь. За свою 20-летнюю практику разработки мы пришли к выводу, что идея клиента требует тщательной проверки, детальной разработки и даже полного пересмотра, если потребуется.

Ведь клиент на деле приходит к нам не за сайтом или цифровой системой - ему нужно средство, которое дешево и эффективно решает проблемы компании. А чтобы дать заказчику то самое средство, мы должны полностью погрузиться в его бизнес, разобрать все его процессы “на винтики”, свериться с возможностями технологий и предложить самый лучший вариант.

Готовим оптимальные диджитал-решения для бизнеса

Готовим оптимальные диджитал-решения для бизнеса

Как известно, клиент всегда прав. На этом простом утверждении строится любая бизнес-модель, оспаривать ее мы не беремся. Но мы готовы уточнить эту формулу: клиент всегда прав в своих целях и планах. А вот по поводу путей достижения этих целей возможен диалог. Как минимум, в сфере разработки сложных диджитал-продуктов.

В строгом смысле, сначала мы не пытаемся ничего продать нашим клиентам. Для “продажи” необходим некий продукт, а в разработке говорить о продукте без вводной информации просто бессмысленно.

Так что наши первые встречи с заказчиком посвящены не самопрезентации, а сбору информации. Мы предпочитаем говорить о бизнесе клиента, а не о себе - собираем требования, выясняем столько тонких деталей, сколько возможно.

Получить важную информацию не так просто, как может показаться на первый взгляд. Честный диалог требует доверия и понимания с обеих сторон, важную роль тут играет личность и профессионализм менеджера.

В kick off-митингах участие принимает участие наш эксперт - senior business developer. Его задача - уточнить все вопросы, которые раскрывают технические и бизнес-требования проекта. Практика показывает, что в общении со спецами клиент начинает оценивать свою идею с новой перспективы. Уже на этом этапе можно в общих чертах говорить о том, какими средствами будет решена проблема заказчика.

Проверяем идею заказчика

К этому моменту проект обретает форму, пока что очень условную. Можно переходить к его внутреннему аудиту.

Требования проекта передают команде менеджеров и опытных бизнес-аналитиков. Их задача - проанализировать идею и рынок в целом, чтобы сделать выводы о ее жизнеспособности (это называют валидацией идеи).

Как правило, валидация занимает два-три дня, команда собирает данные и регулярно проводит брейнштормы. Специалисты могут обозначить проблемы бренда и соотнести их с пожеланиями заказчика, указать на его конкурентные преимущества и слабости. Иногда уже на этом этапе нужно говорить с клиентом о пересмотре концепции проекта.

Когда сбор требований и валидация завершены, разработчики могут предложить свои технические решения по проекту. Результатом такой работы становится подробно проработанная концепция продукта (будь-то сайт, приложение или экосистема для бизнеса).

Эту концепцию мы упаковываем для презентации в максимально наглядные для заказчика формы - прототип или mind map (о том, что такое “карта мышления” и как ее использовать мы писали не так давно).

Проверяем идею заказчика

Разработка решений для бизнеса о чем важно помнить

Некоторые клиенты приходят к нам, имея в голове лишь общую идею продукта. Некоторые - с ТЗ разного качества и уровня проработки. Но в работе с ними мы всегда помним о нескольких простых и полезных вещах:

  • Важно уметь поставить себя на место заказчика и научиться смотреть на проект его глазами. Мнения команды разработки и клиента могут расходиться, это нормально.
  • На этапе сбора требований важно собрать как можно больше данных - для этого мы составляем подробные брифы, изучаем любые доступные материалы.
  • Не лишним будет утвердить бриф непосредственно у клиента, ведь иногда его заполняют помощники и секретари.
  • Хорошей практикой является демонстрация клиенту релевантных кейсов в его нише. Наша команда проводит глубокую аналитику рынка в том числе и для этого.
  • Иногда заказчику стоит напомнить о конечных пользователях. Пользоваться условным интернет-магазином будет не заказчик, а другие люди, его клиенты. У них есть собственные пользовательские ожидания от продукта.
  • Создать полезное решение для бизнеса можно только в тесном сотрудничестве со стороной клиента. Фидбек заказчика крайне важен на всех этапах разработки, его вовлеченность в работу нужно поощрять и поддерживать.

Главная задача разработки

Наша главная мысль - разрабатывать не просто сайты и средства автоматизации, а решать с их помощью проблемы клиента, трансформировать его бизнес. Звучит амбициозно, но на деле именно такой подход может раскрыть весь потенциал новых технологий.

Мы всегда стремимся направить идею заказчика в правильное русло - сделать проект максимально “человечным” - близким к конечному пользователю и реалиям бизнеса. Такие продукты всегда приносят максимум пользы.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.