Kimito: создали онлайн-магазин косметики, который “влюбляет” украинцев в Корею

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
5.0
23.02.2022
3376
0

В Южную Корею очень легко влюбиться: сегодня весь мир ждет новинок от Samsung, следит за поп-идолами из BTS и Blackpink, смотрит “Игру в кальмара” и “Паразитов”. В Корее царит настоящий культ красоты, масштабы ее бьюти-индустрии стремительно растут. Пару лет назад на этот тренд обратила внимание предприниматель Ксения Бегбедер: она поняла, что импорт корейской косметики в Украину - очень перспективная ниша.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Так возникла концепция мультибрендового онлайн-магазина Kimito. Компания поставляет косметику напрямую из Южной Кореи, что позволяет предлагать ее украинским покупателям по самым лучшим ценам. Но дело не только в продукте - магазин стремится делиться с клиентами атмосферой далекой страны, дарить волшебные эмоции. Этот принцип отражен в сервисе: к презентации любого заказа подходят очень тщательно, покупка должна быть упакована красиво и надежно. Каждый заказ, даже самый пустяковый, сопровождается символическим подарком. Так магазин привлек к себе внимание уже на старте продаж летом 2020 года. 

Суть проекта

Изначально для Kimito сделали простейший сайт на популярной CMS. Эта платформа позволила оценить рынок: понять рентабельность, отработать механизмы ввоза товаров и обслуживания клиентов. В Kimito быстро осознали огромные перспективы ниши и поставили амбициозную цель - стать самым крупным магазином корейской косметики в Украине. 

Но шаблонный сайт на чужом движке совсем не отвечал таким амбициям: он работал слишком медленно, плохо решал текущие задачи и не имел перспектив для развития. Для рывка вперед нужна была разработка абсолютно новой платформы.  

Kimito начали искать партнера для разработки, и вскоре по совету друзей обратились к нам. В феврале прошлого года мы провели с ними первый созвон. 

“Спустя несколько созвонов, на которых с менеджером по продажам мы проработали весь возможный функционал, нам подготовили развернутую оценку проекта. И это при том, что мы даже не начали еще сотрудничество. И такая же четкая и отлаженная работа была на протяжении всех семи месяцев работы с проджектом Владой”, - рассказала Ксения Бегбедер, Founder at Kimito.

Очень скоро мы с клиентом определили цель проекта: создать новый интернет-магазин, который за два года сможет стать №1 в своей нише - как по количеству заказов, так и по количеству товаров.  

Для этого команде предстояло решить ряд задач

  • Cоздать новую структуру и дизайн
  • Разработать новый бэкэнд
  • Реализовать новый удобный каталог
  • Интегрировать сайт с 1С и RetailCRM
  • Сохранить позиции сайта в поисковиках
  • Реализовать уникальные продающие фишки - виртуального консультанта Кими

На выходе нужен был красивый и быстрый сайт, способный приковать внимание посетителей к продукту. Особое внимание в разработке уделялось мобильной версии, ведь 85% посетителей сайта смотрят его со смартфонов. Клиент полностью понимал важность продвижения сайта, так что уже на этапе разработки в проект включилось агентство EliteWeb.

Как выбирали технологии

Выбор инструментов разработки не был для команды чем-то необычным: фреймворк Laravell, язык php, платформа Node.js. Для кэширования данных на стороне бэкэнда использовался Redis, это обеспечило сайту высокую скорость работы. 

Технологический стек в конечном итоге выглядел так: 

  • PHP 7.4 
  • Node.Js. 14.13.0
  • Laravel
  • HTML/CSS
  • Redis

Как мы построили работу

Признаемся, нам очень понравилось работать с Kimito, это очень светлые клиенты. Команда достаточно быстро прошла нулевой спринт с этапом исследования, утвердила прототип дизайна и сформировала бэклог. Уже в марте прошлого года работа закипела.

На старте мы разбили объем работ по проекту на 7 этапов и исправно двигались от дедлайна к дедлайну. По результатам каждого этапа презентовали клиенту большой отчет о проделанной работе.

Конечно, презентациями коммуникация не ограничивалась. Клиент всегда был на связи с нашим менеджером - в режиме переписки и прямых созвонов. Он также в любой момент мог взглянуть на актуальную документацию и бэклог проекта, узнать, над чем работает команда в текущем спринте.   

В целом разработка прошла без потрясений и форс-мажора. Запланированный объем работ мы сделали за 125 дней - закрыли задачу за несколько дней до дедлайна, назначенного на 30 августа. 

Параллельно у команды и клиента возникали идеи для новых фич - их мы вносили в специальный файл под названием “На будущее”. Команда взялась за их реализацию уже после релиза и продолжает развивать продукт. 

Сложности проекта

Признаемся, не все было гладко. Так, когда мы залили ресурсы с тестового сервера на стейдж, важный для SEO файл robots.txt остался пустым из-за человеческой ошибки. После запуска новорожденный сайт несколько суток не индексировался поисковиками. Когда проблема раскрылась, ее немедленно устранили, а упущенные позиции в продвижении оперативно наверстали.

Чего мы достигли

Разработали новый бэкэнд. Это полностью новая кастомная платформа на PHP-фреймворке Laravell, которая заточена под конкретные задачи клиента. Она дает сайту всю необходимую скорость и запас прочности, может легко масштабироваться и развиваться в любом направлении. 

Выстроили новый каталог продукции. При выборе косметики клиентки Kimito руководствуются массой переменных: тип и состояние кожи, возраст, действующий компонент продукта, его текстура, etc. Чтобы исследование огромного каталога (1300+ позиций) не было утомительным и тоскливым, мы реализовали новую схему вложенности и систему фильтров. Найти “тот самый” скраб можно за два-три клика. 

Интегрировали сайт с 1C и RetailCRM. Для клиента было важно, чтобы новый сайт без проблем работал со старыми и привычными бизнес-инструментами. Так что мы реализовали в админке полную совместимость сайта с необходимыми продуктами - облачной системой онлайн-продаж и учетной платформой. На сайте всегда выводятся актуальные данные по товарным остаткам и цене - они подтягиваются напрямую из 1С. 

Построили удобный личный кабинет. Через личную страницу клиент магазина может посмотреть историю своих покупок и сохранить адрес доставки. Но самое важное - там удобно управлять системой бонусов: с каждого заказа покупатель получает 5% кэшбека на бонусный счет. А если указать в личном кабинете дату рождения, то к празднику магазин подарит пользователю персональный промокод. 

Реализовали продающие “фишки”. А что если клиент впервые в жизни смотрит на корейскую косметику, и не знает, с чего начать? Для таких пользователей мы сделали на сайте небольшую игру: виртуальный консультант Кими задает посетителю несколько вопросов, после чего подбирает самую подходящую косметику из каталога. Еще одним новым элементом продаж стала кнопка “Купить в 1 клик”, которую можно найти в карточке каждого товара. Так юзерфлоу сайта становится еще проще. 

Результаты разработки

За 125 дней мы сделали для Kimito сайт под ключ, прошли все этапы разработки: от детальной проработки ТЗ​​, до релиза. Результат этой напряженной платформы - быстрая и красивая платформа eCommerce, где в пару кликов можно разобраться в мире экзотической южнокорейской косметики. 

Клиенту было очень важно сохранить показатели трафика после запуска нового сайта, ведь переход на новую платформу может существенно ослабить его позиции в поиске. И команда справилась с этим - существенной просадки по трафику после релиза удалось избежать. 

Вовлеченность покупателей на новой платформе выросла в разы. Как рассказали в Kimito, за три месяца работы нового сайта клиенты оставили столько же отзывов, сколько собралось на старом за год работы. В продажах растет доля постоянных клиентов, которые делают покупки регулярно. На старом сайте соотношение выглядело так: 40% - постоянные, 60% - новые. Сейчас эти пропорции изменились в обратном порядке. 

Улучшилась ситуация с оборотом товаров. До запуска нового сайта Kimito списывала 15% уцененной продукции - речь идет о товаре с подходящими сроками годности или дефектами упаковки. Сейчас такого нет, клиенты легко находят уценку в навигации сайта.

Команда продолжает развивать сайт: реализует новые фичи, помогает клиенту с менеджментом 1С и настройкой CRM-системы. В ближайших планах - введение авторизации по смс, чтобы клиент мог зайти в личный кабинет без мороки с электронной почтой и паролем.

Украинские модницы с восторгом открывают для себя корейские бренды, а Kimito успешно идет к своей цели. У магазина есть все шансы стать лидирующей украинской площадкой в своей нише, а в дальнейшем и реализовать омниканальные продажи. 

“Было бы здорово объединить офлайн и онлайн, используя доступ к сайту в офлайн-магазинах. Мы видели такой подход в Европе и в Украине, это здорово цепляет клиента. Достаточно навести камеру на QR-код на товаре, чтобы открылась нужная страница в интернет-магазине. Не нужно ждать продавца или общаться с ним - вся информация в твоем смартфоне”, - рассказала Ксения Бегбедер, Founder at Kimito.

Речь идет о бьюти-ритейле новой волны, где грань между онлайном и офлайном теряется окончательно. И команда WEZOM готова помочь совершить эту революцию - вооружить розничные продажи новыми подходами и технологиями. 

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях