Содержание
- Данные о проекте.
- Задачи и цели клиента.
- Стратегия команды.
- Решение, которое мы реализовали.
- Комментирует эксперт.
- Выводы и планы.
В кейсе мы расскажем о продвижении агрокомпании в соцсетях и достигнутых результатах. Сразу отметим, что ожидания клиента мы оправдали. Наша команда смогла повысить показатели охвата публикаций в Facebook на 110%, а также привлечь новых подписчиков в Instagram, обеспечить увеличение вовлеченности.
Данные о проекте
Компания клиента: «Агро Эксперт», @agro__expert
Тематика бизнеса: товары и услуги в сфере с/х
Возраст профиля: 1 год
Цели: повысить узнаваемость компании
Услуги: SMM
Результаты: прирост числа подписчиков за 1 год: Instagram – 1 214, Facebook – 4 802
«Агро Эксперт» – это компания, которая занимается поставкой оригинальных пестицидов и высокопродуктивного посевного материала от отечественных и зарубежных производителей. Также в ассортименте есть большой выбор удобрений и регуляторов роста.
Сегодня «Агро Эксперт» считается амбассадором сразу нескольких известных брендов агроиндустрии (например, SilagePro, VITAZYME). Из года в год портфель этой компании расширяется. Так, с 2019-го она занималась продажей почвообрабатывающей техники, оборудования для приготовления рабочих смесей и комплексов для обработки посевного материала. В 2020-м начала совместную с Yara Digital работу над распространением цифровых инноваций.
Еще представители компании приняли решение о развитии присутствия бренда в соцсетях. При том что «Агро Эксперт» работает в основном в сфере В2В, владельцы понимают, что в цифровую эпоху очень важно развивать разные каналы коммуникации и повышать узнаваемость среди пользователей. С этим они и пришли к нам.
Задачи и цели клиента
Клиент обратился к нам с желанием повысить узнаваемость бренда в соцсетях. Это условие является важным для того, чтобы компания оставалась на виду, выделялась среди конкурентов. Продвижение в Instagram и Facebook для «Агро Эксперт» имело существенное значение, потому как в последний год отмечается повышение деловой активности на этих платформах.
Также в соцсетях удобнее строить взаимодействие с ЦА, узнавать интересы потенциальных клиентов.
Помимо перечисленных задач, были обозначены и дополнительные, в частности, они касались увеличения переходов на веб-сайт, что обеспечивает повышение количества заявок.
Стратегия команды
С целью достижения поставленных клиентом задач мы решили составить детальный план работ. В него вошли 5 основных пунктов.
Визуальное оформление
Было решено использовать корпоративные элементы: логотип и цвет. В соцсетях очень важно уделить внимание раскладке в ленте, шаблонам для постов, Reels, сторис. Нужно соблюдать повторяемость этих элементов, чтобы обеспечить узнаваемость бренда среди пользователей.
Анализ компаний-конкурентов в Instagram
Ранее бренд заказчика не был представлен на данной платформе. Поэтому, перед тем как создавать профиль, мы решили изучить конкурентов, понять их принципы организации взаимодействия с ЦА.
Работа над рубрикатором
Одним из ключевых правил продвижения в Instagram и Facebook является регулярность публикаций. Во избежание однообразия и с целью предложения пользователям продающего, познавательного и развлекательного контента мы решили ввести рубрики. Так у нас получилось добиться системности и баланса между различными темами.
Тестирование контента нескольких форматов
Такая мера помогла уйти от однообразия. Помимо этого, нам требовалось ближе познакомиться с ЦА клиента, узнать ее интересы. Достичь таких целей тоже можно за счет тестирования контента различных форматов.
Применение техник повышения вовлеченности
Этот параметр является основным показателем эффективности работы. Чтобы его повысить, мы решили испытать несколько способов привлечения.
Решение, которое мы реализовали
Для реализации стратегии мы выполнили 3 этапа работ.
Первый: создали и оформили профиль в Instagram
Аккаунта на этой платформе у клиента не было. Мы создали его с нуля и сразу начали оформлять в едином стиле, чтобы добиться визуальной гармонии. Наши специалисты прорисовали хайлайтс, выбрали фирменный шрифт и шаблоны для рубрик. Еще мы подобрали и прописали ключи в шапке и имени аккаунта, что способствует более легкому и быстрому поиску профиля.
Второй: подобрали разный формат контента
Мы приняли решение о чередовании постов в ленте, Reels и сторис. Для этого создали шаблоны. Они помогают формировать контент различного типа: видео, карусель, фото. Также по очереди публиковали короткие посты и лонгриды, отслеживали охват.
Публикации в сторис выпускали с привязкой к теме, по которой был написан новый пост. Для оформления тоже применяли корпоративные элементы, что помогало придерживаться фирменного стиля, в результате повысилась узнаваемость бренда среди пользователей.
Одним из решений было предложить клиенту испытать Reels. Эксперимент показал, что такой формат видео пользуется популярностью среди посетителей. Еще мы работали над запросами и комментариями, отвечали в сообщениях и под публикациями.
Третий: оформили страницу в Facebook
На этой платформе профиль у компании клиента был и ранее. Задача нашей команды заключалась в том, чтобы оформить его в корпоративном стиле. Мы прорисовали новую актуальную обложку, внедрили шрифт, рубрикатор. Кроме того, уделили внимание проработке биографии и заполнили раздел с информацией о бренде.
В Facebook мы также прибегли к методу кросспостинга постов из Ig с адаптацией текстов и хештегов. Но стилистику визуала оставили такой же, чтобы добиться повышения узнаваемости.
Комментирует эксперт
При работе над проектом «Агро Эксперт» мы еще раз убедились в важности рубрикатора. Этот способ позволяет делить посты по темам и контент в целом на виды. С применением рубрикатора удалось не только добиться гармоничности в публикациях, но и более эффективно распределять ресурсы на рекламу, отслеживать отклики.
Наша команда уделила время тому, чтобы создать единый стиль аккаунтов. В результате нам удалось повысить узнаваемость бренда.
Также были сделаны выводы и о том, насколько важен мониторинг аккаунтов конкурентов, сбор аналитики профиля заказчика. Детальная информация помогла отследить предпочтения ЦА, определить, какие публикации вызывают больше откликов, за счет чего можно было корректировать стратегию.
Татьяна Папенчак, Head of SMM
Выводы о проделанной работе
Публикация качественного и разнообразного контента в Instagram позволила достичь следующих показателей:
Акцентируем внимание на том, что за период работы нашей команды количество подписчиков выросло на более чем 1 200 человек.
Запуск таргета мы осуществляли через аккаунт на Facebook. Результаты следующие:
В целом же показатели эффективности нашей работы на обеих платформах такие:
Подводя итог, отметим, что контент-продвижение в Facebook и Instagram компании клиента «Агро Эксперт» получилось результативным. Наша команда добилась повышения узнаваемости бренда, а также привлекла новых подписчиков.