Сотрудничество с «Доминантой» стало проверкой готовности нашей команды работать с серьезным бизнесом. Результат порадовал. За 9 мес. удалось улучшить видимость веб-сайта в поисковиках, а поисковый трафик увеличился в 2,2 раза. Как мы этого добились, расскажем в кейсе.
Основные данные
-
Название компании клиента: ООО «Доминанта»
-
Возраст домена: зарегистрирован в 2004 г.
-
Цель: выйти в топ лидеров в нише
-
Тематика бизнеса: лидер украинского рынка по поставкам качественных маркирующих устройств
-
Ниша: требуется детальная экспертиза для подбора контента
-
Услуга нашей команды: поисковое продвижение
-
Продвижение: по всей Украине
-
Наши результаты: 36% ключей (более 1 млн запросов) вывели в топ-10
Бизнес фирмы основывается на предоставлении расходников и оборудования для работ по этикетированию, маркировке, отслеживанию товаров и комплексных решений для производства. Среди клиентов «Доминанты» такие предприятия, как Domino, Optimak, Herma, Theodorou, Intrex. Сервис-служба также обеспечивает целый спектр услуг по пуску, наладке, обслуживанию (техническому и гарантийному), а также обучению сотрудников.
Клиентами «Доминанты» являются крупные предприятия фармацевтической и пищевой промышленностей, производители косметических и гигиенических продуктов, табачных изделий, запчастей для авто, электроники, кабелей, стройтоваров, труб и деревообрабатывающей отрасли.
Ключевое направление бизнеса – поставки инновационных устройств и технологичного оборудования для промышленности, предназначенного для маркировки. «Доминанта» также гарантируется клиентам техподдержку в режиме 24/7, плановое проведение сервисных работ, удаленный мониторинг, обучение сотрудников и обновление ПО.
В компании следят за нововведениями в области маркировки изделий, предлагают широкий спектр услуг для защиты товаров от подделок или подмены принтера (например, в период ремонта), а также предоставляют в аренду спецоборудование на выгодных и удобных условиях. Из инноваций – система технической оптики и возможность отслеживания логистики.
Опыт в данной сфере бизнеса позволяет компании «Доминанта» обеспечивать персональный подход, создавать удобные условия на протяжении длительного сотрудничества для каждого клиента. Однако даже для лидера украинского рынка в наше время остро стоит вопрос о повышении эффективности бизнеса и его продвижении в интернете. Именно с этими задачами представители «Доминанты» пришли к нам.
Для развития проекта в сфере В2В важны не только тщательность, но и компетентность, что и предстояло нам проявить. Кроме того, представители поставили еще одну задачу – вывести официальный веб-ресурс в топ по ряду основных запросов.
Цели клиента
На начальном этапе работ мы выяснили, что веб-сайт занимал не самые высокие места в выдаче. Причина – слабая ссылочная масса. Случилось это из-за смены URL и переиндексации сайта, которая была выполнена почти полностью.
По этой причине стартовать в сфере поисковой оптимизации нам пришлось буквально с нуля. Помимо исправления технических ошибок, нужно было наполнить новые веб-страницы, выполнить внешнюю оптимизацию и прочие работы в области SEO.
Планы и стратегия
Мы сразу поняли, что раскрутить корпоративный веб-сайт сфере В2В непросто. Это занятие отличается от продвижения компаний, бизнес которых предназначен для другой категории ЦА. Однако опыт работы с сайтами сферы В2В у нас есть, что позволило быстро сориентироваться и предложить действенный план.
В первую очередь нам предстояло масштабировать бизнес. Для этого нужно было сделать так, чтобы ресурс содержал полезный контент. Но есть нюанс, который особенно важно учитывать: такие сайты не заточены под массовую ЦА. Их посетители – это люди, которые принимают важные бизнес-решения, т. е. владельцы фирм, менеджеры, руководители. Из-за этой особенности выдвигались особые требования к строению структуры ресурса, его наполнению.
После детального анализа сайтов конкурентов мы разработали несколько стратегических векторов развития этого проекта.
Проработали структуру и создали дополнительные страницы
При SEO-продвижении очень важно, чтобы веб-сайт был логически понятным и удобным для пользователей. Достичь этого можно за счет структуры. Поэтому было принято решение в первую очередь провести работы в данном направлении, а также создать новые веб-страницы, залить на них оптимизированный и уникальный контент.
Составили СЯ
При проведении работ это направление мы определили как одно из ключевых. Предстояло составить СЯ так, чтобы оно не только содержало базовые запросы. Эти фразы должны были отражать интересы потенциальных клиентов. Чем точнее и разнообразнее ключи, тем более широкий охват ЦА обеспечивался.
Нюанс и в том, что работать нам предстояло с коммерческим ресурсом, который ориентирован на узкоспециализированную категорию потребителей. По этой причине нам предстояло собрать широкий, объемный перечень ключей.
Разработали стратегию по наращиванию ссылок
Как мы упоминали, этот аспект был слабым местом сайта клиента. Но без качественного ссылочного профиля вывести его в топ невозможно. Поэтому в числе основных задач была закупка ссылок. Линк-билдинг помогает повысить позиции в рейтинге и обеспечить стабильный поток ЦА.
Проблемные места веб-сайта клиента
Перед стартом наша команда провела комплексный анализ, в ходе которого определили несколько вопросов, требующих срочного решения:
-
дубли страничек;
-
повторы товаров в различных категориях;
-
неточности в карте ресурса;
-
не было метаописаний на веб-страницах подкатегорий, не получалось ввести автоматически.
Одной из основных проблем стало и почти абсолютное отсутствие рабочих внешних ссылок. Причина такого состояния в том, что веб-сайт был переведен на новый урл. Данный вопрос тоже следовало откорректировать.
Решения нашей команды
Определив проблемы сайта и разработав стратегию по их устранению, мы приступили к работе. Ниже расскажем, какие действия были выполнены.
Собрали заново и расширили СЯ
Работы по внутренней оптимизации мы начали именно с этого направления. Наши специалисты подобрали пул подходящих ключей в соответствии с темой сайта. При работе во внимание были приняты:
-
запросы, которые используют для SEO конкуренты;
-
частотность отобранных нами ключей;
-
распределение по страницам.
Потом эти фразы мы рассредоточили по всем элементам структуры сайта, составили ТЗ для авторов. В результате было обновлено текстовое наполнение ресурса.
Проведение работ по технической оптимизации
После аудита и определения проблем ресурса специалисты из нашей команды выполнили ряд действий:
-
устранили Error 500 на веб-страницах;
-
сделали метатеги на страничках украинской версии ресурса;
-
проработали слабые места в Sitemap.
Помимо этого, мы также проверили безопасность сайта, скорость его загрузки, адаптивность mobile-версии. Проблем не обнаружили.
Улучшение ссылочной массы
Ключевой проблемой веб-сайта клиента была потеря внешних ссылок в результате перехода на другой URL и переиндексации. Поэтому от нас требовалось действовать очень аккуратно, но быстро. Для наращивания ссылочного профиля мы выбрали площадки-доноры по ряду критериев:
-
дата регистрации домена и процентный показатель индексации веб-страниц трастового ресурса в поисковиках;
-
фильтры от поисковиков (их отсутствие или наличие);
-
количество исходящих урлов с главной и внутренних веб-страниц;
-
данные о посещаемости и заспамленности.
Предпочтение отдавалось донорам, которые в большей степени соответствовали теме бизнеса нашего клиента.
Комментирует эксперт:
Сотрудничество с компанией «Доминанта», ведущей бизнес в сегменте В2В, стало для нас интересным, хотя и непростым опытом. Основные усилия были брошены на работу с низко-и среднечастотными ключами. При подборе контента особенно обращалось внимание на информативность и экспертность наполнения. Для удержания позиций мы обновляли СЯ и подбирали ключевые запросы.
М. Коломоец
аккаунт-менеджер проекта
Наши результаты
Добиться нужного эффекта нам удалось за счет слаженной и системной работы. Уже в течение первого месяца удалось повысить общее число визитов в 1,37 раза. Потом этот показатель рос. За 8 мес. SEO нам удалось добиться увеличения переходов из Google в 2,2 раза.
Для сравнения отметим, что перед началом сотрудничества в топ-10 поисковика был всего 201 запрос. Через 9 мес. этот показатель вырос до 847. Всего вывели в топ-3 28% фраз, в десятку – 36%, а в топ-30 отобразилось 45%.
Выводы и дальнейшие планы
При работе над SEO-раскруткой веб-сайта фирмы «Доминанта», бизнес которой ориентирован на В2В-сегмент, наша команда продемонстрировала свою компетентность и профессионализм. Все задачи были выполнены успешно. На данный момент работа продолжается. Теперь наши усилия сосредоточены на крауд-маркетинге, подготовке новых статей, ведении переговоров с веб-мастерами трастовых доноров. В планах также определение приоритета СЯ и создание нового контента.