Просадка трафика и потери позиций в выдаче после перехода на украинскую версию – с такой проблемой столкнулись владельцы компании VUSO, работающей в сфере страхования. Мы помогли не только исправить ситуацию, но и значительно ее улучшить. За полгода после старта работ по SEO-продвижению трафик увеличился в два раза. О том, как нам удалось это сделать, расскажем в кейсе.
Информация о клиенте
- Компания: VUSO
- Домен: зарегистрирован 17.06.2010
- Тематика бизнеса: услуги страхования
- Ниша: юридическая, с высокой конкуренцией
- Цели: восстановить позиции сайта после просадки, привлечь новых лидов
- Услуги: SEO.
- Регион продвижения: вся Украина
- Результат: поисковый органический трафик вырос в 2 раза, сайт выведен в топ по группе основных ключей.
Представители VUSO за помощью обратились буквально в последние месяцы 2020 года. Основная проблема заключалась в просадке трафика, которая случилась по причине перевода сайта на украинскую версию. Это явление также повлекло уменьшение числа заказов, издержки бизнеса.
Помимо основной, мы обнаружили ряд технических ошибок, которые тоже приводили к потере позиций.
Цель, поставленная клиентом, заключалась в выведении ресурса в топ, привлечении высококонверсионного трафика и восстановлении показателей после просадки.
Первостепенные задачи
При выборе стратегии по продвижению сайта VUSO, мы решили действовать в двух основных векторах: оптимизация технической части и масштабирование. В первую очередь был проведен глобальный аудит, по результатам которого устранили ошибки во внутренней перелинковке и в GSC. По мере выполнения поставленных задач мы обнаружили еще ряд недочетов. Среди наиболее критических – неработающие ссылки (битые и с 301 редиректом), копии метатегов, неправильная индексация в GSC, незакрытые внешние URL.
На следующем этапе мы принялись за масштабирование. В ходе реализации этой задачи, нами были выполнены такие действия: созданы новые страницы, проработана семантика, подобран контент, опубликованы ссылки на качественных донорах и устранены на некачественных или площадках, попавших под фильтр.
Отдельно стоит отметить и устаревший «недружелюбный» движок, который мешал внедрению новых страниц и их наполнению. По этой причине одна из первостепенных задач – переезд сайта.
После подготовки и определения фронта дел мы приступили к непосредственному SEO-продвижению.
Основные этапы работ
Для устранения просадки и привлечения новых лидов важно было вывести сайт VUSO в топ выдачи. Достичь этого можно только за счет комплексного и планомерного подхода, который основывался на выполнении следующих работ:
- Оптимизация и формирование техзадания на устранение ошибок, выявленных в процессе аудита.
- Исследование индексации. В ходе аудита мы обнаружили несколько «слепых зон» – страниц, которые были исключены из выдачи. Чтобы исправить ситуацию, они подверглись оптимизации контента.
- Анализ ссылок. Мы убрали их с некачественных площадок, тем самым исключив из Google Disavow Tool.
- Анализ страниц, которые ранее приводили трафик, но постепенно теряли его. Причиной такой ситуации стал устаревший контент. Мы его актуализировали, а еще удалили странички, вообще не несущие никакой информативной нагрузки и мешающие раскрутке.
- Расширение структуры. Специалисты подобрали экранные блоки, соответствующие трендам продвижения для сайтов юрлиц, внедрили их на посадочных веб-страницах.
- Составление СЯ. Задача заключалась в подготовке ключевых слов, которые помогли бы отслеживать статистику. Была проработана семантика с учетом нишевых конкурентов, созданы страницы для масштабирования и улучшения охвата ЦА.
- Оптимизация тегов.
- Составление ТЗ для копирайтеров по написанию текстов. На проблемных страницах важно было заменить контент на релевантный и уникальный, поэтому требовались услуги авторов.
- Подбор площадок для публикаций. Наращивать ссылочный профиль нужно только за счет размещения статей на авторитетных ресурсах. При выполнении задачи мы прибегли к аутричу, что позволило систематизировать процесс публикации контента с анкорными и безанкорными урлами.
- Проработка крауд-маркетинга. Мы размещали ссылки на ресурс VUSO на форумах, посвященных страховой тематике и в отдельных ветках диалогов.
На этом основные работы по продвижению были завершены, осталось дождаться результата. Он начал проявляться еще в процессе выполнения SEO.
Каких результатов нам удалось достичь
Мы смогли увеличить показатель видимости ресурса компании VUSO по запросам на русском языке еще на первом этапе оптимизации. Также удалось вывести сайт в топ по пулу ключей, что повлекло за собой рост органического трафика. Он увеличился почти в 2 раза всего за 6 месяцев. Для сравнения приведем цифры: было – 10500 визитов (ноябрь, 2020 г.), стало – 18100 (май, 2021 г.)
В завершение отметим, что продвижение и восстановление позиций сайта VUSO – это была непростая, но очень интересная задача. У проекта присутствовали серьезные проблемы, которые препятствовали его развитию, причем как по технической части, так и с контентом. Мы устранили все баги и ошибки, тем самым сделав ресурс соответствующим требованиям поисковых алгоритмов. В дальнейшем за счет грамотной стратегии и комплексного подхода нам всего за полгода удалось увеличить прирост трафика из ПС почти в 2 раза. Поэтому смело констатируем, что с поставленной задачей команда специалистов успешно справилась.