Wezom
Wezom
Команда IT-компании
14.10.2021

Как за счет SEO в 2 раза увеличить поток покупателей: кейс продвижении eVino

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
14.10.2021
14.10.2021
5.0
2092
0

Раскрутка эксклюзивной винотеки потребовала от нашей команды слаженного профессионального подхода. Мы добились увеличения потока покупателей из поиска в 2 раза, улучшили конверсию и вывели сайт eVino из топ-30 в топ-10 и топ-5 по многим поисковым запросам.

Кейс продвижении винотеки eVino

Основная информация

  • Название: эксклюзивная винотека eVino
  • Возраст домена: зарегистрирован в 2010 году
  • Тематика бизнеса: продажа алкогольных напитков
  • Цели: повышение конверсии
  • Услуга нашей компании: SEO
  • Ниша: сезонный бизнес, пик активности приходится на 2 месяца в году (декабрь-январь)
  • Результаты: поисковый трафик вырос в 2 раза, улучшилась конверсия.

EVino – это интернет-магазин, который предлагает клиентам элитные спиртные напитки. Ассортимент винотеки включает продукцию лучших мировых торговых марок. Уникальность бизнеса и отличие от супермаркетов заключается в наличии специальных складских и розничных помещений, в которых создан комфортный микроклимат за счет поддержания оптимальной температуры и влажности. В таких условиях обеспечивается сохранность эксклюзивного алкоголя.

Основными приоритетами в работе компании можно назвать:

  • соблюдение законов в отношении продажи спиртных напитков;
  • программы лояльности для постоянных клиентов;
  • 100% гарантия качества товаров;
  • профессиональное составление ассортимента.

Работает eVino напрямую с поставщиками, от чего наценка минимальная. В среднем цены этого интернет-магазина ниже рыночной стоимости на 5-20%.

К нам представители компании обратились, чтобы увеличить свое присутствие в сети и повысить конверсию. Исходя из целей клиента, было решено начать провести поисковую оптимизацию интернет-магазина.

Основная информация

Специфика проекта

При первичном сравнении с ресурсами других компаний мы выяснили, что сайт eVino отстает по многим позициям. Например, конверсия интернет-магазина была довольно низкой. Нам предстояло вывести сайт в топ, потеснив другие ресурсы с весомым ссылочным профилем, хорошей посещаемостью и высокой видимостью ключей.

Основными целями нашего клиента было увеличение конверсии и трафика из поиска. Чтобы их достичь, мы разработали план поэтапных действий, речь о котором пойдет ниже.

Особенности нашей стратегии

Действовать мы решили через комплексный подход. Среди основных работ, которые команда включила в стратегию, отметим:

  1. Анализ сайтов конкурентов

Мы выделили, какие ресурсы являются основными соперниками в тематике бизнеса клиента. Затем приняли решение отстраивать бренд и улучшить коммерческие факторы сайта. Данные собирали при помощи инструментов Ahrefs, WebArch, SerpStat, Spymetrics. Они помогли разобраться в видимости нашего веб-сайта поисковиками. Еще на этой стадии наши специалисты выяснили позиции винотеки среди аналогичных площадок, ориентируясь на ссылочный профиль, показатели посещаемости и возраст доменного имени.

  1. Создание новых страниц по проработанному СЯ

Работа с семантикой была необходимым условием для увеличения поискового трафика, также мы учли динамику изменений ключей от пользователей. На следующем этапе устранили дубли, и было принято решение откорректировать структуру каталога, что помогло бы сделать ее более логичной. Еще мы равномерно распределили ключи, чтобы избежать переспама.

  1. Внешняя оптимизация

Этот этап один из наиболее важных в продвижении, поскольку качество ссылочного профиля влияет на позиции ресурса в рейтинге поисковиков. Порядок выдачи строится с учетом популярности веб-сайта на прочих площадках.

После составления стратегии необходимо было детально исследовать сайт eVino на предмет недоработок, чтобы в ходе основных работ не упустить важные ошибки из вида. Ниже раскроем этот вопрос детальнее.

Проблемы в сайте клиента

Как мы и ожидали, среди основных стоп-факторов, которые мешали развивать и продвигать винотеку eVino, фигурировали:

  • низкая видимость некоторых веб-страниц в поисковиках Google и Яндекс в сравнении с конкурентами. У eVino в топ-20 было всего 0,78% ключей, а у соперников – 44,14, 35,5 и пр.;
  • слабый ссылочный профиль. Число доменных площадок, которые ссылались на ресурс у eVino было наименьшим;
  • низкая посещаемость.

Эти проблемы еще раз подтвердили правильность нашей стратегии относительно выведения ресурса в топ. Рассмотрим, какие действия мы предприняли для решения этих проблем.

Ключевые работы по проекту

Процесс SEO-продвижения сайта винотеки eVino состоял из трех ключевых этапов:

Этап 1: Актуализировали структуру и собрали семантику

При работе с винотекой eVino мы подобрали подходящие ключи в соответствии с семантикой. Запросы собирали при помощи разных инструментов, использовали поисковые подсказки, ориентировались на общую видимость сайта и фразы основных конкурентов. Собранное СЯ мы объединили в группы по смыслу (кластеры), для каждой из них назначили релевантные страницы. Потом было подготовлено задание авторам на написание полезного уникального контента.

Актуализировали структуру и собрали семантику

Этап 2: Устранили ошибки и улучшили юзабилити

Эти показатели во многом снижали видимость сайта. Чтобы улучшить ситуацию, мы провели работы по уменьшению скорости загрузки страниц сайта, адаптировали ресурс под мобильные девайсы, устранили битые ссылки. Для повышения удобства пользователей мы переформировали главное меню, изменили структуру и несколько страниц переместили в иные категории.

Устранили ошибки и улучшили юзабилити

Еще специалисты из нашей команды проследили, чтобы все изменения были отражены в обновленной карте веб-сайта (ее мы сгенерировали в xml). Эти меры помогли повысить видимость ресурса.

Этап 3: Выполнили внешнее продвижение

При работе над проектом мы проанализировали ссылочную массу сайта. Учли частоту использования разбавочных и точных анкоров, соответствующих тематике сайта доноров и прочих показателей. Чтобы ее нарастить, мы отобрали авторитетные релевантные площадки, и разместили на них публикации.

Наши результаты по проекту

Работа над сайтом eVino длилась год. За это время мы почти в 2 раза увеличили приток клиентов из поиска. Для сравнения: на момент запуска продвижения этот параметр составлял примерно 13 000 чел/мес., а через год – 26. Также мы повысили конверсию. Количество заказов возросло до 161/мес. За это время позиций ключей изменились следующим образом:

Наши результаты по проекту

В процессе работы было отмечено, что активность покупок носит сезонный характер. За счет правильной стратегии мы смогли увеличить число визитов в этот период в сравнении с прошлогодними показателями:

Мы смогли увеличить число визитов

Так выглядела динамика трафика из поиска:

Так выглядела динамика трафика из поиска

За период работы выросло число ссылающихся веб-страниц, ссылочный профиль набрал вес:

Выросло число ссылающихся веб-страниц

Планы и выводы

Судя по показателям аналитики по завершению сотрудничества, с основной задачей проекта мы успешно справились: ассортимент расширен, эффективная стратегия продвижения внедрена и работает.

На текущий период проект eVino закрыт, поскольку произошло слияние компании с более крупным партнером. В результате созданная нами структура этой винотеки стала базой для другой, более сильной площадки.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.