Кейс по продвижению интернет-магазина компании Winetime

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
3.0
20.10.2021
3442
0

Создание интернет-магазина элитного алкоголя Winetime велось нашими специалистами совместно с техническими экспертами, благодаря чему удалось выгодно сократить расход средств и ускорить выполнение задачи. Результатом сотрудничества стал сайт, оптимизированный под основные ключи, полностью готовый к SEO.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Основная информация

Основная информация

  • Название проекта: Winetime

  • Тематика бизнеса: онлайн-магазин элитного алкоголя

  • Цели: создание сайта, оптимизированного под топ выдачи поисковиков

  • Услуги: SEO на стадии создания нового дизайна

  • Специфика ниши: продукция 18+, плотная конкуренция

  • Результат: создали новый онлайн-магазин, полностью подготовили его к активному SEO-продвижению

Свою историю компания Winetime ведет с 2010 года. За весь период своей работы она выросла до одной из крупнейших национальных сетей гастромаркетов Украины, которые представлены в 14 регионах. В основе ассортимента ― спиртные напитки и подобная продукция, импортируемая со всего мира. При выборе товаров в приоритет ставятся качество, соответствие нормам законодательных нормативов Украины.

Также Winetime проводит дегустации и мастер-классы, в ходе которых посетители могут ознакомиться с продукцией, узнать правила сочетания продуктов, закусок с напитками и приобрести элитные спиртные напитки для домашней коллекции или в подарок.

Толчком к увеличению присутствия компании Winetime в Сети послужили пандемия и локдаун, которые повлекли за собой серьезные ограничения во многих социальных сферах. На фоне сложившейся ситуации руководство приняло решение создать онлайн-ресурс и быстро вывести его в топ. К нашей команде представители Winetime обратились с задачей разработать и оптимизировать сайт под SEO.

Ключевая задача

Ключевая задача

При разработке дизайна и функций онлайн-магазина спиртных напитков наш клиент решил, что сразу можно запускать работы по SEO-оптимизации. Основной целью при этом было учесть требования, выдвигаемые к коммерческим сайтам.

Особенности нашей стратегии

Особенности нашей стратегии

Мы разделили ее на блоки. Основной чертой проекта Winetime стало параллельное ведение работ по SEO и разработке. Эксперты в тесном сотрудничестве с разработчиками и дизайнерами тщательно проверили все юзабилити и технические характеристики, оказывающее влияние на SEO. В целом работы мы провели в следующих направлениях:

  1. Сформировали структуру и СЯ. Мы проанализировали тему бизнеса, определили главных соперников и выбрали уникальную стратегию развития сайта. Дополнительно поставили задачу по созданию структуры и СЯ.
  2. Обеспечили техническое сопровождение. На этом этапе был составлен список работ для SEO-оптимизации и созданы рекомендации по юзабилити и функциям для нового ресурса. Дальше мы планировали внедрять все изменения в совместной работе с разработчиками.
  3. Наполнили контентом. После сбора СЯ мы планировали выделить страницы, которые будут задействованы в продвижении, подготовить для них оптимизированные и уникальные тексты. Для этого специалисты из нашей команды составили ТЗ копирайтерам, сформировали метатеги и составили схему перелинковки между отдельными разделами, которые и будут задействованы в продвижении.

Согласно опыту, эта стратегия могла бы обеспечить нужный результат, сократить затраты времени на раскрутку, потому что основные параметры SEO (структура и юзабилити) были уже заложены, т. е. сайт сразу был готов к продвижению.

Проблемы и недоработки

Важным нюансом, с которым пришлось столкнуться при работе с Winetime, стало то, что первичный аудит был невыполненным. Причина простая – магазин был на этапе создания. Поэтому при изучении ресурса особенное внимание было уделено:

  • большому количеству категорий и товаров;

  • ограничениям в продаже товаров (возрастной ценз). Большинство продуктов из ассортимента были доступны лишь клиентам, которым исполнилось 18;

  • работе над категориями товаров, которые редко продаются онлайн. При запуске проекта число покупок таких позиций было низким, если сравнивать с другими типами продукции из ассортимента.

Эти особенности вызывали ряд сложностей с реализацией поставленной нами задачи. Но специалисты из нашей команды успешно их преодолели.

Проблемы и недоработки

Выполненные работы

При продвижении онлайн-магазина элитного алкоголя Winetime мы предприняли ряд действий, о которых расскажем ниже.

Этап 1: Создание структуры

Работы по продвижению данного сайта начались еще на стадии его создания. Среди важных задач, которые мы решили, была проработка структуры. Нужно было сделать ее развернутой. В ходе работ мы учли следующие пункты:

  • категории товаров – спиртное и закуски, безалкогольные напитки и разные аксессуары;

  • для вин и крепких спиртных напитков фильтры по количеству сахара, типу, стране производства, региону происхождения, объему, сорту сырья;

  • для закусок и прочих напитков – вид, страна, производитель;

  • для аксессуаров – тип, назначение, происхождение.

Работа, которую мы выполнили в данном направлении, стала основой для всех других действий по формированию СЯ.

Этап 2: Составление ядра

В первую очередь мы учитывали специфику бизнеса, состояние ресурса, в частности его «молодость», характеристики домена. Чтобы успешно запустить работы над проектом и вывести его в топ, нужно было очень аккуратно собрать семантику и проанализировать большое количество ключей. Для выполнения задачи мы привлекли 6 команд, специализирующихся на SEO. Ключевые запросы были собраны из самых разных источников, включая поисковые подсказки и фразы наших конкурентов в сервисе Serpstat.

В результате масштабной работы был составлен список из слов (около 500), расставленных в приоритетном порядке.

Формирование задач по техоптимизации

Этап 3: Формирование задач по техоптимизации, юзабилити и внедрению новых функций

Чтобы успешно запустить онлайн-магазин и сделать его конкурентоспособным на рынке Украины, важно было добиться стабильной и безотказной работы. Поэтому мы привлекли разработчиков, которые решили ряд поставленных задач:

  • адаптировали ресурс под мобильные девайсы;

  • реализовали опцию внесения изменений и изменений оптимизированных текстов, коррекции метаданных;

  • настроили атрибуты hreflang, canonical, карту сайта, шаблон генерации для метатегов и пр.;

  • создали адреса сайтов (ЧПУ);

  • добавили больше «хлебных крошек».

Особенно основательно поработали над качеством юзабилити. Мы составили рекомендации относительно разработки каждой страницы сайта.

Все эти действия позволили, не отвлекаясь на исправление технических проблем, заниматься исключительно SEO.

Этап 4: Составили портрет ЦА

Выполнение этой задачи является важным шагом на пути к повышению лояльности публики к бренду. Также она позволила нам определить, кому интересна продукция Winetime, понять, почему клиенты редко делают повторные заказы.

После анализа мы составили пару рекомендаций по развитию сайта:

  • акцентировать внимание на оптимизации мобильной версии, поскольку возраст большинства клиентов ― 25―34 года, т. е. это люди, активно использующие мобильные девайсы для поиска и заказа товаров в интернете;

  • продумать программу лояльности, чтобы мотивировать покупателей повторно совершать заказы. Среди предложенных вариантов: система бонусов, личный кабинет, wish-лист, рассылка e-mail.

Составили портрет ЦА

Применение данных советов на практике позволило повысить конверсию и улучшить узнаваемость Winetime на рынке Украины.

Комментирует эксперт:

По моему мнению с проектом мы справились успешно, поскольку работы в направлении SEO были выполнены еще на стадии создания магазина. За счет такого подхода отпала необходимость тратить несколько месяцев на проведение аудита и доработки. Второе условие, которое является обязательным для успешной реализации всех поставленных задач, – слаженная коммуникация с разработчиками. Обе команды не просто выполняли свою работу, а действовали объединенно и гармонично, что позволило в краткие сроки предоставить клиенту новый онлайн-магазин, оптимизированный под поисковое продвижение.

Константин Буравикин

Project Manager Department

Выводы по проекту и достигнутые результаты

Как показала практика, SEO на стадии создания сайта – это рациональное решение, которое позволяет эффективно расходовать средства и время. Создав структуру, разработав пул требований к юзабилити и технической оптимизации, мы перешли к полноценной оптимизации: сбору ядра и метатегов для будущих веб-страниц, подготовке заданий на тексты, составлению стратегии по наращиванию ссылочной массы. Более детально об этом будет рассказано в другом кейсе.

Результатом нашей работы стал новый онлайн-магазин, заточенный под поисковики, с развернутой структурой. Поскольку разработка велась единовременно с SEO, нам удалось ускорить выполнение работ на несколько месяцев.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях