click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Кейс по SEO продвижению интернет-магазина Фрешмарт

157
5/ 5stars
5/5

В статье мы расскажем, как продвигать сайт в востребованной и высококонкурентной нише – продаже продуктов. Нам удалось за счет SEO увеличить трафик в 4 раза, и это за довольно небольшой период (менее 6 мес.). Как мы достигли такого результата – расскажем в нашем кейсе FreshMart.

Продвижение сайта интернет-магазина FreshMart

Информация о проекте

  • Название компании клиента: FreshMart
  • Год регистрации домена: 2014
  • Тематика: сайт по продаже продуктов
  • Специфика ниши: торговля оптом и в розницу в условиях высокой конкуренции
  • Услуга: SEO
  • Цели: привлечение трафика, повышение охвата ЦА по нескольким городам страны
  • Регион: вся Украина
  • Результат: трафик вырос почти в 4 раза за период менее 6 месяцев

Представители FreshMart обратились к нам в начале зимы 2021 года. Основная проблема была в просадке, которая началась с января 2020 г., хотя до этого с 2014 г. сайт демонстрировал постепенное увеличение позиций. После просадки они «упали» до показателей, которые были у компании в 2017 г. Это и стало поводом для обращения к специалистам.

Проблемы компании клиента

Основным толчком, который подтолкнул руководство FreshMart к обращению в нашу студию, стало внезапное падение трафика. Такая ситуация не является типичной для данной ниши бизнеса. Просадка хорошо отражена в графике:

Проблемы компании клиента

Как выяснили позже, снижение было «сигналом» о ряде других более серьезных проблем в работе ресурса:

  1. Технические ошибки.
  2. Отсутствие грамотной техподдержки. Случилось это потому, что в компании банально не было для этого специалиста.
  3. Отсутствие оптимизации в региональных поддоменах.

Эти факторы были основными, на которых наши специалисты сделали акцент, и их требовалось решить в числе первых.

Выбранная стратегия

Выяснив основные проблемы в работе сайта FreshMart, наши сотрудники составили план по их устранению и продвижению ресурса:

  1. Выполнение глобального техаудита.
  2. Анализ существующей структуры и параметров масштабирования.
  3. Сбор СЯ и работа над оптимизацией метаданных.
  4. Анализ проблем в Вебмастере.
  5. Оптимизация метаданных на региональных поддоменах и коррекция структуры.
  6. Работа с CTR, Core Web Vitals и Page Experience.
  7. Наполнение информационных веб-страниц и блога.
  8. Работа над юзабилити, показателями конверсии.
  9. Разработка задания для программистов.
  10. Выполнение внешней оптимизации.

Каждый шаг включал в себя дополнительные работы. Также после аудита были обнаружены другие проблемы, которые тоже требовалось решить. Расскажем обо всем по порядку.

Слабые места, которые мы нашли

При аудите выяснилось, что есть проблемы, являющиеся критическими. Среди основных:

  1. Отсутствие метатегов на некоторых страницах.

    Отсутствие метатегов на некоторых страницах

  1. Пагинация без оптимизации. Из-за этого процесс поиска нужной информации существенно ухудшается, особенно если учитывать специфику бизнеса клиента.

    Пагинация без оптимизации

  1. Дубли метатегов. Они появились по причине того, что на обеих версиях сайта (украинской и русскоязычной) были одинаковые Title.

    Дубли метатегов

  1. Отсутствие оптимизации мультиязычной версии ресурса. Чтобы выполнить эту задачу, в теги требовалось добавить, в котором нужно было вместить урлы на версии веб-страниц. Все это должно было выглядеть так:

    Отсутствие оптимизации мультиязычной версии ресурса

Потом для всех следовало присвоить <хhtml:link rel="alternate" hreflang="код языка">. Перечисление страниц выполнить нужно было в нем.

Код hreflang на сайте

  1. Много внешних ссылок, ведущих на другие сайты, не закрыты. Из-за этого SEO-показатели тоже снижались.

    Много внешних ссылок

  1. Недостаточная скорость загрузки страниц. На сегодня этот фактор является ключевым в продвижении и одной из самых частых причин просадок.

Недостаточная скорость загрузки страниц

Как видим, проблем немало, и все серьезные. Для их решения требовалась индивидуальная стратегия, которую и предложили наши специалисты. Расскажем ниже.

Исправление ошибок: поэтапные действия

Стратегию устранения проблем мы выстроили поэтапно. Чтобы было понятнее, рассмотрим все ступени наших работ

Этап 1: проанализировали текущее состояние сайта FreshMart, сравнили с конкурентами

На этой стадии мы детально изучили ресурс клиента, лидеров в нише бизнеса. После подвергли анализу плюсы и минусы конкурентов из топа, сравнили их с сайтом FreshMart.

Этап 2: технический анализ

Дальше мы стали изучать особенности работы сайта. Мы нашли ряд ошибок, составили перечень задач в порядке важности.

Этап 3: собрали СЯ

Для SEO очень важно, чтобы было хорошо подобранное ядро. Составив его, нам удалось решить следующие задачи: учли упущенную семантику (провели сравнение с лидерами в данной бизнес-нише), нашли слабые веб-страницы, отследили динамику изменений ресурса в выдаче по основным запросам.

Этап 4: проработали шаблоны метаданных

Мы их подготовили для основных элементов структуры: категорий, подкатегорий, каждого товара, информационных страниц. Так удалось упростить задачу закрытия пробелов по страницам со слабой оптимизацией.

Проработали шаблоны метаданных

Этап 5: подготовили задание программистам

Задачей для нас было не только дать рекомендации, а и контролировать все стадии выполнения ТЗ. Важно было четко понимать, как делать ПРАВИЛЬНО, только так можно добиться рациональности технических изменений в соотношении с затратами и результатом.

Этап 6: разработали контент-план

Анализ показал, что текстовое наполнение тоже есть не на всех веб-страницах. А там, где контент все же был, он нуждался в доработке. Поэтому нами был разработан план и поставлена задача на подготовку новых текстов. Главной целью было увеличение охвата и улучшение релевантности наполнения по ряду ключей.

Этап 7: почистили ссылочный профиль

Мы удалили ненужные ссылки, поскольку они могли стать причиной санкций от поисковиков.

Этап 8: закупили статьи на бирже

Упор был сделан на создание надежного фундамента и наращивание «естественной» ссылочной массы для страничек, на которые ранее не вели анкоры со сторонних площадок.

Комментирует наш эксперт:

SEO-продвижение FreshMart – довольно интересный процесс, притом и довольно перспективный. Задач по нему было много, и все требовали немедленного, но планомерного участия. Но также мы столкнулись и с серьезным недостатком – очень медленной реализацией доработок в программе. Пришлось потратить время на поиск причин и создание действенной стратегии продвижения. Только потом, наконец, смогли уделить время доработкам.

Евгений Шепель

SEO Team Lead

Достигнутые результаты

На сегодня наши специалисты уже могут поделиться хорошим итогом. Согласно сведениям Ahrefs, трафик на сайт меньше чем за 2 мес. вырос в 2 раза: 2812 и 5816 – это данные за февраль и апрель, соответственно.

На период май-июнь был сделан небольшой апгрейд, из-за чего опять появились просадки трафика. Но нам удалось быстро восстановить позиции и даже улучшить их почти в 2 раза, и это лишь за месяц: в июне показатель был 4552, а в июле вырос до 9316. Те просадки, которые случались, – все незначительные, и их наличие не мешает продвижению, главное, что удается быстро вернуть прежние позиции.

Достигнутые результаты

Выводы и перспективы на будущее

Проект магазина FreshMart является ярким примером качественного SEO. Он показывает, насколько важны меры по технической оптимизации и как ощутимо она оказывает влияние на посещаемость сайта.

На момент подготовки нашего кейса показатели трафика FreshMart выросли еще почти в 4 раза: от 2812 (в феврале) до 9316 (в июле). Также вместе с ними повысилось и число заказов. В планах продолжение работ над SEO FreshMart, которые длятся и в текущий период времени.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
Интернет магазину недостаточно продать товар клиенту, его нужно еще и доставить. Организация доставки – важный…
Wezom
Wezom
Подробный разбор стратегии продвижения интернет-магазина по продаже игральных карт.
Артем Хачатуров
Артем Хачатуров
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ