click fraud detection
click fraud detection

Баннерная реклама в интернете

1203
0/ 5stars
0/5

Содержание статьи

  1. Подробнее о понятии
  2. Виды баннеров в интернете
  3. Размещение объявлений
  4. Оценка эффективности баннерной рекламы

Вы сейчас можете сходу назвать 3–5 видов наружной рекламы? Билборды, ТВ, радио, листовки – это лишь несколько из них. На самом деле перечень рекламных инструментов куда шире. И речь не только о наружных форматах. Интернет точно так изобилует разнообразием рекламы, и это позволяет рекламодателям привлекать клиентов всевозможными способами.

Один из таких инструментов – баннеры. Изначально их использовали только в офлайне, но постепенно баннерная реклама приспособилась и к виртуальности. Разумеется, в чуть ином формате.

Ознакомимся детальнее с тем, что представляет собой баннерная реклама в интернете, какие существуют ее виды, в чем сильные и слабые стороны инструмента.

подробнее о понятии - баннерная реклама

Подробнее о понятии

Баннерная реклама – это графическое или текстово-графическое объявление, в котором рекламируют товар или услугу. Мы видим баннеры практически на каждом сайте в виде ярких, привлекающих внимание статических или динамических изображений. Обычно объявления появляются в левом или правом углу, внизу или вверху страницы.

Пользователей баннеры нередко раздражают, но вместе с тем они остаются эффективным способом продвижения сайта или продукции в интернете. Достаточно кликнуть по объявлению, и человек автоматически попадает на сайт рекламодателя.

Цели баннерной рекламы

Баннеры считаются мультизадачными. Если вы включите их в арсенал рекламной кампании, сумеете достичь сразу несколько целей:

  • привлечь внимание к бренду;
  • сформировать положительную репутацию магазина или компании;
  • заинтересовать пользователя в переходе на внешний сайт;
  • направить аудиторию к совершению конкретного целевого действия (заказать товар, обратиться к услугам, записаться на тренинг и проч.).

Разумеется, не всё так просто. Нужно продумать УТП и выбрать оптимальный формат, определить целевую аудиторию и креативно оформить баннер. Он должен выделяться на фоне остальных: быть уникальным, интересным и запоминающимся.

виды баннеров в интернете

Виды баннеров в интернете

Как мы уже упоминали, в Сети встречается 2 типа таких объявлений: статические и динамические. Первая разновидность – это стандартные графические рекламные баннеры в формате JPEG или PNG.

Динамические варианты более сложные. Они функционируют на основе разных технологий, которые определяют подвид объявлений:

  1. Java. Интегрируются в HTML-код, но для правильного отображения браузер должен поддерживать Java-апплеты.
  2. Flash. Реагируют на наведения курсора на картинку, что позволяет человеку взаимодействовать с блоком. К примеру, включать и выключать звук, указывать данные в форме. Баннеры популярны как в игровых тематиках, так и во многих других.
  3. HTML5. Адаптивный тип баннеров. Объявления сами подстраиваются под разрешение ПК, мобильного устройства пользователей. Если в технологии Flash или CGI можно указать только фиксированные размеры баннеров, HTML5 не ограничивает.
  4. CGI. Набор HTML-тегов, из которого на выходе получается графическая картинка формата PNG, GIF или JPEG с формой для действий.

Различают баннеры и по размерам. Самые распространенные: 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250.

Обратите внимание. Размеры баннеров можно выбрать как в рекламных кабинетах поисковых систем «Яндекс» и «Гугл», так и на самих площадках, где будет показываться реклама.

размещение объявлений

Размещение объявлений

У поисковой системы «Яндекс» и Google есть свои инструменты создания баннеров – конструктор креативов и Google Web Designer, соответственно. Для запуска рекламной кампании вам понадобятся рекламные кабинеты в Google Ads и «Яндекс.Директ». Если вы уже их создавали – отлично. В противном случае сделайте всё с нуля. На просторах интернета полно пошаговых инструкций.

Перед непосредственно размещением баннера выберите подходящие ресурс и место, где будет отображаться реклама. Как показывает практика, лучший отклик у объявлений в шапке сайта и сбоку страницы. Крайне важно, чтобы тематика ресурса и ваш продукт или услуга были смежными.

Если вы сами владеете сайтом, где можно разместить баннер, потребуется просто создать объявление нужного формата и загрузить его. Или же вы договариваетесь с владельцем площадки о месте размещения баннерной рекламы и отправляете ему исходники.

плюсы и минусы баннеров

Плюсы и минусы баннеров

Почему стоит предпочесть такой формат рекламных объявлений? Ответы просты:

  • можно оформить объявление самостоятельно – если отлично владеете Photoshop, можете сделать крутой рекламный баннер без привлечения дизайнера;
  • охват публики большой – при размещении баннера на сквозных страницах удастся привлечь внимание огромного числа пользователей;
  • повышается узнаваемость компании – когда баннеры постоянно мелькают на страницах ресурсов, пользователи невольно запоминают названия, логотипы и остальное;
  • удается ориентироваться на конкретную ЦА – вы самостоятельно выбираете тематику ресурса, где будете публиковать свои объявления.

Плюсы довольно веские, но не стоит упускать из виду некоторые недостатки баннерной рекламы:

  • плата за клики или показы – рекламный бюджет будет уменьшаться при каждой демонстрации объявления или переходе пользователя по нему. Исключение составляют только те площадки, где взимают фиксированную стоимость каждый месяц или неделю. И это независимо от количества показов или кликов;
  • падение баннерного трафика после окончания РК – приток пользователей останавливается вместе с показами. Трафик идет до той поры, пока вы платите;
  • «баннерная слепота» – многие пользователи интернета научились абстрагироваться от рекламы. Потребуется создать действительно необычный и интересный баннер, который однозначно зацепит внимание;
  • большой бюджет – хороший охват стоит денег. Стоимость размещения каждого баннера оказывается выше, чем запуск контекстной рекламы.

Тем не менее баннерная реклама работала, работает и еще будет работать. Для привлечения большого объема трафика этот инструмент остается одним из лучших.

оценка эффективности баннерной рекламы

Оценка эффективности баннерной рекламы

Убедиться в успешности рекламной кампании поможет аналитика в сервисах «Яндекс.Метрика», Google Analytics, Roistat и прочих. Проще и быстрее всего оценить эффективность баннеров с помощью CTR – отношения числа кликов к показам. Например, ваша реклама демонстрировалась 1000 раз и по ней перешли 70 пользователей. Получается: 70/1000*100%=7%. Это отличный показатель, так как в среднем он редко превышает 1%.

Но не будем оценивать эффективность только по CTR. Ведь нас интересует не столько количество кликов, сколько число привлеченных клиентов.

В целом показателей в системах аналитики очень много. Это Post-click, Brand lift, Search lift и другие. Оценивайте результаты комплексно, чтобы наиболее точно определить успех рекламной кампании.

Вывод

Баннерная реклама на сайте остается эффективным инструментом продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости бренда. Важно только задать правильные целевые таргетинги и сделать крутой дизайн. Качественно проработанная реклама произведет на публику нужный эффект.

FAQ - баннерная реклама

FAQ

Где можно разместить баннерную рекламу?

Можете использовать возможности баннерных сетей, у которых определенные требования к креативам. К примеру, Rotaban.ru активно принимает объявления flash-формата, но не HTML. У Adfox.ru выбор куда больше. Рекламодатель может разместить и графические, и HTML-баннеры. Большой набор вариантов предлагает «Яндекс.Директ». У Google Ads возможности более скромные, но это не мешает считать площадку отличным местом для публикации объявлений.

Как оценивается эффективность баннера?

Для качественного анализа прорабатывайте разные показатели. Это Post-view анализ, который размещается на баннере, сайте или лендинге. Оценивать можно и процессы, происходящие после клика посетителя и перед конверсией (Post-click). Можете также разместить интерактивные вопросы и оценить эффективность посредством показателя Brand lift. Вариантов масса.

От чего зависит стоимость баннерной рекламы?

Нет фиксированной цены, так как она определяется многими факторами. При планировании расходов учитывайте способ размещения, территориальный маркетинг, тематику бизнеса. Средний бюджет на 1 баннер – 3000 рублей в месяц.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
После долгой и кропотливой разработки сайта вы наконец-то «выдохнули». Кажется, что теперь остается дождаться первых…
Wezom
Wezom
Как мы сделали ребрендинг сайта известной компании TopChinaOpt, которая занимается оптовыми поставками и заказами продукции…
Полина Приходько
Полина Приходько
Prestashop – движок, разработанный специально для создания интернет-магазинов. Рассчитан на администраторов с небольшим опытом взаимодействия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ