Ознакомить потребителя с новым продуктом или брендом, рассказать об акции или анонсировать услугу — с этими задачами в интернете успешно справляется баннерная реклама. Ее используют уже почти 30 лет. Несомненно, за эти годы она значительно видоизменилась, но и на сегодня остается отличным способом привлечения новой аудитории, удержания клиентов и увеличения продаж. О том, как эффективно использовать этот вид рекламной коммуникации, как и где лучше всего разместить баннеры, пойдет речь в нашей публикации.
Что такое баннерная реклама?
Это объявления, которые выглядят как рекламные блоки в формате «изображение + текст». Вместо картинки также могут использоваться видеовставки или анимация. И в них обязательно заключены гиперссылки, ведущие пользователей на сайт. Основная задача рекламных баннеров — увеличить узнаваемость бренда. С их помощью ЦА узнает об акциях, скидках и УТП.
К слову, баннерная реклама — это самый старый вид интернет-продвижения. Раньше нее появилась только email-рассылка. Но, конечно же, она не была такой эффективной, как рекламные баннеры. Они произвели настоящий фурор и показали невероятную кликабельность. Так что же дает баннерная реклама? Об этом — далее.
Цели баннерной рекламы
Как мы уже говорили, основные задачи — это привлечение внимания к бренду и повышение его узнаваемости среди ЦА. Но также цели баннерной рекламы могут быть и другими. Самые популярные — это поиск новых покупателей, расширение клиентской базы, популяризация новых продуктов, увеличение объема продаж. Также баннерная реклама может помочь компании улучшить свою репутацию и позиционирование на рынке.
Виды баннеров в интернете
Как мы уже упоминали, в Сети встречается 2 типа таких объявлений: статические и динамические. Первая разновидность – это стандартные графические рекламные баннеры в формате JPEG или PNG.
Динамические варианты более сложные. Они функционируют на основе разных технологий, которые определяют подвид объявлений:
- Java. Их встраивают в HTML-код, но для корректного показа в браузере потенциального клиента должна быть активирована функция поддержки Java-апплетов. Чаще всего эту разновидность используют в рекламе компьютерных игр и других развлечений. Из минусов — низкая скорость загрузки таких баннеров.
- Flash. Реагируют на наведение курсора на картинку, что позволяет человеку сразу отреагировать на рекламное предложение. К примеру, указать данные в форме, поменять картинку. Баннеры популярны в различных тематиках.
- HTML5. Адаптивный тип баннеров. Размер объявлений меняется в зависимости от разрешения экрана компьютера, планшета или смартфона, при этом просмотр содержимого не ограничен. В отличие от технологий Flash или CGI, где можно указать только фиксированные размеры баннеров, HTML5 имеет больше возможностей.
- CGI. Особенность их в том, что такие баннеры демонстрируются пользователю как графическая картинка в одном из форматов PNG, GIF или JPEG, которая сочетается с интерактивной формой. По сути это комплекс HTML-тегов, позволяет настроить механизм взаимодействия. Преимущество этой технологии состоит в высокой скорости загрузки, отсутствии системных требований к пользовательским устройствам.
Несомненно, динамические варианты баннеров часто более привлекательны для потребителя. Связано это с тем, что взгляд человека непроизвольно перемещается на движущийся объект. Хотя есть у таких разновидностей и существенный недостаток — они больше «весят и человек успевает проскролить страницу и не увидит рекламу целиком. Поэтому статические объявления продолжают оставаться актуальными для продвижения сайта.
Примеры рекламных баннеров
Чтобы ответить на вопрос, как работает баннерная реклама, нужно проанализировать ее у известных брендов, тогда можно увидеть, что лучшие образцы баннеров имеют следующие особенности:
-
сбалансированность. В них нет ничего лишнего, нет замысловатых эффектов. В каждом присутствуют 3 компонента — логотип фирмы, рекламное предложение (например, об акции, скидке и т. д.), призыв к активному действию;
-
единый корпоративный стиль. Это всегда позитивно влияет на потенциального клиента, повышает узнаваемость бренда и свидетельствует о профессионализме при визуализации стратегии компании.
Большое значение имеют качественные фотографии, четкие шрифты, грамотное размещение.
Размеры баннеров
Различают баннеры и по размерам. Самые распространенные: 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250.
Обратите внимание, что размеры баннеров можно выбрать как в рекламных кабинетах поисковых систем, так и на самих площадках, где будет показываться реклама.
Один из самых популярных размеров — Leaderboard Banner (728х90 пикселей). Его размещают в верхней части, и на него сразу обращает внимание пользователь при загрузке страницы.
Стандартным форматом баннерной рекламы считается размер 300х250 (его называют Medium Rectangle), такое объявление лучше всего помещается в правой верхней части экрана и заметно для потенциального клиента.
Крупные компании, которые готовы выделить большой бюджет на баннерную рекламу, выбирают размер Monster MPU — 300х600. Как правило, высокая стоимость размещения таких объявлений окупается за счет их эффективности.
Креативным вариантом является формат 160×600. Узкие и высокие баннеры располагают сбоку от основного текста, и за счет своей высоты он долго остается на странице при прокручивании.
Размещение объявлений
Перед непосредственно размещением баннера выберите подходящие ресурс и место, где будет отображаться реклама. Как показывает практика, лучший отклик у объявлений в шапке сайта и сбоку страницы. Крайне важно, чтобы тематика ресурса и ваш продукт или услуга были смежными.
Выбирая, где разместить рекламный баннер, обращают внимание на соотношение цены и вероятной эффективности. Не менее важен креативный подход к созданию самого объявления.
Баннерная реклама в Google
Этот формат интернет-рекламы предполагает показ графических объявлений на сайтах, которые участвуют в партнерской программе Google AdSense. Они могут содержать текст, изображения, анимацию или видео и быть самых разных размеров.
Размещение баннерной рекламы осуществляется с помощью рекламного кабинета Google Ads. Здесь нужно выбрать тип «Баннеры». Далее настроить параметры таргетинга, бюджета и расписание показов.
Для создания баннеров зачастую используются инструменты, которые предоставляет Google: это Web Designer или Ads Editor. Чтобы достичь максимального эффекта, необходимо грамотно настроить параметры таргетинга, а именно географическое расположение, интересы, ключевые слова и т. д.
Преимущества баннерной рекламы
Несмотря на солидный возраст, баннерная реклама на сайтах не теряет своей популярности и сегодня. Это связано с такими позитивными особенностями этого способа продвижения:
-
значительно повышается узнаваемость бренда в целом. Пользователи бессознательно бросают взгляд на яркую движущуюся картинку, и название компании откладывается в памяти;
-
идет воздействие на широкую аудиторию. Этот способ отлично подходит для молодых брендов, которые только выходят на рынок;
-
обеспечивается высокая результативность и отдача буквально уже с первых дней размещения баннеров;
-
такой рекламой легко управлять, изменяя настройки показа, контент и т. д.
Эти преимущества баннерной рекламы позволяют утверждать, что она поможет сформировать позитивный имидж компании, повысить доверие потребителей к торговой марке, вернуть клиентов, которые уже пользовались ранее услугами фирмы.
Недостатки баннерной рекламы
Из недостатков этого вида рекламирования называют:
-
вероятность сокращения трафика на сайт после окончания рекламной кампании. Это сказывается на рейтинге ресурса в поисковых системах;
-
снижение эффективности расходования бюджета при непрофессиональной настройке параметров показа;
-
необходимость создания качественного креатива для привлечения клиентов.
Некоторые маркетологи считают, что у пользователей уже выработалась так называемая баннерная слепота, т. е. люди уже не реагируют на показ баннеров. Но статистика свидетельствует о том, что эта реклама остается результативной и на сегодня.
Оценка эффективности баннерной рекламы
Убедиться в успешности запущенной рекламы можно с помощью аналитических инструментов – Google Analytics и прочих. Быстрее всего оценить эффективность баннерной рекламы с помощью CTR — отношения числа кликов к показам. Например, ваша реклама демонстрировалась 1000 раз и по ней перешли 70 пользователей. Получается: 70/1000*100%=7%. Это отличный показатель, так как в среднем он редко превышает 1%.
Но не будем оценивать эффективность только по CTR, поскольку этот показатель демонстрирует в основном только кликабельность. А в работе важнее, сколько клиентов было привлечено.
Лучше всего оценивать эффективность комплексно, с помощью различных показателей. Это Post-click, Brand lift, Search lift и другие.
Подход команды Wezom к использованию баннерной рекламы
Казалось бы, формат баннерной рекламы — это уже далеко не новый инструмент продвижения и все его аспекты детально изучены специалистами. Но здесь существует масса тонкостей, которые непосредственно влияют на эффективность продвижения.
Команда Wezom работает в этой сфере уже далеко не первый год. И мы готовы гарантировать вам по-настоящему комплексный подход. Наши специалисты берут на себя абсолютно все этапы работы:
- Определение целей и целевой аудитории для продвижения товаров или услуг.
- Выбор рекламных площадок для продвижения, включая тематические сайты, поисковые системы, социальные и рекламные сети.
- Создание баннеров, подготовка оригинального дизайна с учетом актуальных тенденций.
- Высокоточная настройка таргетинга с учетом географии, интересов, демографических параметров и пр.
- Запуск и отслеживание кампании по основным параметрам, среди которых показы, клики, стоимость конверсии и другие.
- Оптимизация и корректировки для достижения лучших результатов и оптимизации бюджета.
- Завершение кампании и анализ результатов, а также определение направлений для последующего повышения эффективности продвижения.
Помните, что запуск баннерной рекламы — это в каком-то смысле цикличный процесс, требующий тщательного планирования, настройки и оптимизации на каждом из этапов.
Несмотря на то, что сама по себе баннерная реклама — далеко не самый сложный вид продвижения в интернете, для достижения хороших результатов и высокой эффективности необходимо подходить к разработке стратегии и ее реализации со всей ответственностью. А еще лучше — доверить эту задачу опытным специалистам, которые уже знакомы с вашей нишей и ее спецификой. Команда Wezom готова приступить к работе в кратчайшие сроки. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы или уточнения, с радостью ответим на них и предоставим необходимые консультации.
Выводы
Для продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости бренда не обойтись без баннерной рекламы. Только для достижения всех поставленных задач придется уделить внимание правильной настройке таргетинга и крутому дизайну. В таком случае можно ожидать нужной результативности.
FAQ
Где можно разместить баннерную рекламу?
В этом направлении свои услуги предлагают баннерные сети, но каждая из них имеет ряд требований. У Google Ads возможности более скромные, но это не мешает считать площадку отличным местом для публикации объявлений.
Как оценивается эффективность баннера?
Аналитические системы дают возможность проработать различные данные. В работе поможет Post-view анализ, который покажет отложенную результативность. Оценивать можно и процессы, происходящие после клика посетителя и перед конверсией (Post-click). Можете также разместить интерактивные вопросы и оценить эффективность посредством показателя Brand lift. Вариантов — масса.
От чего зависит стоимость баннерной рекламы?
В каждом случае цена рассчитывается индивидуально и зависит от многих факторов. Самыми значимыми из них являются тематика бизнеса, регион продвижения и формат размещения. Средний бюджет на 1 баннер – 1500 грн. в месяц.