Содержание статьи
Вы сейчас можете сходу назвать 3–5 видов наружной рекламы? Билборды, ТВ, радио, листовки – это лишь несколько из них. На самом деле перечень рекламных инструментов куда шире. И речь не только о наружных форматах. Интернет точно так изобилует разнообразием рекламы, и это позволяет рекламодателям привлекать клиентов всевозможными способами.
Один из таких инструментов – баннеры. Изначально их использовали только в офлайне, но постепенно баннерная реклама приспособилась и к виртуальности. Разумеется, в чуть ином формате.
Ознакомимся детальнее с тем, что представляет собой баннерная реклама в интернете, какие существуют ее виды, в чем сильные и слабые стороны инструмента.
Баннерная реклама – это графическое или текстово-графическое объявление, в котором рекламируют товар или услугу. Мы видим баннеры практически на каждом сайте в виде ярких, привлекающих внимание статических или динамических изображений. Обычно объявления появляются в левом или правом углу, внизу или вверху страницы.
Пользователей баннеры нередко раздражают, но вместе с тем они остаются эффективным способом продвижения сайта или продукции в интернете. Достаточно кликнуть по объявлению, и человек автоматически попадает на сайт рекламодателя.
Баннеры считаются мультизадачными. Если вы включите их в арсенал рекламной кампании, сумеете достичь сразу несколько целей:
Разумеется, не всё так просто. Нужно продумать УТП и выбрать оптимальный формат, определить целевую аудиторию и креативно оформить баннер. Он должен выделяться на фоне остальных: быть уникальным, интересным и запоминающимся.
Как мы уже упоминали, в Сети встречается 2 типа таких объявлений: статические и динамические. Первая разновидность – это стандартные графические рекламные баннеры в формате JPEG или PNG.
Динамические варианты более сложные. Они функционируют на основе разных технологий, которые определяют подвид объявлений:
Различают баннеры и по размерам. Самые распространенные: 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250.
Обратите внимание. Размеры баннеров можно выбрать как в рекламных кабинетах поисковых систем «Яндекс» и «Гугл», так и на самих площадках, где будет показываться реклама.
У поисковой системы «Яндекс» и Google есть свои инструменты создания баннеров – конструктор креативов и Google Web Designer, соответственно. Для запуска рекламной кампании вам понадобятся рекламные кабинеты в Google Ads и «Яндекс.Директ». Если вы уже их создавали – отлично. В противном случае сделайте всё с нуля. На просторах интернета полно пошаговых инструкций.
Перед непосредственно размещением баннера выберите подходящие ресурс и место, где будет отображаться реклама. Как показывает практика, лучший отклик у объявлений в шапке сайта и сбоку страницы. Крайне важно, чтобы тематика ресурса и ваш продукт или услуга были смежными.
Если вы сами владеете сайтом, где можно разместить баннер, потребуется просто создать объявление нужного формата и загрузить его. Или же вы договариваетесь с владельцем площадки о месте размещения баннерной рекламы и отправляете ему исходники.
Почему стоит предпочесть такой формат рекламных объявлений? Ответы просты:
Плюсы довольно веские, но не стоит упускать из виду некоторые недостатки баннерной рекламы:
Тем не менее баннерная реклама работала, работает и еще будет работать. Для привлечения большого объема трафика этот инструмент остается одним из лучших.
Убедиться в успешности рекламной кампании поможет аналитика в сервисах «Яндекс.Метрика», Google Analytics, Roistat и прочих. Проще и быстрее всего оценить эффективность баннеров с помощью CTR – отношения числа кликов к показам. Например, ваша реклама демонстрировалась 1000 раз и по ней перешли 70 пользователей. Получается: 70/1000*100%=7%. Это отличный показатель, так как в среднем он редко превышает 1%.
Но не будем оценивать эффективность только по CTR. Ведь нас интересует не столько количество кликов, сколько число привлеченных клиентов.
В целом показателей в системах аналитики очень много. Это Post-click, Brand lift, Search lift и другие. Оценивайте результаты комплексно, чтобы наиболее точно определить успех рекламной кампании.
Баннерная реклама на сайте остается эффективным инструментом продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости бренда. Важно только задать правильные целевые таргетинги и сделать крутой дизайн. Качественно проработанная реклама произведет на публику нужный эффект.
Можете использовать возможности баннерных сетей, у которых определенные требования к креативам. К примеру, Rotaban.ru активно принимает объявления flash-формата, но не HTML. У Adfox.ru выбор куда больше. Рекламодатель может разместить и графические, и HTML-баннеры. Большой набор вариантов предлагает «Яндекс.Директ». У Google Ads возможности более скромные, но это не мешает считать площадку отличным местом для публикации объявлений.
Для качественного анализа прорабатывайте разные показатели. Это Post-view анализ, который размещается на баннере, сайте или лендинге. Оценивать можно и процессы, происходящие после клика посетителя и перед конверсией (Post-click). Можете также разместить интерактивные вопросы и оценить эффективность посредством показателя Brand lift. Вариантов масса.
Нет фиксированной цены, так как она определяется многими факторами. При планировании расходов учитывайте способ размещения, территориальный маркетинг, тематику бизнеса. Средний бюджет на 1 баннер – 3000 рублей в месяц.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время