click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Баннерная реклама в интернете

2230
5/ 5stars
5/5

Содержание статьи

Ознакомить потребителя с новым продуктом или брендом, рассказать об акции или анонсировать услугу — с этими задачами в интернете успешно справляется баннерная реклама. Ее используют уже почти 30 лет. Несомненно, за эти годы она значительно видоизменилась, но и на сегодня остается отличным способом привлечения новой аудитории, удержания клиентов и увеличения продаж. О том, как эффективно использовать этот вид рекламной коммуникации, как и где лучше всего разместить баннеры, пойдет речь в нашей публикации.

Баннерная реклама

Что такое баннерная реклама?

Баннерная реклама — это разновидность статичных или динамических объявлений, которые размещаются на сторонних ресурсах, привлекают внимание потребителя и помогают перейти на рекламируемый сайт или страницу. Основная задача рекламодателя — воздействовать на эмоции, «зацепить» пользователя нетривиальным изображением или текстом. С помощью этого инструмента формируется позитивное отношение к бренду, повышается его узнаваемость.

Как элемент продуманной перформанс-стратегии баннерная реклама в интернете позволяет увеличить посещаемость сайта, охватить большую аудиторию. Но это станет реальностью, если будут соблюдены главные принципы размещения рекламы — использовано эффектное запоминающееся изображение, создан креативный текст-призыв к действию, четко выполнены настройки. Возможность достичь высокой результативности объясняет растущую популярность этого рекламного инструмента. По прогнозам одного из крупнейших международных медийных агентств Zenith, к 2022 году затраты компаний на баннерную рекламу станут больше, чем на телевизионную, и составят 31,8% от общего рекламного рынка.

Прогнозы одного из крупнейших международных медийных агентств Zenith

Цели баннерной рекламы

На сегодня с помощью размещения рекламных баннеров на различных новостных или тематических сайтах, в социальных сетях, в мобильных приложениях можно решить разнообразные задачи и достичь сразу нескольких целей:

  • обратить внимание потенциального клиента на бренд или на его новое предложение;
  • сформировать положительную репутацию магазина или компании;
  • заинтересовать пользователя перейти на страницу сайта;
  • направить аудиторию к совершению конкретного целевого действия (воспользоваться услугой, приобрести товар, зарегистрироваться на сайте и стать постоянным клиентом, записаться на тренинг и т. д.).

Разумеется, не все просто. Нужно продумать УТП и выбрать оптимальный формат, определить ЦА и креативно оформить свою идею.

Цели баннерной рекламы

Гибкость формата контекстно-баннерной рекламы позволяет ее использовать на различных этапах продвижения товара:

  • на верхнем уровне воронки продаж. Изображения с коротким описанием товара или услуги помогут вывести новый продукт на рынок, охватить «холодную» аудиторию и сформировать спрос;
  • на этапе конвертации интереса в конкретное действие. Добавление на баннер кнопки «Заказать», «Купить» или «Зарегистрироваться» сокращает время на раздумья потребителя и подталкивает его к активному шагу;
  • для стимулирования повторных покупок и возврата клиентов. Современные возможности позволяют настроить показ объявлений для тех, кто уже просматривал каталог товаров на сайте, оставил контакты или совершил покупку.

Одним словом, цели баннерной рекламы могут быть самыми разнообразными, и все они будут достижимы, если объявление будет оригинальным, запоминающимся и правильно размещено.

Виды баннеров в интернете

Виды баннеров в интернете

Как мы уже упоминали, в Сети встречается 2 типа таких объявлений: статические и динамические. Первая разновидность – это стандартные графические рекламные баннеры в формате JPEG или PNG.

Динамические варианты более сложные. Они функционируют на основе разных технологий, которые определяют подвид объявлений:

  1. Java. Их встраивают в HTML-код, но для корректного показа в браузере потенциального клиента должна быть активирована функция поддержки Java-апплетов. Чаще всего эту разновидность используют в рекламе компьютерных игр и других развлечений. Из минусов — низкая скорость загрузки таких баннеров.
  2. Flash. Реагируют на наведение курсора на картинку, что позволяет человеку сразу отреагировать на рекламное предложение. К примеру, указать данные в форме, поменять картинку. Баннеры популярны в различных тематиках.
  3. HTML5. Адаптивный тип баннеров. Размер объявлений меняется в зависимости от разрешения экрана компьютера, планшета или смартфона, при этом просмотр содержимого не ограничен. В отличие от технологий Flash или CGI, где можно указать только фиксированные размеры баннеров, HTML5 имеет больше возможностей.
  4. CGI. Особенность их в том, что такие баннеры демонстрируются пользователю как графическая картинка в одном из форматов PNG, GIF или JPEG, которая сочетается с интерактивной формой. По сути это комплекс HTML-тегов, позволяет настроить механизм взаимодействия. Преимущество этой технологии состоит в высокой скорости загрузки, отсутствии системных требований к пользовательским устройствам.

Привлекательный баннер

Несомненно, динамические варианты баннеров часто более привлекательны для потребителя. Связано это с тем, что взгляд человека непроизвольно перемещается на движущийся объект. Хотя есть у таких разновидностей и существенный недостаток — они больше «весят и человек успевает проскролить страницу и не увидит рекламу целиком. Поэтому статические объявления продолжают оставаться актуальными для продвижения сайта.

Примеры рекламных баннеров

Чтобы ответить на вопрос, как работает баннерная реклама, нужно проанализировать ее у известных брендов, тогда можно увидеть, что лучшие образцы баннеров имеют следующие особенности:

  • сбалансированность. В них нет ничего лишнего, нет замысловатых эффектов. В каждом присутствуют 3 компонента — логотип фирмы, рекламное предложение (например, об акции, скидке и т. д.), призыв к активному действию;
  • единый корпоративный стиль. Это всегда позитивно влияет на потенциального клиента, повышает узнаваемость бренда и свидетельствует о профессионализме при визуализации стратегии компании.

Большое значение имеют качественные фотографии, четкие шрифты, грамотное размещение.

Примеры рекламных баннеров

Размеры баннеров

Различают баннеры и по размерам. Самые распространенные: 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250.

Обратите внимание, что размеры баннеров можно выбрать как в рекламных кабинетах поисковых систем Яндекс и Гугл, так и на самих площадках, где будет показываться реклама.

Размеры баннеров

Один из самых популярных размеров — Leaderboard Banner (728х90 пикселей). Его размещают в верхней части, и на него сразу обращает внимание пользователь при загрузке страницы.

Leaderboard Banner

Стандартным форматом баннерной рекламы считается размер 300х250 (его называют Medium Rectangle), такое объявление лучше всего помещается в правой верхней части экрана и заметно для потенциального клиента.

Medium Rectangle

Пример баннера - Avito

Крупные компании, которые готовы выделить большой бюджет на баннерную рекламу, выбирают размер Monster MPU — 300х600. Как правило, высокая стоимость размещения таких объявлений окупается за счет их эффективности.

Monster MPU

Креативным вариантом является формат 160×600. Узкие и высокие баннеры располагают сбоку от основного текста, и за счет своей высоты он долго остается на странице при прокручивании.

Креативный вариант формат баннера

Размещение объявлений

Перед непосредственно размещением баннера выберите подходящие ресурс и место, где будет отображаться реклама. Как показывает практика, лучший отклик у объявлений в шапке сайта и сбоку страницы. Крайне важно, чтобы тематика ресурса и ваш продукт или услуга были смежными.

Выбирая, где разместить рекламный баннер, обращают внимание на соотношение цены и вероятной эффективности. Не менее важен креативный подход к созданию самого объявления.

Размещение объявлений

Баннерная реклама в Google и Яндекс

У поисковой системы Яндекс и Google есть свои инструменты создания баннеров – конструктор креативов и Google Web Designer, соответственно. Для запуска рекламной кампании вам понадобятся рекламные кабинеты в Google Ads и Яндекс.Директ. Если вы уже их создавали – отлично. В противном случае сделайте все с нуля. На просторах интернета полно пошаговых инструкций.

Современные поисковые сети предлагают рекламодателям множество вариантов для продвижения товаров. К примеру, в контекстно-медийной сети Google насчитывается более 2 млн сайтов-партнеров, что открывает безграничные возможности при грамотной настройке в рекламном кабинете. На многочисленных популярных сервисах — в Гугл Картах, на Ютубе, в Gmail — будет демонстрироваться ваша реклама.

Баннерная реклама в Google и Яндекс

В русскоязычном интернете популярен Яндекс, который тоже предоставляет варианты для настройки показа. Баннерная медийная реклама в этом поисковике считается расширением контекстной. Самым дорогим ее видом является размещение баннерной рекламы в браузере и на главной странице.

Преимущества баннерной рекламы

Несмотря на солидный возраст, баннерная реклама на сайтах не теряет своей популярности и сегодня. Это связано с такими позитивными особенностями этого способа продвижения:

  • значительно повышается узнаваемость бренда в целом. Пользователи бессознательно бросают взгляд на яркую движущуюся картинку, и название компании откладывается в памяти;
  • идет воздействие на широкую аудиторию. Этот способ отлично подходит для молодых брендов, которые только выходят на рынок;
  • обеспечивается высокая результативность и отдача буквально уже с первых дней размещения баннеров;
  • такой рекламой легко управлять, изменяя настройки показа, контент и т. д.

Эти преимущества баннерной рекламы позволяют утверждать, что она поможет сформировать позитивный имидж компании, повысить доверие потребителей к торговой марке, вернуть клиентов, которые уже пользовались ранее услугами фирмы.

Преимущества баннерной рекламы

Недостатки баннерной рекламы

Из недостатков этого вида рекламирования называют:

  • вероятность сокращения трафика на сайт после окончания рекламной кампании. Это сказывается на рейтинге ресурса в поисковых системах;
  • снижение эффективности расходования бюджета при непрофессиональной настройке параметров показа;
  • необходимость создания качественного креатива для привлечения клиентов.

Некоторые маркетологи считают, что у пользователей уже выработалась так называемая баннерная слепота, т. е. люди уже не реагируют на показ баннеров. Но статистика свидетельствует о том, что эта реклама остается результативной и на сегодня.

Оценка эффективности баннерной рекламы

Убедиться в успешности запущенной рекламы можно с помощью аналитических инструментов в Яндекс. Метрике, Google Analytics, Roistat и прочих. Быстрее всего оценить эффективность баннерной рекламы с помощью CTR — отношения числа кликов к показам. Например, ваша реклама демонстрировалась 1000 раз и по ней перешли 70 пользователей. Получается: 70/1000*100%=7%. Это отличный показатель, так как в среднем он редко превышает 1%.

Но не будем оценивать эффективность только по CTR, поскольку этот показатель демонстрирует в основном только кликабельность. А в работе важнее, сколько клиентов было привлечено.

Лучше всего оценивать эффективность комплексно, с помощью различных показателей. Это Post-click, Brand lift, Search lift и другие.

Оценка эффективности баннерной рекламы

Выводы

Для продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости бренда не обойтись без баннерной рекламы. Только для достижения всех поставленных задач придется уделить внимание правильной настройке таргетинга и крутому дизайну. В таком случае можно ожидать нужной результативности.

FAQ

Где можно разместить баннерную рекламу?

В этом направлении свои услуги предлагают баннерные сети, но каждая из них имеет ряд требований. К примеру, объявления flash-формата, но не HTML лучше всего разместить на Rotaban.ru. Adfox.ru дает больше возможностей для выбора — система принимает баннеры разных типов. Большой набор вариантов предлагает Яндекс.Директ. У Google Ads возможности более скромные, но это не мешает считать площадку отличным местом для публикации объявлений.

Как оценивается эффективность баннера?

Аналитические системы дают возможность проработать различные данные. В работе поможет Post-view анализ, который покажет отложенную результативность. Оценивать можно и процессы, происходящие после клика посетителя и перед конверсией (Post-click). Можете также разместить интерактивные вопросы и оценить эффективность посредством показателя Brand lift. Вариантов — масса.

От чего зависит стоимость баннерной рекламы?

В каждом случае цена рассчитывается индивидуально и зависит от многих факторов. Самыми значимыми из них являются тематика бизнеса, регион продвижения и формат размещения. Средний бюджет на 1 баннер – 3000 рублей в месяц.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Сегодня мы вам покажем, как создать свой аккаунт в Google AdWords. Для этого понадобятся всего…
Александра Коноплицкая
Александра Коноплицкая
Почему важно обратить внимание на seo-оптимизацию сайта на этапе разработки. Главные аргументы "за" для владельцев…
Синявский Антон
Синявский Антон
Приложение для торгового представителя является эффективным источником дополнительных продаж. Все больше пользователей используют мобильные устройства…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ