Раскрутка интернет-магазина элитной мебели – задача непростая, поскольку важно не просто составить стратегию, но также учитывать жесткую конкуренцию и актуальные тренды продвижения. Однако богатый опыт и знание законов SEO позволили нам достичь поставленной цели – повышения позиций сайта в органической выдаче, плюс к этому увеличился поисковый трафик на 52% всего за первые 6 месяцев сотрудничества.
Основная информация о проекте
Название: интернет-магазин мебели «Евродиван».
Год регистрации домена: 2010.
Тематика: продажа элитной мебели для офиса и дома.
Цели: выведение в топ выдачи по нескольким позициям, увеличение целевого трафика.
Конкуренция в нише: высокая.
Регион: Украина.
Результаты нашей работы: повышение видимости сайта в органической выдаче по целевым запросам пользователей и увеличение поискового трафика на 52%.
Проблемы, с которыми обратился клиент
Владельцы бизнеса заказали услуги SEO-продвижения, поскольку столкнулись с жесткой конкуренцией в своей нише. Ключи в топ-3 поисковика Google выходили лишь в 3% случаев. Также отмечалась и более низкая в сравнении с конкурентами посещаемость сайта.
Основные направления в нашей стратегии
В первую очередь мы оценили позиции ресурса клиента в сравнении с сайтами конкурентов. Эта мера позволила определить ближайших соперников, а также инструменты, которые им помогли выбиться в лидеры и обойти интернет-магазин заказчика.
Довольно низкий показатель органического трафика свидетельствовал о возможных технических проблемах проекта. Чтобы удостовериться в этом, мы приняли решение о проведении полного аудита сайта. В процессе проверки особое внимание обратили на адаптивность мобильной версии и юзабилити ресурса.
Анализу подвергся также ссылочный профиль интернет-магазина «Евродиван». Грамотное усовершенствование могло бы помочь в продвижении, ведь число доменов – важный фактор ранжирования. Поскольку в планах было догнать основных конкурентов по трафику и позициям, нужно очень внимательно изучить ссылочную массу ресурса. Аудит дал нужную базу, на основании которой в дальнейшем наши специалисты строили стратегию по ее наращиванию.
Также мы четко понимали, что выведение в топ невозможно без работ по внутренней оптимизации. Поэтому в числе основных задач сразу запланировали составление СЯ. К первостепенным работам мы отнесли и обновление наполнения, добавление контента, проработку категорий. На основании результатов проведенного анализа стало ясно, что необходимо выполнить оптимизацию под низко- и среднеконкурентные запросы.
Обнаруженные проблемы сайта
Анализ интернет-магазина позволил нам определить технические проблемы, которые мешали продвижению. В числе основных:
-
недостаточная скорость загрузки как для ПК, так и для мобильных девайсов;
-
серьезные ошибки в верстке;
-
недоработанные метатеги;
-
низкий показатель CTR;
-
ошибки внутри ресурса. К примеру, при сканировании поисковиком Google на некоторых веб-страницах был выявлен ответ сервера с кодом 500.
Еще наши специалисты выявили слабый ссылочный профиль ресурса. Пример: на категорию «угловые диваны» на сайте проставлены только 11 ссылок доменов, в то время как у основных конкурентов их число достигает 25–35. Отличие явное. Методом расчетов было определено медианное значение числа ссылок от доноров на ресурсы конкурентов – 411. К этой цифре мы и решили стремиться.
Отметим также отличительные черты бизнеса клиента. «Евродиван» работает в премиум-сегменте, что выгодно выделяло его на фоне прочих интернет-магазинов, которые торгуют товарами среднего ценового диапазона. Однако такое конкурентное отличие наши предшественники не проработали в ключевых словах и на веб-страницах. Дополнительно мы еще и обнаружили дублирующиеся названия.
Наши решения
Чтобы вывести сайт клиента в топ, мы составили индивидуальную стратегию раскрутки, которая также включала в себя устранение всех выявленных ошибок.
Этап 1: Внедряем доработки в технической части
В числе основных задач мы решили устранить все обнаруженные в ходе анализа недостатки, которые снижали скорость загрузки в мобильной и десктопной версиях, убрать ошибки, допущенные при верстке.
Когда примерно половина задачи была реализована и часть исправлений перенесли на сайт, выяснились проблемы с метатегами, которые прописаны вручную. Плюс всплыли недоработки в индексации веб-страниц фильтров. Пришлось оперативно их устранять.
Этап 2: Работа с юзабилити и коммерческими факторами ранжирования
По результатам предварительного анализа конкурентов стало понятно, что у клиента есть резервы, чтобы их обойти, выделиться и занять нишу в сегменте бизнеса с ценами выше среднего уровня. Поспособствовал этому и тот факт, что у других сайтов по продаже элитной мебели было немного переходов непосредственно из поиска.
Основываясь на полученных данных, мы решили проработать низкочастотные высококонкурентные ключи. На такой ход нас подтолкнули и метатеги, в которых было указано премиум-качество.
В число основных также вошли и работы, направленные на улучшение юзабилити. Это было необходимо, чтобы повысить взаимодействие посетителей с сайтом, увеличить глубину просмотров. Для реализации поставленной задачи нужно было выполнить ряд заданий:
-
в шапке сайта написать телефонные номера (нескольких мобильных операторов) и мессенджеры для связи. Они должны отображаться в том числе и в адаптивной версии при клике на иконку телефона;
-
вывести в футер ссылки на главные категории, указать дополнительные контакты для связи, адрес и время работы шоурума;
-
добавить статусы-примечания для позиций товаров на страничках категорий («Хит продаж», «Акция» и пр.);
-
дописать блок в описаниях с информацией о способах оплаты и доставки.
Детальные данные позволяют потенциальным клиентам оперативно находить нужные контакты, стимулируют к заказу.
Специалисты студии также проработали коммерческие факторы ранжирования, после чего составили рекомендации по их улучшению:
-
заполнение профиля Google Business приоритетными товарами, чтобы они отображались на страничке поиска;
-
подбор качественных фото к описаниям;
-
указание реквизитов в разделах «Оплата» и «Контакты».
В числе советов также было создание отдельной веб-страницы с сертификатами, наградами и лицензиями компании клиента.
Этап 3: Работы по внешней и внутренней оптимизации продвигаемых страниц
В этом направлении сайт клиента тоже имел много недоработок и ошибок. Чтобы их устранить и оптимизировать интернет-магазин, мы выполнили следующие действия:
-
создали веб-странички фильтров для отдельных категорий продукции;
-
отобрали темы и подготовили ТЗ на инфостатьи по тематике сайта;
-
проработали локальную выдачу;
-
согласовали бюджет на написание и размещение пресс-релизов на внешних площадках.
Кроме того, специалистами студии была запланирована закупка текстов и проставление безанкорных ссылок на тематических ресурсах, форумах. Для улучшения ссылочного профиля настроили дополнительную перелинковку на странички с фильтрами и категориями.
Комментарий от эксперта студии
Через 6 месяцев после старта работ над интернет-магазином нам удалось добиться роста органического целевого трафика из поиска, несмотря на жесткую конкуренцию. Достичь результата помогли грамотно выполненная внутренняя и внешняя оптимизация.
Каспаров Артур
специалист SEO
Результаты нашей работы
По прошествии 6 месяцев с момента сотрудничества поисковый трафик на ресурсе клиента увеличился на 52%.
Также возросла кликабельность:
Практически вполовину улучшились показатели видимости сайта в органическом поиске (по информации Serpstat). Для наглядного примера приведем диаграмму:
Еще мы нарастили ссылочную массу, в графике представлена динамика изменений этого параметра:
Подведение итогов и планы на дальнейшее сотрудничество
Работа над интернет-магазином «Евродиван» еще раз доказала, что в современном онлайн-бизнесе конкуренция не просто жесткая, но и быстро растет. Из-за этого вывести компанию в топ без участия специалистов, которые ориентируются в актуальных трендах продвижения, практически нереально. Чтобы достичь результатов, нужна четкая стратегия, сформированная с учетом специфики тематической ниши, в которой развивается бизнес клиента. Разработать и внедрить ее могут только профессионалы, что мы и доказали на примере интернет-магазина «Евродиван».