Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
19.05.2021

Кейс продвижения интернет-магазина мебели «Евродиван»

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
19.05.2021
19.05.2021
5.0
3562
0

Раскрутка интернет-магазина элитной мебели – задача непростая, поскольку важно не просто составить стратегию, но также учитывать жесткую конкуренцию и актуальные тренды продвижения. Однако богатый опыт и знание законов SEO позволили нам достичь поставленной цели – повышения позиций сайта в органической выдаче, плюс к этому увеличился поисковый трафик на 52% всего за первые 6 месяцев сотрудничества.

Основная информация о проекте

Название: интернет-магазин мебели «Евродиван».

Год регистрации домена: 2010.

Тематика: продажа элитной мебели для офиса и дома.

Цели: выведение в топ выдачи по нескольким позициям, увеличение целевого трафика.

Конкуренция в нише: высокая.

Регион: Украина.

Результаты нашей работы: повышение видимости сайта в органической выдаче по целевым запросам пользователей и увеличение поискового трафика на 52%.

Основная информация о проекте

Проблемы, с которыми обратился клиент

Владельцы бизнеса заказали услуги SEO-продвижения, поскольку столкнулись с жесткой конкуренцией в своей нише. Ключи в топ-3 поисковика Google выходили лишь в 3% случаев. Также отмечалась и более низкая в сравнении с конкурентами посещаемость сайта.

Проблемы, с которыми обратился клиент

Основные направления в нашей стратегии

В первую очередь мы оценили позиции ресурса клиента в сравнении с сайтами конкурентов. Эта мера позволила определить ближайших соперников, а также инструменты, которые им помогли выбиться в лидеры и обойти интернет-магазин заказчика.

Довольно низкий показатель органического трафика свидетельствовал о возможных технических проблемах проекта. Чтобы удостовериться в этом, мы приняли решение о проведении полного аудита сайта. В процессе проверки особое внимание обратили на адаптивность мобильной версии и юзабилити ресурса.

Анализу подвергся также ссылочный профиль интернет-магазина «Евродиван». Грамотное усовершенствование могло бы помочь в продвижении, ведь число доменов – важный фактор ранжирования. Поскольку в планах было догнать основных конкурентов по трафику и позициям, нужно очень внимательно изучить ссылочную массу ресурса. Аудит дал нужную базу, на основании которой в дальнейшем наши специалисты строили стратегию по ее наращиванию.

Также мы четко понимали, что выведение в топ невозможно без работ по внутренней оптимизации. Поэтому в числе основных задач сразу запланировали составление СЯ. К первостепенным работам мы отнесли и обновление наполнения, добавление контента, проработку категорий. На основании результатов проведенного анализа стало ясно, что необходимо выполнить оптимизацию под низко- и среднеконкурентные запросы.

Основные направления в нашей стратегии

Обнаруженные проблемы сайта

Анализ интернет-магазина позволил нам определить технические проблемы, которые мешали продвижению. В числе основных:

  • недостаточная скорость загрузки как для ПК, так и для мобильных девайсов;

  • серьезные ошибки в верстке;

  • недоработанные метатеги;

  • низкий показатель CTR;

  • ошибки внутри ресурса. К примеру, при сканировании поисковиком Google на некоторых веб-страницах был выявлен ответ сервера с кодом 500.

Еще наши специалисты выявили слабый ссылочный профиль ресурса. Пример: на категорию «угловые диваны» на сайте проставлены только 11 ссылок доменов, в то время как у основных конкурентов их число достигает 25–35. Отличие явное. Методом расчетов было определено медианное значение числа ссылок от доноров на ресурсы конкурентов – 411. К этой цифре мы и решили стремиться.

Отметим также отличительные черты бизнеса клиента. «Евродиван» работает в премиум-сегменте, что выгодно выделяло его на фоне прочих интернет-магазинов, которые торгуют товарами среднего ценового диапазона. Однако такое конкурентное отличие наши предшественники не проработали в ключевых словах и на веб-страницах. Дополнительно мы еще и обнаружили дублирующиеся названия.

Обнаруженные проблемы сайта

Наши решения

Чтобы вывести сайт клиента в топ, мы составили индивидуальную стратегию раскрутки, которая также включала в себя устранение всех выявленных ошибок.

Этап 1: Внедряем доработки в технической части

В числе основных задач мы решили устранить все обнаруженные в ходе анализа недостатки, которые снижали скорость загрузки в мобильной и десктопной версиях, убрать ошибки, допущенные при верстке.

Когда примерно половина задачи была реализована и часть исправлений перенесли на сайт, выяснились проблемы с метатегами, которые прописаны вручную. Плюс всплыли недоработки в индексации веб-страниц фильтров. Пришлось оперативно их устранять.

Этап 2: Работа с юзабилити и коммерческими факторами ранжирования

По результатам предварительного анализа конкурентов стало понятно, что у клиента есть резервы, чтобы их обойти, выделиться и занять нишу в сегменте бизнеса с ценами выше среднего уровня. Поспособствовал этому и тот факт, что у других сайтов по продаже элитной мебели было немного переходов непосредственно из поиска.

Основываясь на полученных данных, мы решили проработать низкочастотные высококонкурентные ключи. На такой ход нас подтолкнули и метатеги, в которых было указано премиум-качество.

В число основных также вошли и работы, направленные на улучшение юзабилити. Это было необходимо, чтобы повысить взаимодействие посетителей с сайтом, увеличить глубину просмотров. Для реализации поставленной задачи нужно было выполнить ряд заданий:

  • в шапке сайта написать телефонные номера (нескольких мобильных операторов) и мессенджеры для связи. Они должны отображаться в том числе и в адаптивной версии при клике на иконку телефона;

  • вывести в футер ссылки на главные категории, указать дополнительные контакты для связи, адрес и время работы шоурума;

  • добавить статусы-примечания для позиций товаров на страничках категорий («Хит продаж», «Акция» и пр.);

  • дописать блок в описаниях с информацией о способах оплаты и доставки.

Работа с юзабилити и коммерческими факторами ранжирования

Детальные данные позволяют потенциальным клиентам оперативно находить нужные контакты, стимулируют к заказу.

Специалисты студии также проработали коммерческие факторы ранжирования, после чего составили рекомендации по их улучшению:

  • заполнение профиля Google Business приоритетными товарами, чтобы они отображались на страничке поиска;

  • подбор качественных фото к описаниям;

  • указание реквизитов в разделах «Оплата» и «Контакты».

В числе советов также было создание отдельной веб-страницы с сертификатами, наградами и лицензиями компании клиента.

Этап 3: Работы по внешней и внутренней оптимизации продвигаемых страниц

В этом направлении сайт клиента тоже имел много недоработок и ошибок. Чтобы их устранить и оптимизировать интернет-магазин, мы выполнили следующие действия:

  • создали веб-странички фильтров для отдельных категорий продукции;

  • отобрали темы и подготовили ТЗ на инфостатьи по тематике сайта;

  • проработали локальную выдачу;

  • согласовали бюджет на написание и размещение пресс-релизов на внешних площадках.

Кроме того, специалистами студии была запланирована закупка текстов и проставление безанкорных ссылок на тематических ресурсах, форумах. Для улучшения ссылочного профиля настроили дополнительную перелинковку на странички с фильтрами и категориями.

Комментарий от эксперта студии

Через 6 месяцев после старта работ над интернет-магазином нам удалось добиться роста органического целевого трафика из поиска, несмотря на жесткую конкуренцию. Достичь результата помогли грамотно выполненная внутренняя и внешняя оптимизация.

Каспаров Артур

специалист SEO

Результаты нашей работы

По прошествии 6 месяцев с момента сотрудничества поисковый трафик на ресурсе клиента увеличился на 52%.

Результаты нашей работы

Также возросла кликабельность:

Также возросла кликабельность

Практически вполовину улучшились показатели видимости сайта в органическом поиске (по информации Serpstat). Для наглядного примера приведем диаграмму:

Улучшились показатели видимости сайта в органическом поиске

Еще мы нарастили ссылочную массу, в графике представлена динамика изменений этого параметра:

Нарастили ссылочную массу

Подведение итогов и планы на дальнейшее сотрудничество

Работа над интернет-магазином «Евродиван» еще раз доказала, что в современном онлайн-бизнесе конкуренция не просто жесткая, но и быстро растет. Из-за этого вывести компанию в топ без участия специалистов, которые ориентируются в актуальных трендах продвижения, практически нереально. Чтобы достичь результатов, нужна четкая стратегия, сформированная с учетом специфики тематической ниши, в которой развивается бизнес клиента. Разработать и внедрить ее могут только профессионалы, что мы и доказали на примере интернет-магазина «Евродиван».

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.