Продвижение онлайн-магазина товаров для путешествий и дома требовало комплексного подхода и креатива при составлении стратегии. Важно было не только обойти соперников-лидеров рейтинга, но и вывести сайт в топ. За период, пока велись работы по продвижению, нам удалось повысить число транзакций в 4 раза и в 6 – органический трафик. О том, как мы добились таких результатов, расскажем ниже.
Основная информация
-
Название: Dorami
-
Возраст домена: зарегистрирован в 2018 г.
-
Тематика: онлайн-магазин товаров для путешествий и дома
-
Регион: продвижение по всей территории Украины
-
Цели: повысить продажи за счет органического трафика
-
Услуга нашей компании: SEO
-
Ниша: большая конкуренция по популярным категориям
-
Результат: органический трафик вырос в 6 раз, количество транзакций увеличилось в 4 раза
Dorami создали относительно недавно. В настоящее время каталог магазина включает различные товары для путешествий, домашнего быта, детей, аксессуары для спорта. Ключевым отличием компании является то, что она предлагает нужную продукцию хорошего качества по доступным ценам.
Одним из важных преимуществ Dorami считается и то, что она обеспечивает индивидуальный подход к каждому покупателю. В каталоге есть детальные описания, статьи, обзоры с рекомендациями по выбору и живые отзывы клиентов.
Однако в своей работе владельцы онлайн-магазина столкнулись с жесткой конкуренцией. Важно отметить, что у основных соперников есть весомое преимущество – более «старые» домены со ссылочной массой, которые уже ранжировались поисковиками. Поэтому магазину Dorami действительно было сложно их обойти, несмотря на большой ассортимент, доступные цены и качественный сервис. За помощью они обратились к нам. Поставлена задача – выполнить SEO-продвижение и увеличить продажи за счет привлечения трафика из органического поиска.
Нюансы сайта клиента
Первая особенность – много соответствий с товарами конкурентов. Ассортимент приоритетных категорий в онлайн-магазине Dorami почти не отличался оригинальностью. Но все равно из поискового трафика практически не шли продажи. На момент старта работ по продвижению больше всего заявок было получено из платного поиска.
Обратились представители Dorami за помощью в июле 2019 г. На тот момент домену ресурса было лишь 1,5 года. Задачи, поставленные команде, – SEO и увеличение конверсии.
Особенности стратегии
Мы понимали трудности, с какими придется столкнуться на пути выведения молодого онлайн-магазина в топ. Предстояло противостояние серьезным соперникам, в числе которых не только сайты со «старыми» доменами, но и маркетплейсы. Чтобы достичь поставленных целей, мы решили проводить работы по следующим направлениям:
- Первичная оптимизация сайта и анализ основных соперников. На этой стадии стояла задача найти плюсы и минусы конкурентов, собрать данные про структуру их ресурсов, оценить контент. Для дальнейшей работы нам было нужно узнать их посещаемость, число веб-страниц, которые индексировались, количество качественных доноров для размещения статей.
- Разработка стратегии по закупке ссылок. Без размещения статей на сторонних площадках не получилось бы сделать бренд более узнаваемым, нарастить трафик из поиска. Конкуренты за счет того, что работают на рынке дольше, уже успели сформировать ссылочную массу, которая помогала в удержании позиций в топе. Перед нами же стояла задача аккуратно достичь их уровня. Для этого требовалась закупка ссылок на авторитетных площадках, чтобы не допустить попадания сайта клиента под фильтры.
- Аудит юзабилити. Для сферы e-commerce довольно значимым показателем является удобность сайта, особенно если учесть, что ассортимент ресурса клиента очень похож на разнообразие продукции у конкурентов. Поэтому важно было разработать удобное юзабилити, чтобы пользователи могли быстро находить страницы, оперативно совершать переходы и легко оформлять заказы.
- Составили СЯ и создали новые посадочные странички. Проведенный анализ дал понять, что низкий трафик из поиска обусловлен еще и слабой оптимизацией страниц, проблемами с семантикой. Устранить их мы решили за счет расширения семантики, тем самым добившись улучшения условий для ранжирования сайта клиента в выдаче. Дальше нужно было создать новые странички и наполнить их оптимизированным контентом.
Определившись с фронтом работ, мы решили детальнее проанализировать сайт.
Обнаруженные проблемы
Первое, что мы выяснили в ходе работ с сайтом клиента: небольшие показатели органического поискового трафика обусловлены ошибками с семантикой. По сути, возможности этого инструмента практически не были использованы. Также среди прочих проблем, которые мы выяснили на старте работ по продвижению, отметим:
-
слабую оптимизацию веб-страниц;
-
отставание от соперников по количеству качественных доноров;
-
непроработанное юзабилити.
Для их решения мы составили стратегию из нескольких операций, направленных на раскрутку сайта.
Выполненные нами работы
Этап 1: техаудит и устранение недостатков
Одни из первых вопросов, которые мы решили, – проблемы с технической оптимизацией. Чтобы их устранить, мы подготовили ТЗ для программистов, согласно которому нужно было провести такие работы:
-
увеличить скорость загрузки, в том числе и в моб. версии;
-
удалить битые странички и дубли;
-
оптимизировать систему фильтров.
После выполнения этих задач мы перешли к следующим действиям.
Этап 2: реализация доработок по коммерческим факторам и юзабилити
После проведенного анализа соперников мы выявили ряд проблем с сайтом клиента в данном направлении. Чтобы их устранить, были выполнены следующие работы:
-
добавлены кнопки для обратной связи несколькими способами (мессенджеры и телефон);
-
настроен возврат на начало странички;
-
вывели на главную страницу разделы с акциями, популярными товарами и новинками.
За счет этих действий нам удалось сделать сайт более привлекательным для посетителей, добиться того, чтобы люди больше времени проводили на страницах ресурса.
Этап 3: оптимизация ссылочного профиля
Первое, что мы сделали, – нарастили количество сайтов-доноров. Во время закупки ссылок мы отдавали предпочтение только авторитетным площадкам с соответствующей тематикой, ориентируясь на их рейтинг в поиске, показатели индексации и пр.
Этап 4: работа с СЯ
Расширение структуры сайта клиента – важное условие, которое помогло улучшить ранжирование в поисковиках и привлечь ЦА. В ходе работ на данном этапе мы также внедрили странички фильтров и настроили их продвижение. Дополнительно специалисты нашей команды выделили приоритетные веб-страницы категорий, создали ТЗ для авторов.
Комментирует эксперт:
Одной из первых и самых важных задач, которую выполнили наши специалисты, стало изучение приоритетных категорий ресурса и создание новых посадочных страниц. Учитывая также, что еще мы провели работу над техническим состоянием онлайн-магазина, юзабилити и нарастили ссылочную массу, эти меры позволили увеличить в несколько раз поисковый трафик и число транзакций.
А. Каспаров
специалист SEO
Результаты по данному проекту
На старте наших работ с Dorami (июль 2019 г) показатели конверсии и посещаемости были на таком уровне: 64 транзакции и 2026 посетителей.
После выполненных нами работ, через 2 года (июль 2021 г), они выросли: посещаемость – в 6 раз, а конверсия – в 4. То есть клиент в итоге получил 272 транзакции и 12 075 посетителей из поиска.
Дополнительно предлагаем взглянуть на диаграмму показателей динамики трафика:
Выводы и планы
SEO-продвижение Dorami позволило специалистам продемонстрировать на практике свои умения и способность принимать гибкие решения для улучшения ранжирования довольно молодого магазина. На текущий период времени работы по раскрутке сайта активно продолжаются. Среди ближайших планов – создать новые страницы для продвижения под средне- и низкоконкурентные запросы. Это позволит нам дополнительно увеличить трафик из поиска и число заказов.