Как снизить стоимость конверсии в 2 раза за 4 месяца за счет комплексного продвижения: кейс компании «Сонцепром»

Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Chief marketing officer
08.12.2021
08.12.2021
5.0
2563
0

Продвижение в интернете – непростой и трудоемкий процесс, при котором добиться эффективного результата можно только за счет комплексного подхода. Именно поэтому в случае с «Сонцепромом» мы решили прибегнуть к сочетанию различных инструментов. Так, в числе основных направлений были определены продвижение в социальных сетях и канала YouTube, запуск контекстной рекламы. В результате комплексного подхода получилось повысить количество заявок и снизить расходы на конверсию в 2 раза всего за 4 месяца после старта работ. Еще почти 500 лидов и прирост органического трафика мы получили за счет продвижения в соцсетях.

кейс компании Сонцепром

Основные данные о проекте

Компания: «Сонцепром», официальный канал YouTube, профили в Instagram и Facebook

Тематика: солнечные станции (СЭС)

Цели: привлечение качественного трафика из разных каналов

Услуги: комплексное продвижение в Сети

Ниша бизнеса: рассчитанная на домохозяйства, владельцы которых могут позволить себе инвестиции в СЭС

Результаты: стоимость конверсии снижена в 2 раза, число лидов увеличено.

«Сонцепром» занимается монтажом и обслуживанием солнечных электростанций. В своей работе компания ориентируется на потребителей, которые хотят и могут позволить себе инвестирование в альтернативные источники энергии. Они заботятся о собственном благосостоянии и автономии от энергетического рынка. Бизнес «Сонцепрома» включает в себя ввоз, сертификацию, монтаж и техобслуживание солнечных панелей. Своим клиентам компания дает такие гарантии:

  • соблюдение сроков установки;
  • качество оборудования. Гарантия от производителя – 25 лет;
  • оперативное обслуживания в случае неполадок.

Основными преимуществами электростанций являются возможность обеспечить домохозяйство бесплатной электроэнергией и перспектива получения пассивного дохода от ее продажи. Вложения могут окупиться всего за 3 года.

Для развития собственного бизнеса компания решила увеличить присутствие в Сети. Эти амбиции вполне понятны. Сегодня сложно развивать продажи, если не заняться распространением информации среди широкой массы пользователей. В «Сонцепроме» это поняли еще до сотрудничества с нашим агентством. У компании уже имелся канал на Ютубе, на который мы загрузили видео с информацией о «зеленом тарифе», выборе СЭС и перспективах заработка. Многие пользователи не были знакомы с этой информацией, поэтому еще потребовалось увеличить «точки соприкосновения» с брендом.

В наше агентство представители фирмы обратились с задачей выполнить комплексное продвижение. Были определены цели: выполнить SEO-оптимизацию, продвижение в Fb и Instagram, настроить рекламу, создать план кампаний для рекламы на YouTube. Среди стратегических целей было также отмечено информирование пользователей об инновациях в мире технологий и перспективе вложений в альтернативные источники энергии.

Основные данные о проекте

Задачи клиента

До сотрудничества с нашим агентством у представителей «Сонцепрома» уже имелся опыт продвижения. Сайт, через который принимались заявки на монтаж СЭС, работал, был запущен канал на платформе Ютуб. Но конверсия была низкая, поэтому остро требовалась раскрутка.

На Ютубе имелись подписчики, однако назвать их целевыми было нельзя. Видео, которые «Сонцепром» загрузил на свой канал, были низкого качества. Они состояли из отдельных кадров, сопровождались слабой озвучкой. Такой видеоконтент не привлекал пользователей, продажи, соответственно, не росли.

Из-за такого результата доверие к платформе как к эффективному каналу для получения трафика у руководства компании было низкое. По сути, YouTube даже перестали использовать, не занимались и продвижением бренда в социальных сетях.

Проблема, как привлечь внимание к работе «Сонцепрома», осталась актуальной. Наша команда приняла решение устранять ее за счет современных методов, среди которых на первое место мы поставили видеоконтент. Как показывают тенденции, сейчас ролики привлекают пользователей лучше, чем тексты.

Задачи клиента

Ключевые аспекты стратегии

В первую очередь мы определили основные пути лидогенерации. Это сайт, YouTube, профили в Instagram и Facebook. Перед нашими специалистами была поставлена цель улучшить результаты по этим каналам. Опыт работы позволил нам предположить, что быстрее и эффективнее достичь ее можно за счет комплексного подхода. При разработке стратегии мы решили прорабатывать сразу несколько направлений:

  • оптимизация ресурса и SEO при создании нового веб-сайта;
  • запуск контекстной РК;
  • раскрутка канала на Ютубе;
  • оформление профилей в Fb и Ig, настройка таргета.

Одновременная работа в нескольких направлениях открывает перспективы повысить поток целевого трафика. Особенно это нужно делать для информирования пользователей о преимуществах технологии.

Особенности SEO-оптимизации

Этот вектор был выбран одним из ключевых для улучшения узнаваемости бренда в Сети. Мы создали персональную стратегию раскрутки, состоящую из двух частей.

В первую очередь акцент был сделан на внешней оптимизации. Для этого мы начали наращивать ссылочную массу, размещая контент с урлами на авторитетных источниках. Мы повысили доверие к сайту со стороны роботов поисковиков. Платформы-доноры отбирались по показателям посещаемости, активности трафика, тематике, отсутствию спама и фильтров от поисковых систем. Линкбилдинг позволил нам увеличить ссылочную массу ресурса «Сонцепром».

Одновременно с этим разрабатывалась новая площадка. Наша команда занималась сбором СЯ, кластеризацией ключей, созданием контента.

Ключевые аспекты стратегии

Продвижение на платформе YouTube

Вывести новый продукт на рынок непросто. Важно сделать так, чтобы потребители его запомнили. Добиться этого можно, если название бренда будет везде попадаться. Кроме того, нужно задействовать видеоконтент для информирования о возможностях новой технологии, для демонстрации, как все работает. Таким образом, получится привлечь внимание пользователей. Поэтому мы решили развивать канал компании на платформе YouTube. Начали привлекать на него трафик за счет рекламных кампаний.

Эффективную работу на этой площадке не получится организовать, если продукт посредственного качества. Зная это, мы приняли решение выполнить следующие работы:

  • создали ТЗ по структурам сценариев, роликов;
  • помогали со съемками и монтажом;
  • мониторили продакшн, вносили правки.

Только после подготовки видеоконтента приступили к запуску рекламы.

Продвижение на платформе YouTube

Работа в направлении SMM-маркетинга

Это еще одно направление, требующее развития. Мы поставили задачу развить профили компании в соцсетях Fb и Ig, чтобы рассказывать о предложениях «Сонцепрома» большой аудитории, повышать ее лояльность, наладить взаимодействие с пользователями.

Главной целью при этом было улучшить узнаваемость бренда в социальных сетях.

В первую очередь мы решили провести брендирование страниц. В рамках этой задачи выполнили ряд работ:

  • разработка дизайна профиля в Инстаграме. Мы оформили страницу в корпоративных цветах, заполнили шапку и сделали хайлайтс;
  • подбор брендовых и прочих хештегов с высокой релевантностью;
  • формирование перечня рубрик для написания постов (продающая, репутационная, экспертная, развлекательная);
  • создание вечных сторис о команде, работах, «зеленом тарифе»;
  • оформление в Фейсбуке аккаунта в корпоративном дизайне.

Работа в направлении SMM-маркетинга

Для привлечения клиентов мы настроили и запустили таргет. Основным регионом продвижения клиент выбрал Западную Украину, а целью – сбор заказов на расчет цены СЭС.

В процессе работы мы испытывали новые креативы. Выяснили, что наибольший эффект обеспечивают видео с «Сонцепромом».

Эффект обеспечивают видео с Сонцепромом

Дальше мы решили на сайт запускать конверсии, поскольку расчет стоимости заказывали люди, готовые приобрести СЭС. Еще мы отметили, что на ресурсе клиента есть фото, реальные отзывы и примеры. Они тоже привлекают пользователей, повышают их доверие.

В процессе работы над этим проектом мы собрали 477 лидов. Учитывая тематику бизнеса, это отличный показатель. Также отметим стабильный рост подписчиков в соцсетях, увеличение суммарного органического охвата.

Изменения можно увидеть в статистике. В июне 2021 г. просмотры страниц и отметки «Нравится» были ниже почти в 2 раза, нежели в январе 2022 г. Выросли и просмотры видео.

Результаты продвижения - статистика

Но стоимость заявки оставалась на уровне 5 долларов. Такая цена была обусловлена тем фактом, что рекламу мы запускали лишь на 5 областей, а не на всю страну. Поэтому охваты ЦА были очень ограничены. Еще мы добавили в цели пункт «Генерация лидов». Благодаря этому получилось в 2 раза дешевле получать заявки, но они оказались нецелевыми, что нам не подходило. Как показали расчеты, хотя средняя цена заявки была на уровне 5$, она окупалась.

Работы с контекстными РК

Данное направление тоже мы отнесли к числу ключевых, поскольку за счет него рассчитывали расширить аудиторию, привлечь новых посетителей. Для достижения поставленной цели нашими специалистами был составлен план действий.

Пункт первый: изучение бизнеса и ЦА

Как показал опыт, этот этап нельзя упускать вообще. От точности настроек РК зависит, удастся ли достаточно глубоко изучить клиента и сделать анализ ЦА. Из интервью с представителями компании нам удалось узнать много информации, касающейся особенностей продукции и услуг.

Далее мы прибегли к инструменту Trends от Google и прочим подобным, которые есть в сервисах для анализа и в рекламном кабинете, чтобы сделать комплексное изучение ЦА. Удалось выяснить, что наиболее актуально в данной тематике, определить ключевые запросы, требующие нашего внимания в первую очередь.

Пункт второй: работа над оптимизацией поисковых и новыми медийными кампаниями

Достичь больших охватов и сохранить бюджет можно было за счет объединения нескольких типов РК. Мы решили работать в таких направлениях:

  • умные медийные РК. Это направление дает возможность следить за показателями конверсии, демонстрировать объявления лишь заинтересованной ЦА;
  • оптимизация поисковой рекламы. На этом этапе были изучены ключи, которые использовались при запуске. Мы убрали из них те фразы, что приносили мало трафика.

На этом этапе очень нам очень помог тот факт, что на сайте была проведена работа над фидами и структурой.

Комментирует наш эксперт:

Успех, которого мы достигли, был обусловлен тем, что специалисты из нашей команды решили в первую очередь кинуть свои силы на медийные кампании. В дальнейшем это пошло на пользу. За счет данного действия у нас получилось улучшить поисковые и привлечь умные медийные РК, которые продемонстрировали эффективность.

Д. Колибабчук

специалист по раскрутке на YouTube

Стратегия нашей команды, упор в которой был поставлен на продвижение снятых видеороликов, себя оправдала. За 2 месяца компания получила более 70 заявок. Причем цена лида составила всего 147 грн., что почти в 2 раза ниже, чем стоимость из поискового трафика.

По информации из отчета можно отметить и снижение стоимости заказов. Предлагаем сравнить.

Старт работ:

Результаты на старте работ

Результаты после 4 месяцев работ:

Результаты после 4 месяцев работ

Можно отметить, что конверсия стала дешевле в 2 раза, количество выросло кратно, при этом общий бюджет на рекламу снизился на 15%.

Делаем выводы

Нам удалось достичь основной цели – расширить аудиторию. Эффективность РК напрямую свидетельствует о том, что мы выбрали правильную стратегию при сотрудничестве с «Сонцепромом». Среди наиболее значимых достижений отметим:

  • SEO – выполнили внешнее продвижение, приняли участие в разработке нового сайта, контролировали его технические показатели;
  • контекстную рекламу. Удалось оптимизировать бюджет, уменьшить цену конверсии;
  • SMM. Создали и реализовали стратегию по наполнению профилей, увеличили число подписчиков, запустили таргет.

Работа над этим проектом ведется до сих пор. Теперь перед нами стоят новые цели: создать видео, развить несколько каналов взаимодействия с ЦА. Упор сделан на отстройку от конкурентов, за счет чего у нас получится повысить узнаваемость и присутствие бренда в Сети.

Сергей Мищенко
Про автора
Сергей Мищенко
Chief marketing officer
Специализируется на создании и реализации инновационных маркетинговых стратегий. Обладает глубоким пониманием рынка и целевой аудитории, использует современные инструменты и технологии для достижения поставленных целей.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.