В данном кейсе мы расскажем, как за полгода удалось подняться в топе выдачи и повысить трафик в 2,5 раза для стартапа Foodex24. Кроме того, после проведенных работ изменилась и видимость ключей в поисковой выдаче. Она увеличилась в шесть раз.
Основная информация о проекте
- Название: Foodex24
- Тема: доставка продуктов
- Ниша: довольно новая
- Цели: привлечение целевого трафика, увеличение охвата ЦА по г. Киев
- Услуги: SEO
- Результаты: за полгода трафик вырос в 2,5 р.
Foodex24 – это новый онлайн-супермаркет, который начал работать только в 2020 году. В это время многие сервисы доставки не справлялись со внезапно возросшим потоком заказов (по причине пандемии). Стартап был успешным: уже в первый день на сайт пришло приблизительно 5 000 потенциальных клиентов.
Ключевые правила для Foodex24 — оказание безотказного сервиса, быстрая обратная связь и качественная продукция. Создатели компании предпочли запускать проект в новом формате dark store. Аналогов в нише продуктового бизнеса в нашей стране тогда не было. Foodex24 самостоятельно подбирает ассортимент, контролирует поступление продукции на склад, проверяет ее качество, следит за условиями для хранения, здесь организована логистика, работает колл-центр.
Особое внимание обращается на технические аспекты вопроса. Каждый месяц компания выделяет солидные средства на развитие CRM и доработку софта для мобильного приложения. Однако для того, чтобы развить успешный бизнес онлайн, необходимо поисковое продвижение. Поэтому представители Foodex24 обратились к нам.
Цели и амбиции клиента
Создатели компании пришли к нам с четкой задачей – увеличить продающий трафик и повысить конверсию. Интересно, что у стартапа и так был хороший показатель рентабельности – 26%, хотя проект довольно молодой. К примеру, у отдельных крупных ритейлеров рынка он составлял 2–4%.
Однако создатели Foodex24 запланировали повысить рентабельность до 32 или даже 35%. Для этого нужно было улучшить позиции сайта по ряду актуальных запросов и повысить продажи. Именно с такой задачей клиент обратился в нашу студию.
Особенности стратегии
Перед нами стояла задача — за короткое время добиться высоких показателей. Поэтому было принято решение действовать сразу по нескольким векторам. Мы выбрали такие основные направления:
- Техническая оптимизация веб-сайта. Мы сразу решили проверить состояние и работу ресурса, чтобы узнать, насколько он готов к активному SEO. Чтобы повысить рентабельность, нужно не только привести покупателей на сайт, но и сделать так, чтобы они задержались и совершили покупки. Большую роль в данном вопросе играет юзабилити. Поэтому в первую очередь было решено усовершенствовать удобность ресурса.
- Развитие структуры. Расширение дает возможность масштабировать бизнес, привлекать целевую аудиторию, повышать поток органического трафика. За счет создания и встраивания новых страниц мы добились улучшения позиций сайта в выдаче.
- Работа с СЯ. Задача довольно кропотливая, но важная, ведь она позволяет точно подобрать ключи. Нам нужно было максимально разобраться с бизнесом заказчика, психологией посетителей, чтобы на основании полученных сведений составить ядро.
- Работа со ссылками. Это одна из важнейших задач для SEO. Необходимо было сделать анализ ссылок сайта, изучить данный показатель у конкурентов, найти площадки-доноры, с которых можно получить качественный трафик.
Составив план работ, мы приступили к его реализации.
Проблемы проекта
После проведения анализа сайта мы обнаружили несколько технических упущений:
- ошибки с мобильной адаптацией;
- низкую скорость загрузки;
- отсутствие шаблонов в метаописаниях и пр.
Наша команда особое внимание уделила составлению рекомендаций по развитию структуры, улучшению юзабилити, работе со ссылочным профилем.
Наши решения
Чтобы реализовать составленную стратегию, нужно было последовательно выполнить ряд работ, направленных на улучшение ресурса Foodex24. Ниже расскажем детальнее.
Выполнили первичную оптимизацию
На данном этапе мы исправили найденные ошибки. Провели следующие работы:
- настроили 301 редирект;
- убрали неработающие странички;
- внедрили атрибуты hreflang (необходимы для настройки мультиязычности);
- создали шаблоны метаописаний.
Последний пункт помог в автоматизации процессов по обновлению веб-страниц, наполнении их другим контентом. В свою очередь, это позволило масштабировать проект.
После выполнения технических доработок мы сгенерировали новую карту сайта (выбрали XML-формат).
Расширили структуру
На данном этапе мы поработали над созданием новых страниц и подбором СЯ. При расширении структуры ориентировались на четкость и краткость названий, логичность, иерархию. Во-первых, мы пытались сделать так, чтобы один и тот же товар не «светился» в нескольких категориях, во-вторых, создали еще несколько фильтров для некоторых продуктов.
Дальше сотрудники студии подобрали ключи под элементы структуры, определили посадочные странички, занялись настройкой продвижения.
Улучшили показатели юзабилити
На данном этапе мы протестировали удобство конкурентных сайтов, сравнили с ресурсом клиента. После этого выполнили ряд доработок:
- вывели блоки рецептов, новостей и брендов на главной странице. Кроме того, внедрили всплывающее окно с баннером с призывом авторизоваться. Переформатировали страничку с акциями. В результате сайт стал логичнее;
- переместили блок с популярными продуктами вниз на страничках категорий. На превью вывели рейтинг для товаров. Теперь искать популярные продукты стало удобнее;
- реализовали опцию оставления отзывов, добавили блок с похожими товарами, вывели бренды так, чтобы при клике посетитель переходил на список всех продуктов производителя, добавили характеристики и детальные описания, информацию о сроках хранения и пищевой ценности. Эти работы были проведены на товарных страничках.
Сайт стал более полезным, что способствовало повышению конверсии.
Реализовали ссылочную стратегию
Одновременно с работами по оптимизации юзабилити мы занимались статейным продвижением. Для этого закупили статейные ссылки на тематических биржах. Дополнительно организовали закупку крауд-ссылок и разместили их на форумах.
Комментирует эксперт:
Основной особенностью данного проекта стало то, что бизнес быстро стартовал, а для клиента было важно не просто удерживать темп, но и наращивать его. Мы сумели построить работу таким образом, чтобы добиться этих целей. В ходе продвижения удалось тесно общаться с заказчиком, что способствовало эффективности всех действий. Клиент предоставил доступ к личному кабинету с отчетностью по каждому этапу, что позволяло нам отследить результативность работ.
Буравикин К.
аккаунт-менеджер
Достигнутые результаты по данному проекту
Продвигая Foodex24, мы добились роста трафика в два с половиной раза. Показатели с 2005-го увеличились до 6 205.
Позиции по ключам повысились практически в шесть раз:
Видимость за три месяца улучшилась в четыре раза:
Произошедшие изменения отражены в диаграмме:
По ключевым запросам в Google данные изменились таким образом (результаты на 08.12.2020):
- 2% в топ-3;
- 8% в топ-10;
- 20% в топ-30.
Для клиента очень важно было повысить показатели рентабельности и результативности, поэтому все данные мы отслеживали ежемесячно. Вот некоторые результаты проделанной работы:
Планы и выводы по проекту
Работа с компанией Foodex24 стала для нас неоценимым опытом. Для достижения нужного результата требовалась четкая стратегия и слаженная работа. В настоящее время клиент решил сделать ребрендинг, поменял движок и домен. Кроме того, компания купила другой сервис, специализирующийся на доставке продуктов, – Fresh Food. С начала осени 2021 г. она известна под брендом Goodex. На текущий момент ведутся переговоры о дальнейшем сотрудничестве и целях, среди которых — сохранение позиций ресурса и наращивание положительной динамики трафика.