Продвижение турфирмы на рынке Европы: трафик увеличился в 15 раз

5.0
21.04.2021
4315
0

Готовый кейс продвижения компании Gamma Travel на европейском рынке с решением проблемы ГЕО-оптимизации уже на начальном этапе раскрутки. Наш результат — увеличение поискового трафика в 15 раз всего за 5 месяцев.

Общие данные о проекте:

Название: Gamma Travel

Дата регистрации домена: 2001 г.

Тематика: сайт туристической фирмы

Регионы продвижения: Германия, Великобритания.

Цели: Повышение конверсии и трафика из Германии и UK

Услуга: Продвижение веб-сайта на иностранные рынки

Характеристики ниши: тематика узкой направленности. Целью является привлечение зарубежных туристов на экскурсии в Чернобыль

Результаты: решение проблем с ГЕО-оптимизацией и прирост поискового трафика в 15 раз за первые 5 месяцев продвижения.

Gamma Travel — компания, которая организовывает поездки в Чернобыль для иностранных туристов со стран Азии, Европы, Америки. Подробнее о турах можно ознакомиться на веб-сайте клиента.

С Gamma Travel мы сотрудничаем уже несколько лет. На протяжении этого времени ведем совместные проекты. Наша задача заключается в запуске работ по раскрутке перед каждым туристическим сезоном (с начала весны и до самой осени), а в перерыве специалисты компании обеспечивают поддержку сайту.

Основная боль заказчика

На старте запуска работ по раскрутке мы рассмотрели проблемы заказчика и желаемые цели. В большей степени недовольство вызывал коэффициент конверсии и показатель трафика с приоритетных ГЕО (страны Германия и UK). Предпочтение этим направлениям отдавалось ввиду высокой платежеспособности клиентов и их заинтересованности Чернобыльской трагедией.

Особенности нашей стратегии

Первое, что мы сделали, — выполнили полный внутренний аудит ресурса. Целью этого мероприятия было определить технические проблемы в его работе, которые мешали привлечению трафика. После их выявления мы подвергли анализу нишу бизнеса, определили актуальные показатели нашего клиента и сравнили их с параметрами конкурентов.

Полученный результат дал понять, что нужно исправлять технические недоработки, в частности, следует сконцентрировать внимание на ГЕО-оптимизации. Ключевая сложность проявлялась в том, что находится Gamma Travel физически в Украине, тогда как ЦА компании — за рубежом.

Основные проблемы, которые показал анализ

Основные проблемы, которые показал анализ

Первой ошибкой, которую мы отметили в ходе аудита, — это неверная реализация мультиязычности ресурса. Так мы определили первую задачу — продемонстрировать Google разделенную языковую версию веб-сайта в качестве отдельного ГЕО. То есть каждая версия будет соответствовать определенному региону.

Еще одной ключевой технической проблемой стала низкая скорость загрузки. Впрочем, она актуальна и для многих сайтов фирм-конкурентов. В процессе проверки ресурса с разных ГЕО выяснилось, что он тормозил при загрузке, а тестирование скорости вообще показало красную зону.

В ходе анализа были обнаружены ошибки в адаптивной версии. Поскольку свыше 50% всего трафика веб-ресурс турфирмы получал именно с планшетов и смартфонов, то игнорировать проблему нельзя.

Помимо перечисленных багов, комплексный аудит также выявил ошибки в микроразметке, robots.txt, заголовках разных уровней, метаданных, пропущенные описания Alt для графических изображений. Опираясь на результаты анализа и список проблем, мы разработали стратегию их устранения.

Предлагаем решения

Чтобы наладить работу сайта компании Gamma Travel, наши специалисты составили список поэтапных работ, направленных на оптимизацию ресурса. В него вошли:

  1. Исправления ГЕО-ошибок. Это необходимо для того, чтобы поисковик Google мог корректно отображать веб-сайт Gamma Travel в выдаче по каждому региону. Наши специалисты сделали hreflang и создали подпапки в GW:

    Исправления ГЕО-ошибок

    Hreflang представляет собой атрибут, используемый для ресурсов, на которых размещен контент на разных языках. Он определяет регион проживания пользователя. Эта информация позволяет ему подбирать для демонстрации версию веб-сайта, написанную на языке конкретной местности (если она есть в принципе). Так, использовав данный атрибут, нам удалось разделить ГЕО. В результате также мы добились релевантной выдачи по всем странам продвижения, но все же фокус в большей степени был направлен на Германию и UK.

  2. Оптимизация скорости. Это важный показатель ранжирования Google, кроме того, аудит показал, что у сайтов конкурирующих фирм Page Speed выше. На фоне этих сведений приняли решение как можно скорее повышать скорость загрузки ресурса заказчика. На главной страничке веб-сайта Gamma Travel было много видеороликов и фото, которые и замедляли процесс отображения содержимого. В целом весь ресурс был перегружен подобным контентом. Чтобы ускорить его работу, мы решили оптимизировать размеры видео и фото, а также способ их загрузки. Задача непростая, но наши программисты с ней справились.

  3. Устранение ошибок в адаптивности под мобильные устройства. В ходе аудита нам удалось выяснить, что свыше 50% всего трафика приходило на сайт со смартфонов и планшетов. Именно поэтому доработка адаптивной версии стояла в числе основных задач оптимизации. Устранение ошибок помогло не только сохранить лиды, но и способствовало повышению позиций сайта клиента в топе выдачи с мобильных девайсов.
  4. Оптимизация контента. После устранения неполадок, которые были выявлены в ходе технического аудита и реализации правок, мы приступили к работе с наполнением. Сразу же были подвергнуты комплексному анализу сайты конкурирующих фирм на рынке, где планировалось продвижение компании нашего клиента (Германия, UK). Изучение стратегии других предпринимателей, их трафика и показателей активности позволило понять, чего именно не хватает Gamma Travel.

    Дальше наши специалисты провели работы с семантикой, сделали структуру под каждое определенное ГЕО, сформировали СЯ под все языковые версии веб-сайта клиента. Дополнительно были откорректированы внутренние недоработки, заменены title, description, заголовки H1, подзаголовки H2 на основных страницах. После оптимизации мы приступили к контенту. Копирайтерами были написаны новые тексты под сформированное SEO-специалистами ядро, которые разместили на новых веб-страницах, также наполнили блог.

    Оптимизация контента

  5. Создание стратегии внешней раскрутки. Пока велись работы над оптимизацией контента, параллельно мы работали над ссылочным профилем. На этом этапе были подобраны тематические авторитетные площадки, утверждены план и бюджет на размещение публикаций, специалисты PPC разработали предложение по продвижению.

Комментарий нашего эксперта

При работе над сайтом Gamma Travel очень непросто было реализовать некоторые правки в технической части и юзабилити из-за того, что ресурс был реализован на самописной платформе CMS. Притом к админке претензий не было. Но девелоперы столкнулись со сложностью внесения правок по веб-сайту, поскольку до этого им не доводилось иметь дело с продуктами, которые были бы созданы на ASP. Чтобы успешно реализовать данную задачу, мы специально наняли дополнительного разработчика. Именно он помогал в выполнении доработок, необходимых для продвижения ресурса Gamma Travel.

Александр Вострецов

SEO Team Lead

Наши результаты по этому проекту

В период проведения работ над веб-сайтом Gamma Travel вышел в прокат сериал медиакомпании HBO «Чернобыль». Бум вокруг него был немалый, мы же воспользовались ситуацией в свою пользу и смогли в разы улучшить поисковое продвижение. Результат не заставил себя ждать: ресурс «взлетел» за каких-то несколько месяцев. Сайт компании получил прирост высококонверсионного трафика, благодаря чему доход вырос до пикового показателя (который был до пандемии, вызванной Covid 19). Это не может не радовать, конечно.

Чтобы прояснить картину, приведем статистику. Перед запуском работ над продвижением трафик клиента из поиска составлял 264 чел. После оптимизации на пике этот показатель вырос до 3998 чел. То есть в период с февраля по июль 2019 года поисковый трафик вырос в 15 раз!

Наши результаты по этому проекту

Второй этап работ был запущен осенью 2020 г. Не будем скрывать, такой период был выбран в надежде на снятие ограничений, вызванных Covid 19. Они не оправдались, но все же результат был. Показатель поискового трафика перед началом работ составил 1131 чел. В первые недели января 2021 г. он достиг 2661 чел:

результаты на проверку

На сегодняшний день работы над продвижением веб-сайта Gamma Travel продолжаются. Однако запреты, обусловленные Covid 19, препятствуют возможности получать доход с нашего ресурса, который заточен исключительно под потребности западного рынка. Из-за этого мы решили адаптировать веб-сайт и под СНГ. В таком случае получать лиды можно также за счет местного туризма.

Выводы и планы на будущее

За время работы с сайтом клиента его доход вышел на уровень свыше 300 000 евро. Из них примерно 50% поступило с поискового трафика. Несмотря на то, что пандемия внесла свои коррективы в деятельность турфирмы, вернее, затормозила ее, заказчик не прекратил развитие ресурса.

Это, безусловно, правильное решение. В SEO нельзя тормозить работы, поскольку продвижение представляет собой беспрерывный и постоянный процесс. Если прекратить раскрутку, то очень быстро можно потерять позиции в топе выдачи, поскольку конкуренты не дремлют. И обратная ситуация, когда все вокруг заморозили работы по SEO, выход в топ будет более быстрым и легким, так проще будет отвоевать и долю рынка, что явно пойдет в плюс развитию компании клиента.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.