Wezom
Wezom
Команда IT-компании
15.03.2021

Кейс: SEO-продвижение в поисковых системах сайта по поиску работы Jobs.ua

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
15.03.2021
15.03.2021
4.5
3824
0

Сегодня хотим поделиться с вами кейсом по продвижению сайта Jobs.ua в поисковых системах, в котором нам удалось увеличить SEO-трафик на 85%

кейс по продвижению сайта Jobs.ua

Общая информация по проекту

Название компании/сайт: Jobs.ua

Цель клиента: выйти в ТОП поисковой выдачи, привлечь на сайт ЦА и повысить узнаваемость площадки

Регистрация домена: 2014 год

Услуга: комплексное продвижение сайта

Тематика компании: сайт для поиска работы и сотрудников

Особенности ниши: серьезная конкуренция и несколько явных лидеров, с которыми предстоит конкурировать

Регион: Украина

Результат работы: +85% SEO-трафика (почти 150 000 сеансов из поисковиков в первый месяц и более 276 000 через 9 месяцев сотрудничества)

Jobs.ua — это всеукраинский портал для поиска работы и подбора персонала. От большинства лидеров в этом сегменте сайт отличается наличием дополнительных разделов «Образование» и «Тренинги». Но основной упор — именно поиск работы и персонала.

общая информация по проекту

Основная проблема клиента

Основной болью было наличие действительно сильных конкурентов. Многие из них прочно закрепились на рынке поиска вакансий, а сами их названия стали нарицательными. С ними и предстояло конкурировать в первую очередь. Это три площадки:

  • rabota.ua;
  • work.ua;
  • OLX.ua.

основная проблема клиента

Клиенту важно было если не обойти, то как минимум встать в линию с этими сервисами поиска вакансий.

Сайт Jobs.ua зашел к нам в работу весной 2019 года. К этому моменту он был уже достаточно посещаемым, но все же сильно уступал упомянутым выше площадкам по количеству привлекаемого трафика. Перед нами стояла задача переманить у них долю трафика и привлечь на Jobs.ua.

Наша стратегия

В первую очередь мы провели комплексный семантический срез Jobs.ua и сравнили его с конкурентами. С этой целью мы сделали выборку ключей, по которым сайт получает больше всего кликов в поиске. Результаты вы можете увидеть в таблице:

наша стратегия

Вместе с тем мы провели анализ ключевых слов и сравнили их с тремя главными конкурентами. Сравнение выглядело следующим образом:

анализ ключевых слов

Это сравнение позволило нам обнаружить наиболее значимые проблемные места сайта и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Выявленные проблемы и слабые места площадки

После проведения комплексного аудита мы выявили, что видимость Jobs.ua по ключевым запросам в ТОП-3 результатов выдачи достаточно низкая. При этом сайт довольно прочно удерживал позиции на первой странице выдачи и в ТОП-30. Видимость по группам Jobs.ua непосредственно на момент старта нашего сотрудничества была следующей:

  • запросы в ТОП-3 — 15%;
  • запросы в ТОП-10 — 86%;
  • запросы в ТОП-30 — 98%.

То есть значительная часть ключевых запросов сайта находится в околотрафиковой зоне. Значение 86% в ТОП-10 — это хороший показатель. Но в то же время в ТОП-3 всего 15%. А это критически мало. Особенно с оглядкой на конкурентов: у OLX.ua — 47%, у work.ua — 81%, у rabota.ua — 57%.

выявленные проблемы и слабые места площадки

Наше решение

Решение напрашивалось само собой — делать упор на ключи в группе ТОП-3. Именно они способны генерировать в несколько раз больше целевого трафика. А учитывая, что показатели запросов в ТОП-10 и ТОП-30 приблизительно равные с конкурентами, на них можно было концентрироваться не так сильно. Этот анализ и изучение конкурентов стали отправной точкой для комплексной работы.

наше решение

Шаг 1. Проверка контента на посадочных страницах, выявление и исправление проблем

Мы тщательно проверили все посадочные страницы и их контент. Некоторые пришлось доработать, другие потребовали полной замены из-за совершенно не оптимизированного контента. Это во многих случаях и мешало выходу сайта в ТОП-3.

Шаг 2. Изучение поведенческих факторов посетителей сайта, техническая модернизация

После детального анализа поведенческих факторов мы определили, какие изменения нужно внедрить в техническое построение сайта и дизайн для улучшения пользовательского опыта.

Шаг 3. Разработка и реализация стратегии наращивания ссылочной массы

Учитывая стратегию выхода в ТОП-3 поисковой выдачи, мы разработали индивидуальную стратегию наращивания ссылочной массы, которая, к слову, дала первые ощутимые плоды уже спустя 2 месяца.

Шаг 4. Расширение структуры сайта

Мы провели комплексную дифференциацию вакансий, что позволило не просто расширить структуру сайта, а упростить взаимодействие пользователей с ним в процессе поиска работы или персонала.

расширение структуры сайта

Шаг 5. Развитие блога Jobs.ua

Блог компании — это не только возможность доносить до аудитории важную и полезную информацию, но и эффективный инструмент продвижения. Поэтому в данном случае это был действительно полезный шаг.

Комментарий нашего эксперта

Ключевая особенность этого проекта была в специфике ниши. Ниша характеризуется наличием пары крупных игроков, таких, как work.ua и rabota.uа, конкурировать с которыми было это ой как непросто. Но благодаря тому, что клиент учитывал все наши предложения и слаженности рабочего процесса, мы смогли показать очень достойный результат.

Олег Казанник

SEO Team Lead

Результаты проекта

В результате проделанной работы видимый рост позиций начал наблюдаться со второго-третьего месяца. Для этой ниши и в силу активности конкурентов это очень хороший показатель.

Уже спустя 9 месяцев поисковый трафик сайта Jobs.ua увеличился на 85% и продолжает расти.

результаты проекта

Jobs.ua уверенно держится в ТОПе поисковой выдачи даже по наиболее высокочастотным запросам. То есть нам удалось всего за 9 месяцев вывести сайт в одну линию с настоящими гигантами рынка вакансий в Украине: work.ua, rabota.ua и OLX.ua.

В первый месяц нашего сотрудничества количество сеансов из поисковиков составило 149 870 тысяч (за месяц). А после 9 месяцев увеличилось почти вдвое: 276 467 сеансов.

динамика трафика со старта работ

Выводы и дальнейшие планы по проекту

Изначально представители Jobs.ua обратились в нашу компанию для комплексного продвижения на протяжении 7 месяцев. Это было в апреле 2019 года. Но благодаря показательным результатам и обширным возможностям для дальнейшего продвижения мы продолжили сотрудничество и работаем над проектом дальше.

выводы и дальнейшие планы по проекту

В перспективе — вывести Jobs.ua в ТОП-1 по главным ключевым запросам. Но это, разумеется, длительный и трудоемкий процесс, требующий комплексного подхода и еще более тщательной работы. Но опыт нашей компании показывает, что нет ничего невозможного.

Как вам статья?
4.5
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.