Сегодня хотим поделиться с вами кейсом по продвижению сайта Jobs.ua в поисковых системах, в котором нам удалось увеличить SEO-трафик на 85%
Общая информация по проекту
Название компании/сайт: Jobs.ua |
Цель клиента: выйти в ТОП поисковой выдачи, привлечь на сайт ЦА и повысить узнаваемость площадки |
Регистрация домена: 2014 год |
Услуга: комплексное продвижение сайта |
Тематика компании: сайт для поиска работы и сотрудников |
Особенности ниши: серьезная конкуренция и несколько явных лидеров, с которыми предстоит конкурировать |
Регион: Украина |
Результат работы: +85% SEO-трафика (почти 150 000 сеансов из поисковиков в первый месяц и более 276 000 через 9 месяцев сотрудничества) |
Jobs.ua — это всеукраинский портал для поиска работы и подбора персонала. От большинства лидеров в этом сегменте сайт отличается наличием дополнительных разделов «Образование» и «Тренинги». Но основной упор — именно поиск работы и персонала.
Основная проблема клиента
Основной болью было наличие действительно сильных конкурентов. Многие из них прочно закрепились на рынке поиска вакансий, а сами их названия стали нарицательными. С ними и предстояло конкурировать в первую очередь. Это три площадки:
- rabota.ua;
- work.ua;
- OLX.ua.
Клиенту важно было если не обойти, то как минимум встать в линию с этими сервисами поиска вакансий.
Сайт Jobs.ua зашел к нам в работу весной 2019 года. К этому моменту он был уже достаточно посещаемым, но все же сильно уступал упомянутым выше площадкам по количеству привлекаемого трафика. Перед нами стояла задача переманить у них долю трафика и привлечь на Jobs.ua.
Наша стратегия
В первую очередь мы провели комплексный семантический срез Jobs.ua и сравнили его с конкурентами. С этой целью мы сделали выборку ключей, по которым сайт получает больше всего кликов в поиске. Результаты вы можете увидеть в таблице:
Вместе с тем мы провели анализ ключевых слов и сравнили их с тремя главными конкурентами. Сравнение выглядело следующим образом:
Это сравнение позволило нам обнаружить наиболее значимые проблемные места сайта и понять, в каком направлении двигаться дальше.
Выявленные проблемы и слабые места площадки
После проведения комплексного аудита мы выявили, что видимость Jobs.ua по ключевым запросам в ТОП-3 результатов выдачи достаточно низкая. При этом сайт довольно прочно удерживал позиции на первой странице выдачи и в ТОП-30. Видимость по группам Jobs.ua непосредственно на момент старта нашего сотрудничества была следующей:
- запросы в ТОП-3 — 15%;
- запросы в ТОП-10 — 86%;
- запросы в ТОП-30 — 98%.
То есть значительная часть ключевых запросов сайта находится в околотрафиковой зоне. Значение 86% в ТОП-10 — это хороший показатель. Но в то же время в ТОП-3 всего 15%. А это критически мало. Особенно с оглядкой на конкурентов: у OLX.ua — 47%, у work.ua — 81%, у rabota.ua — 57%.
Наше решение
Решение напрашивалось само собой — делать упор на ключи в группе ТОП-3. Именно они способны генерировать в несколько раз больше целевого трафика. А учитывая, что показатели запросов в ТОП-10 и ТОП-30 приблизительно равные с конкурентами, на них можно было концентрироваться не так сильно. Этот анализ и изучение конкурентов стали отправной точкой для комплексной работы.
Шаг 1. Проверка контента на посадочных страницах, выявление и исправление проблем
Мы тщательно проверили все посадочные страницы и их контент. Некоторые пришлось доработать, другие потребовали полной замены из-за совершенно не оптимизированного контента. Это во многих случаях и мешало выходу сайта в ТОП-3.
Шаг 2. Изучение поведенческих факторов посетителей сайта, техническая модернизация
После детального анализа поведенческих факторов мы определили, какие изменения нужно внедрить в техническое построение сайта и дизайн для улучшения пользовательского опыта.
Шаг 3. Разработка и реализация стратегии наращивания ссылочной массы
Учитывая стратегию выхода в ТОП-3 поисковой выдачи, мы разработали индивидуальную стратегию наращивания ссылочной массы, которая, к слову, дала первые ощутимые плоды уже спустя 2 месяца.
Шаг 4. Расширение структуры сайта
Мы провели комплексную дифференциацию вакансий, что позволило не просто расширить структуру сайта, а упростить взаимодействие пользователей с ним в процессе поиска работы или персонала.
Шаг 5. Развитие блога Jobs.ua
Блог компании — это не только возможность доносить до аудитории важную и полезную информацию, но и эффективный инструмент продвижения. Поэтому в данном случае это был действительно полезный шаг.
Комментарий нашего эксперта
Ключевая особенность этого проекта была в специфике ниши. Ниша характеризуется наличием пары крупных игроков, таких, как work.ua и rabota.uа, конкурировать с которыми было это ой как непросто. Но благодаря тому, что клиент учитывал все наши предложения и слаженности рабочего процесса, мы смогли показать очень достойный результат.
Олег Казанник
SEO Team Lead
Результаты проекта
В результате проделанной работы видимый рост позиций начал наблюдаться со второго-третьего месяца. Для этой ниши и в силу активности конкурентов это очень хороший показатель.
Уже спустя 9 месяцев поисковый трафик сайта Jobs.ua увеличился на 85% и продолжает расти.
Jobs.ua уверенно держится в ТОПе поисковой выдачи даже по наиболее высокочастотным запросам. То есть нам удалось всего за 9 месяцев вывести сайт в одну линию с настоящими гигантами рынка вакансий в Украине: work.ua, rabota.ua и OLX.ua.
В первый месяц нашего сотрудничества количество сеансов из поисковиков составило 149 870 тысяч (за месяц). А после 9 месяцев увеличилось почти вдвое: 276 467 сеансов.
Выводы и дальнейшие планы по проекту
Изначально представители Jobs.ua обратились в нашу компанию для комплексного продвижения на протяжении 7 месяцев. Это было в апреле 2019 года. Но благодаря показательным результатам и обширным возможностям для дальнейшего продвижения мы продолжили сотрудничество и работаем над проектом дальше.
В перспективе — вывести Jobs.ua в ТОП-1 по главным ключевым запросам. Но это, разумеется, длительный и трудоемкий процесс, требующий комплексного подхода и еще более тщательной работы. Но опыт нашей компании показывает, что нет ничего невозможного.