Наша команда подготовила для вас кейс продвижения международной торгово-производственной компании KRONAS — с выходом в топ-3 по высокочастотным и среднечастотным запросам.
Общая информация по проекту
Название компании / сайт: KRONAS |
Цель клиента: выход в топ поисковой выдачи по ключевым запросам |
Регистрация домена: 05.03.2004 |
Услуга: SEO-продвижение, работа по KPI в рамках статичного списка высокочастотных и низкочастотных ключевых запросов, предоставленных клиентом |
Тематика компании: мебельная фурнитура и материалы для производства мебели |
Особенности ниши: интернет-магазин с довольно активной конкуренцией |
Регион: Киев, Одесса, Запорожье, Мариуполь, Краматорск, Житомир, Украина |
Результат работы: запросы в топ-3 +23% (+223 ключа) |
Основная проблема клиента
Первым делом мы проанализировали динамику запросов в поисковых системах. И здесь налицо была определенная стагнация трафика, а также весьма заметные перепады динамики. Это очень легко проследить на графике «Google Аналитики»:
Изучение динамики и трафика позволило нам определить два главных направления дальнейшей работы:
- Стабилизировать показатели и исключить перепады трафика, которые существовали на тот момент.
- Дожать приоритетные запросы по предоставленному клиентом перечню.
Решение этих двух задач позволило бы стабилизировать график и обеспечить сайт стабильным потоком целевого трафика. А потому, сконцентрировавшись на них, мы приступили к разработке индивидуального плана работ.
Наша стратегия
Конечно же, два указанных направления — лишь обобщенный список задач. На деле же нам требовалось выполнить целый комплекс мероприятий, чтобы продвижение было эффективным. Мы разработали стратегию из десяти шагов:
- Проанализировать конкурентов и провести первичную оптимизацию сайта.
- Переработать структуру ресурса и составить семантическое ядро.
- Провести технический аудит и аудит ссылочной массы.
- Разработать индивидуальную стратегию увеличения ссылочной массы.
- Выполнить аудит юзабилити сайта.
- Внедрить семантическую перелинковку.
- Провести точечную проработку смежных и околоцелевых страниц: фильтры, подкатегории, блог, прочее.
- Оптимизировать CTR.
- Отрерайтить устаревший и неоптимизированный контент.
- Детально проанализировать поведение посетителей сайта.
Но, прежде чем переходить непосредственно к действиям, нам нужно было найти и изучить текущие проблемы и слабые места ресурса KRONAS. А они, естественно, были.
Выявленные проблемы и слабые места клиента
Проведя комплексный анализ сайта, мы обнаружили достаточно внушительный список недоработок. Не все из них были критическими, но некоторые действительно ухудшали позиции ресурса. Например:
- На сайте были страницы, где контент полностью дублировался.
- Наблюдалась частичная, а местами и полная каннибализация запросов (когда одному ключевому слову на сайте соответствует несколько страниц).
- Перелинковка не везде работала корректно, некоторые страницы были сломаны.
- Микроразметка на многих коммерческих страницах отсутствовала.
- Внутри HTML-структуры некоторых страниц были обнаружены критические ошибки.
- Скорость загрузки сайта была весьма посредственной.
- На сайте обнаружено множество неоптимизированных посадочных страниц под низкочастотный сегмент.
- Отсутствовали некоторые элементы, которые отвечают за коммерческое ранжирование.
Комплексный анализ проблем позволил нам разработать еще более тщательный план дальнейших действий, обсудить с клиентом все детали работы и приступить к ее выполнению.
Наши действия
Основываясь на результатах анализа сайта KRONAS, информации о конкурентах и целевой аудитории, мы оптимизировали стратегию и разработали схему действий из шести шагов, призванных не только решить первоочередные проблемы сайта, но и в целом положительно отразиться на его дальнейшем развитии. Краткая сводка наших действий — далее.
Шаг 1. Детальное изучение ниши и конкурентов KRONAS в целевом сегменте
Мы провели сводный анализ страниц и категорий конкурентов по качеству контента, предлагаемому ими сервису, особое внимание уделили упущенной семантике. Постарались максимально точно определить их сильные и слабые стороны, чтобы использовать эту информацию в свою пользу.
Шаг 2. Технический аудит сайта
Выполнили техническую оптимизацию сайта, сформировали и реализовали список обязательных технических доработок: оптимизацию страниц пагинации, page experience, настройки и исправление обнаруженных ошибок на стороне вебмастеров.
Шаг 3. Совершенствование юзабилити
Провели дополнительный аудит по оптимизации коммерческих факторов ранжирования страницы и E-A-T-факторов. Проработали форму захвата и корзину, сделали их более удобными и понятными. Также внедрили новые дополнительные формы для сбора заявок на сайте и построения двустороннего диалога с потенциальными и текущими клиентами.
Шаг 4. Сбор статистики по семантике, масштабирование семантического ядра с учетом приоритетов клиента
Подготовили рабочий файл с полным списком ключевых запросов, разбитых на кластеры для большего удобства. В дальнейшем документ был поделен на две части — под приоритетную семантику и под смежную. Таким образом мы сформировали четкую картину по позициям, релевантности ключевых запросов, переходам и дальнейшему масштабированию.
Шаг 5. Точечная постраничная проработка
Этот шаг был наиболее сложным и комплексным, так как он включал в себя целый ряд мероприятий:
- Повышение актуальности и конкурентоспособности контента на сайте. Некоторые страницы пришлось наполнить недостающим контентом, а для других мы полностью пересмотрели кластер продвигаемых запросов и выполнили более узкое сегментирование.
- Проработка ключевых запросов в метаданные, а также непосредственно в текстовый контент, который уже был на страницах.
- Для позиций, которые уже были в топ-20, мы отдельно проработали метаданные с упором на CTR.
Помимо прочего, было выполнено еще несколько мелких задач и мероприятий с целью повышения позиций сайта KRONAS в поисковой выдаче.
Шаг 6. Оптимизация мобильной версии сайта
Мы не просто повысили эргономику мобильной версии сайта KRONAS, но и сделали упор на оптимизацию мобильных страниц для поисковых систем. Таким образом нам удалось закрыть проблему высокого показателя отказов с мобильной версии.
Комментарий нашего эксперта
Для нашей команды KRONAS стал по-своему уникальным проектом. Ведь ситуация с подобными перепадами динамики запросов и стагнацией трафика — редкость. А углубившись в анализ сайта, мы поняли, что накопленные за годы работы шаблоны здесь не сработают и требуется на 100% индивидуальный подход.
В данном случае действительно важную роль сыграло взаимодействие между заказчиком и нашими специалистами. Это позволило не просто максимально прицельно сконцентрироваться на проблемах, но и достичь настоящего «симбиоза» в решении текущих задач по проекту. Определенно интересный и полезный опыт в нашей работе!
Евгений Шепель
SEO Team Lead
Результаты проекта
Итак, каких же результатов нам удалось достичь за время работы над проектом KRONAS?
Во-первых, мы существенно подняли видимость по ключам. Если на старте сотрудничества этот показатель составлял 64%, то на текущий момент — 73% (а на пиках — 73-77%), и он продолжает увеличиваться:
Во-вторых, заметно выросло количество целевых запросов. При обращении клиента в топ-3 было 603 запроса, а на момент подготовки этого кейса — 826 запросов.
В-третьих, органический трафик вырос с 43 776 пользователей в месяц до 59 485. Последовательный рост прослеживается на графике:
И, в-четвертых, нам удалось наконец выровнять динамику трафика. Если раньше она имела волнообразный вид, то после старта наших работ стала исключительно положительной, без «проседаний»:
Фактически мы полностью решили обнаруженные проблемы клиента, исправили недоработки и неточности. И результаты не заставили себя долго ждать — сайт стремительно вышел в топ поисковой выдачи и прочно закрепился в нем.
Выводы и дальнейшие планы по проекту
Работа над сайтом KRONAS стала для нас по-настоящему интересным проектом и своего рода вызовом. Мы разработали и реализовали полностью индивидуальную стратегию продвижения и добились желаемых результатов. И даже больше.
Сейчас работы по проекту KRONAS продолжаются. Мы устранили критические проблемы и существенно улучшили сайт в плане SEO-продвижения, но впереди еще несколько приоритетных задач:
- масштабирование ресурса;
- углубленная проработка для получения локального трафика;
- совершенствование и развитие блога компании, прочее.
Уже сейчас KRONAS прочно закрепился в списке лидеров в своем сегменте. И мы рады, что в этом есть и наша заслуга. Впереди еще много интересных и нестандартных проектов, которыми мы обязательно поделимся с вами.