Кейс по продвижению интернет-аптеки «Мед-Сервис»

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
3.0
26.03.2021
4030
0

На повестке дня проект медицинской тематики – сайт компании «Мед-Сервис». Перед нами стояла задача по увеличению конверсий. Мы расскажем, что было проделано в ходе работ по продвижению, какие проблемы на ресурсе мешали изначально достичь поставленных клиентом целей, что получилось в результате.

Итак, поехали.

Общие сведения о проекте:

Название компании: «Мед-Сервис»

Услуга: поисковое продвижение

Год регистрации домена: 2015

Специфика ниши: медицинская тематика

Регион продвижения: вся Украина

Задача клиента: увеличить конверсии с сайта

Тип ресурса: интернет-аптека

Итоги работы: коэффициент транзакций из поисковых систем увеличился в два раза. Количество транзакций по ресурсу – на 77%.

общие сведения о проекте

С какими проблемами пришел клиент

Владельца сайта не устраивал объем трафика из поиска. Первая причина этой проблемы заключалась в слабой технической части ресурса. В ходе аудита мы также обнаружили, что ссылочный профиль уступает основным конкурентам. Третья проблема состояла в превалировании трафика на информационные статьи, а не на коммерческие. В результате ухудшалась конвертация пользователей в покупателей.

Как мы искали решение

Работы сразу стартовали с детального изучения ресурса и конкурентной среды. Пошагово мы выполнили такой перечень задач:

  1. Аудит технической части. Исследовали сайт на наличие ошибок, которые снижают объем и качество трафика из поисковых систем.
  2. Аудит ссылочного профиля. Проанализировали качество внешних ссылок, которые ведут на ресурс «Мед-Сервис».
  3. Создание стратегии ссылочной массы. На основе предыдущего этапа разработали план наращивания внешних ссылок с учетом перечня факторов (качество и количество контента, особенности семантического ядра, уровень конкуренции в нише).
  4. Аудит юзабилити. Оценили удобство сайта для пользователей: его функционал, интерфейс, адаптивность к мобильным устройствам. Было проанализировано все, что влияет на падение показателя конверсий.
  5. Формирование семантического ядра запросов (СЯ). Собрали список фраз, которые привлекут посетителей на сайт. Семантическое ядро в дальнейшем планировали использовать при создании контента для посадочных страниц.
  6. Написание и публикация статей. На основе собранного СЯ планировалось создать с нуля уникальные, полезные и структурированные тексты для разделов и карточек товаров.

Это краткий перечень выполненных работ, которые помогли обнаружить недочеты на сайте и составить эффективную стратегию дальнейшего продвижения ресурса «Мед-Сервис».

как мы искали решение

Какие слабые места сайта мы обнаружили

Комплексный аудит позволил найти все проблемы, из-за которых сайт слабо конвертировал органический трафик в покупателей:

  • технические недочеты. Сайт был плохо адаптирован под мобильные устройства, страницы медленно загружались, присутствовали дубли контента;

  • мало внешних ссылок. Ресурс отставал от конкурентов по объемам и качеству ссылочного профиля;

  • слабая оптимизация страниц категорий и товаров. Текущая ситуация не соответствовала требованиям поисковых систем и пользователей.

Как видите, проблемы были выявлены по разным направлениям, поэтому нам пришлось составить последовательную тактику их результативного решения.

какие слабые места сайта мы обнаружили

Что мы предприняли

По итогам аудита разработали план продвижения, который включил 4 этапа:

  1. Мы подготовили для программистов техническое задание на доработки. От специалистов требовалось решить проблемы, которые способны повлиять на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Пока внесение доработок продолжается, поскольку периодически в ходе работы появлялись косвенные технические проблемы. К счастью, оперативное их решение позволило избежать проседания трафика.
  2. Чтобы повысить видимость ресурса в поиске по запросам для категорий и товаров, мы оптимизировали мета-теги и контент текущих страниц. На этом этапе использовали ранее сформированное семантическое ядро.
  3. Аудит ссылочной массы клиентов дал нам представление о дальнейшей внешней оптимизации. Мы задействовали качественные трастовые сайты, тематические ресурсы и форумы.
  4. В 2020 году Google разработал несколько важных обновлений алгоритма ранжирования, они существенно повлияли на выдачу в медицинской нише. В связи с этим мы подготовили и частично внедрили технические задания на доработку юзабилити, коммерческих и других факторов ранжирования. По данному направлению работы пока не завершены.

Что говорит наш эксперт

У сайта «Мед-Сервис» есть все шансы выйти в лидеры рынка и обойти текущих сильных конкурентов. Работы по внешней и внутренней оптимизации действительно дали результаты в виде увеличения числа транзакций из поиска. На этом мы не останавливаемся. В планах внедрить еще перечень решений, которые откроют доступ к стремительному росту органического трафика и количества заявок.

Артур Каспаров

SEO optimizer

Каких результатов удалось достичь

По итогам проделанной работы на сегодняшний день мы имеем такую картину:

  • в январе 2020 г. зафиксировано 2 274 транзакции из поисковой системы;

  • в июне 2020 г. это число достигло 3 555;

  • в январе 2021 г. количество транзакций увеличилось до 4 130.

каких результатов удалось достичь

Таким образом, мы наблюдаем плавный, но устойчивый рост трафика. Дальше – больше.

результаты по проекту

Какими будут наши дальнейшие действия

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем прорабатывать внешние и внутренние факторы ранжирования сайта. Сейчас усилия направлены на расширение структуры ресурса, добавление посадочных страниц, оптимизацию карточек товаров. Уверены, что впереди по проекту «Мед-Сервис» ждут еще большие достижения.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.0
Проголосовало: 4
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.