На повестке дня проект медицинской тематики – сайт компании «Мед-Сервис». Перед нами стояла задача по увеличению конверсий. Мы расскажем, что было проделано в ходе работ по продвижению, какие проблемы на ресурсе мешали изначально достичь поставленных клиентом целей, что получилось в результате.
Итак, поехали.
Общие сведения о проекте:
Название компании: «Мед-Сервис» |
Услуга: поисковое продвижение |
Год регистрации домена: 2015 |
Специфика ниши: медицинская тематика |
Регион продвижения: вся Украина |
Задача клиента: увеличить конверсии с сайта |
Тип ресурса: интернет-аптека |
Итоги работы: коэффициент транзакций из поисковых систем увеличился в два раза. Количество транзакций по ресурсу – на 77%. |
С какими проблемами пришел клиент
Владельца сайта не устраивал объем трафика из поиска. Первая причина этой проблемы заключалась в слабой технической части ресурса. В ходе аудита мы также обнаружили, что ссылочный профиль уступает основным конкурентам. Третья проблема состояла в превалировании трафика на информационные статьи, а не на коммерческие. В результате ухудшалась конвертация пользователей в покупателей.
Как мы искали решение
Работы сразу стартовали с детального изучения ресурса и конкурентной среды. Пошагово мы выполнили такой перечень задач:
- Аудит технической части. Исследовали сайт на наличие ошибок, которые снижают объем и качество трафика из поисковых систем.
- Аудит ссылочного профиля. Проанализировали качество внешних ссылок, которые ведут на ресурс «Мед-Сервис».
- Создание стратегии ссылочной массы. На основе предыдущего этапа разработали план наращивания внешних ссылок с учетом перечня факторов (качество и количество контента, особенности семантического ядра, уровень конкуренции в нише).
- Аудит юзабилити. Оценили удобство сайта для пользователей: его функционал, интерфейс, адаптивность к мобильным устройствам. Было проанализировано все, что влияет на падение показателя конверсий.
- Формирование семантического ядра запросов (СЯ). Собрали список фраз, которые привлекут посетителей на сайт. Семантическое ядро в дальнейшем планировали использовать при создании контента для посадочных страниц.
- Написание и публикация статей. На основе собранного СЯ планировалось создать с нуля уникальные, полезные и структурированные тексты для разделов и карточек товаров.
Это краткий перечень выполненных работ, которые помогли обнаружить недочеты на сайте и составить эффективную стратегию дальнейшего продвижения ресурса «Мед-Сервис».
Какие слабые места сайта мы обнаружили
Комплексный аудит позволил найти все проблемы, из-за которых сайт слабо конвертировал органический трафик в покупателей:
-
технические недочеты. Сайт был плохо адаптирован под мобильные устройства, страницы медленно загружались, присутствовали дубли контента;
-
мало внешних ссылок. Ресурс отставал от конкурентов по объемам и качеству ссылочного профиля;
-
слабая оптимизация страниц категорий и товаров. Текущая ситуация не соответствовала требованиям поисковых систем и пользователей.
Как видите, проблемы были выявлены по разным направлениям, поэтому нам пришлось составить последовательную тактику их результативного решения.
Что мы предприняли
По итогам аудита разработали план продвижения, который включил 4 этапа:
- Мы подготовили для программистов техническое задание на доработки. От специалистов требовалось решить проблемы, которые способны повлиять на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Пока внесение доработок продолжается, поскольку периодически в ходе работы появлялись косвенные технические проблемы. К счастью, оперативное их решение позволило избежать проседания трафика.
- Чтобы повысить видимость ресурса в поиске по запросам для категорий и товаров, мы оптимизировали мета-теги и контент текущих страниц. На этом этапе использовали ранее сформированное семантическое ядро.
- Аудит ссылочной массы клиентов дал нам представление о дальнейшей внешней оптимизации. Мы задействовали качественные трастовые сайты, тематические ресурсы и форумы.
- В 2020 году Google разработал несколько важных обновлений алгоритма ранжирования, они существенно повлияли на выдачу в медицинской нише. В связи с этим мы подготовили и частично внедрили технические задания на доработку юзабилити, коммерческих и других факторов ранжирования. По данному направлению работы пока не завершены.
Что говорит наш эксперт
У сайта «Мед-Сервис» есть все шансы выйти в лидеры рынка и обойти текущих сильных конкурентов. Работы по внешней и внутренней оптимизации действительно дали результаты в виде увеличения числа транзакций из поиска. На этом мы не останавливаемся. В планах внедрить еще перечень решений, которые откроют доступ к стремительному росту органического трафика и количества заявок.
Артур Каспаров
SEO optimizer
Каких результатов удалось достичь
По итогам проделанной работы на сегодняшний день мы имеем такую картину:
-
в январе 2020 г. зафиксировано 2 274 транзакции из поисковой системы;
-
в июне 2020 г. это число достигло 3 555;
-
в январе 2021 г. количество транзакций увеличилось до 4 130.
Таким образом, мы наблюдаем плавный, но устойчивый рост трафика. Дальше – больше.
Какими будут наши дальнейшие действия
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем прорабатывать внешние и внутренние факторы ранжирования сайта. Сейчас усилия направлены на расширение структуры ресурса, добавление посадочных страниц, оптимизацию карточек товаров. Уверены, что впереди по проекту «Мед-Сервис» ждут еще большие достижения.