Новейшие технологии не только упрощают поиск недвижимости, но и значительно экономят время и деньги. Большая база данных позволяет быстро подобрать жилье, визуальный контент – мгновенно изучить его. Разнообразные сервисы избавляют от кропотливой бумажной работы, бюрократических процедур, очередей, упрощают финансовые операции. И это далеко не все проблемы, которые можно решить с помощью диджитала.
Новейшие технологии: знай своего покупателя
Прежде чем понять, как новейшие технологии будут влиять на индустрию недвижимости, нужно выяснить: «Кто он - покупатель будущего?». Согласно оценке FinanceOnline, среди них уже преобладают миллениалы, то есть люди, родившиеся в 1981-96 гг. (плюс-минус несколько лет), а вскоре к ним присоединится и поколение Z.
Миллениалы не просто выросли в цифровом обществе, но и активно его создавали, они используют сеть для поисков жилья. Это поколение не только полагается на технологии, но и создает все новые запросы на них. Например, на функционал “умных домов”.
Новейшие технологии и недвижимость
Без диджитала в обозримом будущем не обойдутся ни покупатель, ни продавец. Уже сейчас цифровые сервисы решают многие вопросы в области недвижимости, ускоряют все процессы – от стадии подачи объявления до регистрации приобретенного имущества. Рассмотрим их возможности поподробнее.
Базы данных
До эпохи интернета все предложения рынка жилья можно было найти в газете, выходившей 1-2 раза в неделю, а также у знакомых риелторов. Технологии значительно упростили процесс, сегодня предложения на популярных досках объявлений обновляются ежеминутно.
Пользователи активно используют такие инструменты для поиска или размещения предложений по аренде. Многие риелторы уже создали или разрабатывают собственные сайты, что позволяет демонстрировать предложения максимально выгодно со всех ракурсов. Чтобы увеличить шансы на продажи и улучшить сервис, брокеры объединяются и подключают портал к службе множественного листинга (MLS) – совместному каталогу, который увеличивает возможности по продаже/аренде.
Анализ данных по поиску жилья
Большого количества объявлений недостаточно, чтобы успешно продать/купить жилье. Облегчают задачу фильтры, позволяющие отсортировать объекты по цене, району, площади, количеству комнат и т.д. Это позволяет пользователю:
- оценить среднюю стоимость определенного жилья;
- проанализировать рынок;
- понимать свои возможности;
- принять обоснованное решение по продаже, покупке, аренде.
Уже сегодня существуют решения, которые могут рассчитать, сколько будет стоить жилье через полгода-год, и стоит ли вообще вкладывать в него деньги. К примеру, есть приложения, способные с точностью до 90% предусмотреть аренду жилья в следующем году. С помощью data-анализа они учитывают не только данные рынка недвижимости, но и политические, экономические показатели, оценивают вероятность внутреннего и мирового кризиса.
Визуальный контент и виртуальная реальность
Визуальный контент (фото, видео) позволяет клиенту посмотреть квартиру онлайн. Виртуальный тур по окрестностям демонстрирует инфраструктуру района (наличие магазинов, спортзала, детского сада, поликлиники и т.п.), позволяет понять, нужен ли личный визит на объект. Поэтому особое внимание продавец и риелторы должны уделить качеству такой презентации.
Также появляется все больше приложений VR, позволяющих не только посмотреть фото, но и лично «погулять» по модели дома, окрестностей, оценить интерьер и экстерьер. Виртуальная реальность чрезвычайно реалистична и детализирована, позволяет полностью погрузиться в объект, рассмотреть его в деталях.
Среди других плюсов VR-реальности:
- Покупатель может спокойно посмотреть жилье без прямого контакта с риелтором или продавцом.
- Риелтор и покупатель могут дистанционно оценить состояние квартиры, стоимость ремонта, посоветоваться с мастерами, не приглашая их в дом.
- Это возможность презентовать жилье даже во время локдауна.
- Покупатель может осмотреть недвижимость из любой точки мира.
Есть все основания полагать, что в скором времени VR-туры недвижимостью станут обыденностью, их будут предлагать все риелторы.
Автоматизация процессов
Невозможно представить хорошую работу риелтора без CRM – системы управления отношениями с клиентами. Среди основных функций можно выделить:
- Базу данных, создающуюся методом анкетирования на сайте или вручную, если клиент пришел другим путем. Система отслеживает его действия на сайте и сохраняет информацию для дальнейшего анализа. Со временем, когда появятся предложения, которые могут заинтересовать клиента, система сообщит об этом риелтору.
- Фиксация вызовов, сообщений. Когда клиент обратится к риелтору, CRM сообщит историю взаимодействия с ним.
- Ведение сделки от обращения клиента о поиске/продаже жилья до регистрации недвижимости.
- Сортировка клиентов по категориям, рассылка персональных рекламных писем и предложений.
Таким образом, CRM позволяет риелтору сэкономить много времени и усилий, не потерять покупателя.
Машинное обучение
Машинные алгоритмы активно используются для оценки стоимости жилья. Такие инструменты, например, позволяют предположить, какую комиссию получит риелтор после каждой сделки. Предиктивная аналитика ML позволяет оценить, когда определенная характеристика жилья станет популярной, и сыграть на этом.
Искусственный интеллект
Средства искусственного интеллекта (AI) помогают улучшить эффективность бизнеса. К примеру, они подбирают актуальные рекомендации, позволяющие клиентам быстро жилье согласно своим требованиям. Также AI решает многие будничные вопросы – контролирует изменения в списках жилья, аренды, запросы покупателей и арендаторов и т.д.
Облачные вычисления
Вынос вычислений в облака – один из самых выдающихся технологических прорывов в IT. Облачные сервисы дают риелтору максимально удобный и дешевый доступ практически к любым рабочим диджитал-инструментам.
Облака часто используют в proptech-приложениях, в частности для кредитования и подписания соглашения на покупку жилья. Есть основания полагать, что в скором времени увеличатся масштабы использования электронных подписей документов. Это существенно изменит рынок жилья.
Общение с клиентами
Времена, когда клиент общался с риелтором только по телефону, ушли в прошлое. Миллениалы в основном пишут в чат, чтобы задать вопрос, договориться об осмотре жилья. Звонки используются для срочных дел, поэтому контактные каналы должны быть доступны 24/7, а время отклика минимальным.
Отдельно следует упомянуть о таком инструменте ИИ, как чат-боты, позволяющий ответить на самые распространенные вопросы клиентов без обращения к оператору. Запросы позволяют риелтору проанализировать информацию, лучше оценить прибыль и преимущества, связанные с определенным проектом. Также чат-боты собирают информацию о клиентах, пополняют базу данных.
Другим перспективным направлением является автоматизированная служба поддержки искусственного интеллекта, предназначенная для разговора с клиентом. Она отвечает на телефонные звонки, используя информацию, заложенную разработчиками, включая базу данных.
Блокчейн
Технологии блокчейна могу обеспечить безопасность, прозрачность и эффективность операций с жильем. Выделяют 2 метода его применения в области недвижимости:
- Токенизация – вариант для покупателей, планирующих приобрести жилье по криптовалюте, а также для инвесторов, собирающихся вложить средства в недвижимость.
- смарт-контракты – защищенные блокчейном соглашения между покупателем и продавцом/риелтором, ускоряющие время проверки контрагентов и позволяющие производить безопасные расчеты без посредников.
Блокчейн технологии гарантируют безопасное хранение важных документов, в частности права собственности. Они используются для проверки зашифрованных транзакций и обеспечения невмешательства в финансовые записи посторонних лиц. Особенно это актуально при частичном инвестировании, когда жилье приобрели несколько человек.
Социальные сети
Facebook, Instagram, Telegram, Twitter и другие социальные сети – эффективный метод продвижения бизнеса. Исследования показали, что именно они позволяют собирать качественные лиды (данные о клиентах) по сравнению с другими каналами. Поэтому неудивительно, что их активно используют застройщики и риелторы как для рекламы недвижимости, так и для продвижения бренда. Соцсети позволяют создать страницу, распространять информацию, рекламу, выстраивать эффективную маркетинговую стратегию.
И напоследок
Безоговорочным является факт, что ИТ-технологии не только влияют на отрасль недвижимости, но и изменяют ее к лучшему. За миллениалами последует поколение Z, которое не представляет жизни без цифровых технологий. Если стремитесь к успеху, к традиционным методам купли-продажи жилья добавьте технологии, оптимизирующие процессы, облегчающие работу с недвижимостью, привлекающие клиентов. Кроме того, следите за появлением новых, революционных трендов, внедряйте их в бизнес – они того стоят!