Сегодня через интернет делают практически все: совершают платежи, покупают страховку, выбирают косметику, записываются к врачу, получают образование и многое другое. Сейчас сложно встретить преуспевающую фирму, которая не представлена в виртуальном пространстве. Все это заставляет руководителей компаний задуматься о том, как раскрутить бизнес в интернете, искать способы наладить связь со своим потребителем через соцсети, сайт. Использование только одного канала коммуникации принесет незначительный результат. Если в планах – развитие проекта, масштабирование бизнеса и получение прибыли, то стоит целенаправленно заняться комплексной стратегией продвижения во Всемирной сети. О том, как это можно сделать, пойдет речь далее.
Какие задачи решает раскрутка бизнеса в Интернете
Для начала необходимо понять, к чему вы стремитесь, чего планируете достичь. При этом важно, чтобы цели и задачи были сформулированы максимально четко. Тогда можно отслеживать, как идет продвижение, нужно ли вносить коррективы.
Поставленные задачи раскрутки в интернете должны быть совместимы с миссией и общими целями организации, а также с маркетинговой стратегией развития коммерческой деятельности. Подходы для разных компаний и различной продукции очень сильно отличаются. Например, продвигать розничный бизнес стоит иначе, чем оптовый.
В процессе раскрутки в интернете чаще всего ставят такие задачи:
- предоставить информацию о компании и о продукции;
- увеличить спрос на товары или услуги;
- дифференцировать продукт, выделить среди конкурентов;
- подчеркнуть его ценность для потребителя;
- стабилизировать продажи.
Все эти действия направлены на информирование, убеждение и влияние на людей, когда они принимают решение о покупке.
Этапы продвижения бизнеса в Интернете
Несмотря на то, что подходы к раскрутке компании могут сильно отличаться, специалисты выделяют базовые этапы, внедрение которых способствует достижению цели. К ним относятся:
- Детальный аудит тематической ниши. Знание своих конкурентов, понимание того, как они развиваются, каковы их сильные и слабые стороны, помогает оценить свои позиции в виртуальном мире и в бизнесе в целом. На этом этапе изучают, какими каналами коммуникации пользуются соперники, выделяют платформы, которые могут быть не использованы.
- Разработка стратегии продвижения своей компании. Применение данных, полученных на предыдущем этапе, позволит выработать план действий. Многое зависит от выделенного бюджета, поставленных целей, уровня конкуренции в нише, доступа к различным инструментам и сервисам.
- Внедрение стратегии. Специалисты начинают вести работы на сайте, устраняют технические ошибки, настраивают рекламные кампании, тестируют аудитории. Перечень мероприятий и последовательность действий соотносят со стратегическим планом.
- Анализ результатов. Собранная статистика позволяет понять, что срабатывает лучше, а что — хуже. Таким образом специалисты получают данные об эффективности разных каналов коммуникации, уровне конверсии и многом другом. При необходимости можно вносить коррективы в настройки рекламной кампании и добиваться хороших результатов.
Инструменты и методы продвижения бизнеса в Интернете
Теперь давайте разберемся вместе, какие каналы коммуникации с клиентами подходят в большей степени именно вашему бизнесу, в чем преимущества и недостатки каждого метода продвижения. Еще раз подчеркнем, что лучше всего сработает грамотное сочетание различных инструментов.
Сайт
В сознании пользователей сайт уже давно перестал быть простой визиткой компании. Конечно, лендинги еще продолжают создавать, но чаще их разрабатывают для достижения одной конкретной цели (запись на вебинар, участие в конференции, продажа продукта и др.). В остальном компании отдают предпочтение настоящему виртуальному офису, после «посещения» которого у клиента сложится позитивное впечатление о фирме.
Сайты создаются для достижения разных целей:
- продажи товаров и услуг;
- размещения и поиска информации в интернете;
- получения знаний;
- общения с потенциальными клиентами;
- развлечения и т. д.
Каждый найдет вескую причину для разработки веб-ресурса. Но в целом стоит сказать, что сайты создаются, чтобы предложить полезный сервис, которым будут пользоваться другие. Он бывает даже бесплатным, но если это что-то действительно крутое, то на нем всегда можно заработать.
Преимущества использования:
- доступно разместить любой объем информации, масштабировать проект;
- есть возможность использовать конверсионные инструменты: форму обратной связи, онлайн-чат и др.
Есть и недостатки. Так, потребуются финансовые вложения на хостинг, SEO-продвижение. Кроме того, особой пользы не будет без привлечения трафика.
SEO-оптимизация сайта
Поисковая оптимизация (SEO) — это очень популярный тип раскрутки сайтов, влияющий на их видимость на странице Google или другой системы. Основная задача SEO — увеличить присутствие онлайн-проекта в поисковой выдаче, чтобы можно было привлечь больше потенциальных клиентов, нарастить продажи и повысить доходы. Иными словами, конечная цель SEO — раскрутка компании в Интернете.
Одно дело — самому продвигать свой бизнес; другое дело, когда «подключается» к продвижению такой медиагигант, как Google. Грамотное SEO поможет веб-ресурсу соответствовать алгоритмам ранжирования Google. Поскольку данные алгоритмы эволюционировали, оптимизация для поисковых систем — это на самом деле оптимизация для потенциальных посетителей, особенно для тех, которые ищут то, что вы можете предложить.
Главные методы SEO-продвижения включают:
- добавление релевантных ключевых слов на посадочные страницы веб-ресурса;
- регулярное создание оригинального высококачественного контента с уникальными изображениями;
- поддержание высокой скорости загрузки страниц и соблюдение других технических требований.
Среди преимуществ SEO:
- прирост органического трафика, который является наиболее стабильным источником доходов;
- долгосрочный эффект. Попав в первые страницы поиска, сайт остается там надолго.
Недостатки:
- для достижения желаемых результатов понадобится время;
- некоторые методы могут навредить сайту в долгосрочной перспективе.
Чтобы избежать этого, стоит обращаться к профессионалам, предлагающим услуги SEO-продвижения.
Интернет-реклама
Если планируете быстро раскрутить свой бизнес, привлечь потенциальных клиентов и увеличить продажи, игнорировать интернет-рекламу просто нельзя. Но стоит быть осторожным: существуют неэффективные стратегии, которые могут «съесть» рекламный бюджет в рекордно короткие сроки. Видов рекламы в интернете множество. Расскажем о преимуществах и недостатках основных из них.
Контекстная реклама PPC
В основе контекстной рекламы — процесс, в котором рекламное сообщение сопоставляется с соответствующим цифровым контентом. Алгоритмы выбирают рекламу на основе метаописаний и ключевых слов. Поскольку подобранные объявления связаны с запросами пользователей, это побуждает последних переходить по ссылке.
Преимущества:
- масштабность. Есть возможность представить свой бизнес огромной аудитории;
- целенаправленное воздействие на ЦА. Современные медиамагнаты (например, Facebook, Google) собирают множество данных о своих пользователях, которыми они делятся с рекламодателями;
- контроль бюджета;
- возможность следить за результативностью.
Среди главных недостатков назовем:
- сложность настройки. Многообразие целей, аудиторий и других параметров приводит к тому, что неспециалист допускает ошибки, которые чреваты высокими расходами;
- жесткая конкуренция. Показ во многом зависит от размера ставки;
- усталость пользователей от рекламы, уже ставшей обычным явлением.
Чтобы не слить рекламный бюджет, стоит заказать услугу PPC у специалистов.
Медийная реклама
Настроить показ медийной рекламы можно с помощью Google Adwords. Она очень полезна, например, для повышения узнаваемости бренда, ретаргетинга, потому что объявления могут показываться на платформах в виде баннеров с изображениями, текстово-графических блоков. Поскольку у Google таких партнерских сайтов около 2 млн, высока вероятность того, что недавно просмотренные товары снова попадутся на глаза пользователю.
Среди преимуществ создания рекламной кампании в контекстно-медийной сети стоит отметить:
- есть возможность использовать изображения или мультимедийные материалы, чтобы привлечь внимание аудитории;
- медийная реклама имеет широкий охват и может быть просмотрена большим количеством людей;
- работают некоторые параметры таргетинга, недоступные в настройках поисковой рекламы. К ним относят таргетинг по темам и интересам, а также ремаркетинг.
Недостатки медийной рекламы:
- медийные объявления обычно имеют невысокий CTR по сравнению с поисковыми;
- более низкий CTR также означает незначительный уровень конверсии. Это объясняется тем, что, когда пользователи видят объявление, они не ищут активно товары или услуги, поэтому могут быть не готовы к покупке;
- инструменты блокировки рекламы способны помешать пользователям увидеть объявление.
Тизерная реклама
«Тизер» означает «дразнить, завлекать». Именно эту функцию выполняют многие баннеры с откровенными фото и кликбейтными заголовками. Таким способом можно привлечь трафик на свой сайт, но он будет не особо качественным. Чаще всего люди переходят по объявлению больше из интереса, а не потому, что они ищут определенный товар.
Из преимуществ данного вида рекламы называют сравнительно недорогую стоимость и высокий трафик. Главный недостаток — низкая конверсия.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг стал популярным для продвижения в разных сегментах бизнеса благодаря значительному влиянию поисковых систем на покупателей и уменьшению роли классической рекламы. Основная причина этого кроется в том, что контент-маркетинг стоит меньше, чем традиционные маркетинговые программы, и генерирует больше лидов. Сила контента для привлечения клиентов не уменьшается, а, наоборот, увеличивается: 62% пользователей утверждают, что в 2021 г. они еще больше полагаются на контент для получения информации о товаре, чем в прошлом году. Речь идет о полезных блогах.
Для начала это может показаться сложным. Задачи создания полезного контента отнимают много времени. Также придется собрать больше данных о том, что именно интересует вашу ЦА. Из недостатков еще назовем сложность измерения конкретных результатов и управления процессом.
Но это все с лихвой окупается благодаря преимуществам контент-маркетинга:
- данный метод можно использовать на различных этапах воронки продаж и с разными целями;
- он влияет на репутацию, способствует укреплению авторитета бренда, что ведет к формированию лояльности покупателей и повышению доверия;
- имеет комплексный эффект, охватывает даже ту аудиторию, которая отвергает рекламу.
В целом хорошо реализованный контент-маркетинг неизменно дает лучшие результаты, чем традиционные методы продвижения бизнеса. Он больше подходит для современной эпохи, которая зависит от клиентов и поисковых систем.
SMM-продвижение
Маркетинг в социальных сетях Facebook, Instagram не только распространяет информацию о продукте или услуге, но и позволяет пользователям делиться своими впечатлениями, отзывами. Этим как раз и пользуются компании, ориентируясь на эмоции потенциальных покупателей.
Чтобы дополнить другие маркетинговые усилия в интернете, стоит обязательно создать план действий в социальных сетях и выделить сотрудника, который должен заниматься ведением аккаунта. Главное, не ждите, что пользователи будут вовлечены только потому, что вы настроили профиль. Формирование имиджа бренда в соцсетях — это построение отношений с клиентом посредством дружеского общения в чате, реакции на комментарии, регулярные посты, мониторинг. Помогут наладить эту работу специалисты, предлагающие услугу SMM-продвижения.
Можно пойти еще дальше и заняться развитием своего бизнеса через YouTube. Создание краткого обзорного видео о продукте, а затем продвижение его на видеохостинге привлечет новых клиентов, позволит продемонстрировать преимущества. Однако все эти работы потребуют дополнительного бюджета. О том, как еще можно использовать социальные сети для бизнеса, есть информация в другой нашей публикации.
Пиар, продвижение в СМИ
Целью PR является создание позитивного имиджа компании в «глазах» общественности. Этого стараются достичь разными способами. Статьи в онлайн-СМИ, освещение в прессе и средствах массовой информации новостей компании, сведения о получении наград, выступления на конференциях, организация ивентов, спонсорская поддержка различных мероприятий — все это методы PR.
С помощью таких действий можно привлечь новых клиентов и «вернуть» старых, создать репутацию торговой марки. Темой публикаций в СМИ могут стать интервью (общение с людьми всегда привлекает читателей), кейс, рассказы о путях преодоления трудностей и многое другое. Формат статей может быть абсолютно разным, но все это способствует повышению узнаваемости бренда.
Онлайн-каталоги
Регистрация своего бизнеса на тематической площадке тоже даст приток новых клиентов, особенно если предложить уникальную продукцию или товары по конкурентной цене. Это позволит получить прямые переходы на сайт и желаемую конверсию.
На подобных онлайн-порталах есть своя система размещения, собственные рейтинги. Грамотная работа с каталогами и прайс-агрегаторами поможет увеличить количество заказов примерно на 10–20%. В комплексе с другими методами реально достичь и лучших результатов.
Email-маркетинг
Это отличный способ привлечь и удержать клиентов для малого бизнеса, он остается одним из самых рентабельных средств продвижения. Как только у компании получится собрать базу адресов электронной почты, можно отправлять людям уведомления об акциях, анонсах продуктов или письма, чтобы наладить отношения и увеличить доверие к бренду.
Сегодня есть возможности автоматизировать процесс сбора данных и рассылки уведомлений. Но нельзя не заметить, что общение с клиентами все же больше перешло в мессенджеры и соцсети. В этом минус email-маркетинга.
Советы для эффективного продвижения бизнеса онлайн
Чтобы добиться желаемого результата и выгодно представить свою компанию в сети, стоит для себя понять, что использование отдельных методов неэффективно.
Только комплексное продвижение бизнеса в интернете даст желаемый эффект. Предлагаем еще несколько советов, на которые следует обратить внимание:
- узнайте своих потенциальных клиентов. Выясните их симпатии и антипатии, болевые точки, профессиональные интересы и т. д. Все это даст четкое представление о том, на чем нужно сосредоточить свои усилия;
- применяйте инструменты аналитики. Это поможет отслеживать рентабельность инвестиций в тот или иной канал коммуникации;
- используйте региональный рынок. Оптимизируйте свою страницу Google My Business, создайте специальные посадочные страницы на сайте, применяйте настройки по местоположению при запуске рекламной кампании — эти и другие способы продвижения бизнеса в интернете дадут желаемый эффект.
Наконец, важно понимать, что впереди долгий и трудный путь, который требует терпения, серьезной концентрации и решительности. Помните о цели, а результат того стоит.
Выводы
Подводя итоги, позволим себе сравнить достижение цели раскрутки своего бизнеса в интернете с созданием Римской империи, где неправильное действие может быть чревато большими убытками. Поэтому ставьте амбициозные цели, старайтесь выделить свою компанию среди остальных, ищите профессионалов, которые помогут достичь желаемого результата с использованием самых разных методов.