Wezom
Wezom
Команда IT-компании
24.12.2020

Как работать в сфере E-grocery

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
24.12.2020
24.12.2020
5060
0

E-grocery – это продажа привычных повседневных товаров, таких как продукты питания, чистящие средства, бытовая химия, сопутствующие товары и прочие, через интернет. Первоначально e-Commerce подразумевала более узкие товары: одежда, обувь, мебель. Теперь же сформировалась новая ниша со своими правилами и ожиданиями.

Если в 2019 году продукты в интернете заказывали только 4% покупателей, то сегодня продажи бьют все рекорды. По данным Nielsen доля онлайн-продаж в апреле 2020 года составила 5% от всего рынка FMCG, а среднегодовое значение удвоилось с 1,8% до 4%.

В Украине уже есть успешно реализованные проекты, которые доказывают эффективность онлайн торговли повседневными товарами.

foodex24

Foodex24

Foodex24 – это онлайн супермаркет, имеющий собственный склад. Он появился в период карантина и стал очень актуальным. Сервис-доставка пока что работает только на территории г. Киев и в окрестностях, но в перспективе планирует расширение и на другие города Украины.

Внешне сервис выглядит, как привычный интернет магазин. Только в каталоге вместо техники или одежды представлены такие разделы, как кондитерские изделия, консервы, бакалея, фрукты и овощи и другие.

Компания предлагает несколько удобных способов оплаты. Можно заранее рассчитаться, а можно оплатить курьеру, как наличными, так и при помощи терминала. После заказа заявка обрабатывается, и курьер доставляет заказ в течение 90 минут. Foodex24 имеет собственные склады, на которых работают сотрудники, отвечающие за качество и свежесть продукции.

Что касается цен, они практически не отличаются от розничных цен в магазинах города. Поэтому Foodex24 легко конкурирует с супермаркетами. Пользователям больше не нужно выходить на улицу и тратить время на привычные покупки. Ежедневные и еженедельные товары легко приобретать онлайн.

История

Предприниматель Владислав Савченко владеет IT-компанией, но в период карантина решил организовать стартап по доставке продуктов питания. Сначала он обратился к крупным сетям аптек и продуктовым магазинам с предложением быстрой организации службы доставки. Однако те не поддержали идею, и предприниматель решил сам реализовать проект.

На запуск проекта были выделены рекордные 14 дней. До этого времени был проведен поиск складов, поставщиков и сформировалась команда. Сразу запускался сайт и вся система доставки. Автопарк предоставила компания Bolt, больше 620 машин по Киеву. Это позволяет обслуживать до 1 миллиона клиентов в месяц.

Через 14 дней интернет магазин был запущен. Наполнен товарами первой необходимости и продуктами питания. Уже за первый час работы было зарегистрировано 200 пользователей. Первоначальные инвестиции составили 6 млн гривен, из них 30% – на разработку ПО и сайта.

Результаты

Сегодня компания продолжает активно развиваться и пользоваться высоким спросом. Только за первые 2 дня компания выполнила 270 заказов. Средний чек составляет 1000 грн. Главная особенность – доставка в течение 90 минут.

В перспективе у компании Foodex24 планы на расширение в другие города Украины – Харьков, Львов, Одессу, и покорить заграничный рынок. Благодаря росту популярности ниши, сегодня у компании 1000-1200 заказов ежедневно. Из-за этого пришлось переезжать на новый склад и расширять количество товаров. А еще компания ввела бесплатную доставку от суммы 1200 грн, и средний чек сразу вырос до 1380 грн.

OVO Market

OVO Market

OVO Market – это сервис по доставке свежих овощей и фруктов, который работает на территории Киева. Он был основан в апреле 2020 года, в самый разгар пандемии и карантина, когда вопрос доставки продуктов стал максимально актуальным.

Сервис работает все дни, кроме воскресенья, но даже в выходные можно наполнить корзину и оформить онлайн заказ. Оплатить его можно наличными или картой при получении, или совершить онлайн платеж во время заказа. Каждый день курьер звонит клиентам и договаривается о времени доставки. Нюанс – доставка осуществляется на следующий день после заказа.

Чтобы клиенты не волновались за качество продукции, компания ввела условия возврата: если овощи или фрукты подавились, не свежие, или не надлежащего качества, клиент может выслать фото и оформить онлайн возврат. Деньги будут возвращены сразу же, как только менеджер рассмотрит заявку. В компании есть сотрудники, которые проверяют товар перед отправкой, но даже если с ним случится что-то в пути, компания возмещает средства.

Помимо овощей и фруктов в OVO Market можно купить зелень, орехи и сухофрукты. Стоимость продуктов не отличается от розничных цен, поэтому сервис отлично справляется с конкуренцией. Доставка платная, но по Киеву составляет всего 39 грн, а по всей Украине – 199 грн.

История

Первоначально OVO Market назывался «Киев Овощи». Компания решила диджитализироваться на фоне пандемии и было разработано MVP приложение для теста ниши. Создатели – Роман Мелкумов и Степан Зиняков – инвестировали на старте всего 55 долларов, и разработали простой, но рабочий сервис на Tilda.

Правильный подход к диджитализации позволил не тратить большие суммы для создания онлайн продукта. Реализовали проект за 2 недели. Уже в мае компания приняла активное участие в проекте «Сиди Вдома» и поставила более 4 тонн овощей и фруктов пожилым людям.

В июле 2020 года компания привлекла инвесторов из Fedoriv Group. Средства были направлены на улучшение бренда и масштабную рекламную кампанию. По Киеву было поставлено более 250 щитов с рекламой OVO Market.

Результаты

В первый месяц работы в компании OVO Market было 10-12 доставок в день, сегодня их более 50 за сутки. Такого результата удалось достичь за 5 месяцев. На самом деле, заказов у компании гораздо больше, их приходится искусственно сдерживать, чтобы успевать обрабатывать. Маржа бизнеса составляет примерно 43% по словам создателя проекта Романа Мелкумова.

Пока что компания работает на территории Киева, но планирует расширяться на другие города Украины. Благодаря инвестициям компания OVO Market способна масштабировать бизнес и расширить функционал.

перспективы

Перспективы

Пандемия COVID-19 стимулирует процессы диджитализации. Самоизоляция заставила людей изменить привычки. Некоторые эксперты считают, что спрос носит временный характер, но аналитики JP Morgan говорят, что в ближайшие 10 лет продовольствие будет диджитализироваться быстрее, чем любая другая сфера, а к 2025 году 20% продаж в этой сфере будут совершаться онлайн.

Диджитализация помогает выйти на прямые продажи и работать не только по B2B, но и по D2C модели. Мы уже не первый год помогаем компаниям разных размеров автоматизировать их процессы и выйти в онлайн (можете ознакомиться с нашими любимыми кейсами ROSHEN и УМАНЬПИВО), поэтому с радостью разработаем и поможем запустить инструмент для любого сектора и любого масштаба. Это может быть как интернет магазин или маркетплейс, так и приложение.

Если же у вас есть идея стартапа, и вы пока не готовы инвестировать крупные суммы на ее воплощение, мы проведем стратегическую сессию и найдем решение, которое поможет за считанные дни создать MVP, и лично убедиться в том, насколько перспективна эта ниша.

Мы верим, что сейчас самое благоприятное время, чтобы прийти к своим покупателям и остаться с ними навсегда.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.