Как найти покупателей на стройматериалы

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
22.05.2023
22.05.2023
3.0
1800
5 минут
0

Строительный бизнес — это сфера с крайне высокой конкуренцией. А потому и привлечение клиентов для строителей и строительных компаний может оказаться весьма дорогой услугой. Однако, если подойти к процессу грамотно, можно сэкономить не только деньги, но и время.

 

Итак, сегодня мы ответим на множество вопросов по этой теме! Как привлечь и удержать клиентов, которые нуждаются в качественных и доступных стройматериалах? Как выделиться среди множества предложений на рынке? Как повысить доверие и лояльность покупателей к своему бренду? И как увеличить продажи строительных материалов в столь конкурентной нише?

Приступим!

Определите свою целевую аудиторию

 

Чтобы понять, как привлечь покупателей в магазин стройматериалов, для начала очень важно определить, какая у вас ЦА. Вы должны четко понимать, кто именно нуждается в ваших товарах, какие критерии они используют при выборе поставщика, какие у них потребности.

На этом этапе необходимо провести анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории. А затем сегментировать потенциальных покупателей по различным параметрам:

  • география: где находятся ваши клиенты и как это влияет на их потребности и предпочтения;
  • демография: каковы возраст, пол, образование, доход и семейное положение целевой аудитории;
  • психография: какие ценности, мотивы, интересы и образ жизни потенциальных покупателей;
  • поведение: как часто и по каким причинам ваши клиенты покупают стройматериалы; как они ищут информацию о товарах; как принимают решение о покупке.

Эти данные помогут вам лучше понять потребности ЦА и предложить ей наиболее релевантные товары за приемлемую стоимость. Также вы сможете более точно определить, какие каналы коммуникации и маркетинга будут наиболее эффективными для достижения ваших целей.

Как можно увеличить продажи строительных материалов в онлайне

Не существует единого алгоритма, как увеличить продажи в строительном магазине. Очень многое зависит от специфики вашей ЦА, активности конкурентов, географии деятельности и других факторов. Тем не менее мы можем дать базовые рекомендации, что нужно сделать для увеличения продаж:

  1. Улучшить веб-сайт. Он должен быть привлекательным и удобным для пользователей, обеспечивать быстрый и эффективный поиск товаров, упрощать процесс заказа и оплаты.
  2. Разработать эффективную стратегию маркетинга. Необходимо использовать контекстную рекламу, соцсети, email-рассылку, SEO-оптимизацию, партнерские программы и другие инструменты для привлечения целевой аудитории.
  3. Предоставить выгодные условия покупки. Хорошо работают скидки на определенные товары, бесплатная доставка, бонусные программы, акции и т. д.
  4. Обеспечить высокое качество обслуживания. Быстрая обратная связь, оперативная обработка заказов, качественная поддержка клиентов — все это тоже способствует увеличению продаж.
  5. Расширить ассортимент товаров. Вы должны предложить широкий выбор стройматериалов, включая новинки и эксклюзивную продукцию.

Но давайте подробнее остановимся на некоторых наиболее эффективных методах привлечения клиентов и расширения клиентской базы строительного бизнеса. Что же нужно сделать?

 

Запустите онлайн-каталог или интернет-магазин

Сегодня привлечение клиентов для строителей и строительных торговых площадок через всемирную сеть — один из наиболее быстрых и эффективных вариантов продвижения. Запустив онлайн-каталог или интернет-магазин, вы автоматически получаете ряд возможностей и преимуществ:

  • расширение клиентской базы. Вы сможете привлечь новых покупателей из разных регионов и стран, а также удержать существующих;
  • удобство для клиентов. Они могут выбирать и покупать товары в любое время, не выходя из дома или офиса, что значительно экономит время и силы;
  • увеличение продаж. Ведь клиенты могут легко и быстро найти нужную продукцию, ознакомиться с характеристиками и ценами, сравнить с другими позициями и оформить заказ;
  • сокращение затрат. Запуск интернет-магазина позволяет сократить затраты на аренду торговых площадей, оплату коммунальных услуг, зарплату продавцов;
  • анализ данных. Вы сможете собирать и анализировать информацию о продажах, поведении клиентов, популярности товаров и т. д., что помогает оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность работы.

Да и в целом ваш бизнес обязательно должен присутствовать в интернете. В XXI веке иначе просто не может быть!

 

Используйте дополнительные рекламные инструменты

Если вы прямо сейчас рассматриваете варианты, как увеличить продажи строительных материалов, будьте готовы к тому, что разные методы придется сочетать и комбинировать между собой:

  • контекстная реклама;
  • продвижение в социальных сетях;
  • электронные рассылки;
  • реклама на местных порталах и сайтах;
  • участие в партнерских программах;
  • реклама на видеохостингах;
  • контент-маркетинг;
  • участие в выставках и конференциях;
  • использование мессенджеров для продвижения бренда и товаров.

Мы не утверждаем, что нужно использовать сразу все способы и инструменты — это слишком трудоемко и дорого. Однако сочетать как минимум 2-4 разных метода и канала продвижения все же придется. И, конечно же, не забывайте о поисковой оптимизации!

Займитесь комплексным продвижением сайта

Если уж мы говорим о том, как привлечь покупателей в магазин стройматериалов, обходить стороной вопрос SEO-продвижения сайта невозможно. Это целый комплекс мер, которые необходимо выполнить:

  1. Аудит сайта: оценка технического состояния, юзабилити, контента и конкурентов, выявление ошибок и проблем, разработка рекомендаций по улучшению и доработке.
  2. Составление семантического ядра: подбор и группировка ключевых слов и фраз по целевым страницам ресурса, анализ частотности, конкурентности и коммерческой ценности запросов.
  3. Текстовая оптимизация: создание и размещение уникальных, полезных и продающих текстов на сайте, добавление SEO-тегов (title, description, h1 и др.), устранение дублей контента.
  4. Внутренняя оптимизация: настройка 404-ошибки, микроразметки и структурированных данных, удаление битых ссылок, оптимизация скорости загрузки веб-ресурса, улучшение навигации и юзабилити.
  5. Работа с внешними факторами: анализ и улучшение ссылочного профиля сайта, поддержка и увеличение ссылочной массы с тематических площадок, устранение негативного влияния низкокачественных линков.
  6. Улучшение видимости в результатах поиска: контроль качества сниппетов в выдаче поисковых систем, анализ CTR (коэффициента кликабельности), внесение необходимых корректировок.
  7. Мониторинг и аналитика: поиск и устранение технических ошибок на сайте, мониторинг трафика, конверсии и доходности ресурса.
  8. Еженедельная отчетность: предоставление отчетов по текущим позициям запросов, видимости в поисковых системах, ключевым метрикам CPC (стоимость клика) и CPA (цена привлечения клиента), выполненным работам.

Конечно же, для разных сайтов, в зависимости от их технического состояния и других параметров, стратегия продвижения может отличаться.

 

Как эффективно удерживать существующих клиентов

Итак, как увеличить продажи в строительном магазине, мы немного разобрались. Но ведь аудиторию еще нужно как-то удерживать? Согласно исследованиям, шанс продать что-то существующему клиенту составляет 60-70%, а потенциальному — всего 5-20%. Поэтому очень важно удерживать клиентскую базу!

Это можно сделать различными способами:

  • следить за качеством продукта и улучшать клиентский сервис;
  • выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией, поддерживать с ней контакт, предлагать скидки, бонусы, партнерские программы и тому подобное;
  • создавать актуальный и полезный экспертный контент, который действительно нужен вашим клиентам;
  • собирать обратную связь и анализировать полученные данные для улучшения своего продукта и сервиса.

Вы не должны ориентироваться только на разовые продажи. В строительном бизнесе большая и лояльная база постоянных покупателей — основа успешной предпринимательской деятельности и стабильности. Поэтому уделяйте вопросу удержания клиентов особое внимание. Не пожалеете!

Как вам статья?
3.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.