click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Настройка Google Merchant Center

1132

Современному владельцу бизнеса доступно достаточно много каналов продвижения и продаж. Их гораздо больше, чем еще несколько лет назад. Сегодня речь пойдет об одном из таких — GMC. Мы расскажем, что это — Google Merchant Center, как работает платформа, почему вам стоит ее использовать.

Перед тем как приступить к основной нашей теме, рекомендуем ознакомиться с ранее опубликованной статьей для лучшего понимания информации «Google Shopping — новый тренд-2021 в интернет-рекламе».

Что такое Гугл Мерчант (Google Merchant Center)?

Google Merchant Center — это платформа, на которую продавец может загружать данные о товарах из своего онлайн-каталога, чтобы они отображались в других сервисах Google.

После загрузки списка в GMS и настройки показов информация будет доступна в:

  • рекламе — Google Product Ads;
  • товарном или корпоративном поиске — Google Product, Commerce Search;
  • сервисе Google Покупки.

Гугл Мерчант открывает продавцу доступ сразу к нескольким удобным каналам продвижения и сбыта товаров. И при всем этом платформа, по сути, бесплатная! Вы платите только за клики по объявлениям в Google Покупках или на других страницах после привязки к аккаунту Google Ads и запуска рекламной кампании.

Google Merchant Center в Украине работает с 2018 года. Пока конкуренция здесь не такая активная, как в странах Европы. Это резонный повод, чтобы попробовать данный вариант продвижения товаров.

Что такое Гугл Мерчант

Принцип работы Google Merchant

Общий принцип можно описать максимально коротко по пунктам:

  1. Вы регистрируете аккаунт в GMC.
  2. Привязываете его к аккаунту Google Ads.
  3. Загружаете в Google Merchant Center фид продукции. Все необходимые сведения подтягиваются автоматически.
  4. Запускаете рекламную кампанию, после чего объявления отображаются в сервисах Google с учетом поисковых запросов пользователей.

Важное преимущество GMC в том, что ваши объявления будут видны и в результатах поисковой выдачи, и в Google Shopping, и в Google КМС, куда относятся Gmail, YouTube.

Принцип работы Google Merchant

Создаем аккаунт Merchant Center

Чтобы создать аккаунт в GMC, вам для начала понадобится обычный Google-аккаунт (можно использовать уже существующий). Далее следуйте несложной инструкции и подсказкам по мере регистрации:

  1. Перейдите на страницу Merchant Center и нажмите кнопку Создать аккаунт.

    Создаем аккаунт Merchant Center

  1. Вы будете перенаправлены на другую страницу с ознакомительной информацией. Здесь нужно нажать кнопку Создать, после чего следует ввести основную информацию о компании (название, страна, часовой пояс).

    Нажать кнопку Создать

  2. На этой же странице можно указать, как пользователи будут покупать ваши товары, какими еще инструментами вы пользуетесь, какие письма от Google Merchant Center вы хотите получать и прочее. Также обязательно нужно принять условия использования GMC. После завершения настройки нажмите Создать аккаунт внизу страницы.

    Указать, как пользователи будут покупать ваши товары

  3. По сути, на этом регистрация в Merchant Center завершена. Если все сделано правильно, вы будете перенаправлены в «Личный кабинет», где можно запускать продвижение товаров, связать аккаунт GMC с Google Ads, отслеживать эффективность рекламы.

Регистрация в Merchant Center завершена

Как создать фид для Merchant Center

Фид — это таблица, где содержится вся необходимая информация о товарах, которые вы будете продвигать через GMC. Создать фид можно с помощью специальных сервисов, автоматизирующих этот процесс, или вручную. Рассмотрим второй вариант для лучшего понимания алгоритма:

  1. В вашем аккаунте Merchant Center выберите слева раздел Товары и кликните Создать фид в подпункте Посмотреть все способы.

    Как создать фид для Merchant Center

  2. Укажите страну сбыта и язык.

    Укажите страну сбыта и язык

  1. Придумайте название фида и выберите способ его создания. Доступно несколько вариантов: Google Таблицы, По расписанию, Загрузка, Content API. Под каждым из способов вы увидите краткое описание. Обязательно ознакомьтесь с ним.

    Придумайте название фида и выберите способ его создания

  2. Теперь остается только нажать Создать фид. Он появится на странице GMC, можно будет с ним работать.

Создать фид

Требования к оформлению фида

Для создания самого файла фида можно использовать практически любой инструмент по работе с таблицами: Google Таблицы, Microsoft Excel, Apple Numbers и др. Выглядит все следующим образом:

Требования к оформлению фида

Однако GMC не умеет работать с табличными файлами, поэтому после заполнения таблицы необходимо преобразовать ее в формат XML или TXT. Вот так будет выглядеть фид после конвертации в XML:

Фид XML или TXT

Важно! На каждый столбец всегда приходится один атрибут, а в строке должен содержаться только один товар. Иначе фид будет некорректным. Также не забывайте, что атрибуты в таблице нужно прописывать на том языке, который используется в стране таргетинга, а в XML и API — на английском. Разделителем служит нижнее подчеркивание.

Атрибуты фида

Настройка Google Merchant Center всегда предусматривает работу с атрибутами фида. Если допустить ошибки при внесении данных или не заполнить один из обязательных атрибутов, объявления могут попросту не отображаться. Ознакомьтесь с таблицей:

Атрибуты фида

Связь с Google AdWords

Google Merchant — это удобный инструмент сам по себе. Но эффективнее всего он работает именно в связке с AdWords. Связать аккаунты можно буквально в несколько кликов:

  1. В своем аккаунте GMC нажмите «шестеренку» в правом верхнем углу экрана, выберите Настройки и Связанные аккаунты.

    Связь с Google AdWords

  2. Здесь нужно нажать на пункт Google Реклама.
  3. Теперь в разделе Ваш аккаунт Google Рекламы необходимо ввести идентификатор клиента, который вы будете привязывать. Он находится в верхней части страницы возле email-адреса.
  4. Последний шаг — нажать Отправить запрос создания связи.
  5. Для подтверждения нужно перейти в аккаунт Google Рекламы, зайти в меню настроек — Связанные аккаунты. Здесь в столбце Статус вы увидите запрос на подтверждение. Нажмите Одобрить, чтобы установить связь между аккаунтами.

В дальнейшем можно будет отменять связь, менять аккаунты и пр.

Пример фида для Merchant Center

Ранее мы уже рассмотрели несколько примеров фида в Google Таблицах и после экспорта в XML-файл. Для большей наглядности предлагаем взглянуть на альтернативные варианты.

Так выглядит фид в Microsoft Excel:

Пример фида для Merchant Center

А вот пример фида Google Merchant Center после конвертации его в TXT-файл:

Пример фида Google Merchant Center после конвертации

Ничего сложного в формировании фида для GMC нет. Немного практики, и работа с ним не будет вызывать никакого негатива.

Ошибки при создании фида Гугл

Настройка Google Merchant Center простая. Но многие допускают ошибки. Среди наиболее распространенных можем назвать следующие:

  1. Нарушение политики площадки

Google тщательно проверяет, что вы размещаете в GMC. Попытка добавить в сервис запрещенную группу товаров и другие нарушения чаще всего становятся причинами блокировки аккаунта. Все правила публикации детально расписаны в Правилах в отношении товарных объявлений Google.

  1. Несоответствие цены/наличия товара в объявлении и на целевой странице

Часто эту ошибку допускают неумышленно. Например, цена на сайте изменилась, а обновить информацию в GMC просто забывают.

  1. Некорректные атрибуты title, description и image

В них не должно быть явных рекламных призывов, капса и т. п. Кроме того, не допускается, чтобы тайтл и дескрипшн дублировали друг друга. Они обязаны быть лаконичными и понятными. С изображениями ситуация аналогичная.

  1. Настройка таргетинга на несколько стран с одного домена

У вас должны быть разные домены и фиды для разных территорий. Без локализации есть серьезный риск получить бан аккаунта.

  1. Неправильный ID товара или вообще его отсутствие

Для правильной идентификации и классификации товаров в объявлениях Гугл требует добавлять GTIN. Обычно этот код расположен на упаковке рядом со штриховым.

  1. В магазине невозможно оплатить товар онлайн или заказать доставку на адрес

Не самая очевидная ошибка, однако она тоже может стать причиной блокировки аккаунта.

Что делать, когда аккаунт Google Merchant Center заблокирован

Блокировка аккаунта Google Merchant Center — явление распространенное. Как правило, ничего страшного в этом нет. Если Google обнаружит какие-то нарушения, он обязательно уведомит вас по электронной почте и даст неделю на их устранение. Все это время объявления продолжают работать. Если речь идет не о критических нарушениях, конечно.

Что делать, когда аккаунт Google Merchant Center заблокирован

Алгоритм действий простой:

  1. Устраните ошибку, из-за которой пришло предупреждение.
  2. Обратитесь в техническую поддержку Гугл, чтобы перепроверили аккаунт.
  3. Если проблема устранена, аккаунт продолжит работать в привычном режиме.

Главное — своевременно устранять нарушения и детально изучить принципы GMC, чтобы не допускать их в будущем. Тогда никаких проблем с использованием платформы не возникнет.

Выводы

GMC — это удобный и эффективный инструмент для рекламы товаров в сети Google. Многие сравнивают его с Яндекс.Маркетом. Однако у GMC функционал гораздо шире.

Используя GMC, вы получаете сразу несколько каналов для сбыта продукции через интернет. Благодаря сравнительно простой настройке работать с сервисом может даже человек с небольшим опытом. Если рекламой занимаются специалисты, тогда получится достичь существенных результатов. Команда экспертов Wezom всегда к вашим услугам!

Хотим продемонстрировать вам наш кейс PPC рекламы для Itlook.ua — интернет-магазина электроники. Это очень показательный пример: при вложениях менее 9 000 гривен клиент за два месяца получил заказов на сумму более 80 000 грн. И это далеко не предел!

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Как решить диджитал-задачу корпорации недвижимости? Стек технологий, универсальные решения в дизайне и в коммуникации приложений.…
Wezom
Wezom
Аббревиатура SaaS расшифровывается как Soft as a Service. То есть, программное обеспечение как услуга. Обычно…
Алина Ткаченко
Алина Ткаченко
В этой статье мы расскажем вам о том, что такое фронтенд, какие главные задачи стоят…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?